Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Разработчики ВАЗа о 21214М=LADA4x4M

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

До сиз пор о новой модификации Нивы у нас были сведения только из газетных и интернет-публикаций. По сути подробностей новой модификации Нивы мы не знаем. Сейчас мы сможем выяснить все тонкости [:)] Вот письмо Николая Алеева (никнейм Николай Алеев:
Рассказать о 21214М (сейчас у нас официально НИВЫ нет, она У GM) могу. Сам я на ВАЗе 25 лет занимался дорожными испытаниями автомобилей с дизелями, и к НИВЕ 21215 с дизелем "ПЕЖО" лично причастен.

Модернизация 21214М будет проходить в 2 этапа: 1-й внедрение изменений по внешнему виду (это новые подфарники, большего размера и наружные зеркала другие), и по шасси и трансмиссии, 2-й - изменения по интерьеру.

Если бог даст и все хорошо срастется, то первые модернизированные товарные машины будут во 2-м полугодии. Я не считаю того, что прошла пробная сборка на конвейере установочной партии. Эти машины все ушли на испытания и доработку.

Объем изменений:
- сведенные к оси автомобиля длинные продольные штанги,
- установленные вертикально задние амортизаторы,
- амортизаторы задние с измененными характеристиками,
- вентиляция на РК открытого типа, с шлангом, выведенным в моторное отделение,
- сценление диам 215 мм с рабочим цилиндром 2123,
- 9-дюймовый вакуумный усилитель тормозов,
- передние амортизаторы увеличенного объема,
- передние пружины с измененными характеристиками и увеличенной длины,
- увеличена размерность шарниров нижних рычагов и их осей.
- ну ГУР идет уже 2 года с конвейера.

Вот самые значительные отличия, + по-мелочи.

Машина стала другой в управлении: значительно уменьшилось галопирование, лучше курсовая устойчивость, Увереннее себя чувствуешь на виражах, легче тормоза и сцепление.

К сожалению (думаю нашему даже больше чем владельцев), не удалось полностью избавиться от старых "болячек". Но, честное слово, мы боремся и очень!!!

Вот в двух словах о модернизации.

[Развернуть / Свернуть]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
60 сообщений на предыдущих страницах
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

LM:
а сколько вы согласны платить за новый отопитель на Ниве (вопрос не праздный, Ваши ответы очень бы помогли общаться с нашими снобами)
Это одна из действительно важных для меня вещей, и за нее я бы заплатил даже тысяч 10 сверху как за опцию (хотя думаю, она стоит меньше в условиях конвейера). Больше бы не стал, поскольку всему есть предел и при желании можно сделать все самому, например, как подробно описано в FAQ форума, вот здесь: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/kuzov/otopitel/smog.htm
Я сделал себе так и доволен (спасибо Smogil), знаю, что и другие так делают, но время и энтузиазм есть не у всех. Такая самодеятельность, конечно, предмет некоторой гордости для рукастых "Кулибыных", но уже 21 век почти десять лет как идет...
Вообще из раздела FAQ можно многое взять на вооружение, если работников ВАЗа заботит мнение потребителей.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

LM:
Если есть примеры из эксплуатации, где реально присутствует разница между 1,7(21214) и 1,8(2130) интересно было бы взглянуть.
АЛЕР:
Заметно бОльший момент на низах - вот, наверное, главное преимущество 1,8.
Настолько больший, что позволяет ехать на 3 передаче там, где на 1.7 на второй дёргалась и глохла. А на большой скорости таки да, разницы почти нет. На пятой ускоряется получше, почти как на 1.7 на четвёртой. В городе можно на пятой ездить, вывозит чуть ли не с 50 км/ч. Почти невозможно заглушить при трогании. Очень удобный двигатель! Субъективно карбюр. 1.8 "тянет" лучше, чем инж. 1.7, сравнивал неоднократно.

С уважением! Александр
TareG

Рег.: 29.11.2008
Сообщений: 186
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214, 2014 г.в.

Может для начала действительно определить самое-самое необходимое?
Мне кажется, все согласятся, что это качество сборки.
Ни шумы, ни вибрации, ни слабый двигатель, вентиляция, печка и т.д. так не раздражают, как плохое качество. Если машина станет не убиваемой и надежной, то все остальные недостатки отойдут на 2 план.
arzamas16

Рег.: 28.12.2007
Тем / Сообщений: 2 / 240
Откуда: С-Пб, Гражданский пр.
Возраст: 42
Авто: Ваз21213 Нива, 96 г.в.

LM:
КП и РК производятся в МСП (МеханоСсборочное Производство) АВТОВАЗ
Не порабы уж и моноблок изобрести????

