Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переход на Аи-80: технология; за и против

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
180 сообщений на предыдущих страницах
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Ay49Mihas:
Фантастика
Действительно!
Ay49Mihas:
Товарищ с ником talyan. Стиль изложения у него своеобразный, но излагает так:
Всё это просто здорово, но ответьте тогда на такой вопрос: На заводе изготовителе двигателей сначала ведётся рассчёт всех параметров, затем изготовление опытного образца, отладка всех систем, после чего доработка и опять перенастройка. В Европе и Японии 76 бензина нет, так зачем оставлять мотор в с такой степенью сжатия и использовать высокооктановый бензин, если можно дополнительно увеличить степень сжатия, тем самым повысив мощность улучшить топливную экономичность!? Может Японцы дураки? [:shock]

Добавлено спустя 19 минут 52 секунды:
Gkot:
свечи иридий
Совсем не обязательно, УАЗ совершенно чудесно заводился каждый день, в любой мороз до -30 градусов, ниже просто не было, на обычных отечественных свечах по 15 рублей штучка.
Gkot:
вязкости 5в30 в40
Gkot:
акум хороший
Это ДА! На 10W-40 ниже -20 очень вяло крутил стартёр - густело масло, после замены на 5W-40 всё нормализовалось.
Gkot:
Хонда не самая лучшая на запуск в мороз машина, Тойота лучше. Хотя смотря какой мотор....
Хонда...Тойота...Ниссан.... Да любой исправный ВАЗик, УАЗик и даже АЗЛК номально заводится в любой мороз, на любом бензине, хоть на 76-м, хоть на 98-м, главное чтобы он был зимний.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Gkot

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 187
Откуда: Хабаровск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

ММГ:
Он копейку после кап ремонта на 76 перевел.Тоже зажиганием.
Да у классики СЗ 8,5 это ни, се.. На 76 надо по теории 7,5 максимум, а на 93 надо 9,0 минимум.
Вот и получается, что на 93м нет макс эффекта, и 80й терпит...

А попробуй 213й мотор (СЗ 9,5) заправь 76м...

Звон в двигателе от перекладки поршня в цилиндре. То есть юбка поршня на конце такта сжатия прижимается к одной стенке цилиндра, а при резком нарастании давления и переходе к такту рабочего хода резко ударяет другой юбкой оп другой стенке...
Разваленные поршневые перегородки и лопнувшие кольца обычно от перегрева.
От детонации гильзу сильно "овалит", и юбка поршня как стиральная доска становится.

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Gkot:
Звон в двигателе от перекладки поршня в цилиндре. То есть юбка поршня на конце такта сжатия прижимается к одной стенке цилиндра, а при резком нарастании давления и переходе к такту рабочего хода резко ударяет другой юбкой оп другой стенке...
[:RWL] [:RWL] [:RWL]
Звон в двигателе не от перекладки поршня, а от взрывного горения смеси, что собственно и есть детонация.
Gkot:
Разваленные поршневые перегородки и лопнувшие кольца обычно от перегрева.
Как раз в большей части, опять же от детонации! Вспомним чем проще сломать грубой силой давя что есть дури или одним резким, хлёстким, может даже не очень сильным ударом? Так и от детонации ударное нарастание давления в цилиндре крушит поршневые кольца и перегородки поршней.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Gkot:
Хонда не самая лучшая на запуск в мороз машина, Тойота лучше. Хотя смотря какой мотор....
это он так именно про конкретный мотор (вроде G25, но гадать не буду).

Цимус в том, что детонации не было у него даже в "специально рассчитанном под 95й бенз двигателе" (сомневаюсь, что японцы с 90х годов подразумевают в двигателях 92й бенз).

