Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Инжекторный контроллер для зажигания на карбюраторную машину

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
75 сообщений на предыдущих страницах
GR

Рег.: 10.11.2011
Сообщений: 316
Откуда: МО, Домодедово
Возраст: 33
Авто: 2131, 1998

что могу сказать: как я понял, для создания искры необходим блок, питание, дпкв, катушки. В этом случае искра будет идти в аварийном режиме. для работы на полную будет необходим дд, дмрв, дпдз, дпрв, дтож (лямбда роли вроде не играет). на нивах дад не встречал (может ли с ним работать январь или бош не знаю) ДД роставить не проблема (режется резьба в приливе), дтож в тройник на гбц ставиться( либо покупается либо родной переделывается), дпкв не обсуждаем, остается дпрв(дф) и дмрв с дпдз. нужен ли дф не могу сказать, так же как и про дмрв. помледний не вижу смысла ставить из за его стоимости. по возможности (если эбу поддерживает) ставить дад. вроде все. надо определиться с мозгом, поставить датчики вышеперечисленные и колесить к инжекторщику, который отключит ненужные каналы ( форсунки насос и прочее) если эбу может выдавать ошибки через бк о бедной или богатой смеси, то я бы поставил лямбду и по ней корректировал карб. как то так

Chtrem

Рег.: 05.04.2012
Сообщений: 139
Возраст: 15

GR:
надо определиться с мозгом,
Снял контроллер.

Только у меня B120ER19 и made in France, остальное в точности как на картинки.
Картинку брал отсюда http://www.chiptuner.ru/content/ecu_dd
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Chtrem:
у меня B120ER19
Bosch M7.9.7+

Ничто не истинно и все дозволено.
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 51
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

GR:
для создания искры необходим блок, питание, дпкв, катушки. В этом случае искра будет идти в аварийном режиме
аварийный режим - это немного другое, там искра постоянно молотит, что-бы хоть как-то ехать. Если работает ДКПВ, ПП искра нормально, вовремя бьет, просто УОЗ не корректирутся по нагрузке. Если установить ДАД или ДПДЗ (что-то одно, лучше - ДПДЗ, но ДАД - проще), для нормального зажигания вообще больше ничего не надо, ДФ - не нужен совсем, фазированное зажигание не актуально на рядной 4ке, ДД при нормальных кривых тоже не нужен, и так детонации нет. Показания ДМРВ используются только для впрыска, на зажигание - не влияют. Коррекция УОЗ по температуре - хорошая мысль, но только зажигание корректировать - почти нет смысла.
В MPSZ-ZH используется только ДПКВ и ДАД, от использования ДД разработчик отказался во второй версии, ДТ внедрить в программу не успел, ДФ - и не собирался, и ничего - нормально работает зажигание. Можно было бы сказать отлично, если бы не проблемки с качеством сборки и комплектующих самих блоков.
GR:
если эбу может выдавать ошибки через бк о бедной или богатой смеси, то я бы поставил лямбду и по ней корректировал карб.
интересная мысль, кто-нибуть это делал? И по простой лямде разве можно отстроить карб?

GR

Рег.: 10.11.2011
Сообщений: 316
Откуда: МО, Домодедово
Возраст: 33
Авто: 2131, 1998

bayanist:
И по простой лямде разве можно отстроить карб?
на сколько изучил эту тему - можно ,просто следишь за ее показаниями по вольтметру и все, но карб настраивается в относительно узком диапазоне
bayanist:
аварийный режим - это немного другое, там искра постоянно молотит
не совсем понятно. Без ДПКВ искры вообще не будет, а
bayanist:
искра постоянно молотит
это свойственно БСЗ с установленным аварийным блоком вместо датчика холла
полагаю при езде на бензине ДД все таки нужен, качество бензина бывает сильно различным, да и на некоторых тяжелых режимах детонация проявляется

bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 51
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

GR:
полагаю при езде на бензине ДД все таки нужен
практикой выяснено, что не нужен.
GR:
качество бензина бывает сильно различным, да и на некоторых тяжелых режимах детонация проявляется
на нормально настроенных кривых детонации при всем желании достичь не возможно даже на 80м бензине, если же кривые сдвигать специально в сторону увеличения угла и работы на грани детонации - тогда конечно возможно всё.
GR:
bayanist :
аварийный режим - это немного другое, там искра постоянно молотит
не совсем понятно. Без ДПКВ искры вообще не будет, а
bayanist :
искра постоянно молотит
это свойственно БСЗ с установленным аварийным блоком вместо датчика холла
Я имел в виду, что работа МПСЗ на одном ДПКВ без ДАД или ДПДЗ возможна, и это - не аварийный режим, просто не все возможности системы используются.