Ещё вопрос, на "М"ке будет панара или как на Путинской механизм Уатта???? А то, что-то нехочется опять в гараже конструировать....

Совершенная машина- это машина, сделанная своими руками!!!!!! Лифт, резка арок, ласты 31", силовые бампера, подрамник, металлический РПМ, лебёдка, обварка лонжей, лыжа, и прочие цацки....
LM

Специалист ВАЗа

Рег.: 22.06.2009
Сообщений: 92
Откуда: Тольятти
Возраст: 50
Авто: 21214

АЛЕР:
Заметно бОльший момент на низах - вот, наверное, главное преимущество 1,8
Спасибо за информацию.
Но самое парадоксальное, что тот же эффект (улучшение кривой момента на малых 2500-3500 об/мин.) можно получить на двигателе 1,7 л при оптимизации характеристик наполнения цилиндров и снижении мех. потерь в КШМ. В рамках модернизации подобные работы ведутся, но не стоит ждать быстрого результата [:(] , проблема к сожалению не в технике.
Если же говорить о замене 1,7 на 1,8 л в существующем виде, то как только двигатель 1,8 будет доведен до требований Е-4 по токсичности (обязательное требование для продажи автомобиля), его характеристики уравняются с показателеми двигателя 1,7 л.
Если же говорить о нормальной интеграции мотора 1,8 л (с заменой систем впуска, выпуска, оптимизации механики, оптимизации рабочего процесса и т.п.), то затраты на модернизацию морально утаревшей конструкции в реальном времени себя могут не оправдать.
мвн:
А по подробнее можно , как это происходит? Это в прыжке, что ли?
Совершенно верно, движение по пересеченной месности с пологой волной (необльшие "холмики"). Режим специальный, испытательный, воспроизводить и повторять не надо :), не безопасно.
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2740
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Вроде вопроса не было...
А бак так и останется 40 литров? При таком расходе машины (8-12 литров на 100 км), согласитель что нынешнего бака маловато будет...

Насчёт печки не знаю... У меня очень жарко в машине зимой (а летом слишком жарко...). Короче говоря, ноги мокрые круглый год :(.

Всё остальное было уже здесь написано.
Хочется хороших запчастей и хорошей сборки. Сам же, когда что-то ломается, стараюсь ставить запчасть импортного производства.

ilya

Рег.: 26.04.2009
Тем / Сообщений: 1 / 141
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2131

LM:
Совершенно верно, движение по пересеченной месности с пологой волной (необльшие "холмики"). Режим специальный, испытательный, воспроизводить и повторять не надо , не безопасно.
Вот такие прыжки в предыдущей ветке общения с АВТОВАЗОМ Sergio_id назвал экстримом, недопустимом при гражданской езде..... и ВАЗ не будет проектировать машину для этого....

А вообще очень интересно неужто никто из вас никогда до этого не посещял наш сайт, неужто вам это было не интересно?

НЕ ЕДЬ ЗА МНОЙ Я ЗАБЛУДИЛСЯ
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

LM:
Если же говорить о замене 1,7 на 1,8 л в существующем виде, то как только двигатель 1,8 будет доведен до требований Е-4 по токсичности (обязательное требование для продажи автомобиля), его характеристики уравняются с показателеми двигателя 1,7 л.
Если же говорить о нормальной интеграции мотора 1,8 л (с заменой систем впуска, выпуска, оптимизации механики, оптимизации рабочего процесса и т.п.), то затраты на модернизацию морально утаревшей конструкции в реальном времени себя могут не оправдать.
Убедил...

С уважением! Александр
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

LM
Кстати, а сепаратор бензобака все тот же пластиковый? Вот уж, что отстой, то отстой... Штуцера ломаются на раз. Вот такое было у меня:

Цитирую статью из FAQ:
Запах бензина в моей Нивке, выпущенной в октябре 2007 года, был из-за верхнего штуцера сепаратора. Он легко отогнулся, поскольку по нижней части контура не был приварен. Штуцера, как это видно при внимательном рассмотрении, изготавливаются отдельно и потом ввариваются в сепаратор. В моем верхний штуцер по нижнему контуру не был приварен... На правом фото видно, что его диск для приваривания даже блестит - он не оплавился при сварке. Хотя сверху на сосуде сварной шов имеется...
90% случаев появления запаха бензина в салоне из-за сепаратора.

