Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
315 older posts on previous pages
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 46
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

12/25/2011, 10:03 AM +04
всё это мастурбация одним пальцем. двигатель реально становится мощным только при увеличении объёма. а каналы взял я напильник круглый и пару раз тиранул по стыку с головой. Когда 2 оковских впускных ставил с мегасолексами и 72 валом наконецто понял что главное, по крйней мере в ниве, это не мощность а возможность эту мощность использовать. И то что двигатель выдаёт 150 сил на 6000 оборотов и 10 на 800х для нивы конкретно неправильно. Все эти припарки со шлифовкой коллекторов влияют восновном на высоких оборотах

шофёр коней - лось
Patrick-Star

Reg.: 12/25/2008
Posts: 138
From: Казахстан
Age: 31
Car: ВАЗ21213 2001г. 81тыщ

12/25/2011, 11:10 AM +04
немного оффтоп
головы везде одинаковые что на 2101! что на 21213! может мелкие отличия типо башмаков натяжителя или распред вала
размеры в голове тоже одинаковые!! коллектора 2101 и 2121 одинаковые по диаметру!!!

разное только штуцера на 01 нет ВУТ! на 2103 есть ВУТ и нарезана резьба на штуцер экономайзера, 2107 ВУТ, экономайзер, еще для чегото имеет нарезку, 2121 колектор имеет ВУТ, не имеет экономайзера(не просверленно), имеет штуцеры и датчик Cистемы рециркуляции отработавших газов!

только разница в диаметре разная на 1 коллекторе может быть в 1 мм!!! отлевают коллектора на заводе словно кирпичи!!
купил 2103, буду растачивать до 1 диаметра, полировать немного, подгонять под гбц

зы
ВУТ – вакуумный усилитель тормозов.

Вот вам и разница! 2101 объем 1.1 и 21213объем 1.7, прирос ~30лошадей. голова с коллектором остались теже, они же и душат двигатель

Это Я!
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 46
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

12/25/2011, 5:36 PM +04
2101 1200 21011 1300 2103 1500 2106 1600 21213 1700 2130 1800

да душат но 1900 задушенный едет лучше чем 1600 распиленный. а на низах которые не душатся влияет только объём

шофёр коней - лось
Patrick-Star

Reg.: 12/25/2008
Posts: 138
From: Казахстан
Age: 31
Car: ВАЗ21213 2001г. 81тыщ

12/25/2011, 5:45 PM +04
распиленный это значит расточенный, с увеличенными диаметрами?
но 1900 задушенный едет лучше чем 1600 распиленный
согласен поэтому ваз и выбрал стратегию тупо увеличивать обьем
Все эти припарки со шлифовкой коллекторов влияют восновном на высоких оборотах
согласен, и немного на холостых, проще смесь доставляется

Это Я!
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 46
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

12/25/2011, 6:15 PM +04
Patrick-Star:
распиленный это значит расточенный
да сколько коллектор не пили нивское двигло в стритрейсенге в классике рвёт всё пиленное. Особо мне нравятся заезды в затяжной подъём со скоростями не бодее 40. там вазы с допотопными движками и 8 клапанами доработанные под эти условия рвут форды и субары.

шофёр коней - лось
ИФ
Moderator

Reg.: 1/19/2005
Topics / Posts: 17 / 3810
From: Челябинск
Age: 44
Car: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

12/25/2011, 10:51 PM +04
rv3dll

А причина такому есть?

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 46
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

12/26/2011, 1:40 PM +04
причина одна. Деньги меньше результат такойже. Самое сложное это заставить машину устойчиво ехать на скорости и аэродинамика. Тут не то не то не требуется. А нам уж и подавно.

шофёр коней - лось
Patrick-Star

Reg.: 12/25/2008
Posts: 138
From: Казахстан
Age: 31
Car: ВАЗ21213 2001г. 81тыщ

12/26/2011, 7:24 PM +04
немного не туда написал вопрос про трубку слива лишнего бензина с коллектора:
https://www.niva4x4.ru/p/6jzuozFoR9C1865-gR3liA
4/22/2012, 6:57 AM +04
коллектор полировать НЕЛЬЗЯ!
обязательна небольшая шероховатость!
всем к изучению!
смысл в конце

я свой отполировал, хх плохой стал...

