Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Инжекторный контроллер для зажигания на карбюраторную машину

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
45 сообщений на предыдущих страницах
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

вва
У меня тоже проблем с штатной системой зажигания особо небыло, причем она была контактная, Ни разу ни отец ни я даже контакты не меняли. Просто вот езжу я на машине довольно много, тем более для нивы. Прошлой зимой ездил во все морозы на работу, машина бывало стояла в одиночестве на стоянке заводской. Систему зажигания переделал для более легкого запуска. даже при напряжении в 10 вольт завел машину с толкача один(стартер вообще не крутил).
Я сужу по показателям надежности: ремонтопригодность, безотказность и Т.Д. и Т. П. Карбюратор всё таки надежнее впрыска- хотя и требует большего внимания, отказываться от него я не хочу и не буду на этой машине точно- хотя были такие мысли. Вроде всё что хотел сказать.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Александр Припоров

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 65
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

вва:
кто-нибудь может внятно высказать критерии необходимости этих апгрейтов?
Ну , например:
Мощность вырастет на 20%,
Расход уменьшится на 20%.
Надёжность... Всеядность.. Ремонтновполелёгкость..
... по мне штатная 21213 самая простая и надёжная.
Лет 10-15 назад те же вопросы вызывала СЗ с датчиком Холла... Мы даже разработали и выпускали копеечные по цене наборы для модернизации контактной СЗ на бесконтактную с ДХ. Устанавливали на Москвичи и ВАЗы с условием - не понравится, возвращаем деньги и штатную СЗ... Даже в случае поломок и наших "косяков" ни одного возврата не было... Сейчас все повторяется, но уже применительно к МПСЗ.
Какие аргументы ЗА...?
Нужно хоть раз посмотреть, что происходит с УОЗ на двигателе с БСЗ и с МПСЗ на разных режимах, а не только на ХХ... У меня есть и стенд проверки трамблеров и мотор-тестер с возможностью записи характеристики УОЗ на двигателе. На двигателе очень большой асинхронизм УОЗ со штатной БСЗ... Чем выше обороты, тем больше. Чем это плохо...?
А попробуй рассмотреть б\у поршни и головку... Наверняка в зоне вытеснителя и на головке и на поршне, кажется, на стороне впускных клапанов заметишь следы детонационного выкрашивания, эрозии... Там же - на стороне вытеснителя чаще всего ломается перегородка между 1м и 2м компрессионным кольцом. Вспомним, что двигатель 21213 отличается повышенной степенью сжатия. Не встречал поломаных поршней на 21214... Может мне не везло. Разные двигатели ремонтируем... Статистика по Нивам небольшая. Но по своей могу сказать, что за первые 3 года было 2 поломки перегородок колец. Замечания по регулировке и состоянию двигателя не принимаются... Но эксплуатация довольно "жесткая", ездим далеко и, когда можно, быстро...
Поломки прекратились после установки Микаса и доработки двигателя. Увеличил объем, изменил КС. Степень сжатия осталась около 9,5, но поршень я сильно ослабил - подрезал на 2мм, убрал вытеснитель... Симметричный он и тонкостенный. Эксплуатация - жестокая, а поломок нет.
Выводы делай сам. Трудно советовать... При эксплуатации - "за вениками", смысла нет ни в какой модернизации.

Цифры по расходу и мощности вполне корректные... Но применительно к ДВС с сист. впрыска... Могу это утверждать, т.к есть личный опыт ... Один и тот же двигатель был карбюраторным, потом карбюраторным с микропроцессорной системой, с системой впрыска, сейчас уже и с турбокомпрессором...
Критериями целесообразности являлись:
- надежность...
- экономичность...
- ремонтопригодность...
- динамичность...

