Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Разработчики ВАЗа о 21214М=LADA4x4M

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

До сиз пор о новой модификации Нивы у нас были сведения только из газетных и интернет-публикаций. По сути подробностей новой модификации Нивы мы не знаем. Сейчас мы сможем выяснить все тонкости [:)] Вот письмо Николая Алеева (никнейм Николай Алеев:
Рассказать о 21214М (сейчас у нас официально НИВЫ нет, она У GM) могу. Сам я на ВАЗе 25 лет занимался дорожными испытаниями автомобилей с дизелями, и к НИВЕ 21215 с дизелем "ПЕЖО" лично причастен.

Модернизация 21214М будет проходить в 2 этапа: 1-й внедрение изменений по внешнему виду (это новые подфарники, большего размера и наружные зеркала другие), и по шасси и трансмиссии, 2-й - изменения по интерьеру.

Если бог даст и все хорошо срастется, то первые модернизированные товарные машины будут во 2-м полугодии. Я не считаю того, что прошла пробная сборка на конвейере установочной партии. Эти машины все ушли на испытания и доработку.

Объем изменений:
- сведенные к оси автомобиля длинные продольные штанги,
- установленные вертикально задние амортизаторы,
- амортизаторы задние с измененными характеристиками,
- вентиляция на РК открытого типа, с шлангом, выведенным в моторное отделение,
- сценление диам 215 мм с рабочим цилиндром 2123,
- 9-дюймовый вакуумный усилитель тормозов,
- передние амортизаторы увеличенного объема,
- передние пружины с измененными характеристиками и увеличенной длины,
- увеличена размерность шарниров нижних рычагов и их осей.
- ну ГУР идет уже 2 года с конвейера.

Вот самые значительные отличия, + по-мелочи.

Машина стала другой в управлении: значительно уменьшилось галопирование, лучше курсовая устойчивость, Увереннее себя чувствуешь на виражах, легче тормоза и сцепление.

К сожалению (думаю нашему даже больше чем владельцев), не удалось полностью избавиться от старых "болячек". Но, честное слово, мы боремся и очень!!!

Вот в двух словах о модернизации.

[Развернуть / Свернуть]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
30 сообщений на предыдущих страницах
Miner

Рег.: 05.11.2006
Тем / Сообщений: 1 / 141
Откуда: Старый Петергоф
Возраст: 51
Авто: ВАЗ-21214i, 2003 г.в.

А меня интересует,с выпуском "...214М" не перестанут ли выпускать ВАЗ-21214?
Мне совершенно не интересны всякие там "волшебные" сапуны, распорные втулки, опоры карданов,ступичные подшипники и т.д.
Мне нравится моя 21214 без всяких изменений внешности,ходовой, интерьера,я ей доволен.Я не хочу, чтоб она превратилась, например, в "Чери-Тигго".
Меня волнует только вопрос качества деталей...
А все эти проекты приведут к росту цены на "Ниву" и изменению её облика.
sergio_id

Специалист ВАЗа

Рег.: 11.06.2009
Сообщений: 32
Откуда: Тольятти
Возраст: 59
Авто: -

Раз колеги пока молчат, скажу пока что знаю.
По двигателю 2130. Он был разработан исключительно под нужд ОПП (опытно промышленное производство) т.е. 2120 и 2131. Но с введением норм по токсичности было принято решение от этого двигателя отказаться чтобы не проводить довольно дорогостоящие калибровки ради мизерной программы. А перенос выпуска его на основную площадку видимо сопряжен большими технологическими трудностями (кто знает массовое производство поймет). Ну и еще что-то, ALER уже сказал.

Что касается кузова, то скорее всего не изменялось ничего. [:(] Постараюсь узнать подробности и отвечу.
Подфарники, да необычно смотрятся, но это дело привычки.

Все изменения, попавшие на 4х4М переходят автоматически на 2131.

