Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
60 сообщений на предыдущих страницах
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Анамнез:
Да, по клапану ХХ. бывает что седло клапана, внутри карба просто промято. Когда вворачиваем новый клапан его резинка и кользо не дают нормально клапану сесть в седло.

Лечение:
снимаем резинку с клапана, снимаем металическое кольцо, одеваем резинку, вворачиваем до упора клапан. Если ранее при снимании провода с клапана ХХ даже не падали, то теперь машина глохнет.

Диагноз:
Если он был верен, как в случае с моим древним карбом, то лечение пройдёт без осложнений [:;)]
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Пришел к выводу, что грязь в поплавковоую камеру попадает именно из системы вентиляции картер (открыл Америку, хотя и не Колумб).
А если ещё вставить в балансировочные отверстия поплавковой (те что выходят в кастрюлю ) трубки от шариковых ручек, тем самым подняв отверстия выше уровня крышки карба, то грязи не будет вообще даже без ёршиков в шлангах.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Aleksandr

Рег.: 08.09.2005
Сообщений: 315
Откуда: Санкт-Петербург, м. Московская.
Возраст: 57
Авто: 21214 2007 г.в.

Безусловно, в карбраторе лишних деталей нет и Солекс продуманный и сбалансированный узел. Но работает он нормально только на новой машине, когда появляется налет масла в кастрюле НУ ОЧЕНь часто его приходится мыть.
При такой переделке характер приготовления рабочей смеси в некоторых режимах изменится. Факт. Тем кто таскает прицепы по тонну весом это делать не советую - появится детонация при подъеме в гору. Если в машине 3-4 человека серьезных изменений в поведении машины нет. Расход в городе на уровне 11-12 литров.
И потом, можно было выбросить старый карбюратор на помойку, ведь новый я уже купил, а как же пытливый ум? Нет, отдыхать он недолжен!
Да, трубочки в балансировочные камеры стоят.
Алексей

Рег.: 12.08.2005
Сообщений: 42
Откуда: Москва
Возраст: 69
Авто: Фора, 2002. 1,7 инж.

Приходилось несколько раз практически перебирать карб, т.е. как пишет Алер, с прочисткой всех рабочих и технологических каналов, не вижу ничего сложного, кропотливая работа,достаточно трудоемкая.Но карб как новый. Кстати,для информации, отверстия потом "глушатся" подбором дроби.Простой свинцовой охотничьей дроби.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Тёма
Aleksandr
Услышал новое!
Господа, а можно подробнее?

Какие трубочки и как именно вставлены?
Я полагаю обычные вымытые стержни от шариковых ручек( не полеэтиленовые ? [:shock] ) просто вставлены в дырки?
Или сам шариковый узел ?

Или просто куски корпусов шариковых ручек?

В FAQ я ничего подобного не встречал вроде..
Aleksandr

Рег.: 08.09.2005
Сообщений: 315
Откуда: Санкт-Петербург, м. Московская.
Возраст: 57
Авто: 21214 2007 г.в.

SpungeBob
Идею про трубочки почерпнул из недр и-нета достаточно давно, но где не помню и ссылку дать не могу.
У меня стоят ПВХ трубочки подходящего размера, чтобы из дырки не вывалились, т.е. сидели плотно. В принципе совершенно без разници из какого материала они сделаны, в оригинале описывались стержни из гелевых ручек.
Но Алексей написал что можно закрыть наглухо шариками дроби. Тогда вообще отверстия не будет!
Интересно как такая доработка повлияет на работу поплавковой камеры? Ведь не секрет, что особенно летом Солекс грешить кипением бензина и следовательно плохой заводкой на "горячую". А как в таком случае без дырки (в смысле отверстия).
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Aleksandr:
SpungeBob
У меня стоят ПВХ трубочки подходящего размера, чтобы из дырки не вывалились, т.е. сидели плотно. В принципе совершенно без разници из какого материала они сделаны, в оригинале описывались стержни из гелевых ручек.
Пластик бывает разный (в т.ч. и ПВХ), тут нужен бензомаслостойкий.
Если попадется нестойкий (а кто знает из чего китайцы именно этот попавшийся стерженек изготовили) - вычистить из карба черную липкую гадость получившуюся в результате разложения пластмассы будет проблематично.
ИМХО лучше со стержнями от ручек не экспериментировать а купить кусочек бензостойкой ПВХ нужного размера (обычно - синего цвета).
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Тёма
чего вставить и куда? нифига не понял. [:)]

не, серьёзно...
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

короче... дробь имелась ввиду для заглушки отвестий просверленных для прочистки карбовых каналов.

