Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Видимо проблема с зажиганием. Нужна помощь.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51783

05.10.2006, 1:02
у меня стала возникать плавающая проблема.
диагностировать пока не получается. нужна помощь коллективного разума.

симптоматика:
- во время езды на не очень прогретом двигателе машина начинает дергаться,
- изредка это происходит и при рабочей температуре,
- при нажатии на газ во время движения - резкие провалы, как будто за задницу дергают :-)
- стрелка тахометра начинает скакать с большой амплитудой от нуля до максимума, как во время езды так и на ХХ
- обороты двигателя на слух не совпадают с показаниями тахометра, но тоже гуляют.
- двигатель после начала таких глюков может заглохнуть 50/50
- один раз были хлопки из выхлопной и черный дым, когда пытался прогазоваться

решение в походных условиях, к чему в итоге свелись все варианты действий и вроде бы помогает:
- заглушить двигатель,
- подождать 2-3 минуты (типа открыть капот, подергать провода, поменять коммутатор на запасной, покачать бензонасос и т.п.),
- завести и оставшийся день спокойно ездить (если не будешь надолго оставлять машину :-)

общее описание:
- свечи, после нескольких дней такой езды, в нагаре
- замена свечей помогает на один день
- двигатель заводится с полтыка
- обороты ХХ стабильные, пока не прогреется немного и не начнется глюк
- карбюратор прочищен и отрегулирован
- СО в идеале
- ВВ провода исправны-проверены
- фильтры воздушный и бензиновый заменены
- бензонасос новый, Пекар, качет нормально
- замена коммутатора и бегунка в процессе сбоя ничего не дала
- катушка исправна (проверена на сопротивление обмоток по ФАКу)
- клапана в норме
- все диагностировалось и проверялось на стенде в сервисе,

ВОПРОС: в какую сторону ещё можно копать?
Чую, что электрика, но где?!

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4015 / 22928
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

05.10.2006, 1:07
Начни с того, что задействуй поиск.

Вообще, очень похоже на пробой в катушке зажигания.
AUG:
стрелка тахометра начинает скакать с большой амплитудой от нуля до максимума, как во время езды так и на ХХ
Однозначно - зажигание.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51783

05.10.2006, 1:19
поиском поискал :-)
не совсем мои симптомы.

а катушку проверить, кроме как сопротивление обмоток замерить, ещё как-то можно? меня смущает, что глюк не стабильный.
хотя может ей время пришло, машине девять лет уже.
может из-за катушки искра слабая быть?
пока свечи новые - хватает, чуть больше нагара и кирдык...

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4015 / 22928
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

05.10.2006, 8:42
Конечно, может. Проверяется заменой, причем лучше менять сразу катушку и коммутатор на новые или проверенные. Дело в том, что неисправный коммутатор может попортить катушку, а неисправная катушка - коммутатор.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51783

05.10.2006, 10:00
У меня было, что внезапно падали обороты, вплоть до выключения двигателя из-за плохого контакта в районе предохранителей. Может там еще покапаться. Причем, если я ехал боле-менее на скорости, то машина успевала подхватывать как буд-то с толчка, с характерным чихом и дерганьем: как буд-то ее сначала кто-то за задницу держит, а потом резко отпускает. Соответственно и тахометр подлетал. Долго ломал голову, пока не получилось, что таким образом она заглохла при очень маленькой скорости и не смогла завестись, а просто стала.

Myxa

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 1 / 145
Откуда: C.-Петербург, Комендантский аэродром
Возраст: 47
Авто: Шеви-Нива GLS, 2013

05.10.2006, 11:05
Было практически то же самое, причем началось неожиданно. Начиналось с небольших провалов на верхних передачах. В чем причина -- так и не удалось установить. Кончилось тем, что ехала только на подсосе. Карбюратор чистил/продувал, по электрике менял все, кроме датчика Холла. Машине все равно пора было на капиталку двигателя, так что в результате она туда и отправилась (правда, на неделю раньше, чем планировалось)
Сейчас, правда, снова начинается -- провальчики проскакивают небольшие :(. Так что если найдешь, в чем причина -- поделись плз

Думаю вот -- может быть, правда трамблер поменять полностью?

