Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Разработчики ВАЗа о 21214М=LADA4x4M

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

До сиз пор о новой модификации Нивы у нас были сведения только из газетных и интернет-публикаций. По сути подробностей новой модификации Нивы мы не знаем. Сейчас мы сможем выяснить все тонкости [:)] Вот письмо Николая Алеева (никнейм Николай Алеев:
Рассказать о 21214М (сейчас у нас официально НИВЫ нет, она У GM) могу. Сам я на ВАЗе 25 лет занимался дорожными испытаниями автомобилей с дизелями, и к НИВЕ 21215 с дизелем "ПЕЖО" лично причастен.

Модернизация 21214М будет проходить в 2 этапа: 1-й внедрение изменений по внешнему виду (это новые подфарники, большего размера и наружные зеркала другие), и по шасси и трансмиссии, 2-й - изменения по интерьеру.

Если бог даст и все хорошо срастется, то первые модернизированные товарные машины будут во 2-м полугодии. Я не считаю того, что прошла пробная сборка на конвейере установочной партии. Эти машины все ушли на испытания и доработку.

Объем изменений:
- сведенные к оси автомобиля длинные продольные штанги,
- установленные вертикально задние амортизаторы,
- амортизаторы задние с измененными характеристиками,
- вентиляция на РК открытого типа, с шлангом, выведенным в моторное отделение,
- сценление диам 215 мм с рабочим цилиндром 2123,
- 9-дюймовый вакуумный усилитель тормозов,
- передние амортизаторы увеличенного объема,
- передние пружины с измененными характеристиками и увеличенной длины,
- увеличена размерность шарниров нижних рычагов и их осей.
- ну ГУР идет уже 2 года с конвейера.

Вот самые значительные отличия, + по-мелочи.

Машина стала другой в управлении: значительно уменьшилось галопирование, лучше курсовая устойчивость, Увереннее себя чувствуешь на виражах, легче тормоза и сцепление.

К сожалению (думаю нашему даже больше чем владельцев), не удалось полностью избавиться от старых "болячек". Но, честное слово, мы боремся и очень!!!

Вот в двух словах о модернизации.

[Развернуть / Свернуть]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
90 сообщений на предыдущих страницах
LM

Специалист ВАЗа

Рег.: 22.06.2009
Сообщений: 92
Откуда: Тольятти
Возраст: 50
Авто: 21214

МИ}{@ник:
Со ШРУСами я бы так деревья валить уже не стал.
К вопросу о "валке" деревьев. Один из первых испытательных пробегов валов со ШРУС на ХМ21214М проходил по участку бездорожья в Жигулёвских горах в осеннюю распутицу. Ввиду того, что грунтовка была полностью разбита тяжелой техникой (Кировцы и лесовозы) пришлось ехать по подлеску параллельно дороге, петляя между большими деревьями, а мелкие кусты и древца, диаметром до 20 мм, пришлось подминать автомобилем. Чехлы ШРУС отстояли без повреждений, а вот в чехол пром. вала все же загнали кусок ветки, (но до дома доехали). Но от случайностей никто не затрахован, поэтому деревья валить "Нивой" все же не надо [:)]
МИ}{@ник:
Ну тогда зачем же вы сюда зашли?
Если обидел приношу свои извинения. Меня просто покоробило слово "идиоты" и отсутствие каких-либо аргументов. Из Ваше фразы получилось, что на заводе (в ДТР) работают круглые дураки, которые дальше собственного носа ничего не видят.

Еще раз приношу свои извинения.

Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:
tayga213:
Ну это когда было...Я говорю про нынешне время
"... а были годы боевые, да говорят ещё какие!
не даром помнит вся Россия по день Бородина!"
М.Ю. Лермонтов [:)]
ilya

Рег.: 26.04.2009
Тем / Сообщений: 1 / 141
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2131

Да шрусы не могут быть прочнее по бездорожью, чем крестовины по определеню. Да вибраций меньше, но прочность пострадает точно. Вроде не на одном серьёзном внедорожнике шрусы не стоят, не зря же...... Нужны хорошо отбалансированные карданы, по прочности типа Белорусовских с толстой частью где шлицы, и шлицов побольше....

НЕ ЕДЬ ЗА МНОЙ Я ЗАБЛУДИЛСЯ
DUDE

Рег.: 20.08.2007
Сообщений: 81
Откуда: Волжский
Возраст: 43
Авто: 2121. 1978

Почему стали делать кузовные детали из более тонкой стали чем раньше?
У меня НИВА 1978 гв, у моего товарища - 2008,обе в стоке. Моя, рядом с новой,выглядит как неубиваемый броневик, одни бампера чего стоят. Конечно , его машина комфортнее , но болезни остались теже + несущий кузов стал тоньще.
TareG

Рег.: 29.11.2008
Сообщений: 186
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214, 2014 г.в.

