Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
60 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Дюк:
MasterHome
Да и Нив с подобными улучшениями (увеличение хода вверх) я видел крайне мало, да и то на картинках...
Скорее всего такая шаровая является следствием просевшей пружины;)
[:?] [:?]
Вы уж меня извините уважаемый, но такая шаровая является следствием слишком длинной пружины, либо шнивовской, либо стандартной с увеличеной проставкой.
а проставка под верхнюю шаровую - это НЕ попытка увеличить ход вверх - это средство СОХРАНИТЬ ход вниз, иначе верхний рычаг просто будет постоянно лежать на отбойнике
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Дюк:
Рисовать рычаги, для пояснения точки зрения, честно лень:о(((
А мог бы и нарисовать, чтобы пояснить, только не для меня, а для себя... Для себя я уже пояснил то, о чем и говорил ранее [:;)]
Дело не в разности длин рычагов и не в плоскостях, дело в общем удлинении кулака (в данном случае рассматривается как прямозависимый с ходом колеса элемент) за счет проставки. Представь себе вывешенное колесо, когда верхний рычаг лежит на отбойнике. Теперь открути верхнюю шаровую от рычага и опусти вниз кулак на толщину проставки, на сколько он переместится вниз? Ровно на толщину проставки.

ЗЫ а у тебя какая геометрия? [:;)]

Добавлено спустя 28 минут 25 секунд:
Дюк:
Должен заметить, что палец бил при ходе подвески вверх (!!!). Поэтому думаю от лифта, без увеличения хода подвески вверх (читать: возможность поднятия рычага выше того уровня, что был в оригинале) не страшен (с этой точки зрения). Да и Нив с подобными улучшениями (увеличение хода вверх) я видел крайне мало, да и то на картинках...
Скорее всего такая шаровая является следствием просевшей пружины;)
Это следствие срабатывания подвески до отбойника на сжатие, проставка увела верхний рычаг вверх, при этом угол между верхним рычагом и кулаком естественно увеличился, что и привело к повреждению корпуса шаровой пальцем. Пружина тут вовсе не при чем.

ЗЫ. Возьми бумагу в руки и карандаш! [:)]

Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

Дюк
MasterHome
Вы всё ещё настаиваете на том, что подобная схема уменьшает ход
подвески вниз или нет (не вдаваясь в изменения углов и т.п.)???
Потому как мнения разделились!! Рисунки меня убеждают в том,что
неуменьшается, но мнение остальных...
П.С. Перевернул кронштейны крепления стабилизатора к нижним рыча-
гам. Прожарился пол дня вырезая и приваривая ... Сегодня зачищу,по-
крашу и изложу на ваш суд.(считаю себя всё-же ответственным за
ошибки в статье)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Инженер:
П.С. Перевернул кронштейны крепления стабилизатора к нижним рычагам. Сегодня зачищу,покрашу и изложу на ваш суд.(считаю себя всё-же ответственным за ошибки в статье)
Тоже сегодня будем все собирать/ставить на место, только мы отцепили стабилизатор от чашки и закрепили на рычаге, с дополнительными проставками между ним и нижней чашкой.
отчет и фотки, будут чють позже [:)]
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Инженер

Ты сам свой рисунок внимательно посмотрел? [:)] У тебя черным по белому написано "лифт 35-40мм.", а затем "Прост. – толщина проставки на верхнюю шаровую опору ( примерно 25-30мм.)" [:)] Если брать во внимание что лифт только проставкой под нижнюю чашку, то получается что в самом худшем случае у тебя 40 минус 25 равно 15 мм потери хода [:)]
Люди! Ну сами внимательно посмотрите, я уж спорить, доказывая очевидное и видное невооруженным глазом, устал, честное слово [:RWL]

Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

Raid
Так ты всётаки высверливал точ. сварку?! Долго возился?
Интересно будет глянуть на твой вариант.
Кстати, вышли счёт на незапланированные нормочасЫ и мор. издержки,
оплачУ!! [:P]
MasterHome
Погоди,не горячись - очевидное не всегда так очевидно!
Ты же берёшь крайние положения 35-40мм - сумм. лифт. и вычитаешь
из этого проставку 25мм., которая на расстоянии вдвое меньшем от оси
верх. рычага. Длины рычагов - разные, углы - разные, а ты линейно
вычитаешь... И в меня сомнения поселил...Заставил изрисовать ...кг.
бумаги разными карикатурами...
Не поленись, возьми пару листиков и черт. принадл. 1:2 набросай,
померяй по ранее указ. размерам... Ну неужели я не прав!?!?
Вот ещё схемка:
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Инженер

Щас я тебе популярно нарисую национальную индейскую избу! (с) Шарик из Простоквашино [:)]

Добавлено спустя 48 минут 43 секунды:

Нарисовал. Более популярно как объяснить не знаю [:)] Если и щас непонятно, то я пасс [:)]

Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Raid
"Ээээ, дарахой", во первых я не говорил, что "Вы уж меня извините уважаемый, но такая шаровая является следствием слишком длинной пружины, либо шнивовской, либо стандартной с увеличеной проставкой.... а проставка под верхнюю шаровую - это попытка увеличить ход вверх "
Удлинняя пружину мы не изменяем ходы передней подвески (ограничитель хода вниз - отбойник над чашкой, ограничитель вверх - отбойник внутри пружины), при замене пружины отбойники остаются в нулях...
А след на шаровой говорит о том, что рычаг поднимался выше положенного места (поскольку накат находится напротив внутреннего болта), а следствием этого является перечисленное мною выше.
MasterHome
Кулак не есть предмет сосредоточенный в точке, поэтому сместив его внутреннюю часть на 20 мм, мы получаем, что наружняя часть кулака сместилась на более чем 20 мм. Я не прав?например (точки крепления штатные), на сколько увеличится ход колеса при замене амортизатора с ходомом отбоя на 20 мм более? не уж-то на 20 мм увеличится ход?;о)))
Смотрим далее... 20мм проставки способно загнуть палец шаровой до критического угла? Не-по ве-рю! ИМХО: была проблема с сайлентами и пружиной + возможно поставили проставку, но замечу если поставили более жёсткую пружину, то столь сильного удара пальцем не случилось-бы. Вывод - ход подвески вверх не был ограни
чен на должном уровне (или ход вверх был черезмерным, более десятков мм)
Инженер
А сошки на кулаках попробовал поменять местами?

ИМXO.
Жека
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Дюк:
Raid
А след на шаровой говорит о том, что рычаг поднимался выше положенного места (поскольку накат находится напротив внутреннего болта), а следствием этого является перечисленное мною выше.
MasterHome
но замечу если поставили более жёсткую пружину, то столь сильного удара пальцем не случилось-бы. Вывод - ход подвески вверх не был ограни
чен на должном уровне (или ход вверх был черезмерным, более десятков мм)
Инженер
А сошки на кулаках попробовал поменять местами?
Все ребята, я пасс. [:RWL] Нежелание думать (даже слушать) вызывает нежелание продолжать дискуссию, ибо игра в глухой телефон отнимает много времени, а к результату не приводит [:hello]

