Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Видимо проблема с зажиганием. Нужна помощь.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
45 older posts on previous pages
INK

Reg.: 9/21/2008
Posts: 117
From: Самара
Age: 52
Car: Нива 2131 1998г

5/12/2010, 7:58 AM +04
У меня проблемы описанные в топикстарте (кроме бросков тахометра) были из-за старой резиновой трубки от бака до магистрали. Через трещинки в бензин подсасывался воздух и машина вела себя непредсказуемо. Пока нашёл причину (чисто случайно!) мне все мозги выело. [:shock] Сколько раз я перетряхивал карб и зажигание уже и не вспомню. [:X]
Madlax

Reg.: 3/16/2010
Posts: 16
From: Ростов-на-Дону
Age: 35
Car: 21213 1997

5/29/2010, 11:12 PM +04
Подскажите пожалуйста что у меня не исправно
Симптомы:
-двигатель работает неравномерно (стрелка тахометра слегка плавает +-100-200 об/мин.), бывает двигло при тех же оборотах (около 1000) трясется так, что кузов на холостых шатает
- набор скорости сопровождается легкими провалами (очень легкими))))
- иногда обороты падают почти на ноль (или вообще глохнет), остановлюсь, заглушу-заведу, приходит в норму, бывает не сразу. Надо несколько раз заглушить-завести.
-если завожу даже на прогретый двигатель, то лучше сразу не ехать, надо постаять с минуту (чтоб поработал, в себя пришел), иначе идут большие провалы в начале движения
-слабая тяга
-повышен расход бензина.
Но случается так, что происходит не долгоиграющие чудо (где-то 1или2 раз за 2 месяца). Заведу и она прям так едет хорошо: не провалов, обороты стабильные, хорошая тяга. Но стоит заглушить, а потом снова завести – все беды возвращаются назад. Когда повезет в следующий раз так завести, не известно.
Что было заменено:
-карбюратор + он был перебран специалистом
-эпхх
-коммутатор
-катушка
-трамблер
- свечи
- высоковольтные провода
- бензонасос
- замок зажигания
Но нечего этого не помогло, не каких изменений замечено не было
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1313
From: Москва.
Age: 56
Car: 21214-М, 2013 г.в.

1/6/2011, 2:17 PM +03
Madlax , не нашёл причину?

С уважением, Михаил.
VladimirS

Reg.: 1/18/2009
Posts: 23
From: Ростов-на-Дону
Age: 58
Car: ваз 21213 1998г.

1/10/2011, 10:04 PM +03
MasterOK:
Такая проблемма: пока двигатель крутишь стартером- ни одной вспышки, в момент,когда отпускаешь ключ зажигания- двигатель заводиться. Точно не замок-менял на заведомо исправный. кто нибудь может что посоветовать?
Топик старый но вдруг еще кому понадобится, такая же беда началась оказался коммутатор.
Hunter35

Reg.: 4/13/2010
Posts: 16
From: МО г.Королев
Age: 34
Car: шевик 08г

1/13/2011, 7:29 PM +03
Всем привет)) машина дергается на 5 передаче и скорости примерно 90 км/ч как будто кто то за сзади ее держит, но потом газ дальше нажимаешь через какое то время проходит, и дальше едет более менее, хотя иногда случаются провалы небольшие.
карб новый и как только такие проблемы начались сразу поехал его прочистил и отрегулировал!!
решил поменять катушку, так поставил новую, искрить начало, между выводами катушки и центральным выводом!!! [:shock] как такое может быть??? катушка хреновая, или это пройдет?? изолентой пообмотал, вроде перестало, но это не дело((
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

1/13/2011, 7:34 PM +03
Hunter35:
искрить начало, между выводами катушки и центральным выводом!!! Я в шоке! как такое может быть??? катушка хреновая, или это пройдет?? изолентой пообмотал, вроде перестало, но это не дело((
Хреновая. Или грязь на ее корпусе. А причину провалов ты сам уже объяснил...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Hunter35

Reg.: 4/13/2010
Posts: 16
From: МО г.Королев
Age: 34
Car: шевик 08г

1/13/2011, 7:46 PM +03
Спасибо)) чистая она, новая же))) единственное что снежок небольшой шел, но катушка сухая вся была!! ясно, пойду завтра менять на другую...
Tea-Pot

Reg.: 2/15/2008
Posts: 500
From: Одесса
Age: 63
Car: ВАЗ2101 72г.в.

