Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
210 сообщений на предыдущих страницах
AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: СПб
Возраст: 50
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

Дюк:
Я вот про это. Почему не взять аммы покороче?
Да потому, что ход у них меньше будет.
Дюк:
Градусы переводить в мм между аркой и колесом очень сложно, есть данные в мм?
Нет. Данных в мм нету. Ежли хочешь потрогать, померять, покрестить - звони, приезжай, трогай. Я сейчас почти каждый вечер в гараже.
Дюк:
что раньше произойдёт: сложится амм или резинка отбойника (в динамике она складывается до нуля)?
Размер сжатого амма по центрам "ушей" 360 мм. При сжатой пружине и сплющенном отбойнике (на эстакаде) это же расстояние было 385-390 мм. 25-30 мм остается на динамическое плющинье отбойника "в ноль".
В полностью вытянутом состоянии размер амма 575 мм. Цепи останавливают его на отметке 560-565 мм.

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2617
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

AntoNK:
Да потому, что ход у них меньше будет.
Про то, что ниже пока не буду говорить, но зачем ты пытаешься упасть в моих глазах?
А если сместить точки крепления??? Именно нижнее поднять наверх?
А если амм сместить ближе к центру?
Нет чтоб сознаться: "был этот амм, под него всё и делалось."
Тогда я-бы сказал: "не правильный подход к постройке, ибн колхоз."
и разошлись с миром [:D]

ИМXO.
Жека
AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: СПб
Возраст: 50
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

Дюк:
Про то, что ниже пока не буду говорить, но зачем ты пытаешься упасть в моих глазах?
Ну вот. Только я нос поднял из-за того, что ты несколько постов назад меня похвалил, как НАТЕБЕ. [:(]
А если сместить точки крепления??? Именно нижнее поднять наверх?
Да блин!!! [:banghead]
То ли мы не понимаем друг-друга, то ли ты просто издеваешься! [:X]
У длиннннннннного ГАЗелевского амма ход 215 мм. А какой ход будет у короткого? Правильно. Он будет меньше, чем 215 мм.
Так нахрена мне ставить короткий амортизатор, когда я хочу, чтобы у меня ход подвески побольше был?!!! [:X]
А если амм сместить ближе к центру?
К центру - хуже. Ты же сам должен понимать, что чем ближе к краю и чем вертикальнее стоит амм, тем правильнее он работает.
Я вообще хотел попытаться поставить их еще ближе к краю, но потом решил этого не делать, чтобы оставить нижний кронштейн амма на кронштейне продольной тяги.
Нет чтоб сознаться: "был этот амм, под него всё и делалось."
Аммы осознанно покупались именно такие, когда уже все было рассчитано, вырезано, согнуто и приварено на место. [:P]
Тогда я-бы сказал: "не правильный подход к постройке, ибн колхоз."
и разошлись с миром
С миром? Назачто!!! Только дуэль!!! НА ФИГАХ И В ТРУСАХ!!! [:bang] [:rat-a-tat]
Выбор места и времени оставляю за собой! [:D]

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

AntoNK
и зимой, в сугробе [:RWL]
Zap

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 4 / 211
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: White Niva 21214, 1.7i, 2003, light off-road tuned...

AntoNK:
Да блин!!!
То ли мы не понимаем друг-друга, то ли ты просто издеваешься!
У длиннннннннного ГАЗелевского ама ход 215 мм. А какой ход будет у короткого? Правильно. Он будет меньше, чем 215 мм.
Так нахрена мне ставить короткий амортизатор, когда я хочу, чтобы у меня ход подвески побольше был?!!!
Похоже, не только вы друг друга не понимаете, но и читающие тоже [:P]
Поддержу Дюка - не понимаю хачем более длинный амортизатор и при этом точащее снизу моста его крепление. Возьми амортизатор короче и перенеси точку крепления повыше. Ход моста останется таким же.

Бездорожью он рад, лишь спидометр брат
И никто не сидит на хвосте...
AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: СПб
Возраст: 50
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

G8.:
AntoNK
и зимой, в сугробе [:RWL]
Точно!!! [:D]
Дюк! Слышишь? Время и место уже определено! [:LOL]
Zap:
Возьми амортизатор короче и перенеси точку крепления повыше. Ход моста останется таким же.
Вижу, что без картинок народ не понимает [:(]

На картинке точные размеры ГАЗелевского ама "Fenox" (я его обмерял), а т.к. точных размеров других амов я не знаю, за аппонента взят некий условный амортизатор, который в сжатом состоянии короче на 50 мм.

