Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Триподы («трипоиды», tripod joints)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
45 сообщений на предыдущих страницах
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Не заходил на форум пару дней, а тут такое [:)]

У триподного ШРУСа на выходе скорость нелинейная, также как и у шарнира Гука, только у Гука два периода на один оборот, а у трипода - три (ноль периода как раз в точке прохождения биссекторной плоскости).

tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

MasterHome
[:hello] Ну вот и слава богу,командуй [:jump], а то тут [:banghead], -чел явно не в "теме",а "ручками работать" не хочет,- всё справки с печятями подавай(как у "Гималайского", ей богу [:D]) я аж слова правильные позабывал [:D].
MasterHome:
У триподного ШРУСа на выходе скорость нелинейная, также как и у шарнира Гука, только у Гука два периода на один оборот, а у трипода - три (ноль периода как раз в точке прохождения биссекторной плоскости).
[:up]. Позанудствую опять [:oops]: точнее - не у "триподного ШРУСА",а триподного шарнира. Он всё-таки не ШРУС. В это, ИМХО, все и "упёрлись" [:?] А всё из-за небрежного отношения к ВАЖНЫМ определениям и терминам. И в тему я влез не просто так.Ведь действительно,на авто (и в частности, - как ЗЧ для Нивы) "Трипод" "трудится" ШРУСом, но равномерность вращения выходного вала достигается за счёт УГЛОВЫХ колебаний входного, - по три "штуки" за один оборот. А это, - циклические знакопеременные нагрузки в узле, что есть очень не хорошо, и дополнительный дисбаланс, т.е. вибрация, коих НАМ и так хватает. На общем фоне вроде бы и не заметно, но... "курочка по зёрнышку клюёт...". Ещё интересна вот такая "статистика": какие шарниры стояли в случаях поломки картера РПМ (именно картера, - не обрыв шпилек), упоминавшихся Чёрным Дембелем и Дюком, например. Уж не "триподы" ли?
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

tough
Не триподы. Там другое происхождение поломки, когда из-за чрезмерной нагрузки стенку корпуса выдавливает.

На пузотерах буржуйских стоят триподы, но там вал практически в одной оси лежит с валом шарнира.

ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

MasterHome
На пузотерах буржуйских стоят триподы,
Специально посмотрел у товарища его коллекцию Фиатов и пр. хлама
Фиат Типо - триподы
Лянча Дельта - тоже триподы
Лянча Тема - не посмотрел еще ...

ЗЫ. машины не новые ...все начала 90х.

А можно ли сочитать Бирфильд и Трипод вместе?

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
aju

Рег.: 11.10.2006
Сообщений: 121
Откуда: Сестрорецк
Возраст: 23
Авто: Нива 21214-20 2001

MasterHome:
Не заходил на форум пару дней, а тут такое [:)]
Никакого [:P]
Пытаюсь объяснить как принято цивилизованно вести техническую дискуссию - не понимает товарищ [:RWL]
Как шутливо ее же вести - тоже никак [:(]
MasterHome:
У триподного ШРУСа на выходе скорость нелинейная, также как и у шарнира Гука, только у Гука два периода на один оборот, а у трипода - три (ноль периода как раз в точке прохождения биссекторной плоскости).
Не надо о скорости. Дифференцировать умеем. График функции угла прошу.
Семейство графиков разумеется.
Можно по другому.
Функцию скорости от угла. Но не поворота, а изгиба.
Но просьба не к тебе, а к спорщику.
[:rotate] [:hello]

