Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Видимо проблема с зажиганием. Нужна помощь.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
75 older posts on previous pages
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1257
From: Москва.
Age: 54
Car: 21214-М, 2013 г.в.

2/26/2011, 10:52 PM +03
Tea-Pot , я до прежних свечей поставил свечи где в маркировке была буква R. Тахометр начал дёргаться. Потом постави без неё и стало всё ок.
Видимо, этот резистор влияет как то на сопротивление в цепи зажигания и как следствие - на тахометр.

С уважением, Михаил.
Tea-Pot

Reg.: 2/15/2008
Posts: 500
From: Одесса
Age: 60
Car: ВАЗ2101 72г.в.

2/27/2011, 12:05 AM +03
MishaL, тогда имеет смысл прозвонить ВВ провода и резистор в бегунке. И еще - дерганье тахометра не следствие ли пропусков зажигания, особенно в цилиндре с низкой компрессией? Известно, что допустимый перепад компрессии по цилиндрам не должен превышать 1КГ, а у тебя чуть ли не 6! С таким разбегом пытаться получить идеальную работу двигателя, как минимум, наивно. Заводится - уже хорошо, а она еще и едет! Расход топлива и динамика с такой компрессией радости не принесут...
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1257
From: Москва.
Age: 54
Car: 21214-М, 2013 г.в.

2/27/2011, 12:26 AM +03
Tea-Pot:
... имеет смысл прозвонить ВВ провода и резистор в бегунке.
А с чем сравнивать? Тут надо все значения знать...
Tea-Pot:
....дерганье тахометра не следствие ли пропусков зажигания, особенно в цилиндре с низкой компрессией?
А как может снижение компрессии влиять на зажигание?

С уважением, Михаил.
kip

Reg.: 1/18/2011
Posts: 9
From: Нерюнгри
Age: 30
Car: ВАЗ 2121

2/27/2011, 11:02 AM +03
Всем привет! Поставил новую катушку зажигания, а она греется, рука аж не терпит. Из-за чего это может быть? Катушка неисправна?
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 4964
From: Новосибирск
Age: 35
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

2/27/2011, 11:13 AM +03
греется от замыкания....коротит, но не факт что катушка, катушка+коммутатор меняются сразу, сновья....
убитый коммутатор убьет новую катушка, а убитая катушка - коммутатор, меняются в паре и сразу на новое
Tea-Pot

Reg.: 2/15/2008
Posts: 500
From: Одесса
Age: 60
Car: ВАЗ2101 72г.в.

2/27/2011, 12:42 PM +03
MishaL, низкая компрессия - недостаточное сжатие смеси в цилиндре, несжатая смесь не воспламеняется и несгоревшей выталкивается в выхлопную трубу. Обороты при этом скачком падают (дергает тахометр). Пропуски воспламенения хорошо слышно, если стоять у выхлопной трубы. Вообще-то компрессия, ее величина и разница между цилиндрами - это альфа и омега в диагностике неисправностей двигателя. Последний совет - двигатель заводится, нагрей до рабочей температуры, померяй компрессию еще раз. Не забудь держать педаль газа "в пол". Ну и стартер должен крутить бодро. Если в 4 цил. опять мало, залей в него грамм30 моторного масла и повтори измерения. Удачи!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

2/27/2011, 12:53 PM +03
Tea-Pot
При такой компрессии в одном горшке двигатель должен нормально заводиться и работать.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1257
From: Москва.
Age: 54
Car: 21214-М, 2013 г.в.

2/27/2011, 1:07 PM +03
Tea-Pot:
Обороты при этом скачком падают (дергает тахометр).
Неее, обороты весьма равномерные , и не могут они физически так прыгать, как это делает стрелка.
Tea-Pot:
Пропуски воспламенения хорошо слышно, если стоять у выхлопной трубы.
Это когда во время работы, слышны небольшие хлопки(типа пукает) иногда на выходе глушителя?

С уважением, Михаил.
Tea-Pot

Reg.: 2/15/2008
Posts: 500
From: Одесса
Age: 60
Car: ВАЗ2101 72г.в.

