Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Разработчики ВАЗа о 21214М=LADA4x4M

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

До сиз пор о новой модификации Нивы у нас были сведения только из газетных и интернет-публикаций. По сути подробностей новой модификации Нивы мы не знаем. Сейчас мы сможем выяснить все тонкости [:)] Вот письмо Николая Алеева (никнейм Николай Алеев:
Рассказать о 21214М (сейчас у нас официально НИВЫ нет, она У GM) могу. Сам я на ВАЗе 25 лет занимался дорожными испытаниями автомобилей с дизелями, и к НИВЕ 21215 с дизелем "ПЕЖО" лично причастен.

Модернизация 21214М будет проходить в 2 этапа: 1-й внедрение изменений по внешнему виду (это новые подфарники, большего размера и наружные зеркала другие), и по шасси и трансмиссии, 2-й - изменения по интерьеру.

Если бог даст и все хорошо срастется, то первые модернизированные товарные машины будут во 2-м полугодии. Я не считаю того, что прошла пробная сборка на конвейере установочной партии. Эти машины все ушли на испытания и доработку.

Объем изменений:
- сведенные к оси автомобиля длинные продольные штанги,
- установленные вертикально задние амортизаторы,
- амортизаторы задние с измененными характеристиками,
- вентиляция на РК открытого типа, с шлангом, выведенным в моторное отделение,
- сценление диам 215 мм с рабочим цилиндром 2123,
- 9-дюймовый вакуумный усилитель тормозов,
- передние амортизаторы увеличенного объема,
- передние пружины с измененными характеристиками и увеличенной длины,
- увеличена размерность шарниров нижних рычагов и их осей.
- ну ГУР идет уже 2 года с конвейера.

Вот самые значительные отличия, + по-мелочи.

Машина стала другой в управлении: значительно уменьшилось галопирование, лучше курсовая устойчивость, Увереннее себя чувствуешь на виражах, легче тормоза и сцепление.

К сожалению (думаю нашему даже больше чем владельцев), не удалось полностью избавиться от старых "болячек". Но, честное слово, мы боремся и очень!!!

Вот в двух словах о модернизации.

[Развернуть / Свернуть]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
75 сообщений на предыдущих страницах
arzamas16

Рег.: 28.12.2007
Тем / Сообщений: 2 / 240
Откуда: С-Пб, Гражданский пр.
Возраст: 42
Авто: Ваз21213 Нива, 96 г.в.

Буду назойлив как муха!!!!!
arzamas16:
Ещё вопрос, на "М"ке будет панара или как на Путинской механизм Уатта???? А то, что-то нехочется опять в гараже конструировать....

Совершенная машина- это машина, сделанная своими руками!!!!!! Лифт, резка арок, ласты 31", силовые бампера, подрамник, металлический РПМ, лебёдка, обварка лонжей, лыжа, и прочие цацки....
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

АЛЕР:
Закончу про воздушную трубку. Если поднять ее так, чтобы верхний ее край совпадал с верхней стенкой бака, проблем при заправке не будет, и в бак войдет на 10 литров бензина больше. Но переваривать бак, заполняя водой и т. п.....
Прочитал это сообщение и сразу всплыл давний вопрос.Скажите а почему бак спустя столько времени не перенесли в другое место?Мы все знаем,что бак находится под задними сидения это доставляет большой сикомпофрт задним пасажирам которые сидят как на галерке и постоянно бьются головой на подпрыжке.Так же бак насколько мне известно не защищен от трения с кузовом,что приводит и приводило на нашей 213ой к течи бензобака,а это еще и очень опасно...Может стоит немного переработать систему а?Да я понимаю места нет,но может тогда возрадить фору и сделать,что-то на ее базе?
ilya

Рег.: 26.04.2009
Тем / Сообщений: 1 / 141
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2131

arzamas16:
Буду назойлив как муха!!!!!

arzamas16 писал(а):
Ещё вопрос, на "М"ке будет панара или как на Путинской механизм Уатта???? А то, что-то нехочется опять в гараже конструировать....
А нафига он нужен он ещё сложнее и хилее. Если уж ставить то А-рычаг.

НЕ ЕДЬ ЗА МНОЙ Я ЗАБЛУДИЛСЯ
TareG

Рег.: 29.11.2008
Сообщений: 186
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214, 2014 г.в.