А про стержни от ручек имелось ввиду следующее:
если снять крышку кастрюли то мы увидим часть верхней крышки карба.
так вот в этой крышке есть пара отверстий которые идут в поплавковую камеру, через них видно плещущийся в ней бензин.
расположены эти балансировочные отверстия так низко, что всё то дерьмо которое вылетает из вентиляции картера однозначно попадает в поплавковую камеру. так вот чтоб этого не произошло нужно вставить в них трубочки от гелиевых ручек. ну чтоб край отверстий поднять до уровня середины фильтра воздушного.
после такой доработки карб очень чистый внутри становится.

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:

что то я как Йода из Звёздных войн заговорил

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Да, действительно, для борьбы с засорами карба была рекомендация, по моему в журнале "за рулем" , только не трубочки, а вырезаются кусочки из материала воздушного фильтра, не бумаги а материала типа синтепона, на некоторых фильтрах с внешней стороны встречается. Так вот, этими кусочками закрываются балансировочные отверстия, в них еще поплавок видно. Воздух они пропускают нормально, а грязь задерживают. Время от времени эти фильтры надо менять, зато карб будет всегда чистый, при условии использования еще и топливного фильтра тонкой очистки. (20 р в любом автомагазине)
у меня тоже 83 карб и тоже глючит: газ в пол и тачка начинает тянуть или приходится ногой дергать на акселераторе, а если просто держать обороты ниже 3000 то глохнет (особенно весело ездить по пробкам) , иногда нормально работает, а может это и не карб вовсе...

а Озон на 213 двигателе будет лучше чем 83 ?
Aleksandr

Рег.: 08.09.2005
Сообщений: 315
Откуда: Санкт-Петербург, м. Московская.
Возраст: 57
Авто: 21214 2007 г.в.

Озон менее склонен к засорам из-за больших калибровочных отверстий топливных жиклеров чем Солекс, без разницы 21073 или 083. И самое главное - у Озона отсутствует такой капризный узел как экономайзер мощностных режимов. Топливный жиклер в нем 0,4 мм, а найти запорный клапан в продаже проблема. Но нормально работающий 21073 (Солекс) экономичнее и динамика на уровне.
Для любителей "погорячее" в и-нете есть информация по увеличению диаметров главных диффузоров, скажем до 25 - 26 мм, но такая переделка требует доработанного коллектора. Без этого нельзя получить максимальный результат. Да и Нива не гоночная машина.
Алексей

Рег.: 12.08.2005
Сообщений: 42
Откуда: Москва
Возраст: 69
Авто: Фора, 2002. 1,7 инж.

Ребята, я уточняю,- дробинками глушишь те дырки, которые сам вскрывал. ничего сам в карбе не сверлишь, там все продумано и есть технологические каналы,которые необходимы для прочистки рабочих.чистить необходимо аккуратно, чтобы не увеличить диаметр отврст. Я пользовался сверлышками, подбираешь по диаметру отверст.,наклоняешь карб отврст. вниз и шуруешь, потом все промываешь, воздухом продуваешь. Плоскости правятся на больших наждачных камнях.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Установил данный девайс после своего стандартного Солекса!!! На диагностике выставили СО и все остальное... Жрать машина за счет этого девайса стала около 10(При старом солексе жрала 25 литров из-за неправильной регулировки), но и в этом карбе есть загвоздка... Уменьшилась мошьность(Незнасительно) и стала машина дергаться на некоторых скоростях...
Опять чтоли регулировать??? Посмотрим... Но в общем и целом я готов стерпеть рывки машины, за счет уменьшения расхода топлива...
там дифузоры меньше помоему чем у нивского
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Другой карбюратор