Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
330 сообщений на предыдущих страницах
VANNIVA

Рег.: 22.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 312
Откуда: Mockba
Возраст: 47
Авто: 21214М 2010

toocha1488:
Коллектор в зеркало шлифовать нельзя, он должен оставаться матовым с рисками, потому что только на такой поверхности задерживается топливная пленка, обеспечивающая наиболее низкую силу трения направленную против движения ТВС, будет зеркало - пленку будет срывать.
нихрена не понятно , что ты имел ввиду..какое трение!?
В конце 60-х годов разрабатывалась наша ГБЦ, которая являлась на тот момент революционной
там революционного только итальянский коммунист по фамилии Тольятти...больше слушай байки совковых функционеров...уже на тот день нафталин
В космос ГБЦ не запилишь, на наших моторах это клапана 41 мм впуск и 36 мм выпуск и каналы 37 впуск, 33 выпуск. От входа в ГБЦ до клапана впуск лучше делать под конус, то есть на входе 40 мм впуск, у седла клапана 35 - 36
наверно VFTS самое мощное ,что создавали на этой голове (160лс/7000, 165нм/5500 либо 180лс/7500 180 нм/6000)
перед глазами карта омологации на голову VFTS,
максимальная ширина со стороны коллекторов : впуск 35мм, выпуск 31мм....а вот диффузоры карбов 36 или 38 мм
toocha1488

Рег.: 03.04.2012
Сообщений: 15
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: 21214М 2011г.в.

нихрена не понятно , что ты имел ввиду..какое трение!?
Трение потока ТВС о стенки раннеров коллектора/ресивера и каналов ГБЦ. Наибольшая скорость потока по центру канала, а вот у стенок увы поток тормозится именно о стенки. На неидеально отшлифованном коллекторе создается тонкая пленка из топлива, снижающая трение, вот так то.
наверно VFTS самое мощное ,что создавали на этой голове (160лс/7000, 165нм/5500 либо 180лс/7500 180 нм/6000)
перед глазами карта омологации на голову VFTS,
максимальная ширина со стороны коллекторов : впуск 35мм, выпуск 31мм....а вот диффузоры карбов 36 или 38 мм
Не прав, ВФТС создавали в конце 70-х начале 80-х, много времени прошло с тех пор, многое стало доступно. Как то различные системы непосредственного впрыска, всяческие системы зажигания, даже материалы для изготовления компонентов двигателя. А Брундза с Кивертом собирали первые машины из того что есть на коленке. Взять мотор ВФТС Т-16 у которого стоял один вебер горизонтальный и через него сосала турбина, ну не колхоз ли? Кстати именно на Т-16 стояла 16-клапанная ГБЦ собственного производства. В те годы у кого были возможности проектировали и изготавливали 16-клапанные головы на жигули, был даже заводской проект LADA LSGA на базе 2105, но к сожалению все эти поделки протерялись вместе с их авторами, а жаль. Именно в 16 клапанных ГБЦ заложен бОльший потенциал к наполнению цилиндров ТВС.
Patrick-Star

Рег.: 25.12.2008
Сообщений: 138
Откуда: Казахстан
Возраст: 33
Авто: ВАЗ21213 2001г. 81тыщ


тут про трение потоков он понятно объяснил. если все не осилишь смотри конец
он же не рекомендует точить выпуск больше 28мм, только убирать приливы и не состыковки. а впуск больше 34
есть больше видео по доработке головы 2105, клапана пуск 36, выпуск 30, 7мм клапан. пружины форд, распер м138(вроде), ход клапана 11.5мм, кому интересно смотрите на его канале.

Это Я!
toocha1488

Рег.: 03.04.2012
Сообщений: 15
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: 21214М 2011г.в.

Patrick-Star
Ох!!! Опять Травников. Прошел по ссылке и сразу выключил. Он конечно по теме говорит, но то что он несет фильтровать надо уметь. Очень много спорных моментов.
Впуск больше 34 не рекомендует точить из-за риска впилиться в масляный канал, но если знать как и где снимать металл можно и в 37 распилить, я лично не делал, но случаи были.
Про клапана: Чем больше клапан - тем больше через него проходит смеси за единицу времени, но понятно что от белаза или тепловоза клапана не установить.

ограничением служит КС в ГБЦ и диаметр цилиндра. На блоке 2105 диаметр равен 79 мм и практика показала что туда 41 впуск 36 выпуск не поставить, упираются в блок, а в моторы с диаметром цилиндра 82 мм встает нормально. Заготовками для таких клапанов служат клапана от ford granada мотор v6 и некоторых bmw (не помню). Евгений Травников же в своих доработках использовал клапана от волги, так как их проще достать, поэтому не стоит смотреть на те размеры которые он дает как на параметры из парижской палаты мер и весов.
Patrick-Star

Рег.: 25.12.2008
Сообщений: 138
Откуда: Казахстан
Возраст: 33
Авто: ВАЗ21213 2001г. 81тыщ

оффтоп, дело в том что большие клапана образуют мертвую зону в районе гбц, и смысла от них просто нет, если не переносить втулку ближе к центру.
а он нашел"золотую середину" безопасно больше каналы, и максимально маленький клапан с максимально большим ходом, для максимально хорошего заполнения камеры. клапан ПРОСТО перекрывает канал, он должен быль небольшим.
блок он точил до 82, фрезировал голову на 3мм. клапана от волги доработанные на станке, полностью из жаропрочной стали

фотка классная

полировка коллектора и головы наждачкой 600-1000 это почти как полировка, таким размером перед полировкой светлую краску шаркают!
ИМХО 100-320 не выше

Это Я!
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Кто расчеты геометрии приведет?! Разговаривать на пальцах и вешать ярлыки не самое полезное дело.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
toocha1488

Рег.: 03.04.2012
Сообщений: 15
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: 21214М 2011г.в.

