Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
45 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

В смысле к-126? он же на ПАЗах по моему стоит
и какой получался расход с ним?
НЕт. 126н- от москвича 412. при подборе жеклеров и езде тапка-в-пол расход по городу 9-10 литров, но машинка стала на много резвей. Ивсе проблемы "солекса" и т.п. конструкций больше не тревожат (ломаться и засераться в 126-м особо нечему) + более точный и надежный троссовый привод.
ASPIRIN52

Рег.: 16.02.2005
Тем / Сообщений: 7 / 391
Откуда: Нижегородская обл. г. Выкса
Возраст: 38
Авто: 21213 1.7 98г.

Достался мне тут Карбюратор от 2108 Маркировка 21083ХХХХХХ. Так вот сначала все нормально работал . А на днях поле 3х недельной стоянки машина стала дергаться . Я попробывал его прочистить аэрозолью из балончика . Так вот теперь вроде не дергается , но холостой ход практически глохнет . Когда на холостом с клапана провод снимаешь двигатель не глохнет . Что делать подскажите . И поделитесь информацией если у кого есть по 08 карбу . И еще поездил сегодня день подвечер холостой ход вроде теперь держит .Заранее спасибо.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Я здесь несколько раз писал, что после трех-четырех лет эксплуатации Солекс надо просто выкидывать. А ты поставил старый карб и еще что-то от него ждешь, кроме глюков...

В FAQ Техника/Двигатель/Карбюратор лежит книга Тюфякова "Карбюраторы семейства Солекс". Там есть сводная таблица всех Солексов отечественного производства. В том числе и наш, 73-й, и твой 83-й.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

ASPIRIN52
не от хорошей жизни ездил на 83 карбе 10 летней давности... и ничего. заглючил зараза. вертел крутил крутил вертел его... заставил таки работать. но. что сделал, снял, промыл в растворители, заменил все прокладки и мембранки, собрал, продул насосом, пропшикал аэрозолем и он заработал, я его поставил, и через пару дней сменил на новый 73 солекс...

как тут говорили в форуме просто промывка или просто пшикание само по себе ничего не даёт, всё равно что полбу ладошкой. Комплексный подход нужен, комплексный и задышит твоя железяка, ей-ей!
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Alex A. Bel. прав на все сто комплексный и радикальный например замена на инжектор [:)] а серьезно выкрути клапан хх почисти маленькое отверстие в жиклере спиченкой заточенной и будет тебе счастье

мышь вездеходная
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

ALER
Я здесь несколько раз писал, что после трех-четырех лет эксплуатации Солекс надо просто выкидывать. А ты поставил старый карб и еще что-то от него ждешь, кроме глюков...
На моей Нивке стоит Солекс 73й 95го года выпуска, и работает как часы (тьфу*3)... Чистился последний раз 1.5 года назад. Почему он не глючит? Я что-то не так делаю? [:RWL]
Аргументы, типа того, что 10 лет назад на ВАЗе ещё было ОТК и т.п.- ф топпку...
Моё скромное ИМХО такое- нефиг лить всякое гуоно в бак, и карб загаживацца не будет...
ЗЫ. Кстати, если в книге Тюфякова посмотреть ТТХ карбов, то становится понятно, что 83й Солекс рассчитан на двигатель обьёмом не более чем 1,5 литра, и на Ниву его ставить не следует- производительности может не хватить...

Делай что должно, и будь что будет!
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Я здесь несколько раз писал, что после трех-четырех лет эксплуатации Солекс надо просто выкидывать
Если только нет возможности купить растворитель то тогда стоит задуматься о покупке нового карба

карб это железка которая чудно промывается при наличии рук, головы, баночки подходящей и насоса\компрессора, из расходников стоит менять только резинки, мембранки и сеточку... ну можно клапан поплавковой ещё, если не держит. А отвалить 1700р махом тут нужно глубокое экономическое обоснование...

