Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
225 older posts on previous pages
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 1960
From: Волгоград (Мск)
Age: 48
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

5/7/2020, 10:32 AM +03
Это сложно, два реле на каждый вентилятор, куча врезок в штатную проводку
Для охлаждения достаточно на один вент. "кучи" врезок нет.
Я периодически перекидываю разьемы с вента на вент, что б каждый работал.
Такая схема (с доп реле) стоит на двух ШНивах много лет, все ОК, ошибок не лезет, охлаждение достаточное.
Только нарпуга сильно просаживается, если включать доп вент, когда один уже работает.

С доп сопротивлением параллельно датчику "наигрался" на 9-ке, которая жестоко богатила смесь в холода (поголовная особенность прошивки начала 00-х)...

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1649
From: Красноярск
Age: 65
Car: 2123 -2007г.

5/7/2020, 11:24 AM +03
Ничего не понял, какие головняки, вся электрика Нивы так выполнена
Причём тут ток реле, никакие реле я не предлагал
Ты просто, возможно, не представляешь эту величину. Тут уже особые требования к монтажу и помехозащищенностью появляются.
Это я тебе предложил сравнить с другим вариантом- управление по реле.По реле примерно 0,1 А, а не 0,00005А,
это 50 микроампер.


Я вынужден был залезть в эту цепь. Уж больно хотел реализовать идею.
ИМХО, "принудилово" не так важно ,чтоб туда лезть.
Тем более, что есть другие решения.

[:hello]
Vladimir55

Name: Владимир
Reg.: 2/20/2020
Posts: 122
From: Томская область
Age: 65
Car: ваз 21214 2014 год

5/7/2020, 6:24 PM +03
Всем доброго вечера! Когда я задумался о принудиловке, то тоже хотел по очереди подключать то правый, то левый. Была зима-время для раздумий много. В конце концов пошёл по более сложному пути. Во-первых один вентиль орёт тоже довольно громко. Работать ему придётся в каждом конкретном случае дольше нежели вдвоём. А вентили (если я правильно понимаю) рассчитаны на повторно-кратковременную работу при своих больших оборотах. Т.е даже при их чередовании мы укарачиваем их век. Если же принудиловкой включать вентили последовательно, то они крутятся в два раза медленнее. Стало быть в таком медленном режиме они могут работать очень долго без ущерба для своего здоровья. Были сомнения-смогут ли они нормально охлаждать. Охлаждают прекрасно. Даже в жару +35 по лугам на 2й передаче выше 93-94 градусов температура не поднималась. И ихнюю работу почти не слышно. Внедрил свою схему в 2015 году летом, а до сих пор радуюсь, как будто это произошло вчера. Ломал над схемой голову не одну неделю. С электроникой дел не имел, а тут надо чтобы компьютер не заругался[:)]. Но всё получилось как надо. Кстати, у кого стоит б.к.,позволяющий регулировать температуру включения правого вентиля, принудиловка будет включаться автоматически. Это для МЕ 17.9.7.
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 1960
From: Волгоград (Мск)
Age: 48
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

5/7/2020, 7:05 PM +03
Vladimir55
А если один из них откажет? Второй тоже ек?

Не стоит уж оч сильно переживать за двигатели вентиляторов - они вполне предполагают очень длительную работу, например при включении кондиционера на ШНиве (на Ниве - не в курсе) один вент работает. Летом это реально всегда.
У меня переделано на принудилово где то в 2010 и 2013 годах, погиб только один вент. Заклинило подши от воды в бродах...

35 у нас это хорошо [:hello], жарко 45+...

