Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
75 сообщений на предыдущих страницах
Renegat

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

Я впускной коллектор,наоборот,максимально шершавым сделал,чтоб улучшить испарение бенза и чтоб он лучше перемешивался.Сами каналы до 34мм пробубукал,впускной коллектор совместил,а выпускной нет,там ступеньки не зря сделаны.Воопщем,машина ракетой не стала.Эффект Кашпировского может работает.Постоянно в джип-спринтах если жогать,то данная переделка вполне уместна.А для трофи,когда нужна паравозная тяга на низких оборотах,нахрен эти замарочки с полировкой.
Александр Припоров

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 65
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

Wildman:
Александр Припоров писал(а):
Увеличение сечения каналов для 8 клап. моторов - совсем глупость

Не совсем так, для мотора объёмом 1,5 и выше сечение каналов можно увеличить и для получения большего эффекта поставить клапана большего диаметра.
Всегда есть смысл максимально увеличить "время-сечение" клапана. Прежде всего - диаметр клапана, что для 8 кл., что для 12-16 кл. головок... Не в ущерб надежности, конечно. Затем подобрать ход - фазы, под свои условия эксплуатации... Что касается увеличения сечения вп. каналов, я бы их даже немного уменьшил, чтобы увеличить соотношение длина-площадь сечения... Наполнение только увеличится. Кажется... Пытался "просчитать" вп. коллектор 1-2 года назад, когда собирал 84x84.
Даже "статическая" продувка головки и "газодинамика" реального ДВС - две большие разницы... Ну а полировка, совмещение, увеличение сечения, "супер" карбюраторы... ,так это - бизнес... "Поле чудес" однако...

Добавлено спустя 40 минут 31 секунду:
wiiuul:
Вот читаю тему и думаю, что эффект от этих работ, зависит, от качества их выполнения. Обычно у людей проходит всякий интерес после первого дня работы. Так они и делаю, что ничего и не заметно. Не зря мой знакомый месяца два работал, что бы добитсья эффекта.

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:

Я так понял, тут нет такого человека, кто бы сделал (то, что я хочу) на ниве ?
Зря Ваш знакомый потратил эти 2 месяца... Найдите в интернете или тех. книге литературу по ДОВОДКЕ ДВС. Ну, наконец, в тех. библиотеку запишитесь... В литературе "советских" времен покопайтесь. И потратьте неск. часов, и Вы найдете ответы на свои вопросы... Надеюсь... Инженеры на ВАЗе не идиоты, и то, что двигатель у Нивы не "доведен", это не их вина... Это не сложно, но занимает много времени и средств, иногда - годы... Есть более "перспективные" работы. А еще и подготовка производства...
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3395
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Александр Припоров:
Найдите в интернете или тех. книге литературу по ДОВОДКЕ ДВС
Дяденька, напишите своё ИМХО каким источникам доверять, а каким нет, ибо чего только не обнаружишь в источниках. Во встечаемых мне источниках пытались увеличить всё, что увеличивается, причём без расчётов.
Причём добиваться совмещения каналов рекомендовали во всех встреченных мне источниках, ибо это просто неоднородность - брак.
Выпуск у нас 4-2-1, мне непонятно на какой режим. На Шниве приёмную трубу тупо заменили на одну толстую получили 4-1 и что это даёт непонятно.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Александр Припоров:
Ну а полировка, совмещение, увеличение сечения, "супер" карбюраторы... ,так это - бизнес... "Поле чудес" однако...
+1 мое мнение.
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Александр Припоров:
Зря Ваш знакомый потратил эти 2 месяца
как жешь зря, а как же эффект? Минус то, что машина жрала литров 15, но тогда это никого не интересовало.
Александр Припоров:
Это не сложно, но занимает много времени и средств, иногда - годы
поэтому мало кто и занимается этими работами.
Александр Припоров:
Есть более "перспективные" работы
Что например? Думаю самое дешевое увеличение мощности при живом двигле, так это только работа с ГБЦ. еще может только карб остаться.

Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды:

Да и если уж говорить про ученых наших, то что они вообще создали в СССР ? Правда сказать - одну лишь только Ниву. Все же остальные авто просто передрали с других марок. Не ума, не фантазии, наверно весь талант ушел на военную технику и калаш, что действительно у них хорошо вышло. Но машины.... [:down]

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Александр Припоров:
Ну а полировка, совмещение, увеличение сечения, "супер" карбюраторы... ,так это - бизнес...
В полировке необходимости нет, а вот про совмещение и увеличение каналов с доработкой профиля я бы так не сказал.
Александр Припоров:
Что касается увеличения сечения вп. каналов, я бы их даже немного уменьшил, чтобы увеличить соотношение длина-площадь сечения...
Для этого нужно поставить т.н. "дудки", правда только на инжекторе или на моторе с несколькими карбюраторами.
Sokolov:
Выпуск у нас 4-2-1, мне непонятно на какой режим.
На средние обороты.
Sokolov:
На Шниве приёмную трубу тупо заменили на одну толстую получили 4-1 и что это даёт непонятно.
Скорее всего более технологично и подходит для размещения катализатора.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

wiiuul:
Думаю самое дешевое увеличение мощности при живом двигле, так это только работа с ГБЦ. еще может только карб остаться.
аха как бы не так!!! все что ты предлагаешь начинает работать после 4000-5000 оборотов... [:D]
wiiuul:
Минус то, что машина жрала литров 15
если добиться на исправной машине такого расхода я тебя уверяю эффект по увеличение мощности будет без доработки того что ты хочешь... поверь мне старому солдату [:D] я делал карб с одновременно открывающимися дроссельными заслонкми... ГБЦ не трогал субъективно мощность поднялась и здорово а расход был примерно как у тебя...
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

wwm:
я делал карб с одновременно открывающимися дроссельными заслонкми... ГБЦ не трогал субъективно мощность поднялась и здорово
Вполне согласен, при этой "схеме" и мощность поднимится и бензни.
Но посещают меня догадки, что выгодней будет, если карб оставить таким же, а вот голову поменять полность : распред вал, клапана, шлифовка впускного и выпускного коллекторов, совмещение отверстия, когда впускной коллектор к головке крепится, там идет ступенька, да и вообще всех ступенек поубирать, совместить отверстия.
Думаю от этого будет такой же расход 15-16 литров, а мощности по всему диапозону. По крайней мере, мне такое хочется видеть на своем авто [:D]
Да и расход от этого, по сравнению с тюнинговым карбом, можно "контролировать", а при карбе. будет "лить с канистры, прямо в бак". Если ездить меленно, то и при таких доработках не должно сильно жрать, но как это медленно, да при таком [:no]

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

wiiuul:
шлифовка впускного и выпускного коллекторов
да не к чему это!!! он специально сделан так ! что бы бензиновая пленка ИСПАРЯЛАСЬ !
wiiuul:
совмещение отверстия, когда впускной коллектор к головке крепится, там идет ступенька, да и вообще всех ступенек поубирать, совместить отверстия.
это да можно... и нужно НО ТОЛЬКО на ЗАПРЕДЕЛЬНЫХ оборотах...
wiiuul:
Думаю от этого будет такой же расход 15-16 литров
сделай проще поиграй жиклерами получишь что хочешь
расход и мощность поднимешь...
родные карбы зажаты для экологии.
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

wwm:
родные карбы зажаты для экологии.
Согласен! Но главная моя цель, ради которого я решил(в раздумьях) проделать работу над ГБЦ, это потому, что на газу машина!
Заодно забыл сказать, что увеличить степерь сжатия нужно в объязательном порядке!

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

wiiuul:
совмещение отверстия, когда впускной коллектор к головке крепится, там идет ступенька, да и вообще всех ступенек поубирать, совместить отверстия.
... да не брак это! вернее не всегда брак.А по научному называется
"резонансный наддув" и призван для улучшения как продувки так и
наполнения... подробно физику процесса не расскажу - очень долго,
да и не знаю всего... [:D]
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

что то так много против полировки/шлифовки [:(]
Хоче подьехать к одному гонщику, раллисту, поинтересуюсь у него, насчет этого дела.
Мнения разные пишут, а человека, кто бы все это сделал, да еще сам - нету [:dntknw]

