Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
210 сообщений на предыдущих страницах
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

я это все к тому, что если из ЭБУ идет управление по "-", и на этот же выход ЭБУ подать через выключатель/тумблер/кнопку "+" то выгорит выход у ЭБУ. нужно подавать "-"
По опыту скажу, это очень полезная функция:
Кнопка " принудилово".
В жару, за минуту перед остановкой у магазина, например, нажал- и при заводке
говорилка не заорет " превышение температуры". Или открываешь гараж, заезжаешь, а в это время срабатывают вентиляторы. Надо ждать сброса температуры. Неудобно. А так: включил принудилово- и открывай ворота...
Но, так делать, как вы предлагаете, нельзя. Мозги будут генерировать ошибку. Надо через диод. И еще вроде чего то, не помню.
Обсуждали и реализовввали это дело на шеви нива клуб...
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Но, так делать, как вы предлагаете, нельзя. Мозги будут генерировать ошибку. Надо через диод.
Верно. Схемка правильного включения, с шнивского сайта, выглядит так. Сама схема значения не имеет, важно в принципе, чтобы выход контроллера (на нем ведь вход дигностический) не увидел подключения реле к массе, тумблером. Резистор нужен, чтобы не было ошибки по обрыву реле.
Возможны и другие несложные варианты.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
kanik

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 383
Откуда: Казахстан, Талдыкорган
Авто: Lada 4x4 3D 2012

Rikki
Вариант проще на драйве видел - шунтирование датчика температуры
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2193
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

шунтирование датчика температуры
а чё хороший вариант и простой,подобрал резистор нужный что бы мозг видел что пора охлаждать и через тумблер.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
zerg_t

Рег.: 27.05.2013
Сообщений: 293
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

самый простой вариант, это поставить реле параллельно штатным реле 7 или 5 ( из схемы выше).
у себя поставил лопасти на помпу, помогает.

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +40мм, Блока РЗМ. Двигатель 3S-FE. Электрообогрев стекла.
belui

Имя: Александр
Рег.: 17.09.2019
Сообщений: 637
Откуда: Кисловодск
Авто: 2121 инжектор 1982

а чё хороший вариант и простой,подобрал резистор нужный что бы мозг видел что пора охлаждать и через тумблер.
Отсюда можно подробней?

Не парься, будь счастлив! 😉
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2193
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Отсюда можно подробней?
а что тут подробней,тут всё просто,мозг берёт данные с датчика температуры сигнал для включения вентиляторов и надо при желании сделать принудительное включение вентиляторов по желанию подключать паралельно датчику резистор с нужным сопротивлением что бы мозги видели нужное сопротивление которое соответствует температуре включения вентиляторов.
параметры датчика температуры найти не проблема.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

важно в принципе, чтобы выход контроллера (на нем ведь вход дигностический) не увидел подключения реле к массе, тумблером. Резистор нужен, чтобы не было ошибки по обрыву реле.
В 21214-хх мозгах реализована функция контроля обрыва реле включения вентиляторов? В моем EFI-4 это неактуально. Или кто-то на Шнива-формуме очень сильно перебдел? Сделали параллельную цепь управления на массу и чего-то боятся? [:think][:dntknw]
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Вариант проще на драйве видел - шунтирование датчика температуры
Ну да. Говорю ж, есть ещё несложные варианты. Лет 5 тому этот и советовал на шнивском форуме.
Rikki:
Я б сделял просто-
1. Подсоединоил провода к датчику на холодной машине.
2. Подцепил резистор переменный на 1 кОм к ним.
3.Включаем зажигание.
4. Уменьшаем резистор , сначала включится 1 режим, уменьшаем до включения 2 го режима.
5. Измеряем полученное сопротивление и записываем величину.
6. Монтажим кнопку, которая будет подключать этот резистор параллельно штатному.
Затраты 50р максимум.
Первый режим так просто не получится включать, второй без проблем. :
Ну и нужно быть готовым, что при нажатии кнопки БК покажет высокую температуру, а мож и запищит.
самый простой вариант, это поставить реле параллельно штатным реле 7
Хороший простой вариант.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Вариант проще на драйве видел - шунтирование датчика температуры
Ну да, это возможно. Но с условиями.
Особый монтаж и специальные кноповки.
На этом принципе я забабанил имитатор. Он у мну всегда лежит в электрозапчастях. Места много не занимает,пусть лежит.


kanik

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 383
Откуда: Казахстан, Талдыкорган
Авто: Lada 4x4 3D 2012

zerg_t
Это сложно, два реле на каждый вентилятор, куча врезок в штатную проводку
Особый монтаж и специальные кноповки
Ничего особого, не нужно тянуть провода от датчика в салон, они и так напрямую идут к ЭБУ, пара резисторов ближе к пинам, провода минимальной длины, кнопку ближе к указателю температуры, или как фантазия сыграет
Сопротивление подобрать или вычислить по школьной формуле, кому как проще
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Ничего особого, не нужно тянуть провода от датчика в салон, они и так напрямую идут к ЭБУ, пара резисторов ближе к пинам, провода минимальной длины, кнопку ближе к указателю температуры, или как фантазия сыграет
Позволь не согласится.
У моей тоже припаян провод. Но, все очень тщательно изолировано. Да и сам провод- экран типа мгтф. Минимум длинны и только до разъема. А там термоусадка, лак цаппон, приёмник сигнала залит силиконовые компаудом.
Почему?
А чтоб зимой не было головняков. Да и летом тоже, хотя и не в такой степени.
Там делитель пяти вольт, внутри- сопротивление 2 килоома, снаружи- термистор. Для крайнего положения,
-40 градусов по цельсию он имеет сопротивление больше 100 килоом.
Грубо так: ток в цепи тогда 0,00005А. Оченно маленький ток. Роса, грязь и все такое, утечки, вранье...
Да и отсутствие контроля за температурой по БК во время "принудилова", -тоже не айс...
Сравним с током катушки реле грубо 0,1 А.
Итог явно не в пользу "простого варианта" с точки зрения
Надёжности и безотказности машинки.
kanik

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 383
Откуда: Казахстан, Талдыкорган
Авто: Lada 4x4 3D 2012

вва
Ничего не понял, какие головняки, вся электрика Нивы так выполнена
Причём тут ток реле, никакие реле я не предлагал
kanik
принудительное вклю…ие вентиляторов.jpg
принудительное включение вентиляторов.jpg
kanik
оригинальная статья https://www.drive2.ru/b/475505519860122258/
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / вентиляторы охлаждения