Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Видимо проблема с зажиганием. Нужна помощь.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
90 older posts on previous pages
Перт

Reg.: 10/17/2010
Posts: 12
From: Ижевск
Age: 63
Car: ВАЗ 21213 2001г.в.

4/8/2013, 12:08 PM +04
кажется нашел причину, в цепи между реле зажигания и блоком предохранителей у меня стоит еще одно реле от сигналки, когда его отключаю, как раз тоже самое и происходит, заменил это реле, вчера и сегодня прокатился, пока никаких признаков, тьху3раза
sxemo-texnic
спасибо за подсказку
5/27/2013, 8:27 PM +04
все-таки где-то есть КЗ, но найти не могу, после замены реле через пару недель глюки снова начали проявляться, достал из разъема реле 2 провода, которые по схеме реле должны быть замкнуты, соединил напрямую, неделю покатался и опять все повторилось
sxemo-texnic

Reg.: 12/22/2008
Posts: 212
From: Санкт-Петербург
Age: 36
Car: ВАЗ 21213, 1998 карб (продана)

5/28/2013, 9:50 AM +04
Перт предположу, возможно происходит пробой в системе зажигания. Например катушка зажигания (может нагреваться довольно ощутимо) или коммутатор (также будет перегреваться) могут пробивать . Еще вариант - проблема с сигнализацией (срабатывает блокировка), смотреть блок (вода или плохой контакт на плате)


PS: Разумеется пропадание "-" или "+" никто не отменял, но в данном случае, на мой взгляд, процент данных неисправностей будет крайне низким.
Перт

Reg.: 10/17/2010
Posts: 12
From: Ижевск
Age: 63
Car: ВАЗ 21213 2001г.в.

5/28/2013, 11:17 AM +04
Вариант с сигналкой отпадает уже, т.к. с помощью того реле и блокировка происходит, а я провода вывел от туда. При отключении других реле ничего аналогичного не происходит. С перегревом катушки тоже не думаю что может быть, т.к. зажигание пропадает как на холодном движке так и на горячем. Коммутаторов у меня уже 3 штуки катаются + 1 установлен, пробовал все. Вот только не могу найти разъем, где-то под приборкой должен быть отдельный с сине-черным проводом, на схеме электрооборудования он нарисован рядом с большими разъемами, хочу проверить надежность соединения.
sxemo-texnic

Reg.: 12/22/2008
Posts: 212
From: Санкт-Петербург
Age: 36
Car: ВАЗ 21213, 1998 карб (продана)

5/28/2013, 1:07 PM +04
Перт этот разъем скорее всего не причем, поскольку (по описанию проблемы) пропадает "дежурное" питание. Данный разъем отключает только питание коммутатора. Все "дежурное" питание отключает реле зажигания.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3899
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

5/28/2013, 8:21 PM +04
Перт:
так же выгорел тот же контакт. Все поджал, соединил разъем. Стало нормально, но через пару месяцев опять проявились такие же глюки.
Мой многолетний опыт говорит, что подгоревшие контакты бесполезно зачищать, поджимать и тд. Его нужно МЕНЯТЬ, металл уже отпустился. Контакты продаются во всех магазах. А сейчас ты ищешь плохой контакт. В сторону предохранителей правильно копаешь, их контакт слабое место.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
fedorvit

Reg.: 8/11/2009
Posts: 23
From: Санкт-Петербург
Age: 34
Car: ВАЗ 21213, 1996 г.в.; ВАЗ 21074, 2005 г.в.

12/16/2013, 10:29 PM +04
Господа, добрый вечер!

Имеется нива 213 карбюраторная с БСЗ. Нарисовалась следующая проблема: начали умирать катушки зажигания и коммутаторы.

Немного предыстории: когда-то давно были установлены катушка старооскольская и коммутатор "астро" в полупрозрачном корпусе. Установлена сигнализация, разрываемая цепь - питание катушки зажигания. Работало это хозяйство лет пять точно без каких-либо проблем.
Год назад установил ГБО 1 поколения.
Пару месяцев назад установил трехуровневый регулятор напряжения "энергомаш", оставил на среднем положении (14.4 В), жалоб за это время не было.
Пару недель назад перестал работать центральный замок (от сигнализации), открывает двери 1 раз из 10. Слышно, как щелкает реле в блоке, а активаторы не шевелятся.

