Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
285 сообщений на предыдущих страницах
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5151
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Крышку-гидрокомпенсаторы-постель с распредвалом...все перед нами "звездочки" болтов, их и протягиваем
ALEX 26

Рег.: 31.01.2011
Сообщений: 548
Откуда: Ставрополь
Возраст: 41
Авто: ВАЗ -21213 1995 г.в,была, теперь 2105 92 г.в.

не мешай механизму работать. если работает нормально- нафига туда лезть. прокладку может пробить в любой момент, но может и нет. слава богу, пока не пробивало. если протянуто правильно- шансы минимальны. если нет- потом узнаеш.
главное-качество пркладки и затяжка. первый раз лучше самому не лезть. много чего можеш сломать и неправильно выставить и т.д. прийдется половину форума перечитать и вопросы по 10-му разу задавать.

Продал ласточку, жалко до слёз.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3262
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Legio
Была надежда, что постель с распредвалом не надо...
Что ж будет повод промыть гидрики. [:D]
ALEX 26:
первый раз лучше самому не лезть. много чего можеш сломать и неправильно выставить
Данный вариант развития событий не исключаю. [:RWL]
Но знаешь - ли... Всегда приходится делать что то в "первый раз":oops:

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
ALEX 26

Рег.: 31.01.2011
Сообщений: 548
Откуда: Ставрополь
Возраст: 41
Авто: ВАЗ -21213 1995 г.в,была, теперь 2105 92 г.в.

первый раз полез в голову тоже начитавшись форума про пузырьки в расш.бачке. с тех пор поменял 3головы и 5 раз снимали её, последний раз сам всё делал. бюджет-около 15 тыщ ушло за все разы. в т.ч. даже замена радиатора в итоге из-за непротянутой головы горе-мастером - был доверху заполнен маслом. самое обидное, что была маленькая трещинка в голове, и всё работало почти идеально. вот так.

Продал ласточку, жалко до слёз.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3262
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Вот наковырял, может кому интересно будет. [:roll]

Процесс затяжки болтов крепления головки цилиндров, при сборке двигателя, на АВТОВАЗе выполняется высокоточным механизированным инструментом в автоматическом режиме. Технологически, после выполнения операции затяжки, обеспечивается вывод болтов на предел текучести.
Считаю, что выполнять проверку затяжки болтов крепления головки цилиндров в эксплуатации не обязательно.
Но если у Вас, появилось желание убедится в качестве затяжки болтов, сделать это в принципе возможно.
Методика проверки заключается в следующем:
К болту крепления головки цилиндров, при помощи динамометрического ключа прикладывается момент, равный моменту страгивания болта (может колебаться
от 8 до 18 кГс м). После начала поворота болта контролируют сохранение момента, если, при угле поворота 15°-20°, момент не увеличился и равен моменту страгивания, значит болт вышел на предел текучести и начал растягиваться. (Результат контроля положительный)
Если после начала поворота болта момент начинает возрастать, это означает, что болт не достиг момента текучести, в этом случае необходимо продолжить затяжку болта, до тех пор пока момент затяжки не стабилизируется.
Если вы приложили к болту момент 20 кГсм, а момент текучести не достигнут, значит болт имеет завышенную прочность и его необходимо заменить.
Если в процессе контроля или затяжки вы заметили, что момент начал уменьшаться, значит наступает разрушение болта и в этом случае требуется его обязательная замена.
Остальные требования и рекомендации смотрите в руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ.

Ответ подготовлен
Инженером-технологом
Механосборочного производства АО"АВТОВАЗ"
Савченко Г.В.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
ALEX 26

Рег.: 31.01.2011
Сообщений: 548
Откуда: Ставрополь
Возраст: 41
Авто: ВАЗ -21213 1995 г.в,была, теперь 2105 92 г.в.

блин, опять непонятки- видел в магазине ГБЦ якобы с инжекторной семёрки. она один в один с той, что на фото выше с двига 1,8. кс точно такая-же, фрезеровка под коллекторы- один в один, даже каналы ож сильно похожи. мне кажется, что они одинаковые. может, кто нибудь ясность внесет? у кого есть точная инфа?