Chtrem

Рег.: 05.04.2012
Сообщений: 139
Возраст: 15

В распиновке не нашёл подключения ДАД. Значит от него отказываемся.
http://www.chiptuner.ru/content/pin5/
rulcom

Рег.: 13.03.2012
Сообщений: 34
Откуда: Красноярск
Возраст: 42
Авто: 2131i, 1998

bayanist:
Коррекция УОЗ по температуре - хорошая мысль, но только зажигание корректировать - почти нет смысла.
В стандартных программах для ЭБУ есть коррекция уоз по температуре, как минимум в режиме прогрева и в режиме рабочих температур.

Что касается ДАД, ДМРВ, ДПДЗ на карбе, повторю мое дилетантское мнение
rulcom:
Но вообще не уверен, что такая точность УОЗ оправдана для карбюратора. Как я понимаю основная задача корректировки УОЗ это подстройка под состав смеси и под режим работы двигателя. И если режим работы двигателя на карбе еще более-менее (скорее менее) можно оценить (и он вряд ли совпадет с инжекторным!), то с составом смеси вообще швах, что там карб намешал не узнает ни кто, а если еще вспомнить про всякие ускорительные насосы и воздушные заслонки...
Вообще многие вопросы уже обмусолены тут

Ну и личный опыт, кроме ДПКВ, как самые быстро устанавливаемые (за 30 мин), ставятся датчики: ДТОЖ, ДД, ДС (ну этот так, за компанию) и машина едет существенно лучше чем на трамблере.

Добавлено спустя 6 минут 51 секунду:

P.S.
О! Вспомнил! Педальку, педальку газовую на тросу очень нужно снять и к карбу прикрутить! Крепление придется колхозить, но оно того стоит. А старую, со злыми коромыслами, в донора на скотч...

Ну и после этого останется вколхозить ЭБН и жалеть об сданном в утиль инжекторе... [:;)]
GR

Рег.: 10.11.2011
Сообщений: 316
Откуда: МО, Домодедово
Возраст: 33
Авто: 2131, 1998

вопрос: на сколько существенна разница установки дтож не в тройник а в гбц на штатное место ДУТ? при использовании МПСЗ

bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 51
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

GR:
на сколько существенна разница установки дтож не в тройник а в гбц на штатное место ДУТ? при использовании МПСЗ
rulcom:
В стандартных программах для ЭБУ есть коррекция уоз по температуре, как минимум в режиме прогрева и в режиме рабочих температур.
Для впрыска коррекция по температуре необходима (а то не заведётся просто мотор), для зажигания - малозначима, хотя в MAYA и SEKU всё-таки внедрили поддержку ДТОЖ, но используется он в основном - для управления вентиятором охлаждения, а MAYA с недавнего времени ещё и САУВЗ торгует - вот для него ДТОЖ нобходим. коррекция УОЗ по температуре в этом случае - вторичная задача, типа = ну давайте сделаем, раз уж есть.
rulcom:
Что касается ДАД, ДМРВ, ДПДЗ на карбе, повторю мое дилетантское мнение
rulcom:
Но вообще не уверен, что такая точность УОЗ оправдана для карбюратора.
.
На практике оказывается, что УОЗ и на карбе требуется довольно в больших пределах гонять, в некоторых режимах может доходить до 50 градусов, трамблёр такой УОЗ обеспечить не может.
rulcom:
личный опыт, кроме ДПКВ, как самые быстро устанавливаемые (за 30 мин), ставятся датчики: ДТОЖ, ДД, ДС (ну этот так, за компанию) и машина едет существенно лучше чем на трамблере.
Ещё раз повторю - для любого МПСЗ кроме ДПКВ (грубым его аналогом может работать кстати, и датчик холла в трамблёре) вторым необходимым датчиком являестя датчик нагрузки на ДВС, а это - либо ДАД, либо ДПДЗ. Неважно, что ДТОЖ, ДД, ДС поставить легко, их показания для определения УОЗ несущественны. Всё это многократно обмусолено тут, тут и тут.

