Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Триподы («трипоиды», tripod joints)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 сообщений на предыдущих страницах
ТЁМЫЧ (samic)

Рег.: 18.03.2006
Тем / Сообщений: 6 / 409
Откуда: Королёв (дом) - Загорянка (дача)
Возраст: 45
Авто: 21214 2011г. УАЗ Хантер 2013г.

Nikolaos:
и я чувствую триподный по моим ощющениям неахти.
Да всё там с триподами в порядке! [:bullhorn]
На ралийных Лансер ЕВО внутренние гронаты все трипод, а ход передней подвески примерно 250мм, а гронаты таковоже размера как на ниве (качество полутше конечно!) Но хвотает их больше чем на сезон(6-8 гонок +тесты) это при том что двигатель развивает момент около 55кг (550Нм)! А придставте какие нагрузки при призимлении с трамплина с полным дросселем- и всё ок! [:)]
Ну это я так - для примера! [:hello]

YOSAN Excalibur + LEMM AT-1000 Eagle
Dr.Rust

Рег.: 28.02.2005
Тем / Сообщений: 3 / 266
Откуда: Москва "СВАО" 8-926-226-12-93
Возраст: 49
Авто: УАЗ 31512 Land Rover 88-3 (Ведровер) Jeep Cherokee/XJ, двс 4л,мкпп.

ТЁМЫЧ (samic)

+1 [:D]

ТЕХНИЧКА Трипод Рулит! Проверено на многих машинах.

Конструкция данного шруса позволяет работать при критических углах на лифтованой Нивке ...
1 002.jpg
1 002.jpg

Удача любит - подготовленных! http://laboratory4x4.ru/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Dr.Rust
+1 покамест полет нормальный... уже много болот осушили [:RWL]
John Mullins

Рег.: 09.03.2005
Сообщений: 98
Откуда: Москва, Тимирязевский р-он
Возраст: 44
Авто: GreatWall Deer G3

ТЕХНИЧКА:
так этот шрус будет работать под углом? на лифтованой машине или нет? буков много, толку мало... прочитал три листа, а однозначного ответа ненашел.
Согласен. БУКВ ОЧЕНЬ МНОГО и БЕСТОЛКУ.

У меня этот хитрый шрус работает и не хнычет!
Уже очень давно работает [:;)]

GreatWall Deer G3
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Судя по отзывам маниаков (2 поста выше [:D] ) НОРМАЛЬНО, но вопрос- на лифтованной машине, с большими колесами что ЛУЧШЕ ставить обычный шрус или трипод? Так и не понял [:?] . А то надоело чето пугать народ хрустом, менять надо, а вот на что [:roll] ?

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
aju

Рег.: 11.10.2006
Сообщений: 121
Откуда: Сестрорецк
Возраст: 23
Авто: Нива 21214-20 2001

tough:
Парни,ТРИПОД,-НЕ ШРУС [:P] .При равномерном вращении входного вала вал выходной вращается неравномерно
[:hello] С этого места подробнее пожалуйста... я записываю [:P]
Точно! И шестерни наравномерно передают вращение - там радиусы точек касания меняются [:(] [:P] [:P] [:P] [:P] [:P]

Anonymous J Unknown
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

aju
Записывай: "... В основе всех конструкций карданных шарниров равных угловых скоростей (далее ШРУС) лежит единый принцип: точки контакта, через которые передаются окружные силы, находятся в биссекторной плоскости валов...". Это азбука [:P]. Если не совсем ясно, записывай дальше: Биссектриса делит угол на две равные части. У "Трипода" шипы вместе с роликами лежат в плоскости, перпендикулярной Оси вала, на котором "закреплены", и при любом "изломе" вход. - выход. валов своё положение НЕ МЕНЯЮТ, в отличии, например, от шариковых ШРУСов. Там при помощи спец. делительного механизма (канавок "хитрого" профиля, -как вариант) шарики действительно располагаются в плоскости,расположенной под равными углами к ОБОИМ валам, - и ведущему, и ведомому.