1/13/2011, 8:05 PM +03
Hunter35, не мешало бы ВВ провода прозвонить на наличие обрыва, а також резистор в бегунке...
Hunter35

Reg.: 4/13/2010
Posts: 16
From: МО г.Королев
Age: 34
Car: шевик 08г

1/13/2011, 9:58 PM +03
Бегунок новый поставил, провода вроде нормальные, щас проехался, ехать стала намного лучше с новой катушкой, вот только искрение так и осталось, просто даже палец к основанию центрального вывода подносишь, и начинается искрение в палец!! получается плохая изоляция у катушки???!!!
Madlax

Reg.: 3/16/2010
Posts: 16
From: Ростов-на-Дону
Age: 35
Car: 21213 1997

2/5/2011, 5:19 PM +03
MishaL Так и не нашел по сей день. Это может быть из-за дохлой компресии?
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1313
From: Москва.
Age: 56
Car: 21214-М, 2013 г.в.

2/17/2011, 11:29 PM +03
Не могу завести. Подкиньте идею!

Ехал около 80 км/ч.
Вдруг, на ходу мотор перестал тянуть и почти не реагировать на газ.
Встал. На ХХ - сразу заглох.
С трудом завёл, сильно давя на газ. Мотор работает как на 2-х цилиндрах, трясётся весь, и если сильно нажать газ, на ХХ - глохнет, и сильно копит чёрным дымом. При вытягивании подсоса - глохнет сразу. Как будто - очень богатая смесь.
С трудом, на 1 передачи, дымя дополз до гаража.
Там мотор остыл и теперь не заводится.

Первая мысль - переливает карб. Он у меня новый, 2 недели назад менял. Вскрыл. Уровень в норме. Жиклёры и клапана на месте.
Всё таки решил заменить карбюратор. Поставил обратно свой старый(рабочий) Но - не заводится!
Подхватывает немного , коптит, но не заводится.

Проверил искру-есть. Хорошая.
Пробовал менять коммутатор, трамблёр(всборе с датчиком Холла и бегунком). Ни чего не меняется.
Положение бегунка - правильное.

Компрессия на морозе : 12...11...10...6 (в 4-ом маловато, но должен работать)
Свечи закопчёные(2шт.-сухие, 2 - мокрые)
Снял клап. крышку. Проверил метки, цепь, шестерню трамблёра - всё ок.
Бензин заправлял 3 дня назад .На этом баке проехал более 100 км. Всё ок. Не мог он вдруг испортится?

Стартёр крутит хорошо. Мотор подхватывает немного (как будто познее зажигание) , коптит, но не заводится.
Иногда чихает в карбюратор.
Тахометр не глючит.

Вот не знаю уже , что смотреть?
Говорят , что может катушка зажигания. Что наличие искры - не говорит о исправности...
[:think]

С уважением, Михаил.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

2/17/2011, 11:40 PM +03
Катушку и коммутатор лучше менять вместе, поскольку неисправный коммутатор может испортить катушку, а неисправная катушка - коммутатор. Искра на воздухе пробивается намного легче, чем в цилиндре под давлением.

ВВ-провода могут где-то пробивать... Свечи - закопченные - могут замыкать...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1313
From: Москва.
Age: 56
Car: 21214-М, 2013 г.в.

2/21/2011, 10:37 PM +03
Прозвонил катушку зажигания.

По нормам : в первичной - 0,45 Ом., во вторичной - 5 кОм.
У меня : в первичной - 0,7 Ом., во вторичной - 4,7 кОм.

Не соответствует первичная обмотка. При допуске 0,4-0,5 Ом., у меня на 30% больше. Вот, как это понимать? Если бы коротило - то сопротивление уменьшилось. А почему оно больше?
Может это как то влиять на создание искры?

С уважением, Михаил.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

2/21/2011, 10:48 PM +03
Межвитковое замыкание ты так не выявишь. Оно вообще проявляется только при высоком напряжении.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Tea-Pot

Reg.: 2/15/2008
Posts: 500
From: Одесса
Age: 63
Car: ВАЗ2101 72г.в.

2/22/2011, 7:02 PM +03
MishaL, а что с погрешностью измерительного прибора? Теперь по теме: имел место многолетний эксперимент по использованию классической катушки (Б117, если память не изменяет) в бесконтактном зажигании. Первичная обмотка классической катушки имеет на порядок бОльшее сопротивление, чем бесконтактная. На работе двигателя такая замена никак заметно не сказалась.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Видимо проблема с зажиганием. Нужна помощь.