По печке меня не устраивает скорее не недостаток тепла, а гул, который заглушает мотор, музыку и нормальную человеческую речь.
Полностью поддерживаю. В Ниве мне круглый год жарко и шумно. [:)] Шумно как из-за шумов самой машины, так и из-за плохой вентиляции, т.к. приходится ездить с открытым окном. Я люблю свежий воздух. [:P]
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

ilya:
Печка засранка дует в сторону пассажира, у него ноги горят, а у водителя левая нога мёрзнет. Во как....
Да, распределение тепла странное, мягко выражаясь, что опять же самому пришлось исправлять. Ну куда это годится? [:roll]
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

tayga213:
может тогда возрадить фору и сделать,что-то на ее базе?
Фора, к сожалению, не вазовская модель. Их делали практически вручную, и цена была как у шевика. С его появлением фора не выдержала ценовой конкуренции...

С уважением! Александр
ilya

Рег.: 26.04.2009
Тем / Сообщений: 1 / 141
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2131

Наверно если провести опрос о запахе бензина в салоне, то вонь наверно у 99 процентов....
И ещё шаровые и рулевые наконечники такие хиленькие, мож всётаки их потолще сделать или позаимствовать у Соболя хотябы на Нива3.

НЕ ЕДЬ ЗА МНОЙ Я ЗАБЛУДИЛСЯ
TareG

Рег.: 29.11.2008
Сообщений: 186
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214, 2014 г.в.

Думаю, речь идет о мелких улучшениях, а вы пишете о другой базе...
Тоже буду назойливым и повторю всеобщее негодование по поводу запаха бензина, а также вентиляции салона. Ну не верю я, что это так трудно исправить. Не верю.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ilya:
то вонь наверно у 99 процентов....
да наверно все 150 роцентов...
LM

Специалист ВАЗа

Рег.: 22.06.2009
Сообщений: 92
Откуда: Тольятти
Возраст: 50
Авто: 21214

tayga213:
Уважаемый LM Скажи,а зачем вы изобретаете велосипед?Зачем вам создавать новый мотор если прекрасно знаете,что все равно путевого не выйдет?Карейцы берут движки по лицензии у мерседеса к примеру стоят на тагаз тайгер или киа маджентиз.Рассмотрите данный вариант если это возможно.В 1.8 нет никакого смысла надо как минимум 2.0,что бы хоть как-то увеличить мощность.Я на 21214 с четырьмя человеками и нагруженым багажником не мог стронуца на крутой горке....Только после тапки в пол нива с дикой вибрацией поехала кое как..Ну разве это дело?Вобще я говорил,что все доработки это капля в море на самом деле.Ну разве рестайлинг заключатся в замене прокладок?Да вы немного поменяли трансмиссию или подвесну,но на самом деле все надо координально перетряхать.Если уж ваше руководство не хочет выделять деньги,то зачем это все?Зделать очередной развод населения?
Извините за большую цитату
Уважаемый tayga213!
Обиды на Вас нет никакой. Замечания Ваши абсолютно правильные, но
1. Не нужно быть настольно наивным, что бы счтитать кто-то "добрый и пушистый" с "Дикого Запада" продаст нам лицензию на современный мотор за "красивые глаза". Конкуренты им не нужны. Поставить на призводство "отвертку" с "условно новым мотором" конечно стоит дешевле, но для этого нужен партнер с "мотором", которой бы имел свою выгоду в этом предприятии (другими словами СП), а таких пока к сожалению нет (опять-таки конкуренты никому не нужны). Были варианты с совметным выпуском мотора Опель Famely 1 (1.8л) (Швероле-НИВА ФАМ-1), муссировались слухи о моторе Рено, но их нет и не будет.
2. Модернизация Нивы задумывалась не для того, что бы пустить пыль в глаза, а для того, чтобы удержать нишу 4х4 до момента появления НИВЫ-3. И рассматривалась как эволюционный шаг к смене платформы, отсюда и ограниченность в объеме модернизации.
И большой шумихи вокруг этой машины не подрузомевалось. Аналогичные работы над своими моделями ведут все фирмы, это нормальное поддержание технического уровня автомобиля и не более того. Это не новый автомобиль, не рестайлинг и не тюнинг, так должен выглядеть автомобиль, чтобы его можно было продавать согласно современным требованиям безопасности и с учетом сложившейся ниши потребления. А НОВОЙ должна была стать НИВА-3.