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
kanik

Reg.: 3/9/2020
Posts: 83
From: Казахстан, Талдыкорган и около
Car: ВАЗ-21214 2012

5/7/2020, 8:03 PM +03
если один из них откажет
-
Не стоит уж оч сильно переживать за двигатели вентиляторов
[:hello]
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3277
From: Ульяновск
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

5/7/2020, 8:34 PM +03
О темка оживилась.
Наверное многие забыли о техническом задании.
Стоит один принудительный и один электровентилятор. Как сделать принудительное включение эл. вентилятора? Поделитесь схемой?
У меня самолётные тумблеры, несколько штук валяются (это я к примеру, современных тьма). Написано 20а.
Вот проще наверное некуда, таким включать вент без всяких ухищрений.Чем не вариант?

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1110
From: Беларусь Пинск
Age: 57
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

5/7/2020, 11:32 PM +03
Чем не вариант?
Прекрасный![:super]
kanik

Reg.: 3/9/2020
Posts: 83
From: Казахстан, Талдыкорган и около
Car: ВАЗ-21214 2012

5/8/2020, 6:17 AM +03
Чем не вариант?
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3277
From: Ульяновск
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

5/8/2020, 6:42 AM +03
kanik
Два в одном - защита и включатель. Хороший вариант, тогда расширяется выбор места подключения, что важно.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
kanik

Reg.: 3/9/2020
Posts: 83
From: Казахстан, Талдыкорган и около
Car: ВАЗ-21214 2012

5/8/2020, 8:01 AM +03
Rikki
Нет, беру свой пример назад, вибрации, температура, влажность, пыль, лучше эти штуки в автомобиле не применять вообще [:nono]
Тумблеры лучше, тем более такие, советские военные, тёплые и ламповые [:bow], ухх, Нива в труху рассыпется, а им хоть бы хны будет
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3277
From: Ульяновск
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

5/8/2020, 3:30 PM +03
kanik
Здесь на форуме, один нивовод ставил такие автоматы взамен штатных предов. Прям на динрейку - все. Вродь не жаловался. Так что, как вариант - вполне хороший, тем более, что цепь не критически важная.
Тумблеры лучше, тем более такие, советские военные
Это да, они с запасом по всем параметрам, там серебро, ресурс и тд.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Vladimir55

Name: Владимир
Reg.: 2/20/2020
Posts: 122
From: Томская область
Age: 65
Car: ваз 21214 2014 год

5/8/2020, 5:41 PM +03
РыболовЪ
В этой схеме принудиловка и компьютер работают независимо друг от друга. Если один вент прикажет долго жить, просто перестанет работать последовательное соединение (тихая скорость). При температуре 98 градусов комп включит (как и в штате) оба вента. Тот, который крякнул, будет отдыхать, а второй - работать за двоих[:)]. Т.е как было бы со штатной схемой. У меня с завода включался сначала правый вент, спустя доли секунды-левый. Это сделано для того чтобы при одновременном их включении не было большого скачка тока. В моей схеме комп включает сначала на тихую скорость оба вента, а через доли секунды (уже вращающиеся потихоньку вентили)-оба вентилятора на большую скорость. Скачка тока тоже нет.[:hello]
kanik

Reg.: 3/9/2020
Posts: 83
From: Казахстан, Талдыкорган и около
Car: ВАЗ-21214 2012

5/8/2020, 7:02 PM +03
Vladimir55
Т.е. по сути у вас плавный пуск вентиляторов?
Vladimir55

Name: Владимир
Reg.: 2/20/2020
Posts: 122
From: Томская область
Age: 65
Car: ваз 21214 2014 год

5/9/2020, 6:28 AM +03
kanik
Да,плавный.
belui

Name: Александр
Reg.: 9/17/2019
Posts: 313
From: Кисловодск
Car: 2121 инжектор 1982

5/13/2020, 10:24 PM +03
оригинальная статья
Получается можно просто резистор 1,5-2 кОм соединить на разъемы датчика чтоб температура срабатывания снизилась? Чел в статье заморочился с кнопкой, но можно же на месте под капотом сделать на постоянку?

Не парься, будь счастлив! 😉
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / вентиляторы охлаждения