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Инженер:
Так ты всётаки высверливал точ. сварку?! Долго возился?
Интересно будет глянуть на твой вариант.
Кстати, вышли счёт на незапланированные нормочасЫ и мор. издержки,
оплачУ!! [:P]
высверлил, оказалось гораздо проще чем думал, насквозь сверлить не надо, кроме одной дырки которая впоследствии будет использоваться под крепление к чашке через дополнительную проставку, а потом тонким зубилом ее отодрал [:)]
Дюк:
"Ээээ, дарахой", во первых я не говорил, что "Вы уж меня извините уважаемый, но такая шаровая является следствием слишком длинной пружины, либо шнивовской, либо стандартной с увеличеной проставкой.... а проставка под верхнюю шаровую - это попытка увеличить ход вверх "
эту фразу не понял совсем...
Дюк:
А след на шаровой говорит о том, что рычаг поднимался выше положенного места (поскольку накат находится напротив внутреннего болта), а следствием этого является перечисленное мною выше.
да, здесь согласен, удар происходит вследствие установки проставки, она неправильная, надо делать с одной наклонной плоскостью...
Дюк:
Кулак не есть предмет сосредоточенный в точке, поэтому сместив его внутреннюю часть на 20 мм, мы получаем, что наружняя часть кулака сместилась на более чем 20 мм.
[:no]
Дюк:
Смотрим далее... 20мм проставки способно загнуть палец шаровой до критического угла? Не-по ве-рю!
первые проставки у меня были 40мм распилены пополам и минус еще ширина реза - так же долбило. придется поверить [:;)]
Дюк:
А сошки на кулаках попробовал поменять местами?
моя плакать [:RWL] [:RWL] , там конус, тяги рулевые сверху всталять?

машину собрал, ездит, седня сделают доп проставки для кронштейна стабилизатора, все дособираю, сфоткаю, напишу
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Raid:
Дюк:
А сошки на кулаках попробовал поменять местами?
моя плакать [:RWL] [:RWL] , там конус, тяги рулевые сверху всталять?
Ага. При этом управляемость на скорости 80 км/ч становится понятием сугубо относительным [:)]

Миха

Рег.: 10.02.2005
Тем / Сообщений: 8 / 246
Откуда: Томск
Возраст: 50

Raid

Когда сошки местами меняешь, то рулевые тяги в сошки вставляются уже не снизу а сверху. За счет этого убирают цепляние тяг за стабилизатор. Но после этого схождение при ходе колес вверх-вниз шибко гулять начинает.

Off Road Master Club
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

MasterHome
Нет,надо всётаки приехать в твой Каменск-Уральский и вместе за сто-
лом.... нарисовать и померять!!! [:P] (сдается ты не рисовал в масштабе)
MasterHome:
Нежелание думать (даже слушать)
неправда, по нескольку раз перечитываю твои доводы ( я русский
язык плохо понимаю... [:P] ) но несогласие остаётся...
Ну да ладно,останемся при своих! [:hello]
Кстати, если у тебя подвеска без изм. можешь на досуге померять ход
вниз?(до вывеш. колеса)
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Инженер

Дело не в масштабе, дело в кинематике и геометрии [:)] Ты же задачки по геометрии в школе решал по формулам, а не по рисунку в учебнике, замеряя его линейкой и удивляясь, что там не то что масштаб, а даже пропорции не выдержаны [:)]

Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

MasterHome
Практика иногда опровергает теорию!?
Тем более,что для "формульного"вычисления нужны как минимум значения не только длин,но и углов,именно поэтому рисование живьем в этом случае быстрее теории...
А в конкретном случе - довольно хитрая геометрическая комбинация
(не знаю даже как назвать фигуру из рычагов,кулака и балки...)
MasterHome:
рисунку в учебнике, замеряя его линейкой и удивляясь, что там не то что масштаб, а даже пропорции не выдержаны
... я ведь тоже эскизно выкладывал, реально в масштабе немного иная
картинка...
Хорошо,пойдём другим путём - если положение верхнего рычага отно-
сительно отбойника при ранееоговариваемых переделках до- и после-
остается неизменным - это подтверждает неизменность хода вниз??
Если Да,то до лифта у меня было где-то миллиметра 2 от рычага до отбойника, то теперь он (отбойник) едва коснулся резинки, пересчитав
это "до колеса" получим уменьшение до 8мм. хода вниз - по той при-
чине,что проставка у меня 20мм. против 25мм. по рисункам(об этом я
упоминал раньше) Что в этом случае подтверждается: практика-теори-
ей, или теория - практикой...?!
П.С. Кто нибудь знает суммарный, а лучше по отдельности (вниз,вверх)ход передней подвески в стандарте?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / «Лёгкий подъем» или ЛИФТик для начинающих