Для упрощения процесса трогания на уклон на модернизации установлено сцепление размерности 215-мм (больше передаваемый момент во всем диапазоне оборотов). А вообще для буксировки больших прицепов, трогания в тяжелых условиях( в т.ч. и в горку) используйте пониженную передачу (в Германии на Нивах таскают в горах прицепы массой до 1500 кг).
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

LM:
Обиды на Вас нет никакой. Замечания Ваши абсолютно правильные, но

1. Не нужно быть настольно наивным, что бы счтитать кто-то "добрый и пушистый" с "Дикого Запада" продаст нам лицензию на современный мотор за "красивые глаза". Конкуренты им не нужны. Поставить на призводство "отвертку" с "условно новым мотором" конечно стоит дешевле, но для этого нужен партнер с "мотором", которой бы имел свою выгоду в этом предприятии (другими словами СП), а таких пока к сожалению нет (опять-таки конкуренты никому не нужны). Были варианты с совметным выпуском мотора Опель Famely 1 (1.8л) (Швероле-НИВА ФАМ-1), муссировались слухи о моторе Рено, но их нет и не будет.

2. Модернизация Нивы задумывалась не для того, что бы пустить пыль в глаза, а для того, чтобы удержать нишу 4х4 до момента появления НИВЫ-3. И рассматривалась как эволюционный шаг к смене платформы, отсюда и ограниченность в объеме модернизации.

И большой шумихи вокруг этой машины не подрузомевалось. Аналогичные работы над своими моделями ведут все фирмы, это нормальное поддержание технического уровня автомобиля и не более того. Это не новый автомобиль, не рестайлинг и не тюнинг, так должен выглядеть автомобиль, чтобы его можно было продавать согласно современным требованиям безопасности и с учетом сложившейся ниши потребления. А НОВОЙ должна была стать НИВА-3.





Для упрощения процесса трогания на уклон на модернизации установлено сцепление размерности 215-мм (больше передаваемый момент во всем диапазоне оборотов). А вообще для буксировки больших прицепов, трогания в тяжелых условиях( в т.ч. и в горку) используйте пониженную передачу (в Германии на Нивах таскают в горах прицепы массой до 1500 кг).
Скажите а втретьей ниве будут черты второй нивы или вы планируете совершенно новую не похожую модель?Просто тот же jeep до последнего сохраняет оригинальные черты во всем будит ли так с нивой вот в чем вопрос?Да и будит ли нам показанны предсерийные наброски по кузову и по салону?Хотелось бы и их если можно посмотреть,обсудить.

Добавлено спустя 44 секунды:

немножко не по теме высказался,но все же важно.
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

LM
А что с плечем обката на М-ке? Осталося старое?

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
ilya

Рег.: 26.04.2009
Тем / Сообщений: 1 / 141
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2131

2 LM
мвн:
Судя по идеям вашего товарища по Ниве3, ничего хорошего у Ваза не получится.Кастрация внедорожных свойств , гламуризация и удорожание НИВЫ3 приведет к потерям Ваза рынка дешевых внедорожников.
присоединяюсь +1000.
Реально улучшение качества и увеличение внедорожных свойств даст большее количество потребителей, чем улучшение интерьера, преднатяжители ремней, кондей и другая шелуха..... Решайте сами, но паркетизация внедорожнико во всём мире неимеет ничего общего с Россией. Просто мировые лидеры нацелены на весь мир и попутно на Россию, а ВАЗ как не крути продукцию продаёт в основном в России и если получится то за границей. Поэтому вы должны прежде всего ориентироваться на НАС.

И если вы хотите выйти на Европейский рынок, либо на рынки других Цивилизованных стран с внедорожником. То вам надо проектировать внедорожник конкретно под этот рынок, и он не должен иметь ничего общего с Нива3 дабы было лутше для всех. А так получится не нашим не вашим, и хана машине.

НЕ ЕДЬ ЗА МНОЙ Я ЗАБЛУДИЛСЯ
LM

Специалист ВАЗа

Рег.: 22.06.2009
Сообщений: 92
Откуда: Тольятти
Возраст: 50
Авто: 21214

мвн:
Судя по идеям вашего товарища по Ниве3, ничего хорошего у Ваза не получится.Кастрация внедорожных свойств , гламуризация и удорожание НИВЫ3 приведет к потерям Ваза рынка дешевых внедорожников.
Если уважаемый Модератор будет не против, то мы можем вернутся в тему "Концепция НИВЫ-3" и обсудить этот вопрос не с точки зрения технического концептирования (оставим технику специалистам [:)] ), а с позиций условия появления НИВЫ-3.
Мы живем в "эпоху экономистов" и принципы "спрос рождает предложение" и "прибыль превыше всего" определяют появится тот или иной продукт или нет. Так нужна ли России (и нашим братьям по Союзу) НИВА-3
Прошу прощение за отклонение от темы форума

Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:
nikich:
Неужели сложно переделать сепаратор?
Сепаратор на 21214М в комплектациях Е-3 и Е-4 будет металлический.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Разработчики ВАЗа о 21214М=LADA4x4M