Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Инжекторный контроллер для зажигания на карбюраторную машину

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
60 сообщений на предыдущих страницах
Chtrem

Рег.: 05.04.2012
Сообщений: 139
Возраст: 15

Тема не совсем для меня раскрыта, по этому буду задавать вопросы.
Имеем: инж. ниву с идеально работающим движком под утилизацию. Двигатель выдернуть нельзя, разбирать - нельзя, должен быть комплект. При том комплектность должна быть по фиг какая, так например РПМ 24 шл упсешно поменян на развалившийся на 22 шл, ну и так далее. Поскольку заводить её ни кто не собирается, есть возможность поменять: переднюю крышку (с дпкв), шкив, ДД, модуль зажигания, контроллер, ну и что-нибудь ещё .
Теперь пошли вопросы: стоит ли свою БСЗ переделывать на инж? Какие засады, трудности? Плюсы, минусы и тд? Стоит ли "овчинка выделки", с учетом, что всё "дадом, тоесть безвозбездно".
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5134
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Chtrem
стОит, только комп нужен январь, на боше сложнее, даже заранее на свою мафынку обязательно нужно перекинуть генератор 80 а, переднюю крышку со шкивом 21214 под ДПКВ как минимум...
GR

Рег.: 10.11.2011
Сообщений: 316
Откуда: МО, Домодедово
Возраст: 33
Авто: 2131, 1998

Chtrem не 100% разбираюсь в теме, но если не попарно параллельный впрыск, то еще нужен ДПКВ, который на ГБЦ стоит.

+увеличиться энергия искры
+повышение экономичности
+повышение мощности
+более стабильная работа двигателя

-сложность системы
-малая ремонтопригодность в полевых условиях (хотя кому как)

у меня МИКАС7.1 от соболя стоит..., но он сделан под карб специально. (те же мозги но без форсунок) на драйве есть информация о инжекторных мозгах в качестве зажигания.

Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

GR:
то еще нужен ДПКВ
ДПКВ стоит внизу, это датчик положения коленвала.
А ты говоришь про ДПРВ, тоже самое только распредвала, вот он ставится на ГБЦ, но на ГБЦ его можно поставить только инжекторную, на карбовой нет отлива, в котором можно было бы просверлить отверстие под датчик фаз.. Поэтому ДФ в нашем варианте можно сделать только из трамблера.
GR

Рег.: 10.11.2011
Сообщений: 316
Откуда: МО, Домодедово
Возраст: 33
Авто: 2131, 1998

Bask опечатался. Суть в том, что ему надо понять что у него стоит на доноре, надо посмотреть какие мозги, будут ли они работать попарно параллельно. В принципе без ДПРВ работают мозги, автоматом переключаясь с фазированного на ПП, также при пуске двигателя форсы ПП работают

Chtrem

Рег.: 05.04.2012
Сообщений: 139
Возраст: 15

Пппомеедленей пожжалуйста, я запписываю.
Legio:
генератор 80
У меня свой такой.
GR:
попарно параллельный впрыск
Как определить какой там впрыск? Я не знаю, Бош там или январь. Сняв этот блок, визуально можно определить?
Bask:
ДФ в нашем варианте можно сделать только из трамблера
Я бы хотел избавиться от него, так как можно будет перейти на однорядную цепь с другой звездой масл.насоса.
GR:
на драйве есть
Не могу найти, ткните если не трудно.
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Chtrem:
Я бы хотел избавиться от него, так как можно будет перейти на однорядную цепь с другой звездой масл.насоса.
Тоже буду избавляться..
Chtrem:
Сняв этот блок, визуально можно определить?
Само собой.. Фазированный впрыск, как уже писали, ты можешь определить по наличию ДФ на передней стенке ГБЦ. Если его нет, то попарно-параллельный. Одновременный впрыск вроде бы на Ниве не использовался..(но не уверен)
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 50
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

Chtrem:
Двигатель выдернуть нельзя, разбирать - нельзя, должен быть комплект.
а обязательно комлект болжен быть инжекторный? неужели будет кто проверять? А то можно было бы найти убитый классический мотор и перекинуть с него башку, крышку переднюю, шкив, генератор найти на помойке, и поиметь полный комплект инжектора. С донора неплохо бы снять и бензобак с насосом - его не видно все равно.

