Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
135 сообщений на предыдущих страницах
Serg8808

Рег.: 16.04.2009
Тем / Сообщений: 3 / 277
Откуда: Moscow
Возраст: 44
Авто: F_Таunus_1981, Niva 21213_2001, Вятка_1971_150м

Всё верно, просто притереть 4 новых клапана и маслосъемные поставить и собрать , поставить, кататься! [:D]
Спасибо за советы!
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Serg8808:
Вскрыл свою ГБЦ, матеря тех кто компановал моторный отсек, и как я и думал веселые картинки! Это гайка была чтоли? Кастрюля на 2х гайках была изначально.
Это клапан прогорел, видать зазоры не регулировали или промахнулись...

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Александр Припоров

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 65
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

Serg8808:
просто притереть 4 новых клапана и маслосъемные поставить и собрать , поставить, кататься!
Наверное сначала шарошками поработать, поясок сформировать... Да вполне определенной ширины...? Ну а потом и притереть...
Evgeniy514

Рег.: 07.05.2010
Сообщений: 68
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: 21214/2005 г.в. Bosch M7.9.7+

Serg8808:
Нифига себе, а как это случаеться? Какая нафиг гайка, тут плазмой прям разрезало
Есть подозрение, что на заводе бракованные клапана ставят.
Этим летом машину стало потряхивать на холостых, иногда тяга пропадала - что только не делали - ничего не помогало, а тут пробило прокладку головки блока цилиндров, голову сняли, а там два клапана - с трещинами!!! Механики, которые разбирали мотор сказали, что был заводской брак, со временем трещины разрослись и двигатель стал работать неровно.
изображение 028.jpg
изображение 028.jpg
изображение 030.jpg
изображение 030.jpg
изображение 032.jpg
изображение 032.jpg

Не мы такие, жизнь такая...
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Недавно снял распредвал с постелью (хочу клапана от нагара почистить и каналы отполировать), и смотрю - продольный люфт распреда в постели есть. Так должно быть, или нет? Поперечного люфта нет, сам распред в нормальном состоянии. Пробег 71 т.км. В магазине новый распред в сборе смотрел - там тоже есть небольшой люфт по оси.
SashaKamaz

Рег.: 25.02.2010
Сообщений: 110
Откуда: Казань
Возраст: 39
Авто: 21213(двиг2106)&1998

продольный нормально.

я теперь Нивовод
Приступаю к восстановлению тачки.
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Мужики, при каком люфте нужно менять направляющие втулки клапанов? Как определить критичность люфта, если он должен быть?

ПС: вот такой нагар был на впускных клапанах.
нагар.jpg
нагар.jpg
Lexyc

Рег.: 10.12.2010
Сообщений: 9
Откуда: Уфа
Возраст: 46
Авто: Ваз 2131 & 2002г.в.

Купил Ниву 2131 (2002г.в.) карбюраторную месяц назад.
Заехал на диагностику, все почистили, проверили компрессию:8, 12, 13, 13.
Сказали каюк клапанам. Готовь 5 рублей.
Я не особо продвинутый моторист.
Посоветуйте что делать?
Так ли это, и нужно ли менять сразу все клапана?

Купил, теперь занимаюсь с ней интимом...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Lexyc
Сначала мерить компрессию в два приема (читай форум).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
mymy

Рег.: 03.04.2010
Сообщений: 140
Откуда: копейск
Возраст: 46
Авто: ваз 2131 1,8i 2004г.в

Lexyc:
Заехал на диагностику, все почистили, проверили компрессию:8, 12, 13, 13.
закипел движок когда-то 99,9%.
кольца наверно.
но проверь с маслом как Алер советует
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Snowchaser:
вот такой нагар был на впускных клапанах.
нормальная тема! Я когда облегчил клапана и отполировал, то стало уже меньше. Потом проверял [:D]

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Притер клапана. Менять ничего кроме МСК не стал. Пасты притирочной не нашел. Пришлось сделать самому по старинке, из абразива наждак+масло. Видать грубоватая смесь получилась. Гладкой поверхности нет, но пояски ровные.
Со второй притирки результат вроде удовлетворительный. Проверял по мурзилке: с авиационным керосином, залитым в каналы. Там сказано, что если держат 3 минуты - нормально. На ночь не оставлял - смысла нет без финишной притирки пастой, но 3 минуты они точно держат без протечек. Вот думаю, прихлопаются они, или нет? Или пастой притирать до блеска?
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Snowchaser
если 3мин держат то нормально. Я правда делал, что б керосин держал около 5мин в свободном состоянии: просто вставил быстро без пружин и все! А, что нынче паста дорогая и дефицит? [:D]

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

wiiuul:
А, что нынче паста дорогая и дефицит?
В том и дело, что в автомагазине (единственном у нас) ее нет, как и у знакомых. Заказал, но ждать неохота. Надо уже собирать движок, а то ремонт со всякими доводками затянулся. Врезал, кстати, штуцер для подогрева отдельный в рубашку ГБЦ.
штуцер.jpg
штуцер.jpg
grot777

Рег.: 05.07.2009
Тем / Сообщений: 3 / 43
Откуда: Питер
Возраст: 69
Авто: Киа Спектра 2008г. Нива 21213 1999г

Если так получилось. что нет притирочной пасты - не беда. Берете два абразивных камня трите их друг об друга над газетой. Когда получите нужное количество порошка абразива, высыпьте его в банку с водой, разболтайте и через 10-15 секунд слейте в другую банку, но оставьте осадок на дне банки - он очень крупный и в дело не пойдет. Выкиньте его. Взмутите воду во второй банке. Через минуту слейте в третью банку оставляя осадок абразивного порошка на дне банки - это получилась первая фракция пригодная для грубой притирки. Осадок в третьей банке будет служить для чистовой притирки. Просушите осадок, добавьте масла - паста готова! Такими абразивными фракциями раньше делали зеркала телескопов. Назывались они "Минутниками". И таким путем делались не две фракции абразива, а (боюсь соврать) штук десять. В зависимости от величины зерен абразивов, возможны изменения времени образования нужных вам осадков ( фракций) и количество переливаний.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Головка блока (ГБЦ)