Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
30 сообщений на предыдущих страницах
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Эх.
Необходимость лифта возникла в связи с установкой колёс 215/75R15 на диски с вылетом 30 мм
На дисках с вылетом 45 мм этой необходимости не возникло-бы...

Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

Дюк
Надо попробовать!А кочка какой высоты должна быть?? [:P] MasterHome
С другим вылетом симпатишнаго ничего не попадалось, а такие(привал)
очень многие хвалили в основном за прочность. [:hello]
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Инженер
Такой, что в случае остановки ты не сможешь тронуться из-за диагоналки, или около того.
Я серъёзно говорил-спрашивал [:bullhorn]

ИМXO.
Жека
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

Дюк
Ну прости, дарагой, я же ведь сказал, что попробую - значит попро-
бую и отпишусь!
А ты ведь сам прекрасно знаешь, что ничто серьёзное не рождается
без шуток и подколок, или я не прав?!
П.С. И возраст свой напиши, а то скромничаешь как дэвушка! [:P]
(что-то мне подсказывает, что ты лет 25-30 недописал в проф.)
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Инженер
Про лифт...
При подъёме авто за счёт поднятия чашек (пример спереди) в пределах 2см, получается не достаточно для того, чтобы при диагональном вывешивании (или при наезде одним передним колесом на препятствие, внизу спуска) колесо не дошло до арки. Ограничителем является родной отбойник которые срабатывает о нижнюю чашку пружины, при малой скорости возможно и хватит запаса жёсткости, чтобы пробой был не сильным, но если нагрузка на передние пружины будет достаточна, то вероятность цепляния колесом арки очень высока.
Хотя именно поднятие чашек является наиболее правильным лифтом, с точки зрения ограничения хода передней подвески вверх. Но опять-же палка о двух концах, а именно при подобном лифте ход подвески остаётся тот-же самый.
+ я являюсь противником лифтовки, хотя сам имею расстояние между верхним рычагом и подрезанным отбойником ~= 2см, при 40 мм простакой под шаровой. При лифте смещается центр тяжести, что не есть приятно, особенно при продольном перемещении по склону на колёсах с давлением около или менее 0,5 атм. Моё мнение: лучше аккуратно подрезать арки (если колёса 28-29") и подобрать грамотно диски, чем заниматься подъёмм кузова. Самая большая мечта найти длинные и мягкие пружины, чтобы лифт был = 0см, подрезать арки по самое самое (но аккуратно) и оставить те-же проставки под 40 мм.
Но более всего меня добивют те товарищи, что ставят жёсткие пружины, колёса около 29" и говорят, что у них ничего не цепляет (без изменения ходов вверх). Сразу понятно, что они ездят только по гладкой поверхности (или лифтанулись перемещением кузова относительно подвески), ибо ход подвески вверх у них остаётся такой-же (любую жёсткую пружину можно пробить, иначе это уже не пружина для данной массы и просто порвёт все лонжи к чертям).

Подобные-же мысли у меня есть и про удлиннение тяги панари при лифте, я считаю это не совем верно, если ход подвески вверх не ограничен, то при пробое задней подвески правое колесо очень сильно уходит влево (порой до соприкосновения с аркой, внутренней частью).

Про возраст - это у меня мысль такая была: проанализировав поведение я пришёл к выводу, что люди внешне взрослеют после 13-ти (или около того), но нет-нет, да и проскочит у них характерные черты (причём достаточно часто) поведения 13-ти летних. Вот и пишу такой возраст.
Спасибо конечно за 25-30, но прибавить достаточно лет 16-17;о)))

ИМXO.
Жека
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

Дюк
Даа,умён(серьезно) не по годам!! Не вздумай обидеться! Довольно
часто и в 40 и за 50 у людей не то что ума, опыта житейского не при-
бавляется!
Теперь,чтобы избежать гнева модер-ов, перейду к теме:
ты говорил,что
Дюк:
при подобном лифте ход подвески остаётся тот-же самый.
т.е при максимальном сжатии(до пробоя)
отбойник упирается в нижнюю опорную чашку, но нижний-то рычаг (и колесо ес-но) при этом оказываются ниже относит. арки,чем при нелиф-
тованном варианте, соотв. и не затирает или не так сильно затирает.
и конечно ты прав
Дюк:
Самая большая мечта найти длинные и мягкие пружины
, потому,что ход пер. подв. вниз наверное
важнее... и тут выход один - заказывать ...ное количество пружин раз-
личной жестости и длины и экспериментировать (у нас например изго-
товить пружину на 20-30% дороже покупных) с ними и ес-но с аморт.
и ещё - тема-то про гражданский лифтик, что предполагает в основ-
ном неочень жёсткую езду (я и себя имею ввиду) поэтом такой вариант
наверное может быть приемлем.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Дюк:
Хотя именно поднятие чашек является наиболее правильным лифтом, с точки зрения ограничения хода передней подвески вверх. Но опять-же палка о двух концах, а именно при подобном лифте ход подвески остаётся тот-же самый.
При подобном лифте полный ход подвески уменьшается. Ход сжатия, согласен, тот же, а вот ход отбоя уменьшается. Выправить ситуацию позволяет проставка под верхнюю шаровую, но при этом ход лишь вернется к стандарту, т.е артикуляция будет или хуже или стандартной.

Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

MasterHome
Естественно с установкой проставки.
Я что имел в виду, что при таком лифте получаем ограничение хода вверх, что необходимо без подрезки арок.

так-же я и про пружины не совсем точно высказался. Я хочу не длинные мягкие, а длинноходные мягкие...