Добится "ШРУСости" на "Триподе" можно, но при этом конец ведущего вала в "месте" шарнира будет совершать колебания ПОПЕРЁК своей оси, что чревато несбалансированностью (тьфу ты, еле вырговорил [:D]) всего узла. Поэтому и допустимый рабочий угол у "Трипода" ограничен 22 градусами (ещё можно терпеть [:?]). Да и сам подумай: стали бы производители заморачиваться с шариковыми ШРУСами, которые в производстве на порядок дороже, если есть такой простой шарнир? Применение "Трипода" оправдано или на дешёвых авто, или в спорте (как упоминалось выше), т-к он при равных размерах с шариковым шарниром имеет бОльшую нагрузочную способность, а "равномерность" не так важна. [:hello]
P/S."...И шестерни наравномерно передают вращение - там радиусы точек касания меняются ..." [:)]. Выброси ТАКУЮ книжку(или подари врагу [:?]). Важно не то,что меняются радиусы точек касания,а то,что ОТНОШЕНИЕ этих радиусов для данной пары шЕстерен остаётся постоянным. [:P]
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

tough
согласен...
aju

Рег.: 11.10.2006
Сообщений: 121
Откуда: Сестрорецк
Возраст: 23
Авто: Нива 21214-20 2001

tough:
"... В основе всех конструкций карданных шарниров равных угловых скоростей (далее ШРУС) лежит единый принцип: точки контакта, через которые передаются окружные силы, находятся в биссекторной плоскости валов...". Это азбука
Спасибо за цитату. Вопрос был не об этом
tough:
У "Трипода" шипы вместе с роликами лежат в плоскости, перпендикулярной Оси вала, на котором "закреплены", и
Это тоже цитата?
Слова к делу не пришьешь. Я просил ссылку. Желательно с чертежем.
tough:
при любом "изломе" вход. - выход. валов своё положение НЕ МЕНЯЮТ, в отличии, например, от шариковых ШРУСов. Там при помощи спец. делительного механизма (канавок "хитрого" профиля, - как вариант) шарики действительно располагаются в плоскости, расположенной под равными углами к ОБОИМ валам, - и ведущему, и ведомому.
Возьмите в руки "классический" внутренний ШРУС от Нивы. Найдите "хитрые" канавки. Покажите нам. Возьмите обойму этого этого же ШРУСа с сепаратором и шариками. Поясните нам куда и насколько они могут перемещается при наклоне вала.
tough:
Добится "ШРУСости" на "Триподе" можно, но при этом конец ведущего вала в "месте" шарнира будет совершать колебания ПОПЕРЁК своей оси, что чревато несбалансированностью (
Не осилил.
tough:
Поэтому и допустимый рабочий угол у "Трипода" ограничен 22 градусами (ещё можно терпеть ?).
Не знаю. Потому и вопрос.
tough:
Да и сам подумай:стали бы производители заморачиваться с шариковыми ШРУСами, которые в производстве на порядок дороже, если есть такой простой шарнир?
Автомобиль в принципе сборище архаизмов. Новое с трудом пробивается.
tough:
Применение "Трипода" оправдано или на дешёвых авто, или в спорте(как упоминалось выше),
Да, Вы. правы. Иномарки все как одна или дешёвые или спортивные.
tough:
P/S."... И шестерни наравномерно передают вращение - там радиусы точек касания меняются ..." .Выброси ТАКУЮ книжку (или подари врагу). Важно не то, что меняются радиусы точек касания, а то, что ОТНОШЕНИЕ этих радиусов для данной пары шЕстерен остаётся постоянным. [:P]
Поперхнулся. КАКИХ ЭТИХ радиусов отношение остается постоянным?
Два радиуса меняются. Но их отношение остается постоянным?
[:hello] [:shock] [:bullhorn] [:P]

Anonymous J Unknown
Ed

Рег.: 30.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 936
Откуда: Санкт-Петербург. Василеостровский район
Возраст: 44
Авто: 21214-20/2004г.в/

Шестерни касаются не в одной точке и средний радиус точек касания остается не изменным ИМХО

aju

Рег.: 11.10.2006
Сообщений: 121
Откуда: Сестрорецк
Возраст: 23
Авто: Нива 21214-20 2001

