Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Регулятор давления (колдун): нужен или нет

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 older posts on previous page
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

12/21/2004, 6:05 PM +03
Ну, это еще как-то доказать надо, что владелец/водитель целенаправленно и, исполнясь злого умысла!, снял колдун сам в присутствии двух независимых свидетелей, либо выдал письменное указание в сервисе. Эт нереально!
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 44
Car: 212180 1,7 карб

12/21/2004, 6:10 PM +03
Непризванный гений
[:)] У меня у самого была Ауди-100 84 г.в. [:)] Тоже ставил запчасти от наших машин [:)] И вообще это паталогия: на инопомойку пытаются поставить наши запчасти и нашу резину, а на наши корыта - импортные [:)]

ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

12/21/2004, 6:13 PM +03
Ну, это еще как-то доказать надо, что владелец/водитель целенаправленно и, исполнясь злого умысла!, снял колдун сам в присутствии двух независимых свидетелей, либо выдал письменное указание в сервисе. Эт нереально!
Я не юрист, но... Владелец отвечает за техническое состояние технического средства. Адвокат противной стороны может потребовать проведения экспертизы ТС на предмет его технического состояния. И если окажется, что нет колдуна, то обоюдка может превратиться в виновность одной стороны [:(]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

12/21/2004, 6:15 PM +03
у меня было ДТП .... когда у меня залип колдун и не работали задние тормоза напрочь, при рабочих передних, к счастью отделался легким испугом, фарой, 500р. и вмятиной на фартуке ....

Вот после этого я его и ампутировал и так спокойно езжу более 20 тык. [:roll]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

12/21/2004, 6:29 PM +03
Как раз давно хотел спросить: А на ШНиве колдун оставили или нет? Может у них свой какой? И может он лучше и к нам подходит?
Сейчас посмотрел каталог деталей - у ШН колдун есть. Он зубильный, но со своими кронштейнами.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 44
Car: 212180 1,7 карб

12/21/2004, 6:52 PM +03
ИМХО машина должна быть исправной, а если в ней есть деталь, которая незаметно выходит из строя и ухудшает тормозные характеристики, то лучше её вообще ампутировать. Тогда ты и днем и ночью, в любое время года будешь знать как поведет себя машинка при торможении и это не будет для тебя печальным сюрпризом. А так колдун - вещь нужная. НО! Только когда исправная.

Мамонт

Reg.: 12/8/2004
Posts: 169
From: Москва
Age: 56
Car: ВАЗ-21213, 98г + MB 280TE (123 кузов) 78 гв.

12/22/2004, 11:18 AM +03
Как пользователь НИВЫ, заменивший на своем авто за 6 лет три колдуна могу сказать, что ненагруженная (особенно сзади) машина с работающим и отрегулированным правильно колдуном тормозит лучше, чем без колдуна. Машина с заклинившим в открытом состоянии колдуном тормозит также как и без оного. Нагруженная, даже не "по полной" (особенно сзади) не видит начличие/отсутствие колдуна. На моей, слава Богу, колдун клинил только в открытом состоянии. Определял я это исключительно визуально при осмотре. Никак на поведении машины при торможении это не сказывалось, поскольку "багажник" у меня полностью завален всякими "полезными вещами", в частности газовым балоном [:D] . Колдуны у меня жили максимум одну зиму, учитывая постоянное смазывание данного девайса. Ну не везет мне с ними, хотя возможно, что из-за загруженности зада НИВЫ он просто НИКОГДА там не работает.

Последний колдун просто потек, зараза. Обнаружил я это только тогда, когда его чехол раздулся от накопившейся в нем тормозухи. То есть, тормозуха уходила, но куда - было неясно. Сначала грешил на ГТЦ (поскольку потеков нигде небыло), но заменив Вакуумник, понял, что это не он. Так вот, мало того, что он потек, так и еще сломалась отрионная тяга управления этим девайсом внутри чехла [:shock]

Поскольку нигде в соседних магазинах не было ни НИВСкого колдуна, ни этой железяки я его ампутировал. [:oops] "Течка" тормозухи, естественно, прекратилась. И у меня наступило полное счастье.