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

незабывайте что кроме грязи бывает еще и искривление плоскостей и износ осей др.заслонки не у всех есть возможность руки и желание такое устранять а такой набор как раз появляется на 4-5 год его жизни так что подход который предлагает ALERнесамый плохой

мышь вездеходная
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Искревление лечится за 5 мин при помощи шкурки на стекле. С износом осей заслонок не сталкивался.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Тема срока службы Солекса обсасывалась здесь со всех сторон уже по крайней мере трижды. То и дело появляются примеры, подтверждающие мое мнение. Очередной такой пример появился на автору сегодня утром: http://wwwboards.auto.ru/niva/541387.html. Ключевые слова (орфография и синтаксис сохранены):
вконец достал достал корбюратор солекс 21073.
я заменил уже 2 этих чудо прибора.
каждый месяц отдаю по 700р на его промывку и регулеровку.
но уже через неделу машина начинает дергаться тупить........
Если автор постинга не преувеличил про "по 700 за каждый месяц", то новый карб у него окупится за 2,5 месяца...

"Каждый решает сам" (с).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

mouse733
я когда чистил свой - забыл про хх [:)] а он реально глючил. и ничего... заработал и так...

Trener
дык и не хватат [:)] хаявляю со всей ответственностью - нехватат 83 солекса на 1.7 двиг. растёт расход горючки, снижена динамика.

Тёма
но новичку лучше потренироваться и шкурку брать мелкую, мелкую [:;)]
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Замени ты ,для начала этот клапах ХХ,раз ты уверен,что он барахлит.
А,дёргатся может не только из-за карбюратора. Тут ты не сказал на каких режимах это происходит. Могут быть пропуски искры , или топливный фильтр.....

С уважением, Михаил.
Aleksandr

Рег.: 08.09.2005
Сообщений: 315
Откуда: Санкт-Петербург, м. Московская.
Возраст: 57
Авто: 21214 2007 г.в.

Первое в жизни сообщение на форуме.
Была проблема с карбюратором (машина 21213, 99 г.в.), автомобиль дергался и ехать нормально не хотел совсем. Вылечилось заменой карбюратора на новый. С появлением времени, начал разбираться со старым. В итоге:
- Клапан экономайзера мощностных режимов грязный и нормально неработающий (нет нормального закрытия канала и следовательно - повышенный расход топлива и сильные подергивания).
- Грязь в поплавковой камере.
- Забитые грязью ГТЖ и ГВЖ 1 камеры (во второй более-менее).
Что сделано?
- Все промыто и продуто сжатым воздухом.
- Заменен клапан экономайзера мощностных режимов и его диафрагма.
Результат: Машина поехала и достаточно бодро.
Парадокс: Ехала бодро не долго, хватило прыткости приблизительно на 5000 км.
Задумался, какаго ей не достает? и откуда берется эта грязь в камере?
Думал, лазил по и-нету, в итоге очень тщательно вымыл ситему вентяляции картера (если не ошибаюсь в названии) толстую и тонкую трубки идущие к кастрюле. Грязи было достаточно много, побег 102000 км. Пришел к выводу, что грязь в поплавковоую камеру попадает именно из системы вентиляции картер (открыл Америку, хотя и не Колумб).
Что сделано во второй раз: к перечисленому выше, добавлен второй ершик в трубку ближе к маслоотделителю, и ликвидирован как класс экономайзер мощностных режимов. Вместо жиклера ввернут винт М4, воздушный канал на глушил (диафрагма новая и сифона быть не должно). В первую камеру ГТЖ - 110, ГВЖ - 150 с запаяным нижним концом и отвестием 1,0 мм, Вторая камера ГТЖ-122, ГВЖ - 135.
Результат машина едет нормально уже 10000 км. Цель подобной переделки - исключить из топливного канала малый диаметр 0,4 мм.
Ну отправляю, интересно что получится и куда встанет.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Aleksandr
Встало туда, куда надо [:)] С прибытием тебя!

Вообще-то в карбе лишних деталей нет, все должно работать так, как прописал товарищ доктор, сиречь разработчик карба. Иначе в каких-то режимах карб будет готовить смесь не так, как было задумано. А менять карб после 3-4-х лет я рекомендую именно по причине зарастания смолистыми отложениями и грязью тонких каналов, причем в Солексе таких каналом много, и не все из них доступны для промывки без высверливания и последующего восстановления технологических пробок. И такая серьезная чистка стоит примерно столько же, сколько стоит новый карб.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Другой карбюратор