Ed:
Шестерни касаются не в одной точке и средний радиус точек касания остается не изменным ИМХО
Не будем про зубчатые зацепления тут. Тут это оффтопик.
Я готов убрать эту шутку из обсуждения выше.
Про делительные окружности и остальное тут не будем.
А радиусы меняются - это факт. Что такое средний радиус? [:P]

Вернем вопрос к триподному "ШРУСу"

Anonymous J Unknown
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

aju
Извини,- подумал,что ты ЗНАЕШЬ и не согласен [:?] .
aju:
Я просил ссылку. Желательно с чертежем
И где же ты просил ссылку? [:?] .И потом,ну неужели трудно поискать самому,если тебе это действительно нужно [:(] .Другой вопрос,если нужно сообща в чём-то разобраться."Делиться" надо,тогда и "умножаться" все будем [:D] .
Ладно,по "вопросам".В форуме по экстриму в теме "Строительство авто с использованием ..." я давал ссылку на Раймпеля,там есть инфа по шарнирам,- посмотри).
aju:
Возьмите в руки "классический" внутренний ШРУС от Нивы. Найдите "хитрые" канавки
Ну во-первых,не Вы"кай пож.,- не принято это здесь.А во-вторых,цитирую самого себя:"...канавок "хитрого" профиля,-КАК ВАРИАНТ(!) [:bullhorn] .
aju:
Возьмите обойму этого этого же ШРУСа с сепаратором и шариками. Поясните нам куда и насколько они могут перемещается при наклоне вала.
Проще самому взять шарнир,"наклонить" вал и тогда видно,что сепаратор как раз и располагается в "биссекторной" плоскости,удерживая в этой же плоскости шарики.Т.е. ось сепаратора всегда отклоняется на угол ровно в два раза меньший,чем угол между валами.
aju:
Не осилил
У "Трипода" за ОДИН оборот вала его "шипованый" конец совершает ТРИ круговых движения.На словах конечно сложно описАть эту "геометрию",но факт остаётся фактом,- помимо "нужного" вращения,передаваемого этим шарниром имеется "не очень полезное",ничем не сбалансированное вращательно-колебательное движение внутри самого шарнира.Чтобы примерно представить "как это",вспомни наши грузовые мотороллеры с резиновыми шарнирами Гука в полуосях ЗМ,- вид сзади при движении [:)] .
aju:
Автомобиль в принципе сборище архаизмов. Новое с трудом пробивается
Это ты о немецких авто,например? [:o] .Ну и назови что нибудь "серьёзное",кроме младших "Рено","Ситроенов" и им подобных с "Триподами" в заводской комплектации?А ШРУСам,как и "Триподу",- "сто лет в субботу" [:D]
aju:
Поперхнулся
Будь здоров! [:D] ,и объясни,пож.:радиусы КАКИХ точек касания меняются? [:?]
aju:
Два радиуса меняются. Но их отношение остается постоянным
И что тут криминального?Если пропорционально...,Именно ОТНОШЕНИЕ этих радиусов для данной пары шЕстерен,т.е передаточное отношение, остаётся постоянным.
P/S.Не будем,только кто "зацепил"? [:D]
aju

Рег.: 11.10.2006
Сообщений: 121
Откуда: Сестрорецк
Возраст: 23
Авто: Нива 21214-20 2001

tough:
aju
Извини,- подумал,что ты ЗНАЕШЬ и не согласен [:?] .
Пока не согласен.
В карданном шарнире шарниры не могут перемещаться - в триподном шарнире они скользят в пазах корпуса так же как и обойма на шариках в ШРУСе
tough:
aju:
Я просил ссылку. Желательно с чертежем
И где же ты просил ссылку? [:?] .И потом,ну неужели трудно поискать самому,если тебе это действительно нужно [:(] .Другой вопрос,если нужно сообща в чём-то разобраться."Делиться" надо,тогда и "умножаться" все будем [:D] .
Ладно,по "вопросам".В форуме по экстриму в теме "Строительство авто с использованием ..." я давал ссылку на Раймпеля,там есть инфа по шарнирам,- посмотри)
Так лучше посмотрю. Обязательно. С удовольствием.

