Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
90 сообщений на предыдущих страницах
Alex@№$

Рег.: 22.12.2006
Сообщений: 116
Откуда: Калуга
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-2131

G8.:
OFF Дайте ссылку на анек про мопед
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Alex@№$
Большое спасибо! [:RWL] [:RWL] [:RWL] оборжался до нервных всхлипываний. А ведь вчера еще раз поиском искал.
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

leha_niva:
а почему все делают одну точку на балке и две на кузове,а не на оборот?
я уже спрашивал это в теме керосина, только меня тогда плохо поняли.
основная проблема - это невозможность хорошо закрепить на кузове шаровую опору. да еще при артикуляции моста с ним будет играть весь треугольный рычаг, а места там вроде не очень много.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Dr.Rust

Рег.: 28.02.2005
Тем / Сообщений: 3 / 266
Откуда: Москва "СВАО" 8-926-226-12-93
Возраст: 49
Авто: УАЗ 31512 Land Rover 88-3 (Ведровер) Jeep Cherokee/XJ, двс 4л,мкпп.

leha_niva

для крепления "А" рычага к кузову взяты штатные места (это проше чем огород городить на кузове), к мосту проше приварить кронштейн под шаровою опору...
DSCN3126.jpg
DSCN3126.jpg

Удача любит - подготовленных! http://laboratory4x4.ru/
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

leha_niva:
а почему все делают одну точку на балке и две на кузове,а не на оборот?
Потому что это разные типы подвесок.Смысл А-рычага - противодействовать поперечному смещению моста относительно кузова.Если две точки на балке и одна - на кузове,- это "подвеска с дышлом",которая для исключения поперечного смещения моста требует,например,той-же тяги Панара.
firesanek:
я уже спрашивал это в теме керосина, только меня тогда плохо поняли
Да хорошо тебя поняли.Там СНАЧАЛА ты спросил именно про ЭТО: две точки на мосту и одна,- на кузове.Да и тут подтверждаешь:
firesanek:
основная проблема - это невозможность хорошо закрепить на кузове шаровую опору
,т.е. речь об ОДНОЙ точке НА КУЗОВЕ.
А вот в последнем своём посте в ТОЙ теме ты задал уже другой вопрос:
firesanek:
вы все правильно поняли, только на мост крепить основание треугольника НЕ в места рекативок, а в другие места
.А это уже третий тип подвески,в которой в качестве шарниров нужно использовать ШС-ы,а не "податливые" сайлентблоки,или-же расчитывать "подруливающую" геометрию подвески,что "в гараже" совсем не просто.
Так-что правильно спрашивайте и не "стесняйтесь" уточнять,что-б "непоняток" не было,- учица всида палезна и правельна [:D]
А вообше-то,и почитать бы можно,Раймпеля,- например... [:P]
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

tough
благодарю за единственный вразумительный ответ. [:D]

Zap

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 4 / 211
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: White Niva 21214, 1.7i, 2003, light off-road tuned...

Читаю, смотрю картинки - офигительно получилось!
Только 2-х вещей понять пока не могу:
1)зачем такой мощный, тяжелый и с избыточной прочностью А-рычаг, если сама шаровая (единственная! точка крепления к мосту) намного изящнее и слабее. То есть налицо некая несбалансированность... нужно либо рычаг делать легче, ажурнее что ли, либо шаровую грузовую (хотя тут меня уже убедили, что мощнее не нужно - такой хватает).
2)каков угол работы шаровой? каков в таком случае угол "скрещивания" моста в предельном положении? Чем он ограничен?

Ну и еще, плюсы более-менее понятны, а какие минусы у такого решения?

P.S. Руст&Ко - вам респект! Офигительно красивая и аккуратная работа. А если еще учесть, что это первая "проба пера" - то я вообще выпал в осадок!

Бездорожью он рад, лишь спидометр брат
И никто не сидит на хвосте...
Dr.Rust

Рег.: 28.02.2005
Тем / Сообщений: 3 / 266
Откуда: Москва "СВАО" 8-926-226-12-93
Возраст: 49
Авто: УАЗ 31512 Land Rover 88-3 (Ведровер) Jeep Cherokee/XJ, двс 4л,мкпп.

