Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
60 сообщений на предыдущих страницах
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

А па-чи-му в цвете? [:)] .
Ща-а-ас жевать будем( в смысле,- вместе):надо-ж разбираться как-то... .А то народ почитает и запутается:"быть или не быть".
Но сначала:
tough:
Вань(позволишь?)
,- я просил разрешения обращаться к тебе по имени,- всего-лишь [:)] ...
По теме:
KEROSIN:
избыточная поворачиваемость
...
KEROSIN:
Это значит, что задницу постоянно заносит
."Юридически" не совсем так,но где-то рядом,и,ИМХА,- доходчиво.И не в подвеске только дело.Ниве просто "не повезло",что ей одновременно достались три "отрицательных" фактора:она и "головастик",и база у неё короткая,да плюс (конечно,- минус [:(] )ещё и подвеску заднюю "глупую" втулИли... .А вот то,что
tough:
мы ДОБАВЛЯЕМ Ниве избыточной поворачиваемости
,- это совершенно точно,- это ты точно отметил,анализируя пространственное положение реактивных штанг в повороте.А в автостроении стараются делать как раз наоборот,- для "повышения безопасности управления автомобилем".
KEROSIN:
работа ("нашего") моста аналогична с А-образником( причинные тяги остаются без изменений, пропадает лишь поразитное выталкивание моста вбок и сложные нагрузки на чулок),
Справедливо только о нагрузках.Более того:А-образник в этом отношении ещё "хуже" в расчётах,- при условии,что мы ничего пока не мудрим со штангами.
Посмотри: "при панаре" (и,конечно,"лифте") мост "выстреливает" влево,когда наезжаем на препятствие левым задним колесом.При этом,если сцепление с дорогой хорошее,задок уходит вправо,тем самым вынуждая водителя для сохранения траектории довернуть руль туда-же,- вправо.При наезде же на препятствие правым з-м. колесом тяга панара "не работает",и мост,и задок,соответственно,- остаются( в первом приближении,конечно) на траектории:подруливать уже не надо.
Теперь А-образник:система симметрична,поэтому рассмотрим поведение одной стороны.
Наезжаем правым задним:мост,поворачиваясь вокруг центра шаровой,- пусть и по дуге,но СМЕЩАЕТСЯ в сторону препятствия( центр моста "уходит" с продольной оси симметрии авто вправо(MasterHome,- :P, [:)] ).Точнее,в "наших условиях"( хорошее сцепление),- задок смещается ВЛЕВО.А тут ещё и "удлиняющаяся" правая продольная штанга выворачивает мост в "сторону наезда"... .Вот тут и важно правильно посчитать "взаимосвязь" этих перемещений,чтоб "не вляпаться".У тебя уже "привязанная" конструкция,почему и хотелось услышать достоверное мнение:КАК ОНО? [:?] ...
KEROSIN:
Машина мгновенно поворачивает туда, куда ты крутишь руль...Я считаю это положительным качеством.
Согласен,но,перефразируя известную поговорку "...что спортсмену хорошо,то..." не всегда хорошо [:)] .Ты ведь сам сказал:
KEROSIN:
Конечно желательно такую подвеску стабилизировать, ибо слишком сильное подруливание является паразитным
... .И,упреждая...:ИМХА,- "панар",- глупая,но дешёвая и "удобная" конструкторам затея.Но не нивоводу [:D] .От А будет "приятнее" всем.
А то,что
KEROSIN:
А- образники стоят на многих машинах с распределённым на морду весом и никаких проблем не испытывают
,так на поведение влияет не только задняя подвеска и распределение веса по-осям.
KEROSIN:
А-образник необходимо делать своеобразной формы
Да,ты уже писАл об этом.И правильно заметил,что у "нас" визуально он должен походить на Y ("треугольный" ведь название чисто условное.Имеется ввиду три точки подвеса,одна из которых должна располагаться по центру балки подвески,и две,- симметрично на кузове.А вот действительную форму определяет компоновка задней части кузова),иначе возникают проблемы с выхлопной и т.д..Помнишь,я спрашивал,- как ты собираешься "пристроить" центральный отбойник?Меня тогда сильно удивило,что тебе это удалось ДАЖЕ для стандарта:у меня-то НЕ ПОЛУЧАЛОСЬ...,пока вместо 08-го рычага не прикинул "оковский"... .А задача была максимально использовать ход подвески:от "лифта" до команды "лежать" [:D] .Уж очень мне понравилось,как "просыпается" Рейндж-Ровер,"вставая с колен" [:o] .Ну это уже другая...,как говорится.
А что касается:
KEROSIN:
Вобщем останется соединить все подрамники, подрамнички, кронштейники перемычечками и уже получится рамка...
,- так с этого и надо было начинать [:D] .На "нормальных" машинках подвеска на подрамничке,а уж потом,- через резинки,- к кузову... .Вот и нема ни шума,ни вибраций... [:P] .
Tren