Продал ласточку, жалко до слёз.
leo46

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 44
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

на инжекторной серерки крапана регулиреются, а на инжекторной ниве стоят гидрокомпенсаторы, разница в канале под гидрокомпенсаторы......
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5151
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

leo46
на 1.8 кроке нет гидриков, там простые болты
leo46

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 44
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

на 1.8 и ГБЦ своя стоит......2130-1003011
с гидрокомпенсаторами-21214-1003011, применяется на 21214-10;2123
без них-21213-1003011, применяется на 21073, 21213,21214, 21074
и класическая ГБЦ 21011-1003011-10, применяется на 2101-2103,2106,2121
ALEX 26

Рег.: 31.01.2011
Сообщений: 548
Откуда: Ставрополь
Возраст: 41
Авто: ВАЗ -21213 1995 г.в,была, теперь 2105 92 г.в.

так ,значит, на 213 стоит та-же голова, что и на 2107 инжекторной без гидриков?

Продал ласточку, жалко до слёз.
leo46

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 44
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

почти, на 21074 во впускных каналах есть выемки для правильного распыла форсунок......
JD

Рег.: 15.04.2010
Сообщений: 48
Откуда: п.г.т. Яя Кемеровская обл.
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 2121 84 г.в.

ALEX 26:
первый раз полез в голову тоже начитавшись форума про пузырьки в расш.бачке. с тех пор поменял 3головы и 5 раз снимали её, последний раз сам всё делал. бюджет-около 15 тыщ ушло за все разы. в т.ч. даже замена радиатора в итоге из-за непротянутой головы горе-мастером - был доверху заполнен маслом. самое обидное, что была маленькая трещинка в голове, и всё работало почти идеально. вот так.
Блин, меня цифра 15 тыр прям пугает... Я в конце ноября прошлого года на своей марусе (ваз 2121) голову менял, бюджетнее обошлось, правда практически все (кроме проточки ГБЦ на фрезерном станке) делали с братом вдвоем... Хотя пришлось головку поискать, чтоб не сильно заширканная на камне была. Из полученного опыта могу посоветовать: НЕ ПРИТИРАЙТЕ ГОЛОВКУ НА КАМНЕ!!! Ибо это от лукавого. Даже в нашей богом забытой деревне в конторе которая точит/гильзует блоки и валы головки протачивают на фрезерном станке, предварительно "кинув" на нее линейку и посмотрев что с ней (ГБЦ). Проще отдать денежку, но именно за проточку. На камне плоскость все-равно не выведешь. Из виденных мною головок притертых на камне как правило заваливают край канала маслосброса, либо в середине ГБЦ "пузо". Даже после нормальной протяжки такой головки она будет "сопливить".

Кто понял жизнь - тот не спешит.
leo46

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 44
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

JD
а на камне их и не притирают, сущиствуют специальные притирочные столы......
ALEX 26

Рег.: 31.01.2011
Сообщений: 548
Откуда: Ставрополь
Возраст: 41
Авто: ВАЗ -21213 1995 г.в,была, теперь 2105 92 г.в.

зато теперь гбц новая, клапана новые, масслосъёмные колпачки новые, новый динамометрический ключ, новый ключ для коленвала, рассухариватель, радиатор, патрубки, помпа(зашумела гадина за более 120 тыщ пробега). да, еще 2 головы в запасе, одна сдана на металлолом + опыта на целую докторскую диссертацию, в том числе и по установке зажигания, регулировке клапанов, притирке их-же и т.д.

Продал ласточку, жалко до слёз.
JD

Рег.: 15.04.2010
Сообщений: 48
Откуда: п.г.т. Яя Кемеровская обл.
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 2121 84 г.в.

leo46:
а на камне их и не притирают, сущиствуют специальные притирочные столы
Ни одного в глаза не видел. Зато камней на которых их притирают (в принципе ими же и валы точат. Практически в каждой шараш-монтаж СТО. Я противник притирки привалочной плоскости ГБЦ. АПРИОРИ! Чтоб самому притереть, это надо опыта немеряно в этом, точный глаз и верную руку, но плоскость все-равно не выведешь так, как после проточки.


оффтоп
ALEX 26
Улыбнуло [:D]

Кто понял жизнь - тот не спешит.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Головка блока (ГБЦ)