Это Я!
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 46
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

4/22/2012, 9:46 PM +04
не так.
коллектор нужно полировать и машсемёра с 48рв и полировкрой коллектора едет лучше чем стандарт с 48 рв но заводица и держит хх отвратительно

шофёр коней - лось
ALK

Reg.: 5/25/2006
Topics / Posts: 10 / 1259
From: Москва
Age: 15
Car: 214, vw

4/22/2012, 11:43 PM +04
всё полируете? [:RWL]

"Трус не играет..." ©
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 46
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

4/23/2012, 7:51 AM +04
ваще не трогал. Даже ступеньки не убирал.Ощутимой разницы незаметил.

шофёр коней - лось
Snowchaser

Reg.: 11/9/2008
Topics / Posts: 2 / 1629
From: 89
Car: нету

4/23/2012, 8:20 AM +04
Я не полировал коллектор, только отшлифовал. Риски там остались от наждачной бумаги небольшие. Ступеньки убрал. Холостые прекрасные, но в динамике разницы не ощутил. Настройка карба и зажигания больше дают.
Patrick-Star

Reg.: 12/25/2008
Posts: 138
From: Казахстан
Age: 31
Car: ВАЗ21213 2001г. 81тыщ

4/24/2012, 4:03 PM +04
а я вот дурак на полировал))) хх не такие ужасные но двиг шатает а чуть газку добавишь работает идеально ровно. только клапана чуток отрегулировать надо..

кстате по ссылке выше этот человек показывает про настройку солекса, про то почему хх плохо, как реально доробатывать коллектор и ГБЦ
(был чуть хуж раньше хх, посмотре его видео он показал как проверить герметичность прокладки карба в районе хх, исправил. стало ощутимо стабилнее хх)
будет время сниму В-коллектор и шоркну 100шкуркой. идеальный размер говорят

Это Я!
toocha1488

Reg.: 4/3/2012
Posts: 15
From: Москва
Age: 37
Car: 21214М 2011г.в.

4/24/2012, 4:47 PM +04
Короче так, по порядку
Коллектор в зеркало шлифовать нельзя, он должен оставаться матовым с рисками, потому что только на такой поверхности задерживается топливная пленка, обеспечивающая наиболее низкую силу трения направленную против движения ТВС, будет зеркало - пленку будет срывать. Оратор выше написал про 100 шкурку - бгг, как в том анекдоте - до батареи одни уши доехали. 600 - 1000 вот пожалуй идеал.
Теперь об увеличении сечения каналов. В конце 60-х годов разрабатывалась наша ГБЦ, которая являлась на тот момент революционной, так как имела распред расположенный вверху и впуск с выпуском с одной стороны. Но с тех пор прошло более 40 лет, а ГБЦ по сути та же 2101, которая при всех лютых запилах с последующими продувами на стендах для придания идеальной формы каналам способна сносно прокормить максимум 1.6. В космос ГБЦ не запилишь, на наших моторах это клапана 41 мм впуск и 36 мм выпуск и каналы 37 впуск, 33 выпуск. От входа в ГБЦ до клапана впуск лучше делать под конус, то есть на входе 40 мм впуск, у седла клапана 35 - 36. Но такие запилы и морока с переседловкой и изготовлением клапанов не будут оправданы если у вас стоит монокарб, пусть даже это лютый мегасолекс.
У меня на 1.8 стояла пара сдвоенных карбюраторов Dell'Orto 40 DHLA с диффузорами 28 мм, что обеспечивало отменную тягу на низах даже с среднеовощным более верховым распредвалом динамика 115.
По хорошему в Ниву просится мотор от старых фиатов или альфа ромео 2 литра, 2 распредвала, 8 клапанов. Да, клапанов не 16, но они такие огромные, впуск и выпуск по разным сторонам, то есть каналы в ГБЦ раза в 2 больше жиговских. Сам мотор очень низовой, практически тракторный. Ну и главная особенность стыкуется с КПП без переделок.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / шлифовка впускного колектора