Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
15 older posts on previous page
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/18/2005, 10:37 PM +03
В смысле, стоит заглушка вместо клапана? Или просто подано +12 от цепи питания зажигания?
На карбе стоит клапан ,+12 от катушки зажигания.
Уровень выставлен по мануалу.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

1/18/2005, 10:54 PM +03
На карбе стоит клапан ,+12 от катушки зажигания.
Это нормально.
Уровень выставлен по мануалу.
По мануалу уровень выставляется по хитрому шаблону, который я видел только в одном месте. На практике используются другие способы. Самый эффективный такой: заглушить движок, снять крышка карба и штангенциркулем проверить расстояние от верхней плоскости до зеркала бензина. Должно быть 24 мм. Проверь это.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/18/2005, 11:00 PM +03
известно, что Солекс готовит бедную смесь
возможно смесь переобогащена
Что-же не так в этом Solex'е, или дело в самом движке?
2121 -1.6 л, а карб 21073 от движка 1.7л.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

1/18/2005, 11:04 PM +03
Что-же не так в этом Solex'е, или дело в самом движке?
2121 -1.6 л, а карб 21073 от движка 1.7л.
Дело в карбе или в зажигании. То, что движок 1,6, а не 1,7 никакого значения не имеет.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/18/2005, 11:08 PM +03
Уровень проверю на выходных - в будни некогда (еду на работу -темно,с работы - темно, машина ночует под окнами)
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

1/18/2005, 11:11 PM +03
Напиши потом. И зазоры проверь.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/19/2005, 10:21 AM +03
известно, что Солекс готовит бедную смесь
Фишка в том, что в прогретом состоянии Солекс готовит как раз переобогащённую смесь. Просто бензин в поплавковой нагрет и активно испаряется, его концентрация в первые секунды после запуска слишком большая и надо время, пока горшки закачают свежую порцию воздуха с нормальным содержанием бензина.
Почитайте форумы зубильщиков или тавроводов - у них с Солексом таже проблема горячего пуска.
Лечение: чуть снизить уровень в поплавковой, чуть увеличить зазоры в дроссельных заслонках. Но если лень - можно просто слегка прижимать педаль газа при горячем пуске (степень нажатия определяется опытом и температурой) -и ездить так годами.

Зажигание точно ни при чём.
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 72
Car: 2123 2007г

1/19/2005, 4:35 PM +03
Ну да: на Таврии на горячем двигле пока не прижмешь малость педаль - не заведется: об этом и в мануале указано.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

2/9/2005, 9:44 AM +03
Всем привет.
Достался мне по наследству карб от десятки, с автоматическим подсосом. Состояние не ахти какое, но вроде всё фунциклирует.
Имею следующие вопросы:
1. Можно ли его установить вместо штатного (есть ли смысл)
2. Есть ли взаимозаменяемые детали
3. Возможно ли переделать штатный карб под троссовый привод используя части десяточного
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

2/9/2005, 9:50 AM +03
1. можно, но смысла нет. Объем движка у Нивы существенно больше, чем у десятки. Этого карба не будет хватать по воздуху, из-за чего на больших оборотах движок будет тупить.
2. Есть и много.
3. Переделывают. При этом используют детали 21214 (там тросовый привод).

Посмотри в FAQ книгу Тюфякова "Карбюраторы семейства Солекс". Там vlavuk, обрабатывавший книгу, выкинул все, что не относится к Ниве, но сводные таблицы моделей Солексов многое тебе скажут.

Про замену блока педалей тоже глянь - это не такое простое дело.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

2/9/2005, 9:53 AM +03
1. Можно ли его установить вместо штатного (есть ли смысл)
Установить можно, но вопрос в том, что тот карб, с автоматическим подсосом рассчитан на меньший объём дрыгателя, на полтора литра-этим ты можешь задушить [:weep] машшинку
и если мне не изменяет память такой карбюратор требует электронного блока управления качеством смеси и датчика кислорода в выпускном тракте.
2. Есть ли взаимозаменяемые детали
в общем то СОЛЕКС и есть СОЛЕКС, что-то взаимозаменяемо, что-то нет...
3. Возможно ли переделать штатный карб под троссовый привод используя части десяточного
Этим занимаются, переделывают на тросовый привод, но ИМХО проще перевернуть вертолёт...
2/9/2005, 9:55 AM +03
Значит будет у меня тренировочный карб, который не жалко ))))
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 48
Car: 212180 1,7 карб

2/9/2005, 10:20 AM +03
Можешь сдернуть с него автомат (если он тебе нужен на машине) и поставить на Нивовский карб, также можешь поставить сектор с рычага дроссельной засклонки, если хочешь сделать тросиковый привод.

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

2/9/2005, 10:21 AM +03
ALER
Дежурный тяг@ч
Я насчет душения движка. Ведь жеклеры поменять можно на бОльшие. Тогда и поедет машинка как должна. [:shock]
А автоматический подсос, блок управления и датчик кислорода - это прикольно. Типа, закос под инжектор! [:RWL] [:RWL]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

2/9/2005, 10:22 AM +03
Я насчет душения движка. Ведь жеклеры поменять можно на бОльшие. Тогда и поедет машинка как должна.
Не-а [:)] По воздуху его не хватит, я так и написал.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Другой карбюратор