Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор давления (колдун): нужен или нет

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
165 сообщений на предыдущих страницах
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Alex@№$
Самая совершенная ( и безопасная) тормозная система,- "наша". Проблемы с блоком тормозных цилиндров,- да. Но они останутся и при диагоналке, ещё более усугубляя её недостатки. Просто диагональная система дешевле в производстве, но совсем не "современнее".
Прочти инфу: http://www.ezda.ru/school07.html; (системы привода); http://oka.made.ru/info.php3?r=11 ( отрицательное плечо)
и это: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/rez_disk/diski/plecho.htm
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Alex@№$:
ТЖ заднего контура будет упираться... и не давать создать нужное давление в переднем контуре.
все какраз наоборот перед будет тормозить...
Alex@№$:
а поподробнее можно, почему ошибся (можно в личку), на сколько я прочитал, схема более совершенна, единственный минус, когда крякнет задний тормозной цилиндр, автоматически не будет работать передний по диаганали...
вот ты сам все и сказал и эффективность тормозов упадет минимум в 2 раза...
Alex@№$

Рег.: 22.12.2006
Сообщений: 116
Откуда: Калуга
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-2131

tough
извини, но так и не понял, а какая разница по нагрузке на рулевые тяги при торможении..., если авто тойже массы останавливается за теже метры [:?] - НЕПОНИМАЮ...

усилие тормозов не меняется [:no]
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5306
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Alex@№$:
а какая разница по нагрузке на рулевые тяги при торможении..., если авто тойже массы останавливается за теже метры Хм... - НЕПОНИМАЮ..
Не нашел изначального вопроса, но смысл в том, что

При диагональной системе, если один из контуров выходит из строя, то руль выворачивает тем сильнее, чем больше плечо обката из-за того, что тормозит только одно из передних колес.

А при нивской системе, если выйдет из строя один из контуров плечо обката ни на что не повлияет, т.к. передние колеса будут тормозить с одинаковым усилием (если будут) и руль вырывать никуда не будут.

Добавлено спустя 1 час 17 минут 35 секунд:

А при обоих рабочих контурах от системы подключения ничего не зависит. Чем больше плечо обката - тем больше нагрузка на рулевые тяги при торможении.
Но!!! если один из контуров прохудиться - вот тут и почувствуется сила плеча обката в диагональной схеме [:;)] [:;)] [:;)]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Lomonosov +1 [:hello]
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

У ШНивы диагональная система. Плечо обката с вылетом 40 мм (штатное литье) всего на 6 мм меньше Нивовского. На коротышку, имхо, диагоналку ставить опасно, как раз из-за короткой базы, а вот на Фору и Крокодил - неплохо.

wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

фактически при диагональной схеме с исправным колдуном только 1 передние колесо... и чем же это лучше ? когда 2 передних (только) или 2 передних + 2 задних (очень плохо) ... а у ВАЗ2121 и его модификаций так и есть и зачем менять... (мое мнение)
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

MasterHome [:hello]
Так в том и беда,что тормозная система ШН считалась под ШТАТНЫЙ стальной диск с вылетом 58. А потом, как писал уже AlexM: "в погоне за красотой, сам свел на нет достоинство...",применив диски с меньшим вылетом . Более того,- реально уменьшив пассивную безопасность.
И ещё раз повторюсь, уже не надеясь на ссылки:
При отказе одного контура при нашей схеме привода тормозной путь увеличивается на треть, а при диагональной,- в два раза!
Так "об чём речь"?... [:?]
wwm +1 , [:hello]
Alex@№$

Рег.: 22.12.2006
Сообщений: 116
Откуда: Калуга
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-2131

Lomonosov:
При диагональной системе, если один из контуров выходит из строя, то руль выворачивает тем сильнее, чем больше плечо обката из-за того, что тормозит только одно из передних колес.
СПАСИБО! [:?]

ну в общем понял, в моём случае всёж есть смысл заморочиться - во первых у меня крок, во вторых упрощается вся система (вроде), а использование авто в большей степени на асфальте, её больше снижает риск поломки...
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Alex@№$
Alex@№$:
понял, в моём случае всёж есть смысл заморочиться
[:shock]
Alex@№$:
во вторых упрощается вся система
[:o]
Ну-ну... [:roll]
Ща-а-а-с я тебе в личку отпишу...
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5306
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

tough:
Ща-а-а-с я тебе в личку отпишу...
Хи-хи...
А я тогда тут отпишу. В основном насчет упрощения. Не знаю, что значит упростить, но по моему упростить - это уменьшить длину трубок и тройников. Так вот - прокладка еще одной трубки до заднего моста и имплонтация 08-ого колдуна перечеркивают уменьшение двух тройников и двух коротких трубочкек к передним суппортам.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Lomonosov [:hello] , +1 [:D]
Только его исчо и поругать надо,- на счёт "смысла"... в жизни [:D]
Alex@№$

Рег.: 22.12.2006
Сообщений: 116
Откуда: Калуга
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-2131

ну ФСЁ, накинулись [:hello] , ладно, ушли от темы, ваще вопрос нужен колдун или нет, по прежнему считаю, что нужен! а какой и с какой тормозной схемой это уже другая сказка...
barchuk

Рег.: 06.07.2006
Сообщений: 359
Откуда: Москва Нагатино
Возраст: 71
Авто: ваз 21213 1999г

Alex@№$:
ну ФСЁ, накинулись , ладно, ушли от темы, ваще вопрос нужен колдун или нет, по прежнему считаю, что нужен!
Правильно щитаешь!!! и оченно нужон!!! Нивка высокая и короткая, в доли секунд может развернуть. А что б непотело и не клинило, надо сделать маленький надрез, что б стекала вода которая попадает туда в непогоду с избытком и через этот надрез переодически впрыскивать туда WD, что способствует вытеснению влаги и защиты штока от коррррозии. Если тормозная система исправна и как надо отрегулирован ход педали и ее высота, то при полном выходе из строя одного контура вы без особых проблем из Сочи можете доехать до Москвы, но конечно же незабывать при этом о несправности, на педаль придется довить посильнее и хватать будет в полу! А про тормозную педаль специально упомянул, у некотрых товарисчей и при рабочих контурах педаль почти в полу, а что ж говорить когда останется один!!! Вот отсюда то и вся критика на плохие тормоза у НИВКИ, я лично из сочи до москвы доехал в 1987 году летом, а тормоза у нивки ну если не хорошие то очень нормальные. [:hello]
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

А я этот пыльник стянул на колдуне проволкой, предварительно смазав колдун и набив чехол смазкой ФИОЛ. Пытался стянуть капроновой стяжкой - не получается, проволкой -нормально. Пять лет работает. Колдун нужен.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулятор давления (колдун): нужен или нет