Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
75 сообщений на предыдущих страницах
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Инженер:
пересчитав
это "до колеса" получим уменьшение до 8мм. хода вниз - по той при-
чине,что проставка у меня 20мм. против 25мм. по рисункам(об этом я
упоминал раньше) Что в этом случае подтверждается: практика-теори-
ей, или теория - практикой...?!
Без комментариев. Я не хочу повторятся уже 4 раз [:)]

firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

ну что сказать - с интересом наблюдаю за дискуссией, считал что MasterHome не прав, но подумав и нарисовав, могу подтвердить, он ПРАВ!!! геометрю учить надо и рисовать.

суть:
когда вы ставите верхнюю проставку - вы увеличиваете ход нивской подвески на величину проставки.
но когда в дополненеие к верхней проставке вы ставите проставку под пружину, вы уменьшаете ход подвески на величину нижней проставки!!! (не забывайте что размер кулака=конст.)

пример: вернхняя прост = 20мм, нижняя = 15мм, значит ход подвески от исходного увелчится всего на 5 мм.

чтобы увеличить ход подвески, надо делать проставку под нижнюю шаровую, а не под пружину!!!!
соответственно для лифта нужна лишь проставка под верхнюю шаровую и более длинная пружина, и все!!!

под пружину проставка нужная для исправления изгиба пружины!

ЗЫ: вот мое имхо. MasterHome респект!
ЗЫЫ: мужики, я надеюсь вы не будете кричать, а сами подумаете и все нарисуете.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Артем Самара

Рег.: 03.05.2006
Сообщений: 292
Откуда: Самара
Возраст: 44
Авто: ШНива, 2008

Сегодня занялся этим увлекательнейшим процессом, за день с размышлениями и перекурами осилил одну сторону, вторую только разобрать успел. Такой вот вопрос: более часа занимался как бы это сказать(любовью что ли) с установкой на место стабилизатора, кое как вывесив противоположную сторону сумел посадить его на место, но резинка вся перекосилась, выперает наружу, пипкой ее в отверстие железяки не попал. Есть ли какой способ чтобы сделать это в одиночку без особых усилий? Подъемника и ямы у меня нет.
Кстати говоря:
firesanek:
чтобы увеличить ход подвески, надо делать проставку под нижнюю шаровую, а не под пружину!!!
Нижняя шаровая расположена под рычагом, поэтому помещая под нее проставку ход подвески сокращается (как вверх, так и вниз).
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

Артем Самара
Артем Самара:
Сегодня занялся этим увлекательнейшим процессом
Каким процессом?? Если по статье в ФАКе(лифт соотв. этой теме), то немедленно остановись!!!
Там вариант ОПАСНЫЙ для повторения!!! Статья будет изменена с по-
правкой и дополнениями!
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

Артем Самара:
firesanek:
чтобы увеличить ход подвески, надо делать проставку под нижнюю шаровую, а не под пружину!!!
Нижняя шаровая расположена под рычагом, поэтому помещая под нее проставку ход подвески сокращается (как вверх, так и вниз).
да, ты прав - забыл просто [:)]

тогда проставка под нижнюю шаровую отметается сразу.

и для лифта и увеличения хода подвески можно лишь проставку под верхнюю шаровую ставить, без проставок под пружину.
а если под верхнюю и под пружину, то будет лифт без увеличения хода подвески.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

Дюк
Дюк:
Инженер
Глупый вопрос (с подковыркой).
Вводные: одно переднее колесо наезжает на кочку и именно в этот момент надо повернуть руль.
Вопрос: спасёт-ли подобный лифт от того, чтобы колесо (переднее наехавшее на кочку) не цепляло за арку?
Вот - выше ничего не нашёл(40-50см.)Ты такое имел ввиду??
Самое "узкое"место - передний край арки ( 20-25мм ещё есть )
Фото022.jpg
Фото022.jpg
Фото026.jpg
Фото026.jpg
Фото027.jpg
Фото027.jpg
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Инженер

Эксперимент не удался [:)] Надо в движении наезжать, чтобы подвеска сжималась. И как на последней фотке, но колесо градусов на 5 левее [:;)]

Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

MasterHome
Так ведь Дюк сказал наезжая на кочку, а сжать в статике... то надо
спускаясь с горочки наехать на такую-же кочку, короче вы хотите
загнать меня в позу "лотоса", а как я из неё вылезу-неподумали?! [:P]
Попробую поддомкратить под рычаг - должно получиться некое подо-
бие поставленной задачи...
И ещё минуточку внимания - я никогда не считал себя упрямцем и
практически всегда соглашался на доводы (убедительные или не
очень) собеседников, но посмотри ещё мои каракули! У меня вывод
такой - при установке проставки под чашку 20мм. и 24-26мм.(см.рис)
на верх. шаровой - ход вниз неизм. Это последняя попытка... [:P]

Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:

Кстати - на какие правила или законы геометрии вы ссылаетесь, отсы-
лая меня к учебникам, уточните хотя-бы раздел, а то не хочется весь
курс перечитывать!!! [:P] [:P]
1.jpg
1.jpg
Артем Самара

