Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Разработчики ВАЗа о 21214М=LADA4x4M

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

До сиз пор о новой модификации Нивы у нас были сведения только из газетных и интернет-публикаций. По сути подробностей новой модификации Нивы мы не знаем. Сейчас мы сможем выяснить все тонкости [:)] Вот письмо Николая Алеева (никнейм Николай Алеев:
Рассказать о 21214М (сейчас у нас официально НИВЫ нет, она У GM) могу. Сам я на ВАЗе 25 лет занимался дорожными испытаниями автомобилей с дизелями, и к НИВЕ 21215 с дизелем "ПЕЖО" лично причастен.

Модернизация 21214М будет проходить в 2 этапа: 1-й внедрение изменений по внешнему виду (это новые подфарники, большего размера и наружные зеркала другие), и по шасси и трансмиссии, 2-й - изменения по интерьеру.

Если бог даст и все хорошо срастется, то первые модернизированные товарные машины будут во 2-м полугодии. Я не считаю того, что прошла пробная сборка на конвейере установочной партии. Эти машины все ушли на испытания и доработку.

Объем изменений:
- сведенные к оси автомобиля длинные продольные штанги,
- установленные вертикально задние амортизаторы,
- амортизаторы задние с измененными характеристиками,
- вентиляция на РК открытого типа, с шлангом, выведенным в моторное отделение,
- сценление диам 215 мм с рабочим цилиндром 2123,
- 9-дюймовый вакуумный усилитель тормозов,
- передние амортизаторы увеличенного объема,
- передние пружины с измененными характеристиками и увеличенной длины,
- увеличена размерность шарниров нижних рычагов и их осей.
- ну ГУР идет уже 2 года с конвейера.

Вот самые значительные отличия, + по-мелочи.

Машина стала другой в управлении: значительно уменьшилось галопирование, лучше курсовая устойчивость, Увереннее себя чувствуешь на виражах, легче тормоза и сцепление.

К сожалению (думаю нашему даже больше чем владельцев), не удалось полностью избавиться от старых "болячек". Но, честное слово, мы боремся и очень!!!

Вот в двух словах о модернизации.

[Развернуть / Свернуть]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
210 сообщений на предыдущих страницах
ingvios

Рег.: 15.09.2007
Сообщений: 85
Откуда: Николаев, Украина
Возраст: 64
Авто: ВАЗ 21214i, 2007г. Морская пучина

ALK:
ну надо сравнить уровень з/п у слесаря в Германии и на ВАЗе... ясен пень, что за 10-15 тыр оклада слесаря надеяться на качество мерседеса как-то сомнительно...

будет достойный оклад, будут держаться за место, будет качество...
Можно набрать китайцев, которые и за меньшую зарплату будут работать усерднее...

Курить я все равно буду, а вот пить не брошу...
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Кстати, товарищи конструкторы, развейте мои сомнения --- наша раздатка корнями уходит в раздатку Урал-375? Или нет?

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2732
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

ALK:
ясен пень, что за 10-15 тыр оклада слесаря надеяться на качество
Эти самые слесаря, когда устраивались на работу, подписывали контракт и обговаривали свою будущую зарплату. То есть шли на это добровольно. А отмазка "Мы делаем хреново, потому что нам мало платят" сейчас ну никак не должна прокатить. Есть множество людей, которые не отказались бы работать на этом месте за эти деньги, хотя бы
ingvios:
Можно набрать китайцев, которые и за меньшую зарплату будут работать усерднее...
.
Стыдно должно быть. Даже не только перед российским покупателем, а больше перед буржуинским. Особенно если верить словам "Все автомобили собираются на одних и тех же линиях, одними и теми же людьми"

Sharik

Рег.: 24.06.2009
Сообщений: 1
Откуда: Березники. Пермский край
Возраст: 59
Авто: 2131 2001г

почему при модернизации не рассматриваются темы напрямую связанные сбезопасностью?
1 Травмобезопасная рулевая колонка? Не надо говорить про деньги! Вариант как на ЗАЗ 968 сразрезной трубой которая сжимается при ударе, это очень дорого? Или шлицевая на рулевом валу? тоже не космические технологии. Реально опасная конструкция передней ступицы внимания не заслужила? А вот без новых фонариков Я бы прожил легко! А на них деньги разве не нужно? Печка от которой мало толку, но много шума. разве не влияет на безопасность? Еще как!Замороженные стекла, это отсутствие видимости! Большая просьба при модернизации заняться реальными проблеммами, а украсть машинку синими или зелеными лампочками мы исами сумеем!
Николай Алеев

Специалист ВАЗа

Рег.: 18.06.2009
Сообщений: 12
Откуда: Тольятти
Возраст: 69
Авто: 2172

xytaxis:
А почему? Тут то в чем подводный камень? Вроде ж Шнивы идут с верхним расположением генератора, никаких производственных мощностей дополнительно не надо... в чем соль? опять же большая унификация...
Предложение перенести генератор наверх с нашей стороны поступало, даже нами был изготовлен образец, но окончательное решение не за нами , отсюда......

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:
Ay49Mihas:
Кстати, товарищи конструкторы, развейте мои сомнения --- наша раздатка корнями уходит в раздатку Урал-375? Или нет?
Если честно, не знаю!

Добавлено спустя 17 минут 9 секунд:
maddrive:
Хочу спросить: можно ли будет увеличенные сайленты и оси нового образца запихнуть в балку старого образца?
Я отвечал на этот вопрос, но сомневался и ответил не верно.
Новые рычаги с шарнирами увеличенной размерности, новые оси на старую балку поставить можно. для этого необходимо развернуть ( увеличить диаметр) старых втулок и укороть их. Но одно это мероприятие немного даст. Надо и пружины и амортизаторы.....+задняя подвеска....
Стоит ли игра свеч?

Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:
ingvios:
ну надо сравнить уровень з/п у слесаря в Германии и на ВАЗе... ясен пень, что за 10-15 тыр оклада слесаря надеяться на качество мерседеса как-то сомнительно...

будет достойный оклад, будут держаться за место, будет качество...
В голове надо все перестраивать, а пофигисту никакая зарплата не поможет!
INK

Рег.: 21.09.2008
Сообщений: 117
Откуда: Самара
Возраст: 53
Авто: Нива 2131 1998г

Может администраторы сделают опрос - что в Ниве ломалось, и что в ней не устраивает. Собрать статистику без эмоций. У меня было 3 Нивы. На одной вырвало крепления переднего редуктора. На другой мост резко загудел. На третьей пятая скорость перестала включатся. Остальное можно считать не поломками, а заменой по мере износа. Хотя ресурс конечно маленький.
А не устраивает в Ниве тяжёлое управление, нетрансформируемый салон и низкая коррозионая стойкость. Остальное лечится и проблем не доставляет.
Интересно услышать от специалистов ВАЗа: когда машины разрабатывают, сравнивают узлы разных фирм? Просто если посмотреть рулевой редуктор Тойоты, то удивляешся простоте и надёжности конструкции. И лёгкость вращения такая что и ГУР не нужен.
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

INK
да если брать тот же рулевой редуктор, то и у нас он надёжный и легко вращаемый (у сестры стоит оригинальнй на втулках --- всё пучком, вращается достаточно легко). Вот только качество металла осей, червячной пары и подшипников давно хромает.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Николай Алеев:
Стоит ли игра свеч?
Стоит. У меня большие ходы передней подвески. БОльшим по размеру сайлентам будет житься легче.


Ещё такой вопрос: будет ли раздатка с двухрядниками на выходных валах и когда можно ждать запчасти в магазинах примерно. Также, если не трудно, напишите, пожалуйста, какое будет отличие по перечню деталей.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3377
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

xytaxis:
Николай Алеев писал(а):
Генератор остается на старом месте


А почему? Тут то в чем подводный камень?
Запаска под капотом, схема Шнивы не прокатит

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Leth

Рег.: 17.02.2009
Тем / Сообщений: 8 / 603
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 39
Авто: Шнива

Очень много слышал мнений, рассуждений и домыслов по поводу качества сборки в настоящее время, но все таки хотелось бы услышать мнение специалистов АвтоВАЗа по такому вопросу: почему машина, сделанная в 1991 году зачастую и через 10 лет не ржавеет, а новые Нивы ржавеют почти сразу? Ведь во время СССР машины не оцинковывали и никаких глобальных изменений не было... Что изменилось кроме того что теперь не ставят знак качества Сделано в СССР? Конвейер же тот же! Дело же точно не в количестве химии на зимней дороге.. Даже если слесарь где то и нахалтурит - допустим, но почему кузова катастрофически ржавеют? На чем идет экономия по сравнению с машинами из СССР?
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Сейчас скажут, что поставщики везут плохое железо :о)

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

Да, но они не вам не скажут, что берут подешевле металл из переплавки в котором много серы и всяких примесей. Вот металл и ржавеет супер быстро. В СССР металлолом пионеры собирали, но зачем уже другой вопрос, потому что в те годы на транспортируровку и переплавку затраты были чуть ли не большими чем выплавление из руды. Я купил в гамазине одну запчасть кузовную производства точно ВАЗ, неокрашенную, отложил на месяц в сухом гараже летом, когда нашлось время покрасить деталь так покрылась ржой, что я часа два болгаркйо шкурил. А как то мне подогнали капот от москвича 2140 1989 года под кузовной ремонт, так я обрезал по кромкам и положил, за два месяца так ржой ни капли и не покрылся в месте голого металла.

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Хотел спросить ВАЗовцев:
1. Усилили или нет пол в районе раздатки? Я подложил пластины 2,5 мм под кронштейнами РК и задней опоры КПП (под все 4 шпильки), по одной с каждой стороны РК. Теперь хотябы центровка раздатки не уходит. Странно, но это и вибрацию снизило даже при неточной центровке.
2. Будет ли комплектация с атермальными стеклами и подогревом сидений? Стекла такие Бор делает. Мне в прошлом году привезли. Да и сиденья 2114, такие делают.
3. Электропроводка осталась той же или появился монтажный блок?
4. Вертикальные задние амортизаторы глиной отрывать не будет? Уж больно много глины туда набивается на Шниве. На 21214 она под арками почемуто не задердивается.

П.С. По поводу Нивы3. Жаль тему закрыли. Но немного поофтоплю. Может не побъют.
Пожелание только одно: Делайте что хотите, но оставьте схему трансмиссии (блокируемый межосевой дифференциал, пониженная), ходы подвесок и оставьте запас для установки колес побольше(хотябы на пару дюймов по наружнему диаметру)!

С уважением, SVA
Igogo

Рег.: 13.12.2008
Сообщений: 20
Откуда: Msk/Spb
Возраст: 44
Авто: Skoda Roomster 2007

в новых зеркалах предусмотрен подогрев?
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw

Igogo:
в новых зеркалах предусмотрен подогрев?
тогда уж предложить делать отверстия в двери и в стойке для прокладки проводов.. а то уж свелить больно накладно и подчас неудобно, а зеркала с музыкой каждый поставить сможет...

"Трус не играет..." ©
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Разработчики ВАЗа о 21214М=LADA4x4M