Zap


Вопрос твой просто в точку....
все гораздо проще….в момент изготовления рычага под рукой только этот уголок был…. [:roll] ход моста ограничивает как и в стандарте амортизатор [:D]


Но от тестим во всех условиях конструкцию(город-трасса,спринт-трофи), учтем все плюсы и минусы….и думаю, облегчим конструкцию…

Удача любит - подготовленных! http://laboratory4x4.ru/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

tough:
leha_niva:
а почему все делают одну точку на балке и две на кузове,а не на оборот?
Потому что это разные типы подвесок.Смысл А-рычага - противодействовать поперечному смещению моста относительно кузова.Если две точки на балке и одна - на кузове,- это "подвеска с дышлом",которая для исключения поперечного смещения моста требует,например,той-же тяги Панара.
Да ладно! Какая тяга Панара? Две точки на мосту будут также препятствовать поперечному смещению, как и две точки на кузове. И точно также требуют продольных тяг.
Нет, тут дело именно в артикуляции моста. Т.к. мост крестится, гораздо логичнее сделать, чтобы он "елозил" на шаровой опоре, чем чтобы он перекладывал вместе с собой мощный А-рычаг. Плюс конечно проще и надежней использовать штатные места на кузове для двух точек, чем мудрить с площадкой для шаровой.

2 Dr.Rust: Респект! Смотрится действительно монументально!
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

tough:
Если две точки на балке и одна - на кузове,- это "подвеска с дышлом",которая для исключения поперечного смещения моста требует,например,той-же тяги Панара.
В этом ты неправ и я могу объяснить почему. Схема с перевёрнутым А-рычагом обеспечивает такую же жёсткость в поперечном направлении как и в варианте с традиционным треугольником при условии достаточной жёсткости самого рычага. Если при этом шаровую закрепить на кузове так, чтобы её ось была параллельна оси движения автомобиля, то работать она будет в более щадящих условиях, и тогда уж точно будет достаточно слабой на вид девяточной. Кроме того, в таком варианте можно уравнять длины нижних рычагов и А-рычага, и соответственно обеспечить более правильную кинематику, когда ось хвостовика заднего моста при вертикальных ходах будет перемещаться строго параллельно сама себе, а не поворачиваться, как это происходит при использовании штатных точек крепления рычагов. У меня уже есть некоторые идеи по реализации данной задумки, надеюсь скоро воплотить их в металле.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

tough:
А вот в последнем своём посте в ТОЙ теме ты задал уже другой вопрос:
firesanek:
вы все правильно поняли, только на мост крепить основание треугольника НЕ в места рекативок, а в другие места
.А это уже третий тип подвески,в которой в качестве шарниров нужно использовать ШС-ы,а не "податливые" сайлентблоки,или-же расчитывать "подруливающую" геометрию подвески,что "в гараже" совсем не просто.
Так-что правильно спрашивайте и не "стесняйтесь" уточнять,что-б "непоняток" не было,- учица всида палезна и правельна [:D]
А вообше-то,и почитать бы можно,Раймпеля,- например... [:P]
ну собственно смысл не менялся.
суть в том что даже при перевернутом А рычаге поперечная жесткость сохраняется, за счет 4-х реактивок и самого А рычага.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

firesanek:
tough:
А вот в последнем своём посте в ТОЙ теме ты задал уже другой вопрос:
firesanek:
вы все правильно поняли, только на мост крепить основание треугольника НЕ в места рекативок, а в другие места
.А это уже третий тип подвески,в которой в качестве шарниров нужно использовать ШС-ы,а не "податливые" сайлентблоки,или-же расчитывать "подруливающую" геометрию подвески,что "в гараже" совсем не просто.
Так-что правильно спрашивайте и не "стесняйтесь" уточнять,что-б "непоняток" не было,- учица всида палезна и правельна [:D]
А вообше-то,и почитать бы можно,Раймпеля,- например... [:P]
ну собственно смысл не менялся.
суть в том что даже при перевернутом А рычаге поперечная жесткость сохраняется, за счет 4-х реактивок и самого А рычага.
Это как: 4 реактивки и А-рычаг одновременно????
У тебя вроде как каша в голове (прости пожалуста)