Более толстого металла мы точно не дождемся. Сейчас это мировая тенденция. Автомобиль покупают не на полжизни, а меняют как ботинки.
У меня возник еще 1 вопрос. Какая резина будет установлена на новые нивы? Если это К-156-1, то почему именно эту резину выбрали? Какие варианты были рассмотрены?
Бугор

Баянист

Рег.: 17.08.2006
Сообщений: 266
Откуда: Красногорск,МО
Возраст: 51
Авто: 21213,1999г, была. Теперь порнопривод СR-V

ilya:
Реально улучшение качества и увеличение внедорожных свойств даст большее количество потребителей
Честно говоря, внедорожных свойств у Нивы с избытком, если не увлекаться покатушками (тысячи владельцев). Остальные десятки тысяч владельцев по своей деревне гоняют и без понижаек с блокировкой. А вот цена при увеличении внедорожных свойств вырастет несоразмерно кошельку крестьянина, который наверняка является основным покупателем Нивы. ИМХО, с позиций завода: как можно меньше переделок. С позиций простого потребителя: как можно больше комфорта и ПРОЧНОСТИ (долговечности). С позиций спортсмена: прочность и внедорожность. Вот и попробуй найди компромисс. Тогда надо выпускать базовую модель, а кому что нужно - опционально. Хошь самоблок, лебёдку -пожалте. Хошь свет нормальный в салоне, кондиционер и прочие прелести цивилизации-пожалте.
Только утопия это... Не потянет завод...Только базовая модель. А тюнингом опять займёмся мы.

Лучше перебдеть, чем недобдеть!
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

Предлагаю устанавливать на М-серию, эластичную муфту на промвал как на Шевроле Ниве(2123):


На 21214-20-довольно хорошо себя зарекомендовала.
Ну и очень бы хотелось тертью опору на РК [:hello]

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
Xимера

Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 49
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

Бугор:
С позиций простого потребителя: как можно больше комфорта и ПРОЧНОСТИ (долговечности). С позиций спортсмена: прочность и внедорожность. Вот и попробуй найди компромисс. Тогда надо выпускать базовую модель, а кому что нужно - опционально. Хошь самоблок, лебёдку -пожалте. Хошь свет нормальный в салоне, кондиционер и прочие прелести цивилизации-пожалте.
Только утопия это...Не потянет завод...Только базовая модель.
А тюнингом опять займёмся мы.
Вот рецепт продаваемости и спроса!!!
Усилить в базе что нужно + дать (сертифицированую) возможность тюнинга (блин, слово кривое... Улучшайзинга!) в виде силовых бамперов, порогов, бОльших колёс и т.д.

Местами зовусь RANGE-NIVER
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

LM:
вот какой вопрос интересует - с передком у Нивы что-нибудь планируется делать? Ведь ржавеет по черному.

К сожалению будет ржаветь и дальшеjavascript:emoticon('Покраснел')
Хм... вот спасибо, успокоили... Ну, тогда почему бы хотя бы не ставить подкрылки с завода, как это делается на УАЗ-Патриот?

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw

LM:
Если же говорить о нормальной интеграции мотора 1,8 л (с заменой систем впуска, выпуска, оптимизации механики, оптимизации рабочего процесса и т.п.), то затраты на модернизацию морально утаревшей конструкции в реальном времени себя могут не оправдать.
а вообще работы по разработке нового двигателя ведут или будут вести хотя бы в обозримом будущем?

"Трус не играет..." ©
TareG

Рег.: 29.11.2008
Сообщений: 186
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214, 2014 г.в.

Пункты дискомфорта в ниве:
1. Запах бензина.
2. вибрации и шумы от трансмиссии.
3. шумы от вентиляторов охлаждения и печки
4. плохая вентиляция салона, окна потеют даже при включенном вентиляторе печки.
5. многие считают, что не удобные сидения, меня они больше не устраивают своей хлипкостью. Во всяком случае после поездки Москва-Питер-Москва по всем пробкам, я не жалуюсь на боль в спине. Может просто молодой. [:)]
6. ручка КПП далеко

Это всем известные пункты. В Мке обещают улучшить Ниву только по пункту 2, хотя это, на мой взгляд, самое трудное. Будет ли уделено внимание остальным - вопрос.
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

