Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Разработчики ВАЗа о 21214М=LADA4x4M

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

До сиз пор о новой модификации Нивы у нас были сведения только из газетных и интернет-публикаций. По сути подробностей новой модификации Нивы мы не знаем. Сейчас мы сможем выяснить все тонкости [:)] Вот письмо Николая Алеева (никнейм Николай Алеев:
Рассказать о 21214М (сейчас у нас официально НИВЫ нет, она У GM) могу. Сам я на ВАЗе 25 лет занимался дорожными испытаниями автомобилей с дизелями, и к НИВЕ 21215 с дизелем "ПЕЖО" лично причастен.

Модернизация 21214М будет проходить в 2 этапа: 1-й внедрение изменений по внешнему виду (это новые подфарники, большего размера и наружные зеркала другие), и по шасси и трансмиссии, 2-й - изменения по интерьеру.

Если бог даст и все хорошо срастется, то первые модернизированные товарные машины будут во 2-м полугодии. Я не считаю того, что прошла пробная сборка на конвейере установочной партии. Эти машины все ушли на испытания и доработку.

Объем изменений:
- сведенные к оси автомобиля длинные продольные штанги,
- установленные вертикально задние амортизаторы,
- амортизаторы задние с измененными характеристиками,
- вентиляция на РК открытого типа, с шлангом, выведенным в моторное отделение,
- сценление диам 215 мм с рабочим цилиндром 2123,
- 9-дюймовый вакуумный усилитель тормозов,
- передние амортизаторы увеличенного объема,
- передние пружины с измененными характеристиками и увеличенной длины,
- увеличена размерность шарниров нижних рычагов и их осей.
- ну ГУР идет уже 2 года с конвейера.

Вот самые значительные отличия, + по-мелочи.

Машина стала другой в управлении: значительно уменьшилось галопирование, лучше курсовая устойчивость, Увереннее себя чувствуешь на виражах, легче тормоза и сцепление.

К сожалению (думаю нашему даже больше чем владельцев), не удалось полностью избавиться от старых "болячек". Но, честное слово, мы боремся и очень!!!

Вот в двух словах о модернизации.

[Развернуть / Свернуть]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
45 сообщений на предыдущих страницах
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Вот я внимательно еще год назад прочел статью о доработанной Ниве в "За рулем", и помню почти все модернизации. Особенно порадовало изменение в реактивных тягах и креплениях амортизаторов. Но речь не об этом - мне интересно, зачем было украшать салон, но оставлять старую примитивную печку и ее управление? У нас ведь страна большая, и большую часть года во многих регионах холодно. Сделаете печку-то новую, современную? Если нет, то почему?
Nikitka

Рег.: 03.06.2008
Сообщений: 157
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 36
Авто: 2131i MP70 2003г

Абзац удален. ALER
А шрус также надежен при езде по бездорожью? в смысле, что не сломается ли он быстрее чем кардан? В статье комментарий был, что, мол, это так. Правда?
LM

Специалист ВАЗа

Рег.: 22.06.2009
Сообщений: 92
Откуда: Тольятти
Возраст: 50
Авто: 21214

Здравствуйте уважаемые Форумчане!

Представлюсь меня зовут Михаил Ледяев, я работаяю ведущим испытателем на АвтоВАЗе по теме полноприводных машин (и 21214М тоже).
По совету своих коллег зашел на ВАШ форум и был приятно удивлен, что здесь общаются люди, которым действительно интересны ВАЗовские внедорожники. Спасибо за доверие.

Для начала небольшая преамбула.

Основных целей модернизации автомобиля Нива 21214
- обеспечение Российских и международных требований по безопасности (устойчивость управляемость, тормозная эффективность, удержание груза в багажнике, крепление детских сидений, обзорность).
- улучшение комфорта водителя - снижение усилий на органах управления (до уровня переднеприводных автомобилей ВАЗ), улучшение точности управления и устойчивости на разбитых дорогах, снижение вибронагруженности в салоне автомобиля, улучшение восприятия информации от контрольных приборов.

При этом остальные функциональные свойства должны были сохранится на уровне автомобиля 2121, в частности проходимость и надежность конструкции в условиях бездорожья.

Ввиду весьма сложной экономической ситуации ( [:)] интересно когда она была не сложной) мы не имели возможности серьёзно затрагивать силовой каркас кузова и основные узлы механики.

Вопрос по внутреннему шуму и вибрациям (опять таки из-за экономических) соображений остался несколько "за кадром" основной модернизации. Но на заводе все-таки есть люди, которые хотят делать хорошие машины, поэтому работы в этом направлении ведутся и на модернизированных Нивах на первом этапе появятся карданные валы с улучшенными характеристиками, а в последствии (дай бог разума нашим экономистам и маркетолагам) - валы со ШРУС ARJ. Кроме того, прорабатывются и другие средства снижения шума, что бы,по крайней мере, выйти на уровень внутреннего шума вазовской "классики"



Теперь попробую ответить на первые Ваши вопросы, если кого-то, что-то заинтересует более подробно пишите в "личку".


