Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
240 сообщений на предыдущих страницах
Сhupokapra

Рег.: 06.01.2020
Сообщений: 437
Откуда: Н.Новгород
Авто: ВАЗ 212140 2019

Чем не вариант?
Отличный вариант! У меня на УАЗе стоят,прекрвно работают!
belui

Имя: Александр
Рег.: 17.09.2019
Сообщений: 637
Откуда: Кисловодск
Авто: 2121 инжектор 1982

Получается я могу на кнопку повесить резистор 1кОм, и вентилятор будет включаться при 50 градусах? Можно сделать так принудительное включение? Просто это самый простой вариант сделать принудительное включение.
Взято отсюда.

https://www.drive2.ru/b/475505519860122258/

Не парься, будь счастлив! 😉
Сhupokapra

Рег.: 06.01.2020
Сообщений: 437
Откуда: Н.Новгород
Авто: ВАЗ 212140 2019

Лучше переменник поставить на 2к,можно будет подобрать температуру срабатывания.
kanik

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 383
Откуда: Казахстан, Талдыкорган
Авто: Lada 4x4 3D 2012

сделать на постоянку
Нельзя, и там написано почему - т.к. при запуске двигателя ЭБУ в первую очередь смотрит на его температуру и выставляет нужные параметры для старта, от неверных показаний на холодную двигатель будет работать плохо
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4532
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Нельзя, и там написано почему - т.к. при запуске двигателя ЭБУ в первую очередь смотрит на его температуру
Это ж кратковременная кнопка, заранее охладить. Потом же её выключаешь. Имхо, можно.
Ну во всяком случае, я включаю принудиловку в жаркое время, перед какой нить короткой остановкой. Чтоб после коротких дел, венты не включались при включении зажигания.
Типа, чтоб не перегревался мотор, нагретый изнутри. Никогда не забывал выключить.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
kanik

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 383
Откуда: Казахстан, Талдыкорган
Авто: Lada 4x4 3D 2012

Rikki
Так а я ж о чём, схема - временного принудительного включения, на постоянку нельзя
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8167
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

gnomgnom133:
вентилятор охлаждения установить с какого-нибудь старого блока питания.
НЕ ГОДИТСЯ!у них мала производительность и мощность.Даже на инжекторной классике штатно ставят мотор от радиатора 2109.Про Ниву вообще молчу.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Сhupokapra

Рег.: 06.01.2020
Сообщений: 437
Откуда: Н.Новгород
Авто: ВАЗ 212140 2019

Есть такая хреновина -Смерч-7,регулирует обороты и температуру срабатывания,плавное включение,в общем все дела на 30А.
На УАЗ поставил -Вентилятор радиатора Bosch 0-130-303-243.через 40А автомат, Сдувает любую температуру за один секунд[:;)]
kanik

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 383
Откуда: Казахстан, Талдыкорган
Авто: Lada 4x4 3D 2012

gnomgnom133:
блока питания
[:LOL]
belui

Имя: Александр
Рег.: 17.09.2019
Сообщений: 637
Откуда: Кисловодск
Авто: 2121 инжектор 1982

Хочу установить второй вентилятор от семерки, скажите как его запитать? Кинуть на этот же провод, что запитывает вентилятор который сейчас стоит или как то по другомусделать?



Не парься, будь счастлив! 😉
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1779
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

belui
На мой взгляд, оптимально - два варианта:
1. Два вентилятора подключены последовательно. Подключаем через одно реле номиналом 100А и медный провод 10 кв. мм. От аккумулятора напрямую через собственный предохранитель на примерно 80А.

2. Два вентилятора подключены параллельно. Два медных провода по 4 мм. кв. каждый, два реле номиналом 50А, два предохранителя по 40А. От аккумулятора напрямую.

Второй вариант более гибкий и даёт больше возможностей.

Чем толще МЕДНЫЙ провод - тем лучше, меньше потерь, ведь жрут они прилично.
На реле лучше не экономить, брать хорошие.

Если нет выхода, - нужно искать вход.
kanik

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 383
Откуда: Казахстан, Талдыкорган
Авто: Lada 4x4 3D 2012

100А и медный провод 10 кв. мм
излишний запас, тем более на последовательное соединение
меньше потерь
большая часть потерь не на проводах, а в соединениях
второй вентилятор от семерки
А первый как подключен?
как его запитать?
Повторить заводскую схему
belui

Имя: Александр
Рег.: 17.09.2019
Сообщений: 637
Откуда: Кисловодск
Авто: 2121 инжектор 1982

А первый как подключен?
Стоит инжекторный двигатель от семерки и оттуда же на родной косе и родной вентилятор 2107.

Не парься, будь счастлив! 😉
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Хочу установить второй вентилятор от семерки, скажите как его запитать?
Зачем он вообще нужен при установленной мясорубке? Очень тяжелые условия эксплуатации? Сплошное бездорожье? Я себе установил кожух на штатный механический и для страховки запитал электрический от кнопки (ручное включение!)
belui

Имя: Александр
Рег.: 17.09.2019
Сообщений: 637
Откуда: Кисловодск
Авто: 2121 инжектор 1982

Magirusby

Мотор от семерки не особо тяговитый и для него затяжная дорога в вверх по чернозему после дождя уже тяжелые условия. У нас же горы и когда ты прешь десяток другой км на второй потому, что идет подъем, а на улице либо пекло либо грязь.
А, что за кожух установил? На схеме нет ничего. Думаю может на эл. вентилятор родной диффузор поставить?
Есть такой



Или такой


Не парься, будь счастлив! 😉
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / вентиляторы охлаждения