Добавлено спустя 7 минут 19 секунд:
Chtrem:
заводить её ни кто не собирается
вообще тогда много чего можно поснимать, чего не видно - поршневую с коленом, коробку, раздатку, карданы, проводку, лампочки повыдергивать, фонари на битые-ломаные поменять... Эх, Остапа понесло...

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:
Bask:
Одновременный впрыск вроде бы на Ниве не использовался..(но не уверен)
были машины с моновпрыском GM, но немного.

Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:

Chtrem
почитай тему про МПСЗ, там поподробнее описаны варианты перехода на компьютерную систему зажигания, и темка поживее.

Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды:
Chtrem:
стоит ли свою БСЗ переделывать на инж?
однозначно.
Chtrem:
Какие засады, трудности? Плюсы, минусы и тд?
самый главный минус - бюджет операции, в твоём случае - не актуален, есть донор. Даже если не сможешь приживить халявный мозг (что, кстати, маловероятно), вариантов его замены много.

Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

bayanist:
были машины с моновпрыском GM, но немного.
Я не про моновпрыск я про тип распределенного впрыска - про одновременное срабатывание всех форсунок.
[:)]

Добавлено спустя 34 секунды:

Переднеприводные такие были, ЕВРО 0 или РОССИЯ 86..
Chtrem

Рег.: 05.04.2012
Сообщений: 139
Возраст: 15

bayanist:
быть инжекторный? неужели будет кто проверять?
Визуально - да. И наличие запорожского или мотоциклетного движка будет бросаться в глаза. Тем более машина списывается не одна.
bayanist:
генератор найти на помойке
Всё уже поменяно, я приводил пример с РПМ и тд. Остался не тронутым только обвес движка.
bayanist:
поршневую с коленом, коробку, раздатку, карданы, проводку, лампочки повыдергивать, фонари на битые-ломаные поменять... Эх, Остапа понесло...
И вправду понесло... [:D] Комплектность должна сохранится. Снял раздатку - приверни хоть какую старую. Да и речь не об этом сейчас. А о том можно ли в карб. машину внедрить инж. зажигание.
bayanist:
почитай тему про МПСЗ
Я читал. Но понял, что МПСЗ разработана для карб машин изначально, а у меня инж. мозг, то есть к которому подключается ещё туча всяких датчиков и форсунок. Как с этим быть? И если бы я с чистого листа решил перейти на МПСЗ, я искал бы всю эту приблуду, а я спрашиваю получится ли внедрить то что есть.

Нашёл тут похожую темку, но вопросы остались. Думаю без грамотного электрика не обойтись. Или забить на это всё? Пусть вороны расклёвывают этот январь-февраль.
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=3728
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 50
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

Chtrem:
Но понял, что МПСЗ разработана для карб машин изначально, а у меня инж. мозг
Значит не совсем понял. Не забывай, что МПСЗ - абревиатура - обозначает все устройства (например - MPSZ-ZH, MAYA, SEKU, и в том числе - блоки инжекторных мозгов, все эти боши-январи-микасы), управляющие зажиганием с помощью микропроцессора, а многие отождествляют это название только с моделью MPSZ-ZH, что не верно
Chtrem:
к которому подключается ещё туча всяких датчиков и форсунок.
. Не важно, какой конкретно мозг управляет зажиганием - обвес - исполняющие устройства и датчики будут одни и те-же и зависят больше от модели ДВС, чем от применяемого компьютера.
Да и само МПСЗ и инж. мозг - по сути - одно и то-же, просто МПСЗ кастрировано - нет управения форсунками и пр., оставлена только зажигание. То, что ты хочешь сделать - путь пройденный уже многими и описанный и в ветке про МПСЗ и во многих форумах про него.

