Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
210 older posts on previous pages
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1721
From: Красноярск
Age: 69
Car: 2123 -2007г.

5/6/2020, 4:38 PM +03
я это все к тому, что если из ЭБУ идет управление по "-", и на этот же выход ЭБУ подать через выключатель/тумблер/кнопку "+" то выгорит выход у ЭБУ. нужно подавать "-"
По опыту скажу, это очень полезная функция:
Кнопка " принудилово".
В жару, за минуту перед остановкой у магазина, например, нажал- и при заводке
говорилка не заорет " превышение температуры". Или открываешь гараж, заезжаешь, а в это время срабатывают вентиляторы. Надо ждать сброса температуры. Неудобно. А так: включил принудилово- и открывай ворота...
Но, так делать, как вы предлагаете, нельзя. Мозги будут генерировать ошибку. Надо через диод. И еще вроде чего то, не помню.
Обсуждали и реализовввали это дело на шеви нива клуб...
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 4895
From: Ульяновск
Age: 62
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

5/6/2020, 5:16 PM +03
Но, так делать, как вы предлагаете, нельзя. Мозги будут генерировать ошибку. Надо через диод.
Верно. Схемка правильного включения, с шнивского сайта, выглядит так. Сама схема значения не имеет, важно в принципе, чтобы выход контроллера (на нем ведь вход дигностический) не увидел подключения реле к массе, тумблером. Резистор нужен, чтобы не было ошибки по обрыву реле.
Возможны и другие несложные варианты.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
kanik

Reg.: 3/9/2020
Posts: 384
From: Казахстан, Талдыкорган
Car: Lada 4x4 3D 2012

5/6/2020, 6:49 PM +03
Rikki
Вариант проще на драйве видел - шунтирование датчика температуры
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 6 / 2309
From: Руза.Моск.обл.
Age: 54
Car: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

5/6/2020, 9:25 PM +03
шунтирование датчика температуры
а чё хороший вариант и простой,подобрал резистор нужный что бы мозг видел что пора охлаждать и через тумблер.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
zerg_t

Reg.: 5/27/2013
Posts: 303
From: Санкт-Петербург, Россия
Age: 45
Car: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

5/6/2020, 9:44 PM +03
самый простой вариант, это поставить реле параллельно штатным реле 7 или 5 ( из схемы выше).
у себя поставил лопасти на помпу, помогает.

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +40мм, Блока РЗМ. Двигатель 3S-FE. Электрообогрев стекла.
belui

Name: Александр
Reg.: 9/17/2019
Posts: 639
From: Кисловодск
Car: 2121 инжектор 1982

5/6/2020, 10:35 PM +03
а чё хороший вариант и простой,подобрал резистор нужный что бы мозг видел что пора охлаждать и через тумблер.
Отсюда можно подробней?

Не парься, будь счастлив! 😉
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 6 / 2309
From: Руза.Моск.обл.
Age: 54
Car: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

5/6/2020, 11:13 PM +03
Отсюда можно подробней?
а что тут подробней,тут всё просто,мозг берёт данные с датчика температуры сигнал для включения вентиляторов и надо при желании сделать принудительное включение вентиляторов по желанию подключать паралельно датчику резистор с нужным сопротивлением что бы мозги видели нужное сопротивление которое соответствует температуре включения вентиляторов.
параметры датчика температуры найти не проблема.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1969
From: Беларусь Пинск
Age: 62
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

5/6/2020, 11:53 PM +03
важно в принципе, чтобы выход контроллера (на нем ведь вход дигностический) не увидел подключения реле к массе, тумблером. Резистор нужен, чтобы не было ошибки по обрыву реле.
В 21214-хх мозгах реализована функция контроля обрыва реле включения вентиляторов? В моем EFI-4 это неактуально. Или кто-то на Шнива-формуме очень сильно перебдел? Сделали параллельную цепь управления на массу и чего-то боятся? [:think][:dntknw]
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 4895
From: Ульяновск
Age: 62
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

