Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
165 сообщений на предыдущих страницах
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Не, не могу понять. На 213 двигатель объемом 1.7 идет своя ГБЦ со своей более прочной отливкой, со свими размерами КС. При этом на ГБЦ пишется только аритульный номер ее 1003015-** При этом последние цифры 15 означает, что КС в нее 30куб.см и имеет геометрию 51/52. Такую ставит завод на 213 двигатель, такая у меня стояла и у мего деда но новых авто, больше я конечно не проверял.
А ГБЦ с номером 1003011-** это уже другая отливка, менее прочная в сравнеии с 213, там и КС другого объема и формы 79/51, она ставилась наверно на нивы 1.6 и шестернки там всякие.
При этом есть ГБЦ для двигла 1.8, какой у нее номер я не знаю, но по видимому тот же 1003011 - ** только последние **цифры другие, помоему 30. Там тоже КС другая идет 81/53 и объем 34.3.
Я конечно могу ошибатся, но на двух нивах 1.7 с завода стояли 1003015-10 и больше на ней не пишется ничего. поэтому и спросил, у кого на двигле 1.7 с завода, стоит ГБЦ 1003011 ?

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Patrick-Star

Рег.: 25.12.2008
Сообщений: 138
Откуда: Казахстан
Возраст: 33
Авто: ВАЗ21213 2001г. 81тыщ

вопрос.
слышал что блок мажут саледолом перед установкой прокладки чтоб не прикипела.
что скажите?

Это Я!
roader778

Рег.: 01.12.2010
Сообщений: 171
Откуда: Коломна МО
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

Зил, газ мазали. Про новые прокладки на ваз определенно сказать не могу.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

wiiuul
Пожимаю плечами. Не могу понять, почему ты так свободно отбрасываешь первые цифры номера детали...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
qera123

Рег.: 02.09.2008
Тем / Сообщений: 21 / 316
Откуда: москва
Возраст: 47
Авто: нива 21214 2008

мазать салидолом надо как раз для того чтоб прикипела прокладка к блоку к головке,чтоб небыло протечек-только потом когда это дело пробивает ох уж мучений чтоб этот материал отбить от движка,

Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Patrick-Star
Всегда мазал и буду мазать. Пока не пробивало ни разу
[:)]
Patrick-Star

Рег.: 25.12.2008
Сообщений: 138
Откуда: Казахстан
Возраст: 33
Авто: ВАЗ21213 2001г. 81тыщ

СПАСИБО!
уточню, мазать головку блока цилиндров, а головку клапанов мазать надо?
подойдет импортная смазка?

Это Я!
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

ALER
Ну так, на самой ГБЦ не пишется же номер 21213 - 10030**-**, там же только 10030**-** . Или у кого-то пишется ?

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Patrick-Star:
слышал что блок мажут саледолом перед установкой прокладки чтоб не прикипела.
что скажите?
Скажу так: полная чушь!
Старые металлоасбестовые прокладки мазали графитовой смазкой, чтобы не прикипали.
Новые, современные прокладки, более жёсткие, покрыты слоем специального герметика который при нагреве плавиться и заполняет микронеровности. Да, такие прокладки прикипают, но обеспечивают лучшее уплотнение, а мазать их сверху солидолом... [:shock] ну это примерно как забивать шуруп молотком, соединение происходит, но качество оставляет желать лучшего.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

wiiuul
21011-1003011, 21213-1003011 и т. п. — голые ГБЦ
Соответственно
21011-1003015, 21213-1003015 и т. п. — ГБЦ в сборе

Посему вопрос
wiiuul:
у кого на двигле 1.7 с завода, стоит ГБЦ 1003011
смысла не имеет.

Я тут выше неправильно написал, на ГБЦ номер детали в сборе, т. е 1003015, а не 1003011; видимо, этим и запутал.
wiiuul:
Ну так, на самой ГБЦ не пишется же номер 21213 - 10030**-**
Видимо, пишется, но не всегда. Посмотрел, на ГБЦ 21213 с надписью «СДЕЛАНО В РОССИИ» вместо первой части каталожного номера чего-то невразумительное, читается только 1003015. На отливках с надписью «СДЕЛАНО В СССР» номер видел полностью, с первой частью (21***), хотя, возможно, выпускались и без номера модели. На двигателе 21214 на ГБЦ тоже номер полностью (теперь я тоже не уверен, на всех ли?)
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

katzyn
[:D]
Я купил в магазине, ГБЦ голую там было 1003015-10, она точно такая же как у меня с завода стояла, отличие лишь в надписи Сделанно в России, а с завода у меня стояла в СССР. И не видно было, что б ее разбирали, там еще и другие такие же лежали, пару штук.
На моих обоих ГБЦ левее этого номера приливчик есть и он пройден видимо станком, потому как там нет абсолютно никакого намека на цифры.
На двиглах 1.7 с завода не может стоять 21213 - 1003011, так как последние цифры 11, свидетельсвуют, что это копеечная ГБЦ. Еще она может стоять на двигле 1.8 2130, это куда не шло, но не 1.7
Я проверил на двух нивах, плюс сам купил в магазине такую ГБЦ.

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
NIV@L@Z

Рег.: 17.05.2009
Тем / Сообщений: 2 / 118
Возраст: 19

wiiuul
Не парься, сколько разбирал 213ых, везде стояли 1003015. Так что ты взял правильную голову.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

wiiuul:
На двиглах 1.7 с завода не может стоять 21213 - 1003011, так как последние цифры 11, свидетельсвуют, что это копеечная ГБЦ.
Вот найди копеечную и посмотри. На классической 21011-1003015-XX отлито.

Я вообще подозреваю, что в формах для головы 21011 для изготовления ГБЦ 21213 заделали первую часть номера, и остался только его хвост. Посему на копеечной видим 21011-1003015-XX, на 21213 видим 1003015, на 21214 либо 1003015 (блин, есть и такие, оказывается), либо 21214-1003015-XX.

Может, конечно, и другие варианты встречаются.

На форуме, помнится, есть ещё фотографии ГБЦ 2130, на которых 21011- сошлифовано уже после отливки.
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Сегодня в этом же магазине глянул на ГБЦ. Да, действительно пишут перед номером 10030**-** 21213 иои 21011, я даже 2130 увидел на одной. Но, видимо это большая редкость, такие ГБЦ, так как в большинсве случаем этот номер сфрезерован или просто стерт непонятным образом. Повторюсь, у меня на двух нивах который я брал с завода, нет такого номера.

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Николаевич

Рег.: 10.10.2008
Сообщений: 123
Возраст: 71

Wildman:
Скажу так: полная чушь!
Это не чушь, делали так раньше в эпоху дефецита. Знаю не понаслышке, начинал карьеру автомехаником.
В те времена приходилось ставить старые, БУ прокладки.Так как новые было просто не найти. Да и новые не всегда отличались высоким качеством.
Сейчас в этом нет необходимости, конечно если не использовать прокладки неизвестного происхождения
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Головка блока (ГБЦ)