мвн:
База должна позволять усиливать.
Да лонжи бы усилили и все... Я лично за фаркоп трос вяжу, когда дергают, или сам дергаю. В марте вытаскивал Шевроле-Лачетти (один глупый человек вообразил, что у него не Лачетти, а проходимец, и заехал в снег с ходу метров на 10, да там и остался). Я его из снежной каши полчаса выдирал рывками. Задница на месте, и у моей Нивы и у Лачетти тоже. А так, если постораться, то конечно можно поломать и самое дорогое. [:)]
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Я бы к пунктам TareG-a
1. Запах бензина.
2. вибрации и шумы от трансмиссии.
3. шумы от вентиляторов охлаждения и печки
4. плохая вентиляция салона, окна потеют даже при включенном вентиляторе печки.
5. многие считают, что не удобные сидения, меня они больше не устраивают своей хлипкостью. Во всяком случае после поездки Москва-Питер-Москва по всем пробкам, я не жалуюсь на боль в спине. Может просто молодой.
6. ручка КПП далеко
------------
добавил бы еще
7. ГП 4,1 или 4,3 надо бы вернуть на конвейер. Ибо 3,9 для большинства юзеров (коими как мы решили являются рыбалочники и колхозники) имеет маловатый момент. И тогда с четырьмя человеками в горку можно трогаться [:D] А ведь все для этого есть. Старые чертежи точно еще сохранились.
8. Другой распредвал.
Когда заговорили про изменение ВСХ двигателя, почему все умолчали про низовые валы? Я после установки 4-14 испытываю непрерывный оргазм во время езды. Представляю что бы было, если бы я его поставил на свой предыдущий крок с пихлом 1,8.
9. Бензобак бы все-таки побольше.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
TareG

Рег.: 29.11.2008
Сообщений: 186
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214, 2014 г.в.

Может дело в посадке: вертикальная/горизонтальная? Кому какая больше нравится.
Мне, честно, в Ниве тоже удобно, но запах бензина, духота, шумы и вибрации очень хочется уменьшить! Педали отличные: сцепление Валео, мягкий длинный тормоз и туговатый газ - полностью устраивают. Большой удобный руль, я привык. Но ручка КПП далеко расположена и все тут.
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Сотрудники ВАЗа
Не сочтите меня невежливым, но хочу напомнить, что машины модернизируют и строят новые не только на ВАЗе. И подход специаличтов там другой- вначале определяют, что потребителю НЕ нравится, потом готовят проект , изготавливают опытный образец, удостоверяются, что проблемма решена, потом просчитывают стоимость изменений и уже продают с новой ценой. Практически при модернизациях производители ВООБЩЕ не подымают цену, заинтерисовывая покупателя новыми свойствами за старую цену. А при выпуске новой машины цена в равных комплектациях со старой моделью увеличивается на 3-5%. Это практически у всех так. И как вы понимаете новая машина никак не хуже предидущей по потребительским свойствам и оснащению.
Так что вопрос о повышении цены за внедрение новой печки- это нонсенс.
Вот к примеру, внедрение двухрядника в кулак: его на заводе даже делать проще- минимум на две операции, плюс еще на дне, при запресовке- одного двухрядника вместо двух однорядников и отсутствия регулировочных работ. По крупному заказу стоимость подшипника, даже того же Ивеко снизится с 70 долларов до 35-40, а то может и еще меньше. При гарантированнй ходимости без регулировок в несколько раз большей... Это просто не выгодно для завода- не хочется опускаться до хуления маркетинговой и меркантильной политики руководства завода, но, как все это понимают, это так.
Просто весь бизнес в Росии, да и в остальных странах бывшего СССР, стоит на том, что бы срубить на доставшемся даром заводе, как можно больше денег, ничего не вкладывая. Вы посмотрите на этих-милионеров- олигархов. Они что то куда-то вкладывают? Кроме строительства офисов и небоскребов- фиг там. А вот если бы милиарды Абрамовича вложить в ВАЗ... Да что бы сам Абрамович потребовал конкретного результата, как он это умеет, то на ВАЗе давно уже был бе полностью новый модельный ряд, и не хуже иномарочного.
Рыба, как известно, гниет с головы(это про руководство ВАЗа)

Плавали, знаем!!!!
sergio_id

Специалист ВАЗа

Рег.: 11.06.2009
Сообщений: 32
Откуда: Тольятти
Возраст: 59
Авто: -

Уважаемые господа-товарищи, вы еще не забыли о чем тема? [:)] Если хотите, что бы мои колеги отвечали на ваши конкретные вопросы, то пожалуйста не замусоривайте тему пустыми разговорами.
chubik-s:
А вот если бы милиарды Абрамовича вложить в ВАЗ... Да что бы сам Абрамович потребовал конкретного результата, как он это умеет, то на ВАЗе давно уже был бе полностью новый модельный ряд, и не хуже иномарочного.
Спасибо! [:RWL]

Я обещал про кузов рассказать. Так вот, (сейчас грянет шквал негодования)... Все изменения по кузову сопряжены с изменениями подвески, т.е. изменились точки крепления подвесок. Таким образом кузова прежней версии и модернизированной невзаимозаменяемы.

Что касается подкрылков, то увы не появятся они на этой машине. К сожалению для того что бы удержать цену, иногда приходится даже наоборот что-то убирать...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Разработчики ВАЗа о 21214М=LADA4x4M