Sincerely

Lomonosov

Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 41 / 3668
Откуда: Москва, САО
Возраст: 38
Авто: Шнива 2016 г.в. 45 ткм

05.10.2006, 11:27
AUG
Датчика Холла попробуй поменять. У меня было такое, что внутри трамблера перетерся один из проводов идущих к датчику Холла (он там внутри подварачиваеться от вакуумного регулятора)...
В результате этой протертости - стрелка тахометра моментально "ложилась" (точнее скакала), двигатель соответственно моментально глох (эффект - дергают за форкоп)..

А вообще у тебя самый настоящий обрыв!! Может быть реле зажигания глючит... Может гденибудь провода перетерлись которые к комутатору идут или к датчику Холла....
при нажатии на газ во время движения - резкие провалы
Но из этого, я бы грешил именно на датчик Холла (как раз срабатывает вакуумный регулятор и датчик "передвигаеться" в трамблере)

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51783

05.10.2006, 14:14
сегодня утром решил не стратовать сразу, а завестись, прогреться и дождать симптомов.
завод - отлично, обороты стабильные, через 1-2 минтуы, когда оторвалась стрелка температуры от нуля, началась пляска тахометра, обороты - стабильные.
ещё через полминуты начал сбоить двигатель, положение заслонки на стабильность не влияет. попытки удержать обороты с помощью педали газа - только на максимуме, на малых оборотах хлопки из выхлопной трубы. заглохла.
подождал пару минут, завел, держал газ пока не прогрелась, потом все отлично.
получется вроде как осталось катушку и датчик Холла проверить.

IIIokep

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 2 / 690
Откуда: Самара
Возраст: 30
Авто: 21213 -> 97г.

05.10.2006, 17:00
AUG:
ВОПРОС: в какую сторону ещё можно копать?
Хымм...
Банчера сервисными услугами попробуй сменить..., што-то сложно верится, что столько работ было проведено и не была найдена причина...
Рассвет, тот что на краснодонской за дворцом спорта, диагносты там от бога...

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51783

05.10.2006, 17:13
мой мастер, вроде грамотный дятька. давно у него обслуживаюсь. тоже в процессе раздумья...
17.11.2007, 13:23
эдравствуйте подскажите пожалуйста...при проверки исправности катушки зажигания контактной системы использовал лампу переноску-12v конакты прерывател разомкнул-лампа горит только на клемме Б+ ..на клемме К-не горит-говорит ли зто о неисправности катушки?

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4015 / 22928
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

17.11.2007, 13:39
Второй случай в форуме за последнее время - надежную, с бОльшей энергией электронную систему зажигания какие-то "умники"-ретрограды меняют на контактную - и имеют проблемы...

Поменяй на электронную! ВАЗ на карбовые двигатели 1,8 ставил только электронные системы зажигания!

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51783

17.11.2007, 14:19
ну это у меня на жигулях у деде стоит...просто прочитал в книжке -там написано,что должна гореть переноска на всех пунктах цепи низкого напряжения-на старой катушке не горело-поменял на новую-тоже самое... в чем проблема-или так и должно быть..просто спросить не у кого заранее спасибо

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4015 / 22928
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

17.11.2007, 14:22
Тогда извини, хотя нужно было написать об этом в посте.

Я просто не знаю сопротивление катушки для контактного зажигания и тока лампы контрольки. Лучше тестером смотреть - тогда такой вопрос не возникнет.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51783

17.11.2007, 14:29
ну а теоритически-должна гореть лампа 12 вольт на зажимах прерывателя,контактах прерывателя и т.д машина не заводиться, мне кажеться,что слабая искра а как проверить ее силу подручными средствами-не знаю
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Видимо проблема с зажиганием. Нужна помощь.