Смотрите, считайте. Не верите моим рассчетам - рисуйте сами, или меряйте в живую. Результаты, плиз, выкладывайте сюда.
Amm.jpg
Amm.jpg

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2617
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

AntoNK:
за аппонента взят некий условный амортизатор
Вот тут кмк и кроется ошибка. Если ам короче на какую-то длинну, то не факт, что его ход короче на ту-же величину.
Хотя стоп ты сам нарисовал более правильно [:D]
Разница хода = 50 мм, а разница длинн уже 100мм.
В нашем случае достаточно приподнять кронштейн см на 4-5, тоесть его ход будет отличаться всего на 20-25 мм (и это только в теории, на самом деле 10 мм для одинаковых амов не проблема). И именно эти 20-25 (хотя-бы 10-15) мы отигрываем на перемещении верхнего крепления в ещё более вертикальное положение!!! + мм 5-10 можно отиграть на другом ограничителе хода вниз (который вообще не обязателен, ведь в штате его нет;о)))). И мы получаем тот-же ход при более коротком амортизаторе (который теоритический, а не померян с натуры в магазине).
Садись Антох, КОЛХОЗ!!! [:P]
Сугроб выбираешь ты.

Возможно я не прав, и ама требуемого размера не найдёшь, но ведь ты и не пытался.

офф по амам и ход на отбой. Есть на фучика "модуль..." специализирующийся на продаже аамов, так вот дяинька там был сильно удивлён, когда я ему твёрдо сказал, что на отбой ограничителем выступает ам (в нашей подвеске). А единственный аргумент против этого, что он был-бы завален возвратами, но ограничител назвать не смог [:D] . Вывод, не верьте "просессиолналам", верьте своим измерениям и практике, но не забывайте вы тоже можете ошибаться...

ИМXO.
Жека
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

С удовольствием слежу за беседой, позволю себе встрять. Я долго лазил под машиной с рулеткой и понял, что хода обычных нивовских амо достаточно для машины с моим лифтом (5 см). Необходим только перенос точек крепления, тут аналогия с телескопической удочкой: до лифта в нормальном состоянии она имеет приблизительно равный "ход" и на складывание, и на раскладывание. После лифта точка отсчёта смещается и ход на растяжение уменьщается.

AntoNK ЕМНИП ход стандартных задних нивовских амо - 180 мм.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2617
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

maddrive:
AntoNK ЕМНИП ход стандартных задних нивовских амо - 180 мм.

Не поленился - померял адвенчуры 490-310 (практически точно, с небольши + в обоих положениях).
КМК 35 мм легко объигрывается местами креплений.
Это без попытки подобрать аммы более удовлетворяющие ходам (Шеви или Паджера, например), тогда думаю эти 35 мм свести к 10 и убрать...

ИМXO.
Жека
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Добавлю ещё, у задних 21-х каяб g-a-j ход всего 164 мм (~464-300), но и этого вполне достаточно, если установить их так (новый домик сверху из кв. трубы, почти доделан [:D] ), чтобы они стояли "посередине" в нормальном состоянии подвески, всё равно колесо раньше клинит в арке.
Кстати, немного не по теме, это справедливо и про передние - там ходы подвески вообще небольшие и вполне хватает нового нижнего домика, поднимающего амо с стоковых ~30мм до 65мм над площадкой пружины на нижнем рычаге. Измерения по центру уха.

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:

AntoNK Ещё раз посмотрел на твой мост - красота [:up]

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: СПб
Возраст: 50
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

Дюк:
Возможно я не прав, и ама требуемого размера не найдёшь, но ведь ты и не пытался.
За то ГАЗелевский найду в любом Запупыринске. [:P]