Добавлено.
Как и ожидал [:(] Поиск по слову Раймпель дал ответ. Ни одной темы не найдено.
Ага! Reimpel...
tough:
aju:
Возьмите в руки "классический" внутренний ШРУС от Нивы. Найдите "хитрые" канавки
Ну во-первых,не Вы"кай пож.,- не принято это здесь.
Вы вяжите по своему, а я буду как привык (С)
tough:
А во-вторых,цитирую самого себя:"...канавок "хитрого" профиля,-КАК ВАРИАНТ(!) [:bullhorn] .
aju:
Возьмите обойму этого этого же ШРУСа с сепаратором и шариками. Поясните нам куда и насколько они могут перемещается при наклоне вала.
Проще самому взять шарнир,"наклонить" вал и тогда видно,что сепаратор как раз и располагается в "биссекторной" плоскости,удерживая в этой же плоскости шарики.Т.е. ось сепаратора всегда отклоняется на угол ровно в два раза меньший,чем угол между валами.
Это уму непостижимо [:(] Обойма перпендикулярна валу. Сепаратор относительно обоймы повернуться не может. На внутреннем шрусе. Шрусе Нивы. Не может. Я ждал другого ответа [:P]
tough:
aju:
Не осилил
У "Трипода" за ОДИН оборот вала его "шипованый" конец совершает ТРИ круговых движения.На словах конечно сложно описАть эту "геометрию",но факт остаётся фактом
Сказано. Не доказано. Я посмотрю.
tough:
aju:
Поперхнулся
Будь здоров! [:D] ,и объясни,пож.:радиусы КАКИХ точек касания меняются? [:?]
aju:
Два радиуса меняются. Но их отношение остается постоянным
И что тут криминального?Если пропорционально...,Именно ОТНОШЕНИЕ этих радиусов для данной пары шЕстерен,т.е передаточное отношение, остаётся постоянным.
P/S.Не будем,только кто "зацепил"? [:D]
Каких ЭТИХ? Сперва периферия за корень. Потом корень за периферию. Радиусы меняются на высоту зуба. Но тут я действительно шучу. О зубчатом зацеплении в другой раз.

Тут тема о триподе.

Anonymous J Unknown
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

ajuОзадачил вы меня...
aju:
Поиск по слову Раймпель дал ответ
...Вообще-то речь о "Триподе",- "его" и искать логичнее было,а на Раймпеля тебе указали прямую ссылку для закачки.
aju:
Ага! Reimpel...
[:no] : Reimpell [:D]
aju:
Сепаратор относительно обоймы повернуться не может. На внутреннем шрусе. Шрусе Нивы. Не может.
Ты часом не "экстрасенс"? [:o] .Бесполезно: не морочь людям голову,говорил-же,- возьми и посмотри. [:bullhorn] Сепаратор при работе ВНУТРЕННЕГО ШРУСа (и внешнего,кстати,тоже ) поворачивается относительно обоймы,"увлекая" вместе с собой шарики,располагая их в "биссекторной" плоскости шарнира.Ну а если
aju:
Это уму непостижимо
(извини,- твои слова),тогда "учицца нада" [:)] .И как говорил один мудрый чел. "...возьми пол-тона ниже и кончай пороть арапа..." [:D] .
aju:
Вы вяжите по своему, а я буду как привык
... [:?] "В чужой монастырь со своим уставом"? [:?] Однако...
aju

Рег.: 11.10.2006
Сообщений: 121
Откуда: Сестрорецк
Возраст: 23
Авто: Нива 21214-20 2001

...Вообще-то речь о "Триподе",- "его" и искать логичнее было,а на Раймпеля тебе указали прямую ссылку для закачки.

# Никакой ссылки дано не было. Поиск дает ответ "ничего не найдено".

Итак последний вопрос. Вы утверждаете, что график зависимости угол поворота выходного вала трипода от попорода входного вала при угловом расположении валов не является линейным?
Я согласен даже на цитату из... с указанием доступного источника.

Anonymous J Unknown
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Триподы («трипоиды», tripod joints)