Добавлено спустя 47 минут 28 секунд:
tough:
[:hello] Ну вот и слава богу,командуй [:jump], а то тут [:banghead], -чел явно не в "теме",а "ручками работать" не хочет,- всё справки с печятями подавай(как у "Гималайского",ей богу [:D] )я аж слова правильные позабывал [:D] .
Ты мил человек не понимаешь простых вешей. Многие не в теме.
И просят объяснить.
Ты вместо понятных объяснений словами бросаешься. Типа в поиск. Типа не нашли тут ищите там. Типа там не нашли - сами тупые. Типа так ведь получается? [:P]
tough:
[:up] .Позанудствую опять [:oops] :точнее - не у "триподного ШРУСА", а триподного шарнира.Он всё-таки не ШРУС. В это,ИМХО,все и "упёрлись" [:?] А всё из-за небрежного отношения к ВАЖНЫМ определениям и терминам.
Кто бы нам об аккуратности говорил [:P]
Есть желание и возможность донести информацию в адекватном виде - за это уважение. Нет умения - этому и учу тебя. Нет возможности - стоит ли начинать. Нет желания - нет комментариев. [:P]
Бросаться вырванными из контекста кускаим все умеют [:RWL] Что ты мил человек про кардан писал всякий может выше прочесть.
Смотрм что пишет R. в своей ... М.: Машиностроение 1983. ... УДК 629.113:629.02.11.011.1.03.20-30
---------------
стp. 108
Угол между соединяемыми валами в шарнирах карданного вала, применяемых для легковых автомобилей может составлять на каждом шарнире до альфа/2=+/- 15 градусов (т.е. всего 30 градусов)
---------------
Там дальше много чего. Того что прочитать целиком нужно. Но цитата выдрана. Теперь будем ей козырять [:RWL]

Смотрим дальше
-----------------
стр. 114
Поэтому в настоящее время вместо таких шарниров применяют в основном подвижные шарниры равных угловых скоростей, в которых передача крутящего момента осуществляется шестью шариками или ТРЕМЯ РОЛИКАМИ (выделено мной, aju) расположенными на звездочке; безусловным преимуществом подобных шарниров является сохранение равномерности вращения. Шарниры не вызывают изменния угловой скорости с изменением угла между соединяемыми валами и положения валов в пространстве. ....... Современные серийные конструкции шарнира допускают осевое перемещение его на 13-24 мм и углы между соединяемыми валами до +/- 18 градусов.
--------------------

Что теперь скажете наш умудренный знанием друг? [:hello]
Что это не тот перевод не того Reimpell'я.
Хорошо. Какой тот? Которого того?

tough:
И в тему я влез не просто так.
[:RWL] [:RWL] [:P]
Верю, верю...
tough:
Ведь действительно,на авто (и в частности,-как ЗЧ для Нивы) "Трипод" "трудится " ШРУСом,но равномерность вращения выходного вала достигается за счёт УГЛОВЫХ колебаний входного,- по три "штуки" за один оборот.
Нет. Это не осилить!
Я уже полностью согласился с тем, что выходной вал вращается неравномерно... А теперь снова заново пытаюсь понять [:(]
tough:
А это,- циклические знакопеременные нагрузки в узле,что есть очень не хорошо, и дополнительный дисбаланс,т.е. вибрация,коих НАМ и так хватает.
На лицо путаница в показаниях. Кинематике - кинематиково. Динамике - динамиково. [:P] [:P]
tough:
На общем фоне вроде бы и не заметно,но..."курочка по зёрнышку клюёт...".Ещё интересна вот такая "статистика":какие шарниры стояли в случаях поломки картера РПМ(именно картера,-не обрыв шпилек)
Это вопрос или ответ?
Статистика простая. Меня тактично поправят в случае ошибки.
Ломает зуб ГП. Потом он попадает между другими. Корпус колется.
У меня корпус выдержал. Разогнуло корпуса крепления подшипников коробки дифференциала.

Итого в сухом остатке. 1. Трипод - не ШРУС. Весьма вероятно, но автором темы так и не раскрыто :P. 2. Трипод порождает вибрации. Если верно 1. то да. Величина ускорений не раскрыта. 3. Ставить трипод не следует. Без чисел из 2. разговор ни о чем.

Выводы - кто хотел ставить трипод - ставить будет. Кто не хотел тому все равно.