Вопрос качества волнует и нас не менее, чем вас. Боремся ежедневно! Но где найти хороших поставщиков? Может подскажете? Я вполне серьезно.
Можно много примеров приводить "как там у них все здорово". А ведь живем-то мы в совершенно другой стране.
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw

sergio_id:
Но где найти хороших поставщиков?
в каталоге зачастей на некоторых позициях есть плюсики. жмем и раскрывается список импортных комплектующих, подходящих для замены... [:hello]

"Трус не играет..." ©
Николай Алеев

Специалист ВАЗа

Рег.: 18.06.2009
Сообщений: 12
Откуда: Тольятти
Возраст: 69
Авто: 2172

Captain:
А в чём причина того, что двигатель 1.8 (2130) не ставят на ВСЕ нивы?
Дело в том, что особых преимуществ у двигателя 1, 8 перед 1,7 нет ни в мощности, ни в моменте, ни в надежности. По факту по мощности он почти не отличался от 1,7. Двигатель 1,7 был уже в массовом производстве, на него есть калибровки. и заводить сомнительный новый мотор с вкладыванием кучи денег не стали.
sergio_id

Специалист ВАЗа

Рег.: 11.06.2009
Сообщений: 32
Откуда: Тольятти
Возраст: 59
Авто: -

ALK:
жмем и раскрывается список импортных комплектующих, подходящих для замены...
Здорово получается, ALK, качество хотим получить с ВАЗа, а комплектующие пусть на западе делают? [:RWL]
Не проходной вариант. Нет, некоторые позиции импортируем, но только если уже совсем никак.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Ребята с автоВАЗа, меня... да и многих других, думаю, тоже, вот какой вопрос интересует - с передком у Нивы что-нибудь планируется делать? Ведь ржавеет по черному. У меня машина 88 года, так я только передок и шпаклюю-все остальное в норме. Не знаю... как на "девятках", например, цельное крыло насколько трудно было сделать? Или щиток грязеотражательный ставить, как почти на всех иномарках?

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

sergio_id:
Здорово получается, ALK, качество хотим получить с ВАЗа, а комплектующие пусть на западе делают?
Ну а что вы тогда предлагаете если нет нормальных зап.частей?Остается только покупать у инстронных производителей...Кстати вы для начала доведите хотя бы до отметки хорошо сборку ващших машин,а потом будем вести разговор о запчастях.У вас в Ниве все гремит грохочет уже с завода....После покупки сразу надо загонять в сервис и проверять как все прикрутили потом делать антикорозийку и перебирать плюс проклеивать салон.
sergio_id

Специалист ВАЗа

Рег.: 11.06.2009
Сообщений: 32
Откуда: Тольятти
Возраст: 59
Авто: -

tayga213:
Пора бы уже за 30ть лет построить хотя бы один принципиально новый мотор.
+100 Двумя руками за. Пора, давно пора. Только для принципиально нового двигателя нужен маленткий пустяк - современный моторный завод. Первая попытка уже была - опелевский FAM-1 - должны были вывезти завод из Германии для 2123 и Приор. Да вот не задача - немецкие рабочие того завода шибко были против. Сейчас эта тема прорабатывается с новыми партнерами.
Николай Алеев

Специалист ВАЗа

Рег.: 18.06.2009
Сообщений: 12
Откуда: Тольятти
Возраст: 69
Авто: 2172

Ay49Mihas:
Когда новая модернизированная нива будет готова, просьба выпустить в свет инструкцию как из старой нивы сделать модернизированную, по шагам.
Задние арки остаются без изменений.
Да и вся работа по модернизации начиналась с переделывания серийной НИВЫ. Эта машина до сих пор успешно ходит!
Занимался у нас этим Михаил Ледяев, я думаю он вот-вот начнет отвечать на многие вопросы.
Ну а инструкция по переделке - это вряд ли, только на линых контактах и просьбах.
Обещаю фото арок, сегодня просто не получилось!
sergio_id