ИМXO.
Жека
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Модераторы!!! извлеките пожалуйста эту статью из фака!!!
Я, честно говоря, не понимаю как уважаемый Инженер все еще нормально ездит с лифтом описанным в данном топике и стабилизатором, либо он ездит только по асфальту хотя лифтовка под такую резину подразумевает бездорожье...

Сегодня, точнее уже вчера, (15.07) пытались сделать лифт описанный Инженером, вводные данные:
- проставки под верхние шаровые 26 мм
- пружины шнивовские подрезанные на 3/4 витка т.е. штатные по виткам
- проставки под пружины штатные
- проставки под чашки по размерам описанным Инженером

так вот, на вывешенной вниз подвеске рулевая тяга сильно зацепляется/ложится за/на стабилизатор, я это заметил еще не поставив колесо на место :(.
я не исключаю что, когда я поставил бы машину на колеса, при езде по ровной поверхности (где ее взять в нашем гос-ве?) ничего цеплять не будет, но если придется поворачивать колеса при вывесе подвески то неизбежны серьезные проблемы с рулевым управлением...
это все ФАКТ,

далее имхо (неопробованно):
выход из данной ситуации ПОКА видится таким - кронштейн крепления стабилизатора необходимо отвязать от чашки (отсверлить точечную сварку) и, по сути, оставить крепление стабилизатора НА РЫЧАГЕ (соответсвенно то, что я сейчас отрезал болгаркой, надо варить на место :(, (но в этом тоже есть плюс ибо вертикальную полку надо уменьшить на 9мм) и поставить проставки ПОД КРОНШТЕЙН СТАБИЛИЗАТОРА примерно 24 мм
повторяю! последний абзац - ТЕОРИЯ
Raid
возьму на заметочку и в ближайшее время разберусь
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Raid
Давай, я просто добавлю текст твоего постинга в конец статьи Инженера? Не возражаешь?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Raid:
так вот, на вывешенной вниз подвеске рулевая тяга сильно зацепляется/ложится за/на стабилизатор
Хех, так я ещё раз повторю, что шнивские пружины очень жёсткие и дают сильный лифт. У меня пружины больше штатных на ~25 мм, лифт 6-7 см (это уже "устоявшаяся" подвеска).

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Raid
Слушай сюда!

В моём лифт-комплекте для лифта передней подвески применяется такая же система, только поставки под чашки повыше и лифт получается в районе 5см. Для того, чтобы всё это хозяйство беспроблемно работало нужно как минимум закрепить стабилизатор с другой стороны кронштейна, т.е. снизу. После небольшой доработки кронштейна болгаркой и напильником это делается без проблем. Для описанного в данной теме лифта я думаю этого будет достаточно. Для моего лифта ещё требуется перевернуть рулевые сошки.

Так что товарищ Инженер поспешив написать статью в FAQ либо умалчивает о некоторых подводных камнях данного лифта, либо сам ещё не осознал всю глубину проблемы.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

Только-что бегал домкратить машинку - напужали вы меня!!! [:shock]
Так вот, при вывешивании колеса со стороны меньшего радиуса пово-
рота сошка на повор. кулаке действительно близко от стабилизатора,
но как я не выворачивал колесо меньше чем на 7-10мм. это расстояние
не уменьшилось!! Если поставить амо с большим ходом отбоя - да,на-
верняка будет задевать(может в этом причина?) И ещё один момент -
у меня 2121 ,а сошки на повор. кулаках у 21213 другие - может и с этим связана такая ситуация!!
Я с себя вину не снимаю, понимая как раздосадованRaid, но
статью я не выкладывал около двух месяцев,в том числе и по причине
"обкатываемости" изменённого узла. Да,в болотах я не сидел и экстре-
мальных выездов не совершал, но пересеченные местности преодоле-
вал (с максимальной артикуляцией) при этом никакаих затираний,цеп-
ляний и т.п. не наблюдал (ежедневный осмотр).
Посему скажу, что делать со статьёй - решайте коллегиально ( выкла-
дывался материал исключительно собственного опыта и с желанием
поделиться впечатлениями и результатом - оказывается результаты у
каждого могут быть разными)
Raid Представляю, что ты высказал в мой адрес - прости,если
косвенно доставил тебе неудобства(но у меня-то всё работает),
но с другой стороны ты вскрыл некоторые подводные камни:
- наверняка без переделки кронштейна крепления стабилизатора,
проставки более 20мм.(а то и 15мм.) делать не получится
- нужно выяснить влияет-ли геометрия сошек 2121 и 21213 на возмож-
ность таких переделок.
- ..... и может ещё какие нюансы??

А попробуй уменьшить толшину двух проставок, ближних к кронштей-
ну стабилизатора миллиметров на 5...
Вобщем если по моей вине у кого-то возникли сложности или проблем-
ные моменты - ещё раз приношу извинения и готов понести наказание(только прошу не в виде саркас тического обращения
Raid:
Я, честно говоря, не понимаю как уважаемый Инженер все еще нормально ездит с лифтом описанным в данном топике и стабилизатором, либо он ездит только по асфальту хотя лифтовка под такую резину подразумевает бездорожье...
а желательно лично, в глаза ...)
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Вся разница в том, что Raid ставил проставки под шаровые 26мм против твоих 20мм, плюс возможно дело в разных сошках. Отсюда и проблемы.

В общем я думаю надо приписать к твоей статье что описанный тобой лифт только для 21-й Нивы и всё.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / «Лёгкий подъем» или ЛИФТик для начинающих