Рег.: 25.03.2006
Сообщений: 115
Откуда: Киев
Возраст: 48
Авто: Ваз 2121 C20NE+январь5.1

KEROSIN:
При А-образном рычаге задней подвески происходит подруливание. При наклоне кузова в повороте происходит изменение длины тяг в плане сверху и мост разворачивается в сторону, противоположную направлению поворота передних колёс вокруг точки опоры.
Может я чего недопонимаю, поправьте, но при панаре продольные тяги "подруливают задним мостом точно также.
Следовательно вместо движений моста вправо-влево в зависимости от "длинны" панары получаем теже движения только с меньшей амплитудой от несоответствия центра вращения геом.центру моста.
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

Почитал и еще раз убедился, что подвеска должна быть независимая [:D]

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

угу, а машина недоприводная.. [:P]
На самом деле я всё очень чётко описал, читайте мой цветастый пост внимательнее. Не надо путать естественные диагональные и поперечные перемещения моста. [:)]
[:;)]
Если бы не было никакой разницы в системах рычагов, никто бы это не обсуждал так долго и обстоятельно. [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

mazandr
Чета не понял [:)] - на фотках два варианта рычага? один с участием какого-то (08? ) куска подвески типа как у Керосина? а второй без него?
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

я тут подумал... а что если шаровую на кузов поставить? а рычаги на мост?

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Ed

Рег.: 30.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 936
Откуда: Санкт-Петербург. Василеостровский район
Возраст: 44
Авто: 21214-20/2004г.в/

firesanek

Рычаги кузов цепять будут ИМХО...

MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

firesanek

Как днище в месте крепления шаровой усиливать собираешся?

Нагрузка на сайлентблоки и нижние тяги заметно увеличится.

tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Парни,не зажигайте,- до 1-го апреля ещё далеко.Хотя для аттракциона можно попробовать [:?] ...Только привод ЗМ надо бы отключить,чтоб задняя ось хоть как-то пыталась "держаться по-курсу" под действием тяги передка.Получится своеобразный "пьяный шарик" [:)] .
firesanek
Может ты имел ввиду ШАРОВЫЕ на кузов,а РЫЧАГ на балку?
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Он хотел сказать, что рычаг перевернуть и ШАРОВУЮ на кузов, а РЫЧАГ в проушины штатные на балку.

tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

MasterHome... .Я-то как раз всё понял правильно.
Ладно.Представьте себе поведение такой подвески(само-собой,- "панары" нет,иначе зачем сыр-бор).Это - "маятник",с точкой подвеса в "центре шаровой".Мост будет похож на прицеп с дышлом,и,соответственно, с таким же "поведением":пока тянут,- еду за тягачём,хоть и рыскаю из стороны в сторону.Бросили (или,тем более,- толкают "в зад"),- еду куда хочу.Абсолютно не стабилизированная система.И нижние продольные реактивные штанги тут не подмога,- дай бог самим при таком "подельнике" удержаться в пределах перемещений,"разрешённых" втулками,не говоря о том,чтобы ещё и авто держать на траектории... .
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

да... вы все правильно поняли, только на мост крепить основание треугольника НЕ в места рекативок, а в другие места.
тогда того что написал tough быть не должно вроде...
основная проблема тут - боковое перемещение моста..

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

firesanek

А куда крепить? Хоть куда их закрепи - фигня получится. На бумажке порисуй, как боковые силы действуют и что при этом происходит.

Dr.Rust

Рег.: 28.02.2005
Тем / Сообщений: 3 / 266
Откуда: Москва "СВАО" 8-926-226-12-93
Возраст: 49
Авто: УАЗ 31512 Land Rover 88-3 (Ведровер) Jeep Cherokee/XJ, двс 4л,мкпп.

Вот и я исполнил А образный рычаг и усилил мост задний..... [:;)] по моему не плохо, хотелось ваше мнение услышать по этой теме! [:hello]
DSCN3137.jpg
DSCN3137.jpg
DSCN3151.jpg
DSCN3151.jpg
DSCN3153.jpg
DSCN3153.jpg

Удача любит - подготовленных! http://laboratory4x4.ru/
Raid'er

Рег.: 30.10.2005
Тем / Сообщений: 16 / 353
Откуда: Москва
Возраст: 54

Dr.Rust

Ход вверх проверял?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Усиленный мост и А-рычаг