Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
60 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

минут через 10-15 уже вентилятор включается если стоять или ехать медленно...
Совершенно нормально для Нивы. Нет никаких оснований для беспокойства.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А у меня другая история, у меня хоть и 214, но вентилятор стоит механический. Так вот практически при любых режимах (трасса- город) температура ( по показометру ) держится в районе 70-80, но при попадании в пробку ( в жару) начинает медленно, но верно ползти к критическим значениям, спасает только выпрыгивание на обочину и охлаждение двигателя ходом. Что это может быть, где искать подвох?
ЗЫ Антифриз поменял неделю назад... [:(]
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Rex2006
А тосол не кипит (начинает закипать) при этом (когда почти наступают критические значения)? Просто показометру верить дело неблагодарное.

Может пробка радиатора давление не держать как вариант.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Честно не смотрел... Старался избегать закипания.. Но потом посмотрел под капот, расширительный бачок выглядил сильно помятым... как будто внутри него было разряжение.... Пробку поменяю на всякий случай...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Rex2006
Параметры машины из подписи лучше внести в графу "Авто" в Профиле.

Маршрутный компьютер стоит? Может, показометр врет (смотри статью в FAQ)? Вообще, первым делом я бы промыл радиатор (снаружи и внутри) и проверил бы термостат (70-80 - это его вина).

Хорошо бы поставить доп. вентилятор, как его ставят на карбовые машины - слева на радиатор изнутри, см. FAQ). У контроллера должен быть выход на включение такого вентилятора - через реле, разумеется. Моновпрыск шел в двух вариантах: с электро и с механическим вентилятором. Стоит разобраться и подключить дополнительный зубильный, как штатно ставился сдвоенный.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

С маршрутником на моновпрыск не все так просто... пока не стоит. А промыть действительно стоит. Сегодня на даче займусь. А может это пробки какие воздушные? Как проверить?
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Rex2006
Открой пробку радиатора и погазуй- если пойдут пузыри, значит есть.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Dragon тебе написал про пробку радиатора, а не расширительного бачка. Это довольно хитрый механизм.
Rex2006:
Как проверить?
На прогретой машине (когда откроется термостат) обмотай тряпкой верхний шланг радиатора и резко сжимай его рукой. Если в бачке будут бульки - выходит воздушная пробка.

Но радикально ты решишь проблемы только установкой доп. электровентилятора.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Все рекомендации принял, буду действовать...
машина грется в пробке.
закипеть ей не давал, но стрелка к красной зане подбирается
при этом при начале движения в пробке машина начинает дергаться, появляется вибрация в районе кпп.
решил заглушить двигатель.
через секунд 5 попытался завести снова. не заводится [:(]
как будто аккум рязряжен. со второй попытки завелась нормально.
Все это происходит только в пробке.
привод вентилятора механический.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

frenzied
при этом при начале движения в пробке машина начинает дергаться
это сцепление перегревается и его коробит.
через секунд 5 попытался завести снова. не заводится
как будто аккум рязряжен
не совсем понял, т.е. втягивающее реле щелкает, а не крутит? Если да, то попробуй поискать в ЭЛЕКТРОразделе, была у кого-то похожая проблема недавно обсудили.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

frenzied:
машина грется в пробке.
закипеть ей не давал, но стрелка к красной зане подбирается
при этом при начале движения в пробке машина начинает дергаться, появляется вибрация в районе кпп.
решил заглушить двигатель.
через секунд 5 попытался завести снова. не заводится [:(]
как будто аккум рязряжен. со второй попытки завелась нормально.
Все это происходит только в пробке.
привод вентилятора механический.
Очень похожая проблема у меня, симптомы те же, тоже с трудом заводится потом.... грешу на приводной ремень, скорее всего он плохо натянут, проскальзывает. Соответственно в пробке и ОЖ закипать начинает, и АКБ подсаживается (я всегда с ближним езжу). Сегодня буду менять термостат ( на всякий случай) и ремень подтяну...

ЗЫ: Патрубки при надевании на термостат надо герметиком промазывать? Заодно может пробки на радиаторе и расширительном бачке поменять?
Все! Поменял термостат! Ситуация изменилась в лучшую сторону! Теперь температура доходит до 90 гр ( Точнее правее на 2мм- ошибка показометра?) и стоит там как влитая! Но к сожалению,антифриза предательски не хватило... Пришлось долить около 2-х литров воды [:(] , это очень плохо? Надо будет менять ОЖ к зиме?
Рано я порадовался... КИПИМ!!! Все равно... Причем, температура по приборке абсолютно нормальная, стоит на месте ( чуть больше 90), а расширительный бачок постепенно полностью наполняется ОЖ , появляется пар и бурление... [:(] [:(] [:(] Что же это такое???? [:weep] Плюс еще какаой то странный симптом появился- все приборы начали резко врать в меньшую сторону ( датчик тем-ры, бензина, тахометр), поворотники отрубило...
Igor78

Рег.: 28.10.2005
Сообщений: 180
Откуда: СПб
Возраст: 63
Авто: была 21214, 2003гв стало 21214М, 2011гв

Rex2006:
температура по приборке абсолютно нормальная, стоит на месте ( чуть больше 90), а расширительный бачок постепенно полностью наполняется ОЖ , появляется пар и бурление...
А вентиляторы-то не срабатывают что-ли? ИМХО это проблема в датчике температуры ОЖ, он неправильный сигнал контроллеру даёт.
Ещё ИМХО - менять все эти приблуды: термостаты, датчики, ОЖ, патрубки, помпу надо в том случае, если кипишь с работающими вентиляторами.

ВАЗ 21214, май 2011
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Греется двигатель