2/27/2011, 6:02 PM +03
ALER, заводиться - да, работать - нет. А он и заводится после замены свечей и колдовства со шлангом вентиляции картера...
MishaL, должен ли я тебя понимать так, что тахометр дергается сам по себе при полностью равномерной работе двигателя?
Эффект пропусков воспламенения ты описал и образно, и точно!
Я вот теперь в толк не возьму, что именно беспокоит? Незаводившийся двигатель завелся. Более чем просто низкая компрессия не беспокоит. Двигатель без шланга работает и машина едет как надо (с твоих слов). Дерганье стрелки? Прозвонить ВВ провода на ОТСУТСТВИЕ ОБРЫВОВ, реальное сопротивление проводов зависит от фирмы-изготовителя. Сопротивление резистора в бегунке порядка 5-6кОм. Если есть статистика по применению свечей без резистора, то почему бы этой самой статистике не последовать, поставив комплект свечей без резистора, и подтвердить или опровергнуть собственное утверждение?
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1257
From: Москва.
Age: 54
Car: 21214-М, 2013 г.в.

2/27/2011, 8:01 PM +03
Tea-Pot:
...в толк не возьму, что именно беспокоит?
Со снятым шлангом вентиляции ездить не будешь же... Заметил, что снимаю шланг - всё нормально,подсоеденяю шланг вентиляции обратно - сразу снижаются обороты ХХ и начинает троить.
Это уже не связанно с зажиганием.

Тут что то не то! Есть подозрение, (я не уверен, т.к. показалось уровень масла вырос где-то на 2-3 мм.), что бензин попадает в масло.(через бензонасос, наверно)
Его пары идут через систему вентиляции и переобогащают смесь.
Отсюда и серо-синий дым. Буду проверять.

Но это уже другая тема. Перейду сюда : https://www.niva4x4.ru/t/p0paMHZfQj6f5eHfEDoW1g/1

С уважением, Михаил.
Tea-Pot

Reg.: 2/15/2008
Posts: 500
From: Одесса
Age: 60
Car: ВАЗ2101 72г.в.

2/27/2011, 8:38 PM +03
перешли...
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1257
From: Москва.
Age: 54
Car: 21214-М, 2013 г.в.

2/28/2011, 3:13 PM +03
Вот старые свечи:


Прошлый раз поменял эти свечи, завёл, прогрел на ХХ.
Сегодня мотор на этих новых свечах уже не завёлся.
Проверял свечу этим пробником. Искра есть (саму искру сфоткать не получилось)


П.С. Проблема была в новом карбюраторе. Выкрутился 1 жиклёр глав.дозир.сис-мы.

С уважением, Михаил.
Перт

Reg.: 10/17/2010
Posts: 12
From: Ижевск
Age: 60
Car: ВАЗ 21213 2001г.в.

4/4/2013, 10:40 AM +04
Подниму тему, т.к. замучался искать причину глюков.
Иногда глохнет, хоть на холостых, хоть на ходу. Стрелка тахометра и стрелки уровня топлива и температуры ОЖ падают в 0. Иногда тут же подхватывает, но иногда приходится щелкать замком зажигания. Индикаторы зажигания, давления масла не загораются при этом, только с нескольких попыток. При этом искра на свечах есть, но слабоватая кажется. Сначала причина выявилась в этом же разъеме http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/raz.htm так же выгорел тот же контакт. Все поджал, соединил разъем. Стало нормально, но через пару месяцев опять проявились такие же глюки. Тот же контакт достал из разъема, вывел его отдельно, снова поджал, закрыл термоусадкой. Вроде снова стало нормально, но только на неделю. Но теперь зажигание пропадает совсем ненадолго, а тогда по 10 минут приходилось замком щелкать.
зы: Реле зажигания поставил новое, когда искал причину в первый раз. Замок зажигания поменял, когда глюк проявился во второй раз.
sxemo-texnic

Reg.: 12/22/2008
Posts: 212
From: Санкт-Петербург
Age: 33
Car: ВАЗ 21213, 1998 карб (продана)

4/4/2013, 1:54 PM +04
Перт предположу что где-то периодически происзодит КЗ по питанию вследствии чего и глохнет авто. Где конкретно не скажу надо искать, но скорее всего уже на другой стороне разъема (т.е. внутри авто). Лучше начать поиск с цепей идущих к реле зажигания.
Перт

Reg.: 10/17/2010
Posts: 12
From: Ижевск
Age: 60
Car: ВАЗ 21213 2001г.в.

4/4/2013, 8:25 PM +04
забыл добавить, что когда глюк проявляется, то как будто напряжение до 2го предохранителя не идет
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Видимо проблема с зажиганием. Нужна помощь.