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
Wildman:
Всё это просто здорово, но ответьте тогда на такой вопрос:
я не срацца в интернет залез, я просто против категоричности. У меня двигатель ВАЗ-2106 работает на 80м бензине БЕЗ ПЕРЕДЕЛОК с БСЗ и штатным же карбом 2107-хххх-20. Спорить смысла нету, это, видимо, вопрос веры. Собсна, на вопрос почему он у меня так работает (ответ на который мне тоже интересно узнать) ты не ответишь, ну и что тему продолжать. Думаю, кто задался целью перейти, надо сначала попробовать без переделок поездить, а уж если будет детонация, то переделывать.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Ay49Mihas:
У меня двигатель ВАЗ-2106 работает на 80м бензине БЕЗ ПЕРЕДЕЛОК с БСЗ
зависит от степени изношенности поршневой группы ещё...
ну и правильной работы трамблёра (УОЗ и центробежный регулятор).
у меня дв 2106 на 80 звенит ужасно... даже тапку трогать страшно...
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Ay49Mihas:
я не срацца
Я, извините, тоже, но когда у большинства моторы не переделанные на 76 бензин выходит из строя при езде на нём, я очень негативно отношусь к Вашим советам.
Вам очень повезло что без переделок можно ездить на низкооктановом бензине, но это не значит что точно так же повезёт всем кто пойдёт по Вашему пути, а ремонт мотора будет стоить денег, которых у человека может и не оказаться, поэтому прежде чем советовать то, что работает на одном эксклюзивном автомобиле нужно очень хорошо подумать.
Ay49Mihas:
Собсна, на вопрос почему он у меня так работает (ответ на который мне тоже интересно узнать) ты не ответишь, ну и что тему продолжать.
Ответить смогу, только сняв характеристики и разобрав двигатель.
Ay49Mihas:
Думаю, кто задался целью перейти, надо сначала попробовать без переделок поездить, а уж если будет детонация, то переделывать.
Опять же, я сильно сомневаюсь что у всех музыкальный слух, позволяющий услышать детонацию возникающую при больших нагрузках, тем более что Нива отнюдь не тихий автомобиль.
Но всё-таки интересно услышать от кого-нибудь ответ на мой вопрос про конструкторов япономоторов... [:confised]

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Wildman:
Ответить смогу, только сняв характеристики и разобрав двигатель.
ну, характеристики не снимал, а двигатель капиталил. ВСЁ ШТАТНОЕ [:shock] колено 2103 (поменял на 21213), поршни с одной круглой выемкой, шатуны стандартные, прокладка 2106, головка 21011... Короче --- невероятно, но факт.

Потому и грешит народ тока на трамблёр, что больше не на что грешить.

Ну и эта, я ж советы не даю, я про то, что пишут, что старые жучки ездят на 80м.
wwm:
зависит от степени изношенности поршневой группы ещё...
Пробег после кап. ремонта (растояка) 20 тык, и все на 80м. Само собой, поршневая новая. Мотордеталь [:)]

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Ay49Mihas:
головка 21011.
Есть уверенность что камеры сгорания не доработаны, объём не меряли?

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Gkot

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 187
Откуда: Хабаровск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

Wildman:
Звон в двигателе не от перекладки поршня, а от взрывного горения смеси, что собственно и есть детонация.
Звон в двигателе от взрывного горения смеси, что собственно и есть детонация, что является причиной резкой перекладки поршня и удара юбки поршня о стенку цилиндра.

Мой старик на 412м на поршневой под 93й таксовал. Лил 76й. Сильно ему не давал, но в горку звон был.
Через 40 т. км. делал капиталку: гильзы - поршни (под 76й) поменял (овал большой выработался), шатуны - колено и даже вкладыши все было в норме. Кольца и перегородки нормуль.
Потом на разжатом движке и 76м бензе 100 т км до капиталки проехал.

