Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
240 older posts on previous pages
Сhupokapra

Reg.: 1/6/2020
Posts: 112
From: Н.Новгород
Car: ВАЗ 212140 2019

5/14/2020, 6:18 AM +03
Чем не вариант?
Отличный вариант! У меня на УАЗе стоят,прекрвно работают!
belui

Name: Александр
Reg.: 9/17/2019
Posts: 313
From: Кисловодск
Car: 2121 инжектор 1982

5/14/2020, 8:08 AM +03
Получается я могу на кнопку повесить резистор 1кОм, и вентилятор будет включаться при 50 градусах? Можно сделать так принудительное включение? Просто это самый простой вариант сделать принудительное включение.
Взято отсюда.

https://www.drive2.ru/b/475505519860122258/

Не парься, будь счастлив! 😉
Сhupokapra

Reg.: 1/6/2020
Posts: 112
From: Н.Новгород
Car: ВАЗ 212140 2019

5/14/2020, 9:44 AM +03
Лучше переменник поставить на 2к,можно будет подобрать температуру срабатывания.
kanik

Reg.: 3/9/2020
Posts: 83
From: Казахстан, Талдыкорган и около
Car: ВАЗ-21214 2012

5/14/2020, 12:29 PM +03
сделать на постоянку
Нельзя, и там написано почему - т.к. при запуске двигателя ЭБУ в первую очередь смотрит на его температуру и выставляет нужные параметры для старта, от неверных показаний на холодную двигатель будет работать плохо
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3277
From: Ульяновск
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

5/14/2020, 9:28 PM +03
Нельзя, и там написано почему - т.к. при запуске двигателя ЭБУ в первую очередь смотрит на его температуру
Это ж кратковременная кнопка, заранее охладить. Потом же её выключаешь. Имхо, можно.
Ну во всяком случае, я включаю принудиловку в жаркое время, перед какой нить короткой остановкой. Чтоб после коротких дел, венты не включались при включении зажигания.
Типа, чтоб не перегревался мотор, нагретый изнутри. Никогда не забывал выключить.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
kanik

Reg.: 3/9/2020
Posts: 83
From: Казахстан, Талдыкорган и около
Car: ВАЗ-21214 2012

5/15/2020, 7:50 AM +03
Rikki
Так а я ж о чём, схема - временного принудительного включения, на постоянку нельзя
gnomgnom133

Reg.: 4/30/2020
Posts: 16
From: Россия, Москва
Car: Лада Гранта 2016

5/15/2020, 10:54 PM +03
можно просто вентилятор охлаждения установить с какого-нибудь старого блока питания.Крутится хорошо, обдувает тоже, единственное, электронная схема плохо ничем не защищена от пыли и влаги. но свои функции выполнять должен [:D]

На 98% я домашний и скромный человек. Но ох уж эти 2%...
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 27 / 3552
From: Москва
Age: 56
Car: 213100М 2011г Е-газ

5/16/2020, 12:35 AM +03
вентилятор охлаждения установить с какого-нибудь старого блока питания.
НЕ ГОДИТСЯ!у них мала производительность и мощность.Даже на инжекторной классике штатно ставят мотор от радиатора 2109.Про Ниву вообще молчу.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Сhupokapra

Reg.: 1/6/2020
Posts: 112
From: Н.Новгород
Car: ВАЗ 212140 2019

5/16/2020, 5:41 AM +03
Есть такая хреновина -Смерч-7,регулирует обороты и температуру срабатывания,плавное включение,в общем все дела на 30А.
На УАЗ поставил -Вентилятор радиатора Bosch 0-130-303-243.через 40А автомат, Сдувает любую температуру за один секунд[:;)]
kanik

Reg.: 3/9/2020
Posts: 83
From: Казахстан, Талдыкорган и около
Car: ВАЗ-21214 2012

5/16/2020, 7:21 AM +03
блока питания
[:LOL]
belui

Name: Александр
Reg.: 9/17/2019
Posts: 313
From: Кисловодск
Car: 2121 инжектор 1982

5/21/2020, 10:08 PM +03
Хочу установить второй вентилятор от семерки, скажите как его запитать? Кинуть на этот же провод, что запитывает вентилятор который сейчас стоит или как то по другомусделать?



Не парься, будь счастлив! 😉
Ars-techno

Reg.: 4/25/2006
Topics / Posts: 5 / 1525
From: Орёл
Age: 38
Car: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

5/21/2020, 10:30 PM +03
belui
На мой взгляд, оптимально - два варианта:
1. Два вентилятора подключены последовательно. Подключаем через одно реле номиналом 100А и медный провод 10 кв. мм. От аккумулятора напрямую через собственный предохранитель на примерно 80А.

2. Два вентилятора подключены параллельно. Два медных провода по 4 мм. кв. каждый, два реле номиналом 50А, два предохранителя по 40А. От аккумулятора напрямую.

Второй вариант более гибкий и даёт больше возможностей.

Чем толще МЕДНЫЙ провод - тем лучше, меньше потерь, ведь жрут они прилично.
На реле лучше не экономить, брать хорошие.

Если нет выхода, - нужно искать вход.
kanik

Reg.: 3/9/2020
Posts: 83
From: Казахстан, Талдыкорган и около
Car: ВАЗ-21214 2012

5/22/2020, 7:08 AM +03
100А и медный провод 10 кв. мм
излишний запас, тем более на последовательное соединение
меньше потерь
большая часть потерь не на проводах, а в соединениях
второй вентилятор от семерки
А первый как подключен?
как его запитать?
Повторить заводскую схему
belui

Name: Александр
Reg.: 9/17/2019
Posts: 313
From: Кисловодск
Car: 2121 инжектор 1982

5/22/2020, 7:57 AM +03
А первый как подключен?
Стоит инжекторный двигатель от семерки и оттуда же на родной косе и родной вентилятор 2107.

Не парься, будь счастлив! 😉
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1110
From: Беларусь Пинск
Age: 57
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

5/22/2020, 8:50 AM +03
Хочу установить второй вентилятор от семерки, скажите как его запитать?
Зачем он вообще нужен при установленной мясорубке? Очень тяжелые условия эксплуатации? Сплошное бездорожье? Я себе установил кожух на штатный механический и для страховки запитал электрический от кнопки (ручное включение!)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / вентиляторы охлаждения