Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Система рециркуляции отработавших газов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
150 сообщений на предыдущих страницах
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Тоесть от карба. заткнуть отверстия которые торчат. например выструганной деревяшкой, а сами шланки перегнуть и завязать в узелок!

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Yurik350

Рег.: 06.04.2008
Сообщений: 58
Откуда: СПб, Кр.Село
Возраст: 45
Авто: 21213, 1700 куб, 1995г.в., камуфляж

Если клапан изношен сильно- простое отсоединение шлангов от карба результата не даст. Нужно демонтировать систему полностью и заглушить отверстия в выпускном и впускном коллекторах. Чем я собственно и собираюсь заняться в ближайшее время.

Гоняю в хвост и в гриву свою родную Ниву 21213, 1995 г.в., К-139 28", усиленые лонжероны!
Изменился телефон! 8-965-074-76-32
Glazz

Рег.: 25.02.2009
Сообщений: 14
Откуда: Воронеж
Возраст: 49
Авто: 21213

У себя давно его выкинул, демонтировал все, трубку стальную от впускного коллектора можно снять без снятия самого коллектора (напомнила головоломку с гвоздями), заглушил отверстия пластинами вырезанными из стального листа(4мм) + прокладка вырезанная из куска паронита. Уж больно много г-на шло в подкарбюраторное пространство..
IHMO на хоженых машинках это зло, ну а на новых токсичность выхлопа снижает неплохо, но и только.
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

с ним еще и рсход выше

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
SN

Рег.: 21.01.2008
Сообщений: 43
Откуда: Тула
Возраст: 55
Авто: 21213 -1997г.в.

Всем привет. Подскажите, почему один конец трубки рециркуляции который прикручивается к впускной трубе забит, похоже на активированый уголь но только очень плотный. Если снять карб то её видно. И можно ли от него избавиться не снимая её?
Mangus

Рег.: 13.04.2010
Сообщений: 2
Откуда: Prk|42RUS
Возраст: 45
Авто: ессно Нива, 1995г.в.

Страя тема, но новее на форуме ничего не видел по ЕГР. Поэтому решил написать здесь как проще всего глушить ЕГР, при этом сохраняя возможность его обратного подключения.
1. Надо снять кастрюлю фильтра карбюратора и бачок омывайки, будет доступ к болту, через который и проходят отработанные газы в карбюратор.

2. Открутив болт с дыркой, глушим его подходящим болтиком или гвоздем мягкой проволокой, да чем угодно. Либо ищем подходящий по резьбе и длине и вкручиваем, вместо болта с дыркой. Я работал на улице во дворе, поэтому под рукой не оказалось ничего кроме болтика от маленького хомута. Болтик я выкрутил, смазал герметиком, затем забил молотком.

3. Вкручиваем заглушеный болт обратно. При этом желательно менять медные уплотнительные шайбы. Что бы остатки системы не забивались грязью, из оставшихся шлангов делаем соединение как на фото.

При этом останется одна трубочка, которой соединяем бывшие каналы ЕГР карбюратора между собой (на фото их не видно).

Из всего инструмента потребовались ключ на 8, для гаек кастрюли, ключ на 17 для вышеописанного болта, молток и герметик для забивания заглушки. На все про все минут 30 времени, большая часть из которого уйдет на чесание репы - из чего сделать заглушку для болта, или поиск такого же болта без дырки.
И не надо думать из чего же сделать заглушки на коллекторы.
Duded

Рег.: 23.01.2010
Тем / Сообщений: 1 / 110
Откуда: Владивосток
Возраст: 66
Авто: ВАЗ2121 1985г

Шаг резьбы на болте с отверстием (не знаю как технически правильно) мельче чем на большенстве распространённых болтов.Я заменил болт на глухой.
TyPuCT

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 39
Авто: Ниву продал :(

Доброго всем дня!
Подскажите, рециркуляция предусмотрена с завода на всех 2121 1.6?
Просто снял впускную трубу, она оказалась такой:
http://www.avtoall.ru/acat/index1.php?model=13&group=55
Я так понимаю, что с завода нива должна была выйти вот с такой трубой:
http://www.avtoall.ru/acat/index1.php?model=13&group=56
Трубки рециркуляции нет, клапана рециркуляции нет.
Это колхоз, или были 2121 и с рециркуляцией и без неё?
На выпускном коллекторе не нашел отверстия для подключения клапана рециркуляции, и маркировку не нашел...
dimitri1983