Теперь, собственно, сама проблема:
Приезжаю вечером домой, глушу машину. Утром пытаюсь завести - нет искры. Заменил сразу катушку и коммутатор на новые из зипа (тоже старооскольская и астро), завёлся, стал чистить снег. Машина проработала три минуты и заглохла. Катушек и коммутаторов в зипе больше нет, попробовал вернуть старую катушку - искры нет. Вернул новую катушку и старый коммутатор - завелась и поехала. Приехал на работу, заглушил машину, вечером прихожу - нет искры, так и пришлось оставить. Нагрев деталей проверить не догадался.

Когда менял катушку в первый раз, обратил внимание, что питание на газовую систему взято с контакта "К" катушки зажигания, что на мой взгляд не есть правильно (хотя работало год без проблем). Переставил на контакт "Б".

Сейчас купил коммутатор "энергомаш" и ещё одну старооскольскую катушку, прочитал все темы про зажигание. Поменяю катушку и коммутатор одновременно. Буду проверять массу на коммутаторе, плотность контактов в разъемах, отключу временно блокировку сигнализации, проверю провода, крышку трамблера, бегунок.

Что я ещё могу сделать, чтобы локализовать и устранить неисправность?

Заранее спасибо!
12/23/2013, 12:08 AM +04
Сам спросил, сам ответил [:)]

Коммутатор висел на левом брызговике, прикрученный на саморезах. на один из этих саморезов был кинут провод массы. Пару лет назад я выкинул локера передние, т.к. крылья начали гнить в дырках от саморезов их крепящих. А без локеров вода стала долетать наверх до саморезов, крепящих коммутатор, вызвав их коррозию и ухудшение контакта. Саморезы выкинул, приварил автоматом нормальную шпильку и надеюсь, что всё будет нормально.
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 12969
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 38
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

12/23/2013, 9:10 AM +04
fedorvit
Почти всегда такая проблема, по этому первым делом шевелю проводку дабы устранить "неконтакт"

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 3 / 1713
From: Руза.Моск.обл.
Age: 52
Car: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

3/28/2014, 7:47 AM +04
не знаюкуда запостить,попробую сюда
машина инжктор,при включении зажигания происходит не большой хлопок как будто вспышка в воздухане,дале заводится и работает без проблем.
что может быть.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Sa300d

Name: Александр
Reg.: 1/2/2013
Topics / Posts: 1 / 611
From: Россия,Москва-Торопец
Age: 41
Car: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

3/30/2014, 11:35 PM +04
Ампер:
при включении зажигания происходит не большой хлопок как будто вспышка в воздухане
Именно при включении зажигания? До попытки запуска мотора? Машина не на газу? Просто при включении зажигания в воздухане разогревается нитка расходомера и больше ничего.
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 3 / 1713
From: Руза.Моск.обл.
Age: 52
Car: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

3/31/2014, 10:20 AM +04
да именно при вкл зажигания без попытки пуска,питание на бензине,вобщем то не мешает и не на что не влияет и едет как прежде,просто интересно в чём может быть проблема,ведь ранее такого не было,а может быть вспышка и в коллетор идёт,не особо понятно,просто не большой хлопок по капотом.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Sa300d

Name: Александр
Reg.: 1/2/2013
Topics / Posts: 1 / 611
From: Россия,Москва-Торопец
Age: 41
Car: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

3/31/2014, 10:27 AM +04
Ампер:
да именно при вкл зажигания без попытки пуска,питание на бензине,вобщем то не мешает и не на что не влияет и едет как прежде,просто интересно в чём может быть проблема,ведь ранее такого не было,а может быть вспышка и в коллетор идёт,не особо понятно,просто не большой хлопок по капотом.
Странная ситуация. Я бы разобрался, а то мало-ли что там шумит. Попробуйте найти помощника. Перед запуском откройте капот и встаньте рядом, внимательно слушая. А помощник пусть включит зажигание.
И это стабильная ситуация? Не на холодную, горячую, а при каждом включении зажигания? Может что с таким хлопком срабатывает? Не похоже на щелчёк какого-нибудь исполнительного устройства? Надо слушать, конечно, при открытом капоте, прямо над мотором.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

3/31/2014, 10:35 AM +04
Ампер
Кстати, а какой инжектор? В 2001 году еще выпускалось небольшое количество с моновпрыском. Укажи в профиле, плз. Или все-таки попарно-параллельный МП 7.0?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 3 / 1713
From: Руза.Моск.обл.
Age: 52
Car: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

3/31/2014, 10:43 AM +04
попарно-параллельный МП 7.0
проблема именно на холодную после ночной стоянки,на прогретом моторе не проявляется,и примерно на неделю времени раза два по утрам.
попробую на днях с помошником послушать.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Видимо проблема с зажиганием. Нужна помощь.