Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор давления (колдун): нужен или нет

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
150 сообщений на предыдущих страницах
Арчи

Рег.: 02.04.2007
Сообщений: 421
Откуда: Ставрополь Изобильный
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21-21 1,6 1987

wwm:
всегда сначало перед а на зад чуть послабже тормозят (в зависимости от нагрузки или положения кузова).
Именно так.
А ни кто с других машин колдуны не ставил

[:russia]"Я Русский но это не национальность это диагноЗ"
http://tracktourist.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=247
salabus

Рег.: 25.06.2007
Сообщений: 146
Откуда: Рязань
Возраст: 47
Авто: Красная НИВА"2121, 1994, ГБО Lovato; Subaru FORESTER, 2003, атмо., МКПП, ГБО -сборная солянка.

Я не спорю - я пока дубоват в автомобильных вопросах. Но по физике, вроде, получается, что при чуть раннем торможении задними авто должно лучьше к дороге прижаться: потом-то можно и ослабить на задних колодках - от блокировки. Или это я пытаюсь додумать за гораздо более сложные устройства? Понятно, что задние, блокированные раньше времени, сорвут в занос - но и разгруженные управляемости не прибавляют!
P.S. Вы уж простите за велосипедные представления - но там это действительно спинным мозгом чувствуешь!

Ну и что, что мы дураки? Зато нам никогда не будет скучно!
Ближе дорога та, которая ближе!
Дятел - это соловей для реперов. (с)-Сидоренко А.Я.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

salabus
принцип такой, чем наргуженее колесо (или ось) там можно сильнее тормозить до срыва в занос...
salabus

Рег.: 25.06.2007
Сообщений: 146
Откуда: Рязань
Возраст: 47
Авто: Красная НИВА"2121, 1994, ГБО Lovato; Subaru FORESTER, 2003, атмо., МКПП, ГБО -сборная солянка.

Только я не понял - а как РТУ определяет загруженность? А так - я, вроде, это же самое и написал...
Пардон - я там запятую забыл. Теперь, наверное, яснее.

Ну и что, что мы дураки? Зато нам никогда не будет скучно!
Ближе дорога та, которая ближе!
Дятел - это соловей для реперов. (с)-Сидоренко А.Я.
Шурик

Рег.: 14.03.2007
Сообщений: 184
Откуда: Рязанская обл
Возраст: 51
Авто: Нива 21214 НОВАЯ

Мое ИМХО - нет, не нужен. Посмотрю конечно как на НИВЕ, зимой...., но еслт будут проблемы с тормозами, то колдун первый претендент на демонтаж.

Я добрый....
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Шурик:
Мое ИМХО - нет, не нужен.
такое ихмо может довести в кювет при небольшом повороте и экстренном торможении (если конечно сзади исправные тормоза) даже летом на сухом асфальте...
Шурик

Рег.: 14.03.2007
Сообщений: 184
Откуда: Рязанская обл
Возраст: 51
Авто: Нива 21214 НОВАЯ

На двух машинах отключал (не НИВА), отъездил несколько лет, в том числе и зимой на летней резине !!!

Я добрый....
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

"ИМХО" тут не катит... .Колдун,- это "имхо" спецов - профессионалов. И западных,- не в последнюю очередь. Этот вопрос (нужен-ли) вообще риторический и,ИМХО,- не имеющий права на обсуждение. То,что мы без него ездим,- другой вопрос. Но факт: машина с исправным и правильно настроеным регулятором ведёт себя более предсказуемо. И слава богу,что ПОКА мы "пормально" ездим... .
ИМХО,но более правильной была-бы тема: что можно такое сделать,что бы сей глючный девайс не доставлял хлопот.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Шурик:
На двух машинах отключал (не НИВА), отъездил несколько лет, в том числе и зимой на летней резине !!!
wwm:
(если конечно сзади исправные тормоза)
Alex@№$

Рег.: 22.12.2006
Сообщений: 116
Откуда: Калуга
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-2131

Извиняюсь, может не совсем в тему.