мне интересно, зачем было украшать салон, но оставлять старую примитивную печку и ее управление? У нас ведь страна большая, и большую часть года во многих регионах холодно. Сделаете печку-то новую, современную? Если нет, то почему?

На начальном этапе работ на автомобиль планировалась установка отопитедя на базе 2123 (с увеличенной подачей воздуха и с новой схемой подключения - без крана). Были выполнены макетные работы и проведена оценка результаты получились неплохие, но подобное излишество посчитали дорогим javascript:emoticon(':no:').

Сразу встречный вопрос а сколько вы согласны платить за новый отопитель на Ниве (вопрос не праздный, Ваши ответы очень бы помогли общаться с нашими снобами)

вот какой вопрос интересует - с передком у Нивы что-нибудь планируется делать? Ведь ржавеет по черному.

К сожалению будет ржаветь и дальшеjavascript:emoticon(':oops:')
В рамках модрнизации намечен рад мероприятий по улучшению антикоррозионной обработки и покраске, но кардинально это ситуацию не улучшит.
мвн:
ак это загадку воя РК. У меня такой вопрос, РК и КПП производятся в одном месте или в разных?
КП и РК производятся в МСП (МеханоСсборочное Производство) АВТОВАЗ на одном и том же оборудовании (не очень новомjavascript:emoticon(':)')
Nikitka:
А шрус также надежен при езде по бездорожью? в смысле, что не сломается ли он быстрее чем кардан? В статье комментарий был, что, мол, это так. Правда?
Правда.
Конструкция ШРУС, заложенных в модернизированную машину, имеет большой запас по рочности на скручивание, увеличенный рабочий угол (до 17 град. для справки подобный угол возникает на Ниве в заднем шарнире при полном отрыве задней оси при скорости движения свыше 60 км/ч)
Прмененные полиамидные чехлы имеют увеличенную жесткость (это не чехлы приводов!) и увеличенный натяг при посадке на корпус шарнира. Так, что от случайных порезов, проколов, сползаний с корпуса шарнира в грязи, в снегу они обеспечивают хорошую защиту.


Если есть опыт разрушения крестовин в эксплуатации поделитесь
TareG

Рег.: 29.11.2008
Сообщений: 186
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214, 2014 г.в.

Абалдеть, а сколько идиотов за бешенные деньги переделывают, и ведь нравится почему то, интересно почему?
Потому что 1.8 > 1.7, а внушить себе можно, что угодно.

У меня такой вопрос. На сколько повысится цена, если кузов Нивы будут выпускать с оцинковкой? Касаемо цены на улучшенную печку, то лучше создать опрос. Так никто отвечать не станет.
ilya

Рег.: 26.04.2009
Тем / Сообщений: 1 / 141
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2131

Николай Алеев:
Дело в том, что особых преимуществ у двигателя 1, 8 перед 1,7 нет ни в мощности, ни в моменте, ни в надежности.
У меня 1.8 инжектор до этого был 1.7 карбюратор разница обалденная. У друга 1,7 инжектор тот же ВАЗ 2131 (год и пробег примерно одинаковый) разница значительная, по трассе не так видно, а вот на тяжёлых грунтах и особенно в песке на одной и той же резине очень, очень чувствуется. А координальной разницы в конструкции нет никакой, в любом сервисе запроста переделают. Когда подойдёт время капиталки, то ещё чёнибудь поставлю типа низового распредвала, каких нибудь спортивных поршней и т.д.. И ещё почему на этом двигателе нет гидрокомпенсаторов и натяжителя он бы ещё дал прибавки сил двигателю? Тоже наверно поставлю при ремонте ставится запросто в гаражно сервисных условиях. А "Зубильная" печка неужто она такая дорогая? Краник на родной печке беда полная тоже так к слову не на одной машине не работал....
А воздухораспределители которые на уровне груди поцентру НИКТО НЕ ЗНАЕТ ДЛЯ ЧЕГО ОНИ а они ведь деньги стоят на них можно съэкономить. Генератор надо переносить наверх как у Шнивы, зачем его оставили как есть вообше непонятно, ведь в условиях завода это ничего не стоит (да и я согласен двумя руками за это доплатить). ВООБЩЕ КОГДА МЫ ГОВОРИМ НУ ПОСТАВТЕ ПОЩАЛУЙСТА ХОРОШУЮ ДЕТАЛЬ, А ВЫ ГОВОРИТЕ ДОРОГО Я ЭТОГО НЕ ПОНИМАЮ. ВЕДЬ РЕЧ ИДЁТ НЕ О ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДЕТАЛИ, А О РАЗНИЦЕ В СТОИМОСТИ МЕЖДУ ПЛОХОЙ И ХОРОШЕЙ, А ВЕДЬ ЭТО НЕ ТАК МНОГО. Спасибо что выслушали.

