Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

1/16/2005, 12:59 AM +03
Итак, пришла идея сменить карбюратор 21073 (Солекс) на 21083-62, имеющий автоматическое пусковое устройство, двухступенчатое управление воздушной заслонкой, систему управления составом смеси, вообщем самый навороченный из семейства Солекс.

Сей девайс видел в свободной продажи и стоимость на 300-400 р. дороже 21073.

Первым делом считаю необходимо заменить элементы дозирующих систем на 21073, и добавить электронный блок.

Кто чего думает по этому поводу просьба писать и делится.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

1/16/2005, 1:12 AM +03
Часы на трусы. Солекс вообще отстой. Если уж менять, то на двухкамерный Вебер, хотя бы на 2106 от статьевщика с рынка.

Советую посмотреть хотя бы http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/karb/solex/s2.htm
Боюсь, что его не хватит для Нивы по воздуху, т. е. на больших оборотах двигатель будет тупить. Все-таки он под движок 1,5 литра.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

1/16/2005, 1:22 AM +03
Ударюсь я в "элементы дозирующих ситсем", позже отпишу что надумал.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

1/16/2005, 1:26 AM +03
Ну, если хочется поэкспериментировать - как знаешь [:)] Для меня карбовый вопрос уже в прошлом (сейчас 21214). Но самый лучший карб, на котором я ездил - 2106 именно от старьевщицы с рынка. После отстройки расход уменьшился на 1-1,5 литра при намного лучшей динамике. Я бы на твоем месте искал бы в этом направлении.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

1/16/2005, 1:33 AM +03
Garfield
Ага. Электронный блок. А что это за блок Вам известно?
1/16/2005, 11:36 AM +03
AT:
Ага. Электронный блок. А что это за блок Вам известно?
Посмотри книгу Тюфяков А. С. Карбюраторы семейства "Солекс", глава "Особенности устройства и работа электронной системы управления подачей топлива", там все в полном объеме описанно.
1/17/2005, 8:39 AM +03
Зачем ставить такой "маленький" карбюратор? У него же диффузоры меньше, на оборотах свыше 4000 ехать не будет, а жрать будет как трактор. Тем более у него много электронного обвеса и тупая система "подсоса", которая начинает клинить через 3-5 тыс. Плюс целых 2 электромагнитных клапана, следовательно 2 гемора.

И зачем тебе это нужно. Вообще ALER прав, Солекс это г..., его нужно весь перебрать перед установкой, и почаще мыть каналы переходных систем, потому что потом их уже не прочистить.
Вобщем чем больше на нем проводов, тем больше ты будешь дергаться.

Добавлено спустя 7 минут 22 секунды:

Кстати если не жалко 1-2 литр бензина, то лучше приспособить солекс от 41 космича, у него диффузоры 24х26, только жиклеры от 073 надо поставить. Во вторую камеру ГТЖ можно 122,5 вместо 117,5. Раскручивается двигло намного легче после 4500.
1/18/2005, 8:18 PM +03
Двигатель 2121, после установки карба 21073, в горячем состоянии плохо заводится. Уровень топлива в норме. С Озоном заводился с пол оборота. Может кто подскажет в чём причина ?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

1/18/2005, 8:20 PM +03
Например, пусковой зазор не так отрегулирован. Посмотри в FAQ книгу Тюфякова "Карбюраторы семейства "Солекс". Кстати, на горячем надо заводить без подсоса.

Лучше бы ты старенький Вебер 2106 поставил...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

1/18/2005, 8:39 PM +03
Завожусь без подсоса ;),когда горячий . Пусковой зазор выставлял 3,0 и1,1 мм ,но холодный движок при t ниже 0 за бортом запускается со 2-3 раза и работает неровно,дёргается. Если зазор воздушной заслонки увеличить ,то дёргаться перестаёт. А горячий долго крутить надо.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

1/18/2005, 9:14 PM +03
Дополнительный вопрос. У тебя стоит электронное зажигание, или ты оставил контактное? Я вот о чем подумал: известно, что Солекс готовит бедную смесь. Если ты оставил контактное зажигание, при работе стартера, когда напряжение на аккумуляторе падает, мощности искры может не хватать. И еще: система ЭПХХ сделана? Клапан, блок управления ЭПХХ есть?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

1/18/2005, 10:12 PM +03
Замена контактной системы на бесконтактную практически ничего не изменила [:frog] . Система ЭПХХ отключена. Если запускать движок через несколько секунд после выключения - заводится сразу, если через пару минут, то приходиться крутить более 5 сек. [:shock]
1/18/2005, 10:16 PM +03
Это почти норма. Горячий движок и должон заводиться чуть дольше. Заводи при нажатом "газе". И проверь СО, возможно смесь переобогащена, все-таки, 5 сек.-многовато.
1/18/2005, 10:24 PM +03
Самое интересное в том ,что хоть жми на газ, что ни жми - результат тот-же (5сек. и больше) [:?]

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:

Регулировка качества смеси заметных результатов не даёт.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

1/18/2005, 10:32 PM +03
Система ЭПХХ отключена.
В смысле, стоит заглушка вместо клапана? Или просто подано +12 от цепи питания зажигания?

Уровень в поплавковой камере выставлен правильно?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Другой карбюратор