GR

Рег.: 10.11.2011
Сообщений: 316
Откуда: МО, Домодедово
Возраст: 33
Авто: 2131, 1998

bayanist
от части становиться все понятнее и понятнее. допустим что меня устраивают кривые уоз соболя, система стоит на 2130. из за разницы объема двигателя ьудут ли разные показания дад? и как следствие не правильная корректировка

Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

GR
МОЕ МНЕНИЕ в корне не верно, главный показатель - объем двигателя, второе, ВАЗовские агрегаты более крутильные что ли...
я бы все таки делал под ВАЗовский двигатель [:hello]
GR

Рег.: 10.11.2011
Сообщений: 316
Откуда: МО, Домодедово
Возраст: 33
Авто: 2131, 1998

Legio:
ВАЗовские агрегаты более крутильные что ли...
я бы все таки делал под ВАЗовский двигатель
эм ну 1.8, сж 11, ГБЦ тюнинг, топливо газ.....какие взять кривые (под вазовский двигатель)?

bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 51
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

GR:
ьудут ли разные показания дад?
показания ДАД зависят не только от двигателя, но и от самого ДАД, в менеджере для mpsz-zh есть параметр "наклон ДАД", начальный уровень и т.д. , для других мпсз наверное есть свои настройки.
GR:
и как следствие не правильная корректировка
ну будет хуже ехать машина, или детонация появится, ничего криминального, под каждый ДВС сущесвует свой идеальный набор кривых, к нему надо стремиться, методом подбора, анализа, тыка и т.д. мпсз, в отличие от трамблёра, позвляет это несложным путём достичь. Или забить и ездить на некоем усреднённом варианте, всё лучше, чем на трамблёре.
GR
У тебя какое мпсз?
сходи почитай mpsz.ru , там целые баталии про то, какие кривые, как накатывать, здесь устраивать ликбез не вижу смысла.

Добавлено спустя 4 минуты 49 секунд:
GR:
эм ну 1.8, сж 11, ГБЦ тюнинг, топливо газ.....какие взять кривые (под вазовский двигатель)?
начни с этого набора, а дальше - сам тыкай, пробуй, дерзай.

Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

Мои мысли по поводу инжекторного контроллера зажигания для карбюратора.
Собираюсь ставить МПСЗ и колебался что лучше применить какой-либо стандартный ЭБУ или "кооперативные" МПСЗ-ZH, Maya , Secy.
Стандартные ЭБУ.
Легко купить. Это основной "+"
Как смог выяснить (не уверен что это так) что в газелевском ЭБУ (?Микас?) можно только всю кривую УОЗ двигать в + или - а форму кривой изменить нельзя. В ЭБУ от инжекторных ВАЗов зажигание корректировать вообще нельзя.
"Кооператив".
Специально заточены чтобы играться с зажиганием. С УОЗ можно делать что хошь. Это основной "+"
Производитель может свернуть производство в любой момент. Пример - МПСЗ-ZH. Это основной "-"
Цена обоих вариантов сопоставима.
Для настройки "кооператива" нужен ноут.
Допустим что стандартные ЭБУ позволяют менять кривые УОЗ. Тогда либо тоже нужен ноут либо надо многократно ездить к сервисменам для настройки и платить денюшку.
Я сделал свой выбор. На днях буду эаказывать Maya. В качестве резервной системы можно оставить штатную а можно и купить ишо адну майю в запас: 105 баксов не такие уж огромные деньги.
Если в чем не прав прошу поправить. Пока еще не поздно! А то скоро деньги переведу!

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Инжекторный контроллер для зажигания на карбюраторную машину