Специалист ВАЗа

Рег.: 11.06.2009
Сообщений: 32
Откуда: Тольятти
Возраст: 59
Авто: -

tayga213:
Ну а что вы тогда предлагаете если нет нормальных зап.частей?Остается только покупать у инстронных производителей...Кстати вы для начала доведите хотя бы до отметки хорошо сборку ващших машин,а потом будем вести разговор о запчастях
А как из ... сделать конфетку? Чужими руками-то оно да всегда легко и просто. [:;)]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

sergio_id:
+100 Двумя руками за. Пора, давно пора. Только для принципиально нового двигателя нужен маленткий пустяк - современный моторный завод. Первая попытка уже была - опелевский FAM-1 - должны были вывезти завод из Германии для 2123 и Приор. Да вот не задача - немецкие рабочие того завода шибко были против. Сейчас эта тема прорабатывается с новыми партнерами.
А чего только сейчас спохватились?Давно бы уже этот вопрос решали, а то ведь разговор пошел когда уж довыжимали из нивы последние соки.Щас вот вы строите новую ниву вы тоже туда воткнете старый двигатель или уже что-то новое будит?

Добавлено спустя 4 минуты 38 секунд:
sergio_id:
А как из ... сделать конфетку? Чужими руками-то оно да всегда легко и просто.
Вам наверно уже сто раз об этом сказали)))Я лично предлагаю ковсему сделаному хотя бы добавить нормальную сборку плюс в модернизированой Ниве доработать качество изготовления салона плюс утеплить и обесшумить.Все равно мы никогда не приведем качество наших машин в порядок так хоть будит потише,да и ломаться пореже будит.
Николай Алеев

Специалист ВАЗа

Рег.: 18.06.2009
Сообщений: 12
Откуда: Тольятти
Возраст: 69
Авто: 2172

tester12:
Добавлю и я своих 5 коп. Где можно взглянуть на её фотку, когда будет поставляться в продажу, где можно посмотреть каталог запчастей на новую модификацию, и у меня машина ноябрская 2008 года, ону уже шли с какимето модификациями из перечисленными или нет (когда покупал сказали в автосалони что да)???
У вас из перечисленного только гидроусилитель руля, но он идет уже года два, ну а в автосалоне вас немного ввели в заблуждение ( но это не ВАЗовская болячка, а всех нас вместе взятых).
Каталог буде чуть позднее, ну а фото было в журнале "За рулем", не помню номер, но кажется в этом году.

Добавлено спустя 4 минуты 53 секунды:
terminator:
вот и я про то! Интересно а старые можно будет вкрутить?
Вкручивайте на здоровье!, но зачем?
Magellan

Рег.: 12.11.2007
Тем / Сообщений: 6 / 268
Возраст: 34

tester12:
Где можно взглянуть на её фотку
JJ

Рег.: 06.01.2008
Сообщений: 373
Откуда: Belarus, Hrodna.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 2121 НИВА 1600 88г.в; mazda 626 2.0d 90

Все вопросы по качеству, не по адресу поймите. с Вами разработчики общаются.
Комплектующими занимается отдел снабжения, а им руководство поставило задачу найти похожее на то что заказали конструктора только в 10 раз дешевле.
А производство тоже свой отдел. им лиш-бы быстрее количество наклепать, Зарплата то сдельная.
Да и это пресловутое русское "и так сойдет" сводит на нет все старания разработчиков.
sergio_id

Специалист ВАЗа

Рег.: 11.06.2009
Сообщений: 32
Откуда: Тольятти
Возраст: 59
Авто: -

JJ Ну не совсем так. За поставки комплектующих и качество внутренних деталей конструктора тоже несут ответственность. Кстати это очень сильно отвлекает от самого процесса проектирования. И сборщики очень много брака отсеивают. Но правда в том, что товар-то выпускать нужно, а альтернативы нет.
Беда отечественной промышленности в том, что количество производителей автокомпонентов сильно ограничено, нет конкуренции. Вот вам и качество. В последнее время идет активный поиск альтернативных поставщиков. Их находят, но главный критерий оценки цена. И снова ступор.

Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд:

С приходом в Россию сборок иномарок появился шанс перевооружения отечественных поставщиков и открытия новых. И это наруку ВАЗу.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Разработчики ВАЗа о 21214М=LADA4x4M