Добавлено спустя 5 минут 34 секунды:

ИМХО связка карбюратор - МПСЗ в росиийских реалиях оптимальна, разумный компромисс между прошлым и настоящим двигателестроения.

rulcom

Рег.: 13.03.2012
Сообщений: 34
Откуда: Красноярск
Возраст: 42
Авто: 2131i, 1998

Chtrem:
Как определить какой там впрыск? Я не знаю, Бош там или январь. Сняв этот блок, визуально можно определить?
Если на доноре одна "катушка" от которой идут ВВ провода на свечи, то это попарно-параллельный впрыск. Если на каждой свече свой модуль зажигания то фазированный.

Сняв блок или даже посмотрев что там на наклейке написано можно понять что это за зверь.
Chtrem:
Визуально - да. И наличие запорожского или мотоциклетного движка будет бросаться в глаза.
А почему на ниве не может быть карбового но нивовского же движка? Может старый владелец был фанат карбюратора и переделал инж в карб? Блок по номеру совпадает, а что там на него навесили разве так важно? Особенно если смотреть будут люди не шибко разбирающиеся в нумерации вазовских двигателей.

Я это к тому, что если блоки одинаковые, то можно снять все от головы и "выше".

Но если все же ставить полный впрыск не хочется, то январь прекрасно справляется с функцией МПСЗ в режиме "воткнул и поехал", нужен только ДПКВ, думаю бош должен быть не сильно хуже января в плане поджигалки.
Ну и к
Chtrem:
переднюю крышку (с дпкв), шкив, ДД, модуль зажигания, контроллер
можно добавить датчик температуры с патрубком, он тоже на зажигание влияет. Цепь тоже можно сразу поменять, раз передняя крышка сниматься будет. Вентиляторы при желании можно воткнуть.
Chtrem

Рег.: 05.04.2012
Сообщений: 139
Возраст: 15

rulcom:
Если на доноре одна "катушка" ...
Модуль заж. один. Из него 4 ВВ. Но датчик фаз стоит.
rulcom:
то январь прекрасно справляется с функцией МПСЗ в режиме "воткнул и поехал", нужен только ДПКВ, думаю бош должен быть не сильно хуже января в плане поджигалки.
Вот это уже более-менее по существу. Потому что делать буду сам и хотелось бы, что б машина хоть как ехала. И доехала бы до компьюторщика-диагноста, который там что то прошьёт, пришьёт и отпорет.
rulcom:
Вентиляторы при желании можно воткнуть.
Давно стоят. Просто их запитать можно будет от контроллера.
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 50
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

rulcom:
МПСЗ в режиме "воткнул и поехал", нужен только ДПКВ
На одном ДКПВ поедет, и даже иногда неплохо, но углы не всегда будут оптимальны.
Для корректной работы нужен только ДКПВ и ДАД или ДПДЗ, (смотря что проще поставить и какой датчик поддерживает мозг) остальное - ДФ, ДД - плюшки и бантики. Желательно ещё управление клапаном ХХ, но это может и штатный блок ЭПХХ делать, надо только убедиться, что он понимает сигнал оборотов от блока зажигания.
rulcom:
бош должен быть не сильно хуже января в плане поджигалки.
Вообще без разницы, единственное - в боши вроде посложней кривые заливать.

rulcom

Рег.: 13.03.2012
Сообщений: 34
Откуда: Красноярск
Возраст: 42
Авто: 2131i, 1998

Chtrem:
Модуль заж. один. Из него 4 ВВ. Но датчик фаз стоит.
От жеж, здесь я попутал, почему-то решив, что фазированный впрыск обязательно тянет за собой индивидуальные катушки, что не верно, это скорее показатель 16 кл. движков. В общем, беру свои слова обратно.

Но это же говорит и о том, что для системы зажигания в целом не важно, какой тип впрыска, а т.к. впрыск внедрять не планируется то наверное можно по этому поводу и не заморачиваться.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Инжекторный контроллер для зажигания на карбюраторную машину