Почему важна система зажигания? При любой топливной системе...?!
Представь, что костер разжигаешь... Можно - спичкой, а можно и факелом... Некоторые катушки микропроцессорных систем позволяют увеличить расстояние между электродами до 1,2 мм практически без ухудшения надежности. А это значит, что увеличивается объем плазмы... Вот и получаем "факел", по сравнению с БСЗ... Надежность электроники современных МПСЗ очень высока...

С топливной системой сложнее... Конечно, карбюраторные системы проще и ремонтопригоднее... Они тут вне конкуренции. Но карбюраторные атмосферные двигатели "тупее" и слабее впрысковых... Примерно до 20%. Здесь надо "под себя" выбирать...
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Александр Припоров
Еще раз зауважал.
+100

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Александр Припоров
Всё правильно и про прогресс и так далее, согласен.
Кроме одного:
Назначение машинки.
И вот тут не согласен.
ИМХО есть грань, за которой нововведения не всегда оправданы.
А нивка, в силу своего назначения, может оказаться далеко от цивилизации и , в зависимости от прокладки,- в разных стихиях.
При прочих равных, там с карбом как то поувереннее...
Спорить можно долго,просто один пример:
на 213 я не встречал выломаный кусок корпуса распреда(Алер 21214) вылетевшим рокером... Вот тебе и нововведения.
Я не отвергаю полезность этих электронных штучек.
В принципе, если кто-то ставит, значит надо, и может лучше.
Я говорю : и штатная ОТЛАЖЕННАЯ система себя полностью оправдывает, и не только за вениками...
Ты затратил деньги на усовершенствования двигателя и тд,
немного позже будешь делать капиталку(или замену),
Я немного раньше потрачу ранее не траченые деньги, вот и всё.
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw

вва:
В принципе, если кто-то ставит, значит надо, и может лучше.
Я говорю : и штатная ОТЛАЖЕННАЯ система себя полностью оправдывает, и не только за вениками...
дык никто и не говорит, что эта штука must have [:)]

"Трус не играет..." ©
Александр Припоров

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 65
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

вва:
Я говорю : и штатная ОТЛАЖЕННАЯ система себя полностью оправдывает, и не только за вениками...
Ты спросил - я ответил. Жизнь - процесс, а иначе случаются застойные явления... Пока мы ездили вокруг Питера, Нива казалась надежной машиной и меня все устраивало... Когда стали ездить от Кольского до Урала, появились проблемы с двигателем... Они не случайные. Никто не спорит, что система зажигания с ДХ - простая и надежная. Толку-то в этом, если она способна вывести двигатель из строя?! Стали ездить быстро - начали ломаться поршни... Поскольку ездим с женой всегда одной машиной и далеко от цивилизации, встал вопрос надежности. Я его решил, кажется... По крайней мере то, что касается двигателя.

Что касается топливной системы... Все зависит от знания материальной части... Ремонтопригоднее карб. система, но она чаще выходит из строя... Лично мне все равно.
вва:
пример:
на 213 я не встречал выломаный кусок корпуса распреда(Алер 21214) вылетевшим рокером... Вот тебе и нововведения.
Думаю это лишний раз подтверждает, что разумное вмешательство в штатную систему оправдано... Я пытался, на основе своего опыта ремонта ГК прокукарекать, как устранять эту проблему... Отослали по ссылке читать какую-то статью про вред воздушных пузырей и грязь в ГК... Написана, кажется, тем кто имеет отношение к производству или разработке этого "сокровища".
Установка ГК очень полезна при форсировании двигателей. Иначе надо увеличивать тепловой зазор выпускных. 0,2мм уже мало... При движении со скоростью 130-140 через 15-30 мин. мотор начинает быстро греться и тупеет... А сколько не мало??? А если теплонапряженность двигателя меняется...? Состояние двигателя, сост. окруж. среды, свойства топлива...
Я уж не говорю о субъективном факторе - постоянно приходят в ремонт 21213, у которых и тепловые зазоры и УОЗ отрегулированы вульгарно не правильно... Как следствие - постоянные ремонты ГБЦ 8-клапанных 21213 и 21083... Да при ремонте еще и седла клапанов до 6 мм. шириной притрут... Тут уж точно - только за вениками, низенько... Ничего не придумываю, говорю то, что вижу на работе годами...

