Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Регулятор давления (колдун): нужен или нет

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
150 older posts on previous pages
Арчи

Reg.: 4/2/2007
Posts: 421
From: Ставрополь Изобильный
Age: 42
Car: ВАЗ 21-21 1,6 1987

7/9/2007, 9:16 AM +04
wwm:
всегда сначало перед а на зад чуть послабже тормозят (в зависимости от нагрузки или положения кузова).
Именно так.
А ни кто с других машин колдуны не ставил

[:russia]"Я Русский но это не национальность это диагноЗ"
http://tracktourist.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=247
salabus

Reg.: 6/25/2007
Posts: 146
From: Рязань
Age: 44
Car: Красная НИВА"2121, 1994, ГБО Lovato; Subaru FORESTER, 2003, атмо., МКПП, ГБО -сборная солянка.

7/9/2007, 1:13 PM +04
Я не спорю - я пока дубоват в автомобильных вопросах. Но по физике, вроде, получается, что при чуть раннем торможении задними авто должно лучьше к дороге прижаться: потом-то можно и ослабить на задних колодках - от блокировки. Или это я пытаюсь додумать за гораздо более сложные устройства? Понятно, что задние, блокированные раньше времени, сорвут в занос - но и разгруженные управляемости не прибавляют!
P.S. Вы уж простите за велосипедные представления - но там это действительно спинным мозгом чувствуешь!

Ну и что, что мы дураки? Зато нам никогда не будет скучно!
Ближе дорога та, которая ближе!
Дятел - это соловей для реперов. (с)-Сидоренко А.Я.
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 52
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

7/9/2007, 1:42 PM +04
salabus
принцип такой, чем наргуженее колесо (или ось) там можно сильнее тормозить до срыва в занос...
salabus

Reg.: 6/25/2007
Posts: 146
From: Рязань
Age: 44
Car: Красная НИВА"2121, 1994, ГБО Lovato; Subaru FORESTER, 2003, атмо., МКПП, ГБО -сборная солянка.

7/9/2007, 2:06 PM +04
Только я не понял - а как РТУ определяет загруженность? А так - я, вроде, это же самое и написал...
Пардон - я там запятую забыл. Теперь, наверное, яснее.

Ну и что, что мы дураки? Зато нам никогда не будет скучно!
Ближе дорога та, которая ближе!
Дятел - это соловей для реперов. (с)-Сидоренко А.Я.
Шурик

Reg.: 3/14/2007
Posts: 184
From: Рязанская обл
Age: 48
Car: Нива 21214 НОВАЯ

7/9/2007, 2:14 PM +04
Мое ИМХО - нет, не нужен. Посмотрю конечно как на НИВЕ, зимой...., но еслт будут проблемы с тормозами, то колдун первый претендент на демонтаж.

Я добрый....
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 52
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

7/9/2007, 5:33 PM +04
Шурик:
Мое ИМХО - нет, не нужен.
такое ихмо может довести в кювет при небольшом повороте и экстренном торможении (если конечно сзади исправные тормоза) даже летом на сухом асфальте...
Шурик

Reg.: 3/14/2007
Posts: 184
From: Рязанская обл
Age: 48
Car: Нива 21214 НОВАЯ

7/9/2007, 6:20 PM +04
На двух машинах отключал (не НИВА), отъездил несколько лет, в том числе и зимой на летней резине !!!

Я добрый....
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 61
Car: Нива-2121/1984г.в

7/9/2007, 7:38 PM +04
"ИМХО" тут не катит... .Колдун,- это "имхо" спецов - профессионалов. И западных,- не в последнюю очередь. Этот вопрос (нужен-ли) вообще риторический и,ИМХО,- не имеющий права на обсуждение. То,что мы без него ездим,- другой вопрос. Но факт: машина с исправным и правильно настроеным регулятором ведёт себя более предсказуемо. И слава богу,что ПОКА мы "пормально" ездим... .
ИМХО,но более правильной была-бы тема: что можно такое сделать,что бы сей глючный девайс не доставлял хлопот.
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 52
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

7/10/2007, 8:03 AM +04
Шурик:
На двух машинах отключал (не НИВА), отъездил несколько лет, в том числе и зимой на летней резине !!!
wwm:
(если конечно сзади исправные тормоза)
Alex@№$

Reg.: 12/22/2006
Posts: 116
From: Калуга
Age: 42
Car: ВАЗ-2131

7/10/2007, 9:45 AM +04
Извиняюсь, может не совсем в тему.