5/7/2020, 5:03 AM +03
Вариант проще на драйве видел - шунтирование датчика температуры
Ну да. Говорю ж, есть ещё несложные варианты. Лет 5 тому этот и советовал на шнивском форуме.
Rikki:
Я б сделял просто-
1. Подсоединоил провода к датчику на холодной машине.
2. Подцепил резистор переменный на 1 кОм к ним.
3.Включаем зажигание.
4. Уменьшаем резистор , сначала включится 1 режим, уменьшаем до включения 2 го режима.
5. Измеряем полученное сопротивление и записываем величину.
6. Монтажим кнопку, которая будет подключать этот резистор параллельно штатному.
Затраты 50р максимум.
Первый режим так просто не получится включать, второй без проблем. :
Ну и нужно быть готовым, что при нажатии кнопки БК покажет высокую температуру, а мож и запищит.
самый простой вариант, это поставить реле параллельно штатным реле 7
Хороший простой вариант.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1721
From: Красноярск
Age: 69
Car: 2123 -2007г.

5/7/2020, 6:08 AM +03
Вариант проще на драйве видел - шунтирование датчика температуры
Ну да, это возможно. Но с условиями.
Особый монтаж и специальные кноповки.
На этом принципе я забабанил имитатор. Он у мну всегда лежит в электрозапчастях. Места много не занимает,пусть лежит.


kanik

Reg.: 3/9/2020
Posts: 384
From: Казахстан, Талдыкорган
Car: Lada 4x4 3D 2012

5/7/2020, 8:44 AM +03
zerg_t
Это сложно, два реле на каждый вентилятор, куча врезок в штатную проводку
Особый монтаж и специальные кноповки
Ничего особого, не нужно тянуть провода от датчика в салон, они и так напрямую идут к ЭБУ, пара резисторов ближе к пинам, провода минимальной длины, кнопку ближе к указателю температуры, или как фантазия сыграет
Сопротивление подобрать или вычислить по школьной формуле, кому как проще
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1721
From: Красноярск
Age: 69
Car: 2123 -2007г.

5/7/2020, 10:01 AM +03
Ничего особого, не нужно тянуть провода от датчика в салон, они и так напрямую идут к ЭБУ, пара резисторов ближе к пинам, провода минимальной длины, кнопку ближе к указателю температуры, или как фантазия сыграет
Позволь не согласится.
У моей тоже припаян провод. Но, все очень тщательно изолировано. Да и сам провод- экран типа мгтф. Минимум длинны и только до разъема. А там термоусадка, лак цаппон, приёмник сигнала залит силиконовые компаудом.
Почему?
А чтоб зимой не было головняков. Да и летом тоже, хотя и не в такой степени.
Там делитель пяти вольт, внутри- сопротивление 2 килоома, снаружи- термистор. Для крайнего положения,
-40 градусов по цельсию он имеет сопротивление больше 100 килоом.
Грубо так: ток в цепи тогда 0,00005А. Оченно маленький ток. Роса, грязь и все такое, утечки, вранье...
Да и отсутствие контроля за температурой по БК во время "принудилова", -тоже не айс...
Сравним с током катушки реле грубо 0,1 А.
Итог явно не в пользу "простого варианта" с точки зрения
Надёжности и безотказности машинки.
kanik

Reg.: 3/9/2020
Posts: 384
From: Казахстан, Талдыкорган
Car: Lada 4x4 3D 2012

5/7/2020, 10:13 AM +03
вва
Ничего не понял, какие головняки, вся электрика Нивы так выполнена
Причём тут ток реле, никакие реле я не предлагал
5/7/2020, 10:24 AM +03
kanik
принудительное вклю…ие вентиляторов.jpg
принудительное включение вентиляторов.jpg
5/7/2020, 10:27 AM +03
kanik
оригинальная статья https://www.drive2.ru/b/475505519860122258/
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / вентиляторы охлаждения