Рег.: 03.05.2006
Сообщений: 292
Откуда: Самара
Возраст: 44
Авто: ШНива, 2008

Инженер:
Каким процессом?? Если по статье в ФАКе(лифт соотв. этой теме), то немедленно остановись!!!
"Легким" лифтом, как написано в названии темы, многократно описаным во многих темах, а именно резанная пружина ШН, проставка под верхнюю шаровую, сзади проставки над пружинами, ну и амы от ШН и все, и никаких проставок под площадку передней пружины. Или это тоже опасно?
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Артем Самара

Даже жить, и то опасно, можно умереть [:RWL] Ты все правильно делаешь [:)]

Добавлено спустя 9 минут 42 секунды:

Инженер

Те же яица тока вид сбоку под 90 градусов [:RWL] [:RWL] [:RWL]

Ты извини, конечно. Замеры твои архиполезны (серьезно).
Ты меня еще раз извини, но в итоге твои расчеты привели к тому же результату, что я тебе и говорил, т.е. высота лифта равна высоте проставки, только в этом случае величина хода останется прежней. Ты же раньше утверждал, что лифт 35-40мм, а проставка в 20-25 мм дадут тот же ход.

Т.е. вопрос исчерпан? [:)]

Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

MasterHome
MasterHome:
Те же яица тока вид сбоку под 90 градусов
Следующий рисунок будет с яйцами на 180,а затем на 360 град. [:P]
MasterHome:
Замеры твои архиполезны (серьезно).
Всегда рад помочь, пользуйтесь! [:hello]
Артем Самара

Рег.: 03.05.2006
Сообщений: 292
Откуда: Самара
Возраст: 44
Авто: ШНива, 2008

Ну вот я и закончил свой "легкий" лифт. Вызван он был установкой колес 215/75R15 (БФГ МТ) на дисках с ЕТ40. После установки достаточно сильно терло спереди по переднему краю арки при повороте, сзади по заднему краю арки при диагональном вывешивании. В форуме много писали, что если диски ЕТ 45 и выше, то тереть не должно. Я все же думаю, что если тереть и не будет, то запас от лишних 5 мм вылета будет все равно небольшой и на хорошей кочке колесо все же будет задевать. Поэтому я решился на небольшой лифт.
Что было сделано: куплены передние пружины ШН, полный комплект амортизаторов ШН (взял СААЗ), резиновые подушки передних пружин, металлические и пластмассовые прокладки под пружины, резиновые подушки от амов классики. Проставки под шаровые (10 и 20 мм) и увеличеная подушка задних пружин достались по наследству при покупке колес. Затраты составили порядка 3000 руб.
Пружины ШН обрезал на 3/4 витка, получилась пружина длиной 295-300 мм. Нигде не видел рекомендаций как ставить пружину, обрезанным концом вверх или вниз. Попробовал так и так, оказалось, что обрезанным концом вверх пружина встает лучше (более правильно). Для закрепления верхней шаровой пружину стянул стяжками, и затем притянул ее к рычагу длинными болтами. Изначально хотел поставить 20 мм проставки под верхнюю шаровую, но при установке оказалось, что у того кто ее делал руки растут из... Все отверстия просверлены в кривь и вкось. Поставил 10мм. Верхние рычаги слегка касаются отбойников. Сзади поставил резинки, которые на 25мм выше родных. Пружины тоже сжимал стяжками, чтобы не задирать высоко машину. Амортизаторы поставил от ШН так как они длиннее родных милиметров на 40-50. Задние нужно дорабатывать(см. статью в ФАКе). В отличии от рекомендаций автора статьи резинки поставил по нормальному, а не задом наперед. Правда этих доработок можно было избежать и сократить расходы применив проставки под задние амы. Их цена 150р. против 860р. за амы. Ну вот вроде и все. Все работы выполнил за три по полдня в одиночку.
В результате лифт спереди составил 45-50мм, сзади 25мм. Спеди колеса перестали задевать за подкрылки, в зазор лезет почти два пальца, сзади появился зазор до подкрылка, но палец не лезет. Ход переднего колеса вниз составляет всего 40мм. В планах изготовление новой проставки 20 мм и подрезка отбойников.
PS В ходе работы героически погиб родной домкрат, уронив при этом машину и ободрав краску. Выражаю особую благодарность vaughn за предоставленный им домкрат.
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Артем Самара Без подкатного домкрата и стоек лучше за работу с машиной и не браться... Проставку можно сделать из 10 шайб для шаровой (я так и поступил, правда, прихватил их сварочкой для надёжности). Отбойник я бы тебе посоветовал подрезать, но не более, чем наполовину.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

Изменил крепления стабилизатора к нижним рычагам, в связи с ранее
обсуждаемой "засадой". Результаты на фото.Посмотрите, обсудите, по-
критикуйте.Если никакого "криминала" в таком решении нет и конструк-
ция жизнеспособна и одобрена, то перепишу и дополню статью в ФАК.
Фото017.jpg
Фото017.jpg
Фото032.jpg
Фото032.jpg
Фото052.jpg
Фото052.jpg
Ой, чего-то опять у меня с отсылкой фото неполучается (три квадрата
Малевича!!!) А если на них нажать - откроются или нет???
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / «Лёгкий подъем» или ЛИФТик для начинающих