Что-то я "расписался"... Скромнее надо быть...
Всем удачи.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello] Александр Припоров
Да всё правильно!
На все сто , я тебя поддерживаю.
Если грамотно, и с умом-почему не улучшить.
Если нештатно ездить... я-ж говорил.

Я лишь внес нотку скепсиса, думаю она нужна.

Даже лишний разъём ( я писал) может преподнести подляну!
Вот эту мысль я и хотел донести.
Если уж бабанить, то по крайней мере параллельную систему.
Логично делать сразу по максимуму:
Мозг, форсунки, датчик детонации... ...гидрики! (я не зря напомнил о них) Вот тогда УОЗ будет ПРАВИЛЬНЫМ. Получаем 214.
Тогда уж логичнее было бы продать ,например, охотнику(ему нужнее) и купить 214.

Я на дальняк давно перешёл на 90-100- устаю, если быстрее.
И ремонтировать ходовую лишний раз не хочу.


Твой совет по гидрикам запомнен (ещё раз спасибо!), и обязательно будет опробован с последующим докладом. (лишь-бы руки дошли и ноги дотянулись [:D] )

Не серчайте, я сам люблю что-нибудь сотворить- знаю, какое удовольствие приносят маленькие победы!
Чтоб уж совсем меня за ретрограда не принимали:
Регулятор температуры воздуха в кастрюлю восьмёрочный-вещь!
Скоба игольчатого клапана- необходимость.
"Вертолётик" тяги газа перевёрнут- дело вкуса.
Имеется устройство для проверки датчика холла-
типа микросхемка со светодиодиком и мама с папой (подключается в разрыв).
Звукосигналка оставленых включеных фар при выключеном зажигании.
Регулируемая по наклону и легко откидываемая в спальное положение спинка заднего сиденья, ну и так, совсем по мелочам...

.
Александр Припоров

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 65
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

вва:
Я внес нотку скепсиса, думаю она нужна.
А то... Хоть какая-то гарантия от глупостей...
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Александр Припоров
Спасибо!
Senya Nivovodov

Рег.: 04.04.2009
Сообщений: 49
Откуда: г. Краснодар
Возраст: 42
Авто: Niva 2131,1.8, гп 4.44, корды29.

Ообладатели зажигания на микасе, подскажите какой зазор на свечах должен быть 1мм или 0.7мм , что-то троит.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Senya Nivovodov
У меня 1,1 стоит приблизительно- выставил сам, работать стало лучше на непрогретом двигателе, на прогретом разници не заметил.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Senya Nivovodov

Рег.: 04.04.2009
Сообщений: 49
Откуда: г. Краснодар
Возраст: 42
Авто: Niva 2131,1.8, гп 4.44, корды29.

Dizel_dt-75
Спасибо, буду подбирать.

А систему холостого ход как подключал, по газелевской схеме?

Добавлено спустя 1 час 8 минут 24 секунды:

Нашел причину троения-карбюратор. Подкрутил винтом холостого и троение пропало на газу, а на бензе осталось. Надо регулировать карб.
Dizel_dt-75

Микас настаивал под вазовский двигатель, кроме УОЗ. Я еще кабель к ноуту не купил, незнаю.
Не спешите ставить Микас, нормально ещё не настроил, есть троение.
GR

Рег.: 10.11.2011
Сообщений: 316
Откуда: МО, Домодедово
Возраст: 33
Авто: 2131, 1998

Поставил Микас 7.1 с газели. Заводиться норм, холостые норм (топливо газ) ,требуется прошить двумя режимами под 95 и газ. Кто что может подсказать - посоветовать? (Какие прошивки брать, как и чем шить)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Инжекторный контроллер для зажигания на карбюраторную машину