На своей 31-ой переделал тормоза на диагональный контур (пока совсем без колдуна), так вот вопрос наверное к владельцам ШНив, а какой колдун ставить?, 08-ой? [:?]
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5289
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Alex@№$, на Шниве стоИт 08-ой.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

tough:
что можно такое сделать,что бы сей глючный девайс не доставлял хлопот
Точняк. Пока девайс глючный (а он глючный) лучше не надеяться на него. Использование колдуна может встать боком тогда, когда он внезапно перестанет выполнять свою функцию, а будет это естественно зимой. Мой колдун засох в полуоткрытом состоянии. Вот кстати отношение к этому вопросу в НИВА-ЦЕНТРе:
-регулятор давления смотрели?
-да конечно...
-ну и как он?
-всё в порядке, не течёт, пропускает.

Менять даже не предложили. [:)]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Alex@№$
Lomonosov прав,- регулятор 08-й. Но лучше брать его именно Шнивский,- с "обвязкой" в сборе, потому как Шнивские причандалы к нему найти по отдельности большая проблема. По заводскому каталогу его номер 21230-3512008-00 (вечером могу скинуть фотку,- если надо...).
Объясни только: чего ты хочешь добиться, применив диагональную схему? ИМХО,- это большая ошибка. Если ты только не заменил поворотные кулаки на Шнивские... [:?] , как сделал я [:)] . Тем самым получив нулевое плечо обкатки колеса с НАШИМ стандартным диском.
ZAMSHIN
Ну а если попробовать сделать проточку в корпусе регулятора и уплотнить шток поршня резиновым кольцом НА ВХОДЕ этой "плунжерной пары" (рис.) ? Ведь реально "защитный чехол регулятора" может защитить разве что от мух. Имея относительно большой объём он провоцирует образование конденсата "внутри себя", что для такого сопряжения (корпус-шток) есть неизбежная смерть "посредством закисания". Зимой такой исход,- стопроцентный. В Италии-то климат помягче будет.
РЕГ.ТОРМ..jpg
РЕГ.ТОРМ..jpg
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

tough Да я пока для себя сделал выбор. Считаю что моя ситуация оптимальна. Формально у меня нет изменений в тормозной системе. В тоже время колдун уже благополучно закис в благоприятном положении, и я не жду никаких нестабильностей при торможении, которые могут возникнуть с ещё работающим колдуном при его закисании. Возможно я озаботился бы его заменой и настройкой в том случае, если бы ездил на машине хотя бы раз в 2 дня. Иногда я не езжу целую неделю (будни). Так что зимой новый колдун для меня будет действительно колдуном, а не надёжным узлом. Мне колдовство в помощь при торможении не нужно, уж как нибудь сам... Улучшать конструкцию не хочу (пусть даже незначительно), так как вмешательство запрещено, хотя и есть опыт того что в нашей стране никто на это не смотрит.
Alex@№$

Рег.: 22.12.2006
Сообщений: 116
Откуда: Калуга
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-2131

tough:
Объясни только: чего ты хочешь добиться, применив диагональную схему? ИМХО,- это большая ошибка.
а поподробнее можно, почему ошибся (можно в личку), на сколько я прочитал, схема более совершенна, единственный минус, когда крякнет задний тормозной цилиндр, автоматически не будет работать передний по диаганали... кстати если разобраться толком, то при заклинивании заднего, даже при обычной схеме перед будет отрабатывать хуже, ТЖ заднего контура будет упираться... и не давать создать нужное давление в переднем контуре.
кстати, еще один плюс нет два, это наличие спереди всего одного шланга (с каждой стороны!), и ровная работа всех трех цилиндриков переднего суппорта, у меня раньше, тот что с заднего контура питался всегда сильнее давил и колодка стачивалась под клин.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулятор давления (колдун): нужен или нет