И еще про бензобак. Из-за неудачного расположения воздушной трубки последние миллиметров 15 бака не заполняются бензином. Раньше, в 21213, не было никаких клапанов в системе дренажа, и можно было медленно-медленно буквально закапать бвк почто до самого верха. Медленно-медленно из-за тонюсеньких дренажных шлангов, по которым выходит остаток воздуха. По этой причине я на каждой своей Ниве, начиная с самой первой, переделывал дренаж на более толстые шланги и выкидывал все клапана. Сепаратор - заменялся (в разные годы - по-разному).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ilya

Рег.: 26.04.2009
Тем / Сообщений: 1 / 141
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2131

Captain:
LM писал(а):
Если же говорить о замене 1,7 на 1,8 л в существующем виде, то как только двигатель 1,8 будет доведен до требований Е-4 по токсичности (обязательное требование для продажи автомобиля), его характеристики уравняются с показателеми двигателя 1,7 л.
Если же говорить о нормальной интеграции мотора 1,8 л (с заменой систем впуска, выпуска, оптимизации механики, оптимизации рабочего процесса и т.п.), то затраты на модернизацию морально утаревшей конструкции в реальном времени себя могут не оправдать.

Убедил...
Блин но нам от этого не легче.......

НЕ ЕДЬ ЗА МНОЙ Я ЗАБЛУДИЛСЯ
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Уважаемый LM Скажите,а зачем вы изобретаете велосипед?Зачем вам создавать новый мотор если прекрасно знаете,что все равно путевого не выйдет?Карейцы берут движки по лицензии у мерседеса к примеру стоят на тагаз тайгер или киа маджентиз.Рассмотрите данный вариант если это возможно.В 1.8 нет никакого смысла надо как минимум 2.0,что бы хоть как-то увеличить мощность.Я на 21214 с четырьмя человеками и нагруженым багажником не мог стронуца на крутой горке....Только после тапки в пол нива с дикой вибрацией поехала кое как..Ну разве это дело?Вобще я говорил,что все доработки это капля в море на самом деле.Ну разве рестайлинг заключатся в замене прокладок?Да вы немного поменяли трансмиссию или подвесну,но на самом деле все надо координально перетряхать.Если уж ваше руководство не хочет выделять деньги,то зачем это все?Зделать очередной развод населения?Хочу заметить,что я желаю купить вашу машину всем сердцем,но только в одном случае если будут серьезные работы,а не подобие их.Все говорю крайне искрене и без оскарбления прошу учесть модераторов.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Закончу про воздушную трубку. Если поднять ее так, чтобы верхний ее край совпадал с верхней стенкой бака, проблем при заправке не будет, и в бак войдет на 10 литров бензина больше. Но переваривать бак, заполняя водой и т. п.....

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

LM:
движение по пересеченной месности с пологой волной (необльшие "холмики"). Режим специальный, испытательный, воспроизводить и повторять не надо , не безопасно.
Я на Ниве по зимнику езжу, и не для удовольствия совсем. Там как раз такие "испытательные" условия на протяжении 130 км. Проходит он в лесу и по тундре. Порой возникает чувство провала в воздушную яму как на самолете. Словом, американские горки на скорости 60-70 км/ч. Так что я бы от ШРУСов на карданах не отказался. Да и вибраций бы было поменьше.

По печке меня не устраивает скорее не недостаток тепла, а гул, который заглушает мотор, музыку и нормальную человеческую речь. [:%] Моторчик по кампот надо убрать хотя бы, в сапог воздухозаборника.
LM

Специалист ВАЗа

Рег.: 22.06.2009
Сообщений: 92
Откуда: Тольятти
Возраст: 50
Авто: 21214

ilya:
Вот такие прыжки в предыдущей ветке общения с АВТОВАЗОМ Sergio_id назвал экстримом, недопустимом при гражданской езде..... и ВАЗ не будет проектировать машину для этого...
Это на самом деле экстрим, но мы проектируем автомобиль для движения по бездорожью и должны быть уверены, что в случае экстримальных условий на дороге (а уж тем более на бездорожье) автомобиль как можно больше "защаищал" своих владельцев.
Случайно угодить в рытвину, яму канаву и т.п. можно даже при аккуратной езде, для этого и нужен "экстирм" при испытаниях.
Но это не значит, что владелец "Нивы" может постоянно "летать" в "режиме ралли рейда", а потом сетовать на загнутые балки, рычаги, разваленные подшипники полуосей, деформированные лонжероны и т.п. [:)]
ilya

Рег.: 26.04.2009
Тем / Сообщений: 1 / 141
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2131

Snowchaser:
По печке меня не устраивает скорее не недостаток тепла, а гул, который заглушает мотор, музыку и нормальную человеческую речь. Моторчик по кампот надо убрать хотя бы, в сапог воздухозаборника.
Печка засранка дует в сторону пассажира, у него ноги горят, а у водителя левая нога мёрзнет. Во как....

НЕ ЕДЬ ЗА МНОЙ Я ЗАБЛУДИЛСЯ
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Разработчики ВАЗа о 21214М=LADA4x4M