НЕ ЕДЬ ЗА МНОЙ Я ЗАБЛУДИЛСЯ
sergio_id

Специалист ВАЗа

Рег.: 11.06.2009
Сообщений: 32
Откуда: Тольятти
Возраст: 59
Авто: -

TareG:
У меня такой вопрос. На сколько повысится цена, если кузов Нивы будут выпускать с оцинковкой?
Заметно повысится. Но главное не в цене. Все технологическое оборудование, задействованое в производстве Нивы (штампы, сварка) не предусматривает применения оцинкованой стали. Для этого нужна серьезная модернизация морально устаревшего оборудования.
Можно создать много опросов по каждому элементу отдельно: по оцинковке, печке, шумоизоляции, отвязанному РПМ и т.д. Но потом если сложить все вместе.... Может для начала действительно определить самое-самое необходимое?
LM

Специалист ВАЗа

Рег.: 22.06.2009
Сообщений: 92
Откуда: Тольятти
Возраст: 50
Авто: 21214

МИ}{@ник:
Скорее всего появится противоположная услуга, переделка "М" в обычную 214. Установка старых габаритов, Приварка старых креплений задних амо и т.д. Вообщем будут из кроссовера делать внедорожник. Примеров в истории масса.
Что-то за последние 3 года желающих пересесть с "М" на сериную машину я не встерчал [:hello]
МИ}{@ник:
Абалдеть, а сколько идиотов за бешенные деньги переделывают, и ведь нравится почему то, интересно почему?
А ещё эти же "идиоты" отключают передний мост на Ниве [:hello]
Если есть примеры из эксплуатации, где реально присутствует разница между 1,7(21214) и 1,8(2130) интересно было бы взглянуть.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

LM:
Если есть опыт разрушения крестовин в эксплуатации поделитесь
Сейчас просмотрел "ужасники", но крестовин там не нашел. Кстати, рекомендую глянуть - на сцепления, коробки, поршни, порванные полуоси и коленвалы... http://www.niva-faq.msk.ru/raznoe/prikol/index.htm

Но есть личный опыт на Нивке 1999 года выпуска.

Появилась жуткая вибрация на скоростях до 40 км/час, ручки раздатки ходили ходуном на 4-5 сантиметров. На бОльших скоростях эффект пропадал. В сервисе сняли передний кардан - заклинена крестовина. Зажали фланец в тиски - крестовина не работает. Нажали как следует - щелчок - "Ну вот, теперь точно менять".

Я бы сказал, что это типичное проявление дефекта, много раз с такими же симптомами задавали точно такой же вопрос.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Nikitka

Рег.: 03.06.2008
Сообщений: 157
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 36
Авто: 2131i MP70 2003г

LM Спасибо.

В тему про печку хотел бы сказать, что очень хорошо бы добавить фильтр.. а то пыли из неё валит оч много. Это наверно не добавит в стоимость машины больших денег.
Сфотографируйте пожалуста передок машины. Хочется посмотреть на новые подфарники.
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

LM:
до 17 град. для справки подобный угол возникает на Ниве в заднем шарнире при полном отрыве задней оси при скорости движения свыше 60 км/ч)
А по подробнее можно , как это происходит? Это в прыжке, что ли?

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

LM:
Если есть примеры из эксплуатации, где реально присутствует разница между 1,7(21214) и 1,8(2130) интересно было бы взглянуть.
На той же Ниве 1999 года при пробеге 70 тык поменял движок на 1,8 (карбовый, разумеется). Тогда их можно было сравнительно недорого купить в Зеленограде, в Станкоимпорте: они на ОПП ВАЗ станки поставляли, а им оттуда движки, бартер.

Заметно бОльший момент на низах - вот, наверное, главное преимущество 1,8. Это подтверждает и пост ilya. Но я удивился, когда заметил, что в пробке от остановки к остановке ехал на второй передаче, даже не замечая этого.

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:

К специалистам ВАЗа про опросы: напишите, какие опросы нужно сделать. Лучше - в личку.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ilya

Рег.: 26.04.2009
Тем / Сообщений: 1 / 141
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2131

А мне кажется карданы попрочнее, особено Белорусовские тока у них тавотницы блин нету, но это фигня. А всё что резина - всё рвётся... А крестовины поменять дело нехитрое, да и недорогое... Да иесли шприцевать их почаще они и проходят побольше. [:)] Ну это лично моё мнение.
АЛЕР:
Но я удивился, когда заметил, что в пробке от остановки к остановке ехал на второй передаче, даже не замечая этого.
Полностю подтверждаю на низах намного сильнее, трогается со второй легко, и вообще ускоряется на четвертой практически с любых оборотов. Очень хороший двигатель по сравнению с остальными, ему бы гидрокомпенсаторы да натяжитель. вообще был бы счастлив.

Ещё о мелочах, сегодня починил второй вентилятор охлаждения. Оказывается поплавился внутри предохранительный блок, а так с наружи не видно. Както неправильно...

НЕ ЕДЬ ЗА МНОЙ Я ЗАБЛУДИЛСЯ
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Разработчики ВАЗа о 21214М=LADA4x4M