Буду ли его ставить назад? Скорее всего буду, когда закуплю все детальки и станет тепло и сухо.

Мои выводы таковы:
1. Нужен работающий и нормально отрегулированный колдун. Особенно на "пустой" машине.
2. Лифтованным авто к регулировку колдуна надо подходить особенно тщательно.
3. Отсутствие колдуна лучше, чем не работающий или неправильно работающий колдун.
4. Работоспособность колдуна можно определить только с помощью теста, описанного в мануале. При торможении этого сделать нельзя.

Самодвижущийся экипаж НИВА
21213 98г *835**77, на пропане ездим :)
133тык ГБО "Ловато" эжекторное, октан-корректор Пульсар "Лимитед" (то есть без пульсаровского комутатора)
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

12/22/2004, 11:37 AM +03
[:hello]
Спасибо - делаю вывод, что вещь нужная, но ...требует более пристального внимания, чем хотелось бы...
А можно ли одному прокачать тормоза - все 4 колеса...слышал об этом, но никогда не пробовал...?
Зимой (в мороз) прокачал тормоза... нужно ли это делать летом (когда тепло) снова обязательно или в зависимости от изменения эффективности торможения?
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 66
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

12/22/2004, 11:40 AM +03
Да, конечно. В случае ДТП, повлекшего за собой серьезные последствия должна проводиться автотехническая экспертиза. И если она обнаружит в машине виновника запрещенные законом изменения в конструкции, то ему не позавидуешь. Все на него навесят по полной, даже если и были обстоятельства, которые в случае полностью исправной и соответствующей техническим требованиям машины, могли быть признаны смягчающими.
Насчет ОФФтопика. Иногда и он бывает полезен. Ведь именно благодаря ему мы узнали, что среди нас есть бывший инспектор ГАИ, к которому в случае чего можно обратиться за советом. Так что пусть повисит еще день-два, а потом можно и сносить.
canek.spb

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 9 / 976
From: Санкт-петербург Коломяги
Age: 50
Car: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

12/22/2004, 11:51 AM +03
Серьезные последствия при ДТП это от 5 погибших и как правило виновник данного проишествия устанавливается сразу и проводить техническую экспертизу которая бы выявила влияние отсутствие колдуна ни кто не будет кстати без колдуна машина тормозит причем все колеса

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

12/22/2004, 11:52 AM +03
Shun Piker

Фишка в том, что при ДТП с серьезными последствиями, тяжело будет доказать, что колдун не работал до ДТП. Может все было ОК, а в результате серьезной аварии он как раз и накрылся?
PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 51
Car: Ssang Yong Kyron 2013

12/22/2004, 12:10 PM +03
Если бы конструкторы догадались всего лишь перевернуь колдун так, чтобы пыльник у него оказался сверху и предусмотреть какой-либо обжим пыльника (например хомутом), то мы бы не ломали сейчас копья по поводу его нужности/ненужности. Мы бы просто знали, что он есть и как-то там работает.
ПРичем, для этого не пришлось бы даже конструктивно изменять колдун, надо было бы только переделать крепление и изменить форму штанги.
Все же наши сопры порождены именно ненадежностью сего девайса и еще тем, что теоретически без него можно ездить.
canek.spb

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 9 / 976
From: Санкт-петербург Коломяги
Age: 50
Car: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

12/22/2004, 12:16 PM +03
Так придумывать-то ничего не надо есть же АБС

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 51
Car: Ssang Yong Kyron 2013

12/22/2004, 12:21 PM +03
2 canek.spb
Вы будете смеяться (с), но в машинах с АБС тоже есть колдун. Например, в ауди. причем, даже два - накаждое из задних колес.
Аудисты тоже сломали не одно копье, пытаясь обосновать нужность/ненужность колдуна при наличии АБС.
canek.spb

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 9 / 976
From: Санкт-петербург Коломяги
Age: 50
Car: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

12/22/2004, 12:39 PM +03
Можно привести множество примеров авто с наличием колдуна и АБС просто производитель добавлял АБС а не переделывал всю систему тоже самое получиться и с нашими авто если со следующего года заставят производителей оснащать авто АБС

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулятор давления (колдун): нужен или нет