На своей 31-ой переделал тормоза на диагональный контур (пока совсем без колдуна), так вот вопрос наверное к владельцам ШНив, а какой колдун ставить?, 08-ой? [:?]
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 89 / 4460
From: Москва, САО
Age: 40
Car: Шнива 2016 г.в. 90 ткм

7/10/2007, 10:25 AM +04
Alex@№$, на Шниве стоИт 08-ой.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

7/10/2007, 12:36 PM +04
tough:
что можно такое сделать,что бы сей глючный девайс не доставлял хлопот
Точняк. Пока девайс глючный (а он глючный) лучше не надеяться на него. Использование колдуна может встать боком тогда, когда он внезапно перестанет выполнять свою функцию, а будет это естественно зимой. Мой колдун засох в полуоткрытом состоянии. Вот кстати отношение к этому вопросу в НИВА-ЦЕНТРе:
-регулятор давления смотрели?
-да конечно...
-ну и как он?
-всё в порядке, не течёт, пропускает.

Менять даже не предложили. [:)]
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 61
Car: Нива-2121/1984г.в

7/10/2007, 4:11 PM +04
Alex@№$
Lomonosov прав,- регулятор 08-й. Но лучше брать его именно Шнивский,- с "обвязкой" в сборе, потому как Шнивские причандалы к нему найти по отдельности большая проблема. По заводскому каталогу его номер 21230-3512008-00 (вечером могу скинуть фотку,- если надо...).
Объясни только: чего ты хочешь добиться, применив диагональную схему? ИМХО,- это большая ошибка. Если ты только не заменил поворотные кулаки на Шнивские... [:?] , как сделал я [:)] . Тем самым получив нулевое плечо обкатки колеса с НАШИМ стандартным диском.
ZAMSHIN
Ну а если попробовать сделать проточку в корпусе регулятора и уплотнить шток поршня резиновым кольцом НА ВХОДЕ этой "плунжерной пары" (рис.) ? Ведь реально "защитный чехол регулятора" может защитить разве что от мух. Имея относительно большой объём он провоцирует образование конденсата "внутри себя", что для такого сопряжения (корпус-шток) есть неизбежная смерть "посредством закисания". Зимой такой исход,- стопроцентный. В Италии-то климат помягче будет.
РЕГ.ТОРМ..jpg
РЕГ.ТОРМ..jpg
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

7/10/2007, 5:02 PM +04
tough Да я пока для себя сделал выбор. Считаю что моя ситуация оптимальна. Формально у меня нет изменений в тормозной системе. В тоже время колдун уже благополучно закис в благоприятном положении, и я не жду никаких нестабильностей при торможении, которые могут возникнуть с ещё работающим колдуном при его закисании. Возможно я озаботился бы его заменой и настройкой в том случае, если бы ездил на машине хотя бы раз в 2 дня. Иногда я не езжу целую неделю (будни). Так что зимой новый колдун для меня будет действительно колдуном, а не надёжным узлом. Мне колдовство в помощь при торможении не нужно, уж как нибудь сам... Улучшать конструкцию не хочу (пусть даже незначительно), так как вмешательство запрещено, хотя и есть опыт того что в нашей стране никто на это не смотрит.
Alex@№$

Reg.: 12/22/2006
Posts: 116
From: Калуга
Age: 42
Car: ВАЗ-2131

7/12/2007, 1:08 AM +04
tough:
Объясни только: чего ты хочешь добиться, применив диагональную схему? ИМХО,- это большая ошибка.
а поподробнее можно, почему ошибся (можно в личку), на сколько я прочитал, схема более совершенна, единственный минус, когда крякнет задний тормозной цилиндр, автоматически не будет работать передний по диаганали... кстати если разобраться толком, то при заклинивании заднего, даже при обычной схеме перед будет отрабатывать хуже, ТЖ заднего контура будет упираться... и не давать создать нужное давление в переднем контуре.
кстати, еще один плюс нет два, это наличие спереди всего одного шланга (с каждой стороны!), и ровная работа всех трех цилиндриков переднего суппорта, у меня раньше, тот что с заднего контура питался всегда сильнее давил и колодка стачивалась под клин.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулятор давления (колдун): нужен или нет