Рег.: 16.01.2011
Сообщений: 48
Откуда: Орск
Возраст: 40
Авто: 21213 1999

У меня открутить трубку не снимая всасывающий коллектор не получилось. Два болтика под шестигранник... Я отпилил ее в доступном месте, возле клапана и поставил на нее резиновую заглушку. А сам клапан открутил и маленькую дырочку в выхлопном коллекторе просто заварил. делов на 10 минут и не надо париться с изготовлением заглушек...
Система конечно дрянь, ее надо снимать не раздумывая. Клапан клинит в открытом положении и ваш всасывающий коллектор засерается гарью.
Patrick-Star

Рег.: 25.12.2008
Сообщений: 138
Откуда: Казахстан
Возраст: 33
Авто: ВАЗ21213 2001г. 81тыщ

у меня тоже заклинил в открытом положении, и на коллекторе тоже.
хоть трубки все были забиты сажей, они вполне продуваемы!
на голове и колекторы большие отложения копати и грязи. двиг нормальный, карб тоже, за машиной слежу

по техническим причинам меняю коллектор на 2103 доведенный. на нем нет лишних клпанов и дырок.
на выхлопе я просто снял клапан и вырежу железку-заглушку
карбюратор соединю верхние 2 трубочки 1 трубкой

все правильно? кроме +пару % к СО

что делать с трубкой из колектора которая сливает лишнее топливо защищая двиг от гидро-удара бензином и просто пере обогащения топлива???
глушить не хочу, но она много грязного воздуха сосет в себя.
может сделать нехитрый механизм? см фото.
тогда и пыль не будет тянуть в двиг, и бензин сливать будет(только чистить отстойник).

зы на фото трубка слива бензина


TyPuCT коллектора 2103 ставили на 2121, 21211, 21212.
далее на 21213 ставился коллектор 2121.
еще смотря какая комплектация...
ну твой коллектор это нормально
отстойник.png
отстойник.png

Это Я!
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

я их заглушаю сразу. в европе уже угдекислый газ под земю закачивают. не нужен он НЕ НУЖЕН!!!!!!!!!

шофёр коней - лось
Patrick-Star

Рег.: 25.12.2008
Сообщений: 138
Откуда: Казахстан
Возраст: 33
Авто: ВАЗ21213 2001г. 81тыщ

еще раз,что делать с трубкой которая идет из коллектора в атмосферу, трубка из которой если много газовать на выкл двигателе потечет лишний бензин???
см фото идеи сверху.

к стати если я заеду в брод и если вода будет хлестать около коллектора, он ее обязательно засосет???

зы
про рецеркуляцию понятно что заткнуть.

Это Я!
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

я думаю надо взять трубку которая на эту налазит резиновую. разрезать её и шарик внутрь подобрать.

шофёр коней - лось
Ник Вас

Рег.: 05.04.2009
Сообщений: 352
Откуда: ТУЛА д.Телятинки
Возраст: 69
Авто: 21213,1999г. была, сейчас 21214 2013г.

На предыдущей "шестерке" прямо на кончике этой трубки нарезал резьбу, накрутил резьбовую часть отрезанного КИПовского штуцера с накидной гайкой и под нее заложил "пыж" из синтепона - получилось типа минифильтра. А на этой просто положил на это дело, - настолько там маленькое отверстие, что проще всего его заглушить и ни на чем это не сказывается - тоже опыт есть. Вышеуказанный фильтрик, вернее сама трубка, лет через десять эксплуатации отломилась по резьбе(какое-то время так и ездил, пока заметил), остатки удалил и заглушил болтиком. Никакой разницы не заметил, как и сын, который сейчас на ней ездит - год выпуска 1988.
Ну а если удалось "перелить", плавно (чтобы не включился ускорительный насос) давайте полный газ и заводите.

Людей с руками уважаю.
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Полностью демонтировал всю эту систему в прошлом году и не жалею. Все отверстия заглушил накладками нафиг.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Система рециркуляции отработавших газов