Я полагаю, уважаемый tough, ты меня поправишь если ударения где-т о сместились от вашей расстановки [:P]

Anonymous J Unknown
Jeepeg

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 44
Откуда: Ступино
Возраст: 45
Авто: ШНива 2007 L ярко красный металлик

Хороший трипод или плохой не знаю, но я на таком уже 25тык проехал, менял недавно на нем пыльник - всё ОК! Экстримом правда не занимался и машина не лфтованая, так я разницы с обычным не заметил.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Jeepeg:
и машина не лфтованая
Так вот в чём и вопрос [:?] .
Из того-же Раймпеля,-"Шасси автомобиля"."Интересно" последнее предложение.
Трипод.jpg
Трипод.jpg
Для ленивых нашёл в архивах,"с графиками"(мне вот делать больше нечего [:(] .Э-х-х-х,народ... ).Прямая ссылка: http://auto.wpdom.com/index.php?mmm=help_docs&help_doc=kardans
Трипод.gif
Трипод.gif
aju

Рег.: 11.10.2006
Сообщений: 121
Откуда: Сестрорецк
Возраст: 23
Авто: Нива 21214-20 2001

tough:
Для ленивых нашёл в архивах,"с графиками"(мне вот делать больше нечего [:(] .Э-х-х-х,народ... ).Прямая ссылка: http://auto.wpdom.com/index.php?mmm=help_docs&help_doc=kardans
Почти хорошо! [:up] [:super]

Какие величины по абсциссе и ординате? И тогда почти аллес капут

[:russia] [:smart]

Anonymous J Unknown
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

aju
да самого начало было аллес капут...
Dr.Rust

Рег.: 28.02.2005
Тем / Сообщений: 3 / 266
Откуда: Москва "СВАО" 8-926-226-12-93
Возраст: 49
Авто: УАЗ 31512 Land Rover 88-3 (Ведровер) Jeep Cherokee/XJ, двс 4л,мкпп.

ну незнаю что вам еше сказать ...привиду простой пример... на пальцах... [:bullhorn]

вот фотка триподного Шарнира... на лифтованой машине...

при поднятие на домкрате попробуйте в таком положение покрутить колеса ...с обычным Шрусом... будет явно ощютим закус шруса...(и не хилый)...
а с триподным -простите нет..крутится мягко, как по маслу!
Я не знаю, что там с векторами и всякими бесектрисами но трипод явно работает... [:P]
1 003.jpg
1 003.jpg
DSCN1573.jpg
DSCN1573.jpg

Удача любит - подготовленных! http://laboratory4x4.ru/
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Dr.Rust [:?] ...Ну ладно.Будем считать,что доктор прописал [:D] .Сам то я взял триподы на карданы,и из за того,что прочнее они шариковых при прочих равных.А тут тема... .Почитал ещё раз "мурзилку",- сомнения взяли... .Ну на переднем,- ладно,- углы мизерные.Но на заднем... .Э-х-х-х,буду пробовать.Не хочется просто работы лишней делать,- обидно будет [:(] .Будем считать,что в данном случае "...практика выше теоретического познания..." [:D]
С уважением,- Александр.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Dr.Rust
Короче практика показывает, что трипод рекомендуется на лифтованных авто? [:;)]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Практика показывает, что трипод имеет более простую конструкцию, меньше подвижных частей, более свободное осевое перемещение, но при этом нелинейную угловую скорость при работе под углом. Учитывая тот момент, что лифтованное авто - далеко не гоночный болид, последним пунктом можно пренебречь.

mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

с удивлением сегодня обнаружил что триподы ну или их разновидность используют в качестве и наружних шрусов на авто МВ 100 несамый лучший из меринов конечно но пробег данного шруса по словам хозяина минимум 150 тык а разобрали для замены чехла кстати шарнир неразборный чехол натягивается со стороны внутрьнего шруса(тоже трипод).Показательна конструкция ступичного подшипника один в один нивский только нерегулируемый с распорной втулкой типа как в заднем мосте,опять немцы идею у нас украли [:P]

мышь вездеходная
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Триподы («трипоиды», tripod joints)