Taifun
За сим замолкаю, ибо стенда продувочного у меня нет. Но мои слова и головки были основаны на советах тех кто делал и продувал.
VANNIVA

Рег.: 22.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 312
Откуда: Mockba
Возраст: 47
Авто: 21214М 2010

toocha1488:
Трение потока ТВС о стенки раннеров коллектора/ресивера и каналов ГБЦ. Наибольшая скорость потока по центру канала, а вот у стенок увы поток тормозится именно о стенки. На неидеально отшлифованном коллекторе создается тонкая пленка из топлива, снижающая трение, вот так то
По гладкой поверхности неконтролируемо стекает бензин в цилиндр. Неконтролируемо , потому что скорость плёнки меньше , чем паров; так же жидкость в отличие от паров не горит и на больших оборотах это беднит смесь, а на малых, когда в цилиндре всё таки испаряется - богатит. Поверхность делают шероховатую ,чтоб бензин успевал испаряться. Всё дело в составе смеси.
А если про аэтодинамику и трение, то конечно гладкая поверхность создаёт меньше трения. Трение пропорционально длине и кубу!!! диаметра. Если просто расширить канал на высоту шероховатости...а срывы потока зависят от угла, поэтомувпускные каналы делают в идеале прямые.

Добавлено спустя 39 минут 3 секунды:
Не прав, ВФТС создавали в конце 70-х начале 80-х
омологация фиа 82 и 86 годов ..в 86 только ряды в коробке изменились
много времени прошло с тех пор, многое стало доступно. Как то различные системы непосредственного впрыска, всяческие системы зажигания, даже материалы для изготовления компонентов двигателя
.
По большому счёту ничего не изменилось ,всё что ты описал на мощность не влияет и известно уже сто лет. Что ,по твоему , можно присрать к этому мотору чтоб выжать больше чем они?
А Брундза с Кивертом собирали первые машины из того что есть на коленке.
Первые -может. Мне всегда казалась что у них была фабрика с мощностью порядка сотни машин в год, а наверно и весь ваз на них работал.
Именно в 16 клапанных ГБЦ заложен бОльший потенциал к наполнению цилиндров ТВС
Если ты заметил, я написал : наверно VFTS самое мощное ,что создавали на этой голове. Наверно ,потому что у тюнеров нет ограничений в отличие от спортсменов...например по объёму.
Взять мотор ВФТС Т-16 у которого стоял один вебер горизонтальный и через него сосала турбина, ну не колхоз ли? Кстати именно на Т-16 стояла 16-клапанная ГБЦ собственного производства.
почему колхоз? наоборот не надо турбо карбюратора...колхоз был бы если они карб поставили после турбы в каком-нибудь герметичном ящике...или колхоз , то что они сваяли голову 16в!?

Добавлено спустя 13 минут 49 секунд:
Patrick-Star:
тут про трение потоков он понятно объяснил. если все не осилишь смотри конец
не осилил [:D] , раньше натыкался и тоже не мог осилить

Afigeno, ja slozno ponymoju porusky, no eto bylo cto to nerealno !!!! +Subscribe + Like + facebook + twiter !

это каммент к его ролику, я полностью кпсс [:rotate]

справедливости ради, 80% выводов верны
клапана от волги доработанные на станке, полностью из жаропрочной стали
Нет такого материала, чтоб и жаростойкий был (разницу чуешь?), и на трение во втулке работал хорошо, и торец чтоб имел большую твёрдость. Поэтому выпускной клапан собирают из 2-х или 3-х разных металлов...явно не от того что нечем людей занять))))
strangeniv

Рег.: 18.11.2009
Тем / Сообщений: 1 / 85
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: 21213 1998года

Не знаю куда написать, но наверно сюда. У меня стоит наш родной моновпрыск (GM). диаметр дроссельной заслонки 44мм, отверстие холостого хода 10мм. Если расточить каналы впускного коллектора и гбц, то изменится внутренний объем на впуске. Следовательно теоретически должны уменьшиться разряжение и скорость потока смеси.
Смесь регулируется автоматически ДАД, и температурными датчиками.
На карбюраторе все регулируется руками и смесь, и зажигание.
Вот и вопрос: растачивать или просто выправить и совместить с ГБЦ? В ЭБУ изменения не вносятся или я не знаю кто это умеет.
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 791
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

strangeniv
Также в значительной степени смесь регулируется и кислородным датчиком, так что если он исправен то должен скомпенсировать все указанные изменения. В руководстве по моновпрыску указано, что зашитые в нем поправочные таблицы позволяют изменять продолжительность импульса на инжекторе (а значит и подачу топлива) в пределах +/- 50% от калиброванного значения.
Мой совершенно нормально переварил переход с 1,7 на 1,8

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / шлифовка впускного колектора