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Э-э-э-х-х-х,пацаны...,не я был вашим преподавателем по физике-математике... [:D] .
Поздравьте для начала Ваших Девчёнок с Праздником,и... не забудьте про МАМ... .Да... .
Так вот.По порядку,раз уж вы УПОРНО не хотите читать хорошие книжки (эт я всё про Раймпеля [:D] )
Steppen Wolf:
Две точки на мосту будут также препятствовать поперечному смещению, как и две точки на кузове. И точно также требуют продольных тяг.
Слушай,... .У-ф-ф-ф (Ч.Д.,- просЮ прощения за "отступления".Только-что со службы,- припало в этом году,начиная с Н.Г. [:(] .Маму вот поздравил... .А "материал" воспринимается лучше,если он "сдобрен эпитетами",- психология,понимаешь... :).Потом вытру... )
Так вот: это,- заблуждение.Как в "первом половине",так и "во втором":при "перевёрнутом" А (это уже как раз и называется "дышло") НИКАКИХ ПРОДОЛЬНЫХ ТЯГ УЖЕ НЕ НУЖНО.Не стоит "городить огород на пустом месте".
У нас есть мост.Неразрезной.Нужно "ограничить" свободу его перемещения относительно кузова авто в прод. и поперечном направлении (при возможно большей "вертикальной свободе").Ставим "дышло"(точка подвеса на кузове и две,- на балке).При "воздействии" сил,направленых строго по оси авто,наш девайс отлично сравится с задачей (см. выше).НИКАКИЕ ДРУГИЕ "
помощники" ему не нужны,- зачем дублировать то,что уже есть (на время забудем,что необходимо ещё "подстраивать" хвостовик редуктора под карданные шарниры.Сути это не меняет,но усложнит алгоритм решения).Но при воздействии на авто поперечных сил мост,"подвешеный" ТОЛЬКО таким образом, будет поворачиваться относительно КУЗОВНОЙ точки как маятник(на виде сверху).Попробуем "заневолить" его с помощью ПРОДОЛЬНЫХ и ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ (в нашем случае)реактивных штанг.Прикинем "геометрию"...: да-а-а-а,сами-то штанги тоже могут позволить "качаться" мосту по дуге влево-вправо,как качели на четырёх цепях (не к ночи сказано,,но... аки хрустальный гроб со Спящей Царевной [:?] ).И при равенстве длин штанг и "высоты" дышла (кратчайшего расстояния от точки крепл. на кузове до балки моста) НИЧТО не помешает ему "гулять" туда-сюда.И втулки резинометаллические тут не помогут,- на то они и "резино"... .И если даже длина штанг будет больше(меньше) той самой "высоты" дышла.Ну разве-что чуть уменьшится "размах" смещения.
В этой ситуации может выручить только "механизм" предотвращения бокового смещения,как то: тяга Панара,НАСТОЯЩИЙ треугольный (А) рычаг,или,- на худой... конец (... [:oops] ),- две расположенные под БОЛЬШИМ углом к прод. оси авто ( и потому,- короткие,не позволяющие обеспечить нам ХОРОШИЙ вертикальный ход подвески),доп. реактивные тяги.Пример,- тот-же Унимог: дышло + Панар;Лянча Y10: "дышло" + косые рычаги или автобусы MAN: дышло + треугольный рычаг.
fanngornНет...,ну КАК ты ШЁЛ на ДРФ-е... . Так ЛЕГКО... .Красота... .На блокировках?
Не спеши воплощать в металле... .Это "грабли"... .Подумай ещё,разрисуй... .
firesanek
Саня (извини,если ошибся),- главное,- вовремя затормозить... .А-рычаг и ЧЕТЫРЕ штанги,- эт-же почти BMW... .Нам-бы наоборот,- упрощать надо [:)] .
Muxacb

Рег.: 15.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 388
Откуда: Сергиев Посад
Возраст: 45
Авто: Ваз 21213 Т-Мах 6500 Nokian Vatiiva 30x9.5, Газ 21, М72 и инвалидка из операции "Ы" :)

firesanek:
поперечная жесткость сохраняется, за счет 4-х реактивок и самого А рычага.
что то я не пойму, где еще 2 тяги реактивные, если вместо 2 ух уже А рычаг стоит?

http://www.4x4drive.ru
Стремительные ЖИГУЛИ 21213
Михаил
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

Muxacb:
firesanek:
поперечная жесткость сохраняется, за счет 4-х реактивок и самого А рычага.
что то я не пойму, где еще 2 тяги реактивные, если вместо 2 ух уже А рычаг стоит?
ну я этот момент пропустил если честно [:RWL]


БЕРУ СВОИ СЛОВА ОБРАТНО!!!
КЛЮЧЕВАЯ ФРАЗА ДЛЯ ОСМЫСЛЕНИЯ НЕ ПРАВИЛЬНОСТИ перевернутого А-образника - КАЧАТЬСЯ ПО ДУГЕ СЗАДИ!

у прямого А-образника такой беды нет.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Усиленный мост и А-рычаг