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Александр Припоров

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 65
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

wiiuul:
... главная моя цель, ради которого я решил(в раздумьях) проделать работу над ГБЦ, это потому, что на газу машина!
Заодно забыл сказать, что увеличить степерь сжатия нужно в объязательном порядке!
Вам в обязательном порядке надо понять, что характеристика УОЗ трамблера Вашей Нивы - под смесь бензин-воздух. Для смеси газ - воздух надо менять не только начальный УОЗ, а характеристику УОЗ...
Смесь газ - воздух горит медленнее на малых оборотах, но при высоких - горит быстрее, чем смесь воздух - бензин... УОЗ для газа Вы поставите раньше, чем для бензина, но на высоких оборотах УОЗ будет БОЛЬШЕ, чем надо мотору... Повысив степень сжатия Вы повысите ТЕПЛОНАПРЯЖЕННОСТЬ двигателя... Ну это когда ДАВЛЕНИЯ и ТЕМПЕРАТУРЫ в камере сгорания выше становятся... Ну и термический КПД, конечно, выше. Это - к улучшению расхода, чуток мощности добавится... Но на сколько увеличите cтепень сжатия? Ее надо контролировать... В случае возникновения "высокочастотной" детонации Вы (под нагрузкой, на высок. обор-ах) ее даже не услышите, а перемычки между 1 и 2 кольцом у поршней полопаются... Это уже к расходу Ваших "бабосов" сэкономленных при езде на газе, к замене поршней, а если хоть одно кольцо лопнет, это уже капит-ка...
Это я к тому, что лучше бы Вам потратиться на установку микропроцессорной сист. зажигания с 2-мя прошивками - под ГАЗ - БЕНЗИН... Ну, например, ВАЗовский "Январь"... Я себе установил какой-то "гибрид" ВАЗа и ГАЗа, из того, что под руками было, через год трамблер совсем убрал, за ненадобностью... Не нужен, даже как "резервная" СЗ... Вместо него генератор отлично "вписался".

Добавлено спустя 19 минут 6 секунд:
wiiuul:
что то так много против полировки/шлифовки Недовольство, огорчение
Хоче подьехать к одному гонщику, раллисту, поинтересуюсь у него, насчет этого дела.
Мнения разные пишут, а человека, кто бы все это сделал, да еще сам - нету Пожимаю плечами
Я в советское время участвовал в доводке нескольких двигателей, правда дизельных. У дизелей это немного сложнее, чем у бензиновых. Но методика близка... Чисто по человечески - жаль Вашего времени и денег...

Добавлено спустя 44 минуты 9 секунд:
wiiuul:
Да и если уж говорить про ученых наших, то что они вообще создали в СССР ? Правда сказать - одну лишь только Ниву. Все же остальные авто просто передрали с других марок. Не ума, не фантазии, наверно весь талант ушел на военную технику и калаш, что действительно у них хорошо вышло. Но машины.... Не одобряю
Ни ума , ни фантазии, ни таланта не требуется демагогу, который подобный бред пишет...Могу объяснить только юношеским максимализмом и нежеланием читать нужные книжки... Ну хоть по истории техники... А может лучше - учиться и прославить своим трудом отечественную науку и технику...??? Может "в процессе" узнаете что было в СССР создано в области двигателей, например. У Вас все впереди...
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

wiiuul:
Хоче подьехать к одному гонщику, раллисту, поинтересуюсь у него, насчет этого дела.
Машина готовится к ралли?
Для разных режимов работы подготовка двигателя проводится по-разному, что хорошо на кольце, то плохо в трофи ит.д.
wiiuul:
Мнения разные пишут, а человека, кто бы все это сделал, да еще сам - нету
Много чего делал сам, и коленчатые валы с маховиками, шатунами, поршнями облегчал и ГБЦ дорабатывал и турбонаддув ставил, но для "Нивы" как она есть (лёгкий компактный вседорожник) лучше подходит мотор бОльшего объёма или дизель.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

wiiuul:
нежеланием читать нужные книжки... Ну хоть по истории техники
на это совсем нету времени, другими вещами занимаюсь, поважней. Поэтому приходиться пользоваться чужим опытом, надеяться...
Александр Припоров:
установку микропроцессорной сист. зажигания с 2-мя прошивками
Так это как Январь? у нас же вроде карб. стоит, а не инжектор?!!
Александр Припоров:
У Вас все впереди...
[:roll]
Wildman:
лучше подходит мотор бОльшего объёма или дизель.
С истиной не поспоришь. Да только это уже не по моим средствам и времени. Да и слишком глобальные переделки ниве и не нужны, не стоит она того [:D]

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / шлифовка впускного колектора