Продолжаем разговор.
Дюк:
отя стоп ты сам нарисовал более правильно
Я всегда все правильно рисую [:D] [:P]
Дюк:
Разница хода = 50 мм, а разница длинн уже 100мм.
В нашем случае достаточно приподнять кронштейн см на 4-5, тоесть его ход будет отличаться всего на 20-25 мм (и это только в теории, на самом деле 10 мм для одинаковых амов не проблема). И именно эти 20-25 (хотя-бы 10-15) мы отигрываем на перемещении верхнего крепления в ещё более вертикальное положение!!! + мм 5-10 можно отиграть на другом ограничителе хода вниз (который вообще не обязателен, ведь в штате его нет;о)))). И мы получаем тот-же ход при более коротком амортизаторе (который теоритический, а не померян с натуры в магазине).
Ты меня озадачил, и я опять стал рисовать. Точнее чертить. И вот, что у меня получилось:
Хотя исходные размеры (кроме амов) взяты с потолка, тем не менее они показывают тенденцию изменения работы подвески с предложенными тобой изменениями.
Размер 330 является константой. Это положение моста при полном ходе сжатия.
Хотя я не отрицаю, что в натуре может быть слегка иначе. Но только "слегка".
Amm-01.jpg
Amm-01.jpg
Amm-02.jpg
Amm-02.jpg
Amm-03.jpg
Amm-03.jpg

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2617
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

AntoNK:
За то ГАЗелевский найду в любом Запупыринске.
Это главная проблема колхозников. Лучше поставить распространённую запчасть, чем надёжную (или просто с лучшими характеристиками).
И знаешь кто побеждает? Не тот кто может легко найти свою запчасть, а тот у кто меньше ломается (или с лучшей унификацией). Например спроси у Киры с Тимой (думаю это аргумент), почему они не выиграли ни одной Ладоги...
Газелевские аммы - это полный отстой: гнутся-мнутся-текут-рвутся. Или ты хочешь сказать, что нивовские задние более редки?! А если поставить...ГЭД.. а не буду спорить, всё одно ты уже не слушаешь...
Моё мнение озвучено выше.

ИМXO.
Жека
Zap

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 4 / 211
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: White Niva 21214, 1.7i, 2003, light off-road tuned...

AntoNK:
за аппонента взят некий условный амортизатор, который в сжатом состоянии короче на 50 мм.
В результатах, которые ты получил, закралась ошибка. И ошибка эта в начальных условиях. Ты взял гипотетический амо на 50 мм короче в сжатом состоянии (и тогда при его раскладывании и получаем разницу в длине 50+50=100 мм), тогда как нам по условиям задачи нужен амо на 50 мм короче в среднем положении. Разве не так?

Кроме того, если честно, мне не очень понятно, зачем так гнаться за гипотетическим ходом подвески (который вроде как ограничивают амортизаторы), хотя у меня например (при установленных шнивских) их хода отбоя хватает с запасом и при вывешенном мосте даже пружины выскакивают со своих мест = нужно монстрячить ограничитель. Куда ж еще длиннее делать ход амортизаторов?!

Бездорожью он рад, лишь спидометр брат
И никто не сидит на хвосте...
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Ошибка изначальная в том, что кинулись считать аммо для переноса крепления вверх, в коем абсолютно нет необходимости, т.к. крепление находится на кронштейне продольной тяги и куда ты не переноси аммо - кронштейн тяги все равно останется на этом месте [:)]
Чем ниже крепление аммо к мосту - тем выше устойчивость авто, хотя в этом случае, думаю, уже мало что повлияет на результат [:)]

Zap

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 4 / 211
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: White Niva 21214, 1.7i, 2003, light off-road tuned...

MasterHome:
крепление находится на кронштейне продольной тяги и куда ты не переноси аммо - кронштейн тяги все равно останется на этом месте
Это не совсем так - крепление тяги тоже переносится "на ура". Она при этом, конечно, немного укорачивается, к сожалению. Но небольшое укорочение тяги ради дополнительного просвета под мостом имхо оправдано. У меня по крайней мере сделано так - и тяга перенесена и нижнее крепление амортизатора поднято.
Кстати, очень жаль что под рукой нету какой-нибудь рисовальной программы как у AntoNK'а - в его схемах есть все ж таки много неясного. Сейчас набросал на листке от руки и не вижу никакого криминала в укорочении гипотетического амортизатора на 50мм в полностью разжатом состоянии.
Антон, вот смотри - в нижнем положении твой мост отстоит от днища по вертикали на 565 мм (по рис. 1) - так? Вот оставь его там, никуда выше не поднимай. Просто укороти амортизатор на 50 мм и перенеси его нижнее крепление на те же 50 мм вверх (ну еще можешь немного подвинуть по горизонтали верхнее крепление, но это мелочи - можем пренебрчь). Понимаешь, что ход моста вниз (ход отбоя) при этом не изменился? Как был 565 так и остался.

Бездорожью он рад, лишь спидометр брат
И никто не сидит на хвосте...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Усиленный мост и А-рычаг