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Gkot:
Звон в двигателе от взрывного горения смеси, что собственно и есть детонация, что является причиной резкой перекладки поршня и удара юбки поршня о стенку цилиндра.
Изначально было иначе:
Gkot:
Звон в двигателе от перекладки поршня в цилиндре. То есть юбка поршня на конце такта сжатия прижимается к одной стенке цилиндра, а при резком нарастании давления и переходе к такту рабочего хода резко ударяет другой юбкой оп другой стенке...
Да и в зазоре 0.05мм(на холодную) какой можно издать стук!? [:shock]
Gkot:
Мой старик на 412м на поршневой под 93й таксовал. Лил 76й.
Gkot:
Через 40 т. км. делал капиталку:
Вот это очень похоже на правду! [:;)] Двигатели Москвичей очень склонны к детонации.
Gkot:
Потом на разжатом движке и 76м бензе 100 т км до капиталки проехал.
Это немного. [:?]

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Wildman:
Есть уверенность что камеры сгорания не доработаны, объём не меряли?
объём не меряли, по виду КС не доработана. Смотрел я и дяденька, который "всю жизнь двигателями занимается", я к нему ездил клапаны притирать.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Gkot

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 187
Откуда: Хабаровск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

Ay49Mihas
Замерь компрессию, как положено на прогретом движке. Сюда выложи. По компрессии косвенно можно оценить СЗ, есть эмпирические формулы.
Вообще не очень верю чтоб стоковый мотор 80й терпел без детонации...

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
yurazlat

Рег.: 04.10.2010
Сообщений: 81
Откуда: Zlatoust
Возраст: 44
Авто: Niva&2121&1993

Интересует данная тема в виду халявности 80го...


Авто Нива 2121 1993 года, пробег 82тыс.км (что до меня было - неизвестность, я 4 хозяин) ... Машина прёт, стоит электронное зажигаение Сонар-ИК. Заводиться с пол пинка... Стоит ли переход?
grot777

Рег.: 05.07.2009
Тем / Сообщений: 3 / 43
Откуда: Питер
Возраст: 69
Авто: Киа Спектра 2008г. Нива 21213 1999г

Если есть возможность заправляться холявным 76 бензином, что мешает перейти на него? Снимаем голову, шарошим камеру сгорания... РАЗУМНО. Желательно не допускать узких щелей - они основа детонации. Можно снять немного с поршней. Задача довести геометрическую степень сжатия до 7,8 . Можно дополнительно раззенковать свечное отверстие с внутренней стороны. После ввернуть свечи с короткой резьбой. Трамблер должен быть выставлен по заводской инструкции - ни раньше, ни позже. Если немного ошибетесь в расчетах и детонация будет прослушиваться длительно - замените тонкую пружинку под ротором (бегунком) трамблера на толстую. Я много лет назад так делал голову под 76 на машине сына. Короткая детонация (1-2) сек. прослушивалась при включении четвертой передачи и резком нажатии на педаль газа - на скорости 55-60 км. Сейчас езжу на Ниве 1999 года выпуска. Установлено газовое оборудование. Газ стал по 15 руб. 76 бензин "халявный" продают по 14 -15 руб. Начинаю задумываться: А не снять ли газовое и переделать голову на 76 - 80 бензин. Убрав газовый баллон смогу спать в Ниве - большой плюс. Перевод на 76-80 бензин оправдан только при возможности приобретать его по цене около 15 рублей. Переделывать голову, когда 76 стоит 20,50 руб, а 92 стоит 23,50 рубля - бессмысленно!
yurazlat

Рег.: 04.10.2010
Сообщений: 81
Откуда: Zlatoust
Возраст: 44
Авто: Niva&2121&1993

grot777:
Перевод на 76-80 бензин оправдан только при возможности приобретать его по цене около 15 рублей. Переделывать голову, когда 76 стоит 20,50 руб, а 92 стоит 23,50 рубля - бессмысленно!
Я этого ничего не делал, просто перешёл на 80ый, изменил угол опережения зажигания и всё. Заводиться так же, прёт так же, детонации нет (уже месяц откатал на 80ом)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переход на Аи-80: технология; за и против