Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 51
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

5/8/2006, 11:12 AM +04
Хочу поделиться результатами работ по небольшому лифту моего авто.
Если кому-то данная информация окажется полезной(кстати всё ниже- сказанное не нОво) - буду очень рад.

Данная необходимость возникла с установкой новых колесиков и дис-
ков(ЕТ30 ,БФГ 215/75-15).Вопреки высказываниям в "резиновой" теме
они стали немного подтирать(передние).Грешил на старые пружины -
заменил и спереди и сзади - оказалось не то. Попутно обновил ВСЁ в
пер. и зад. подвесках. Видоизменения подкрылков при помощи фена
изменило ситуацию,но не до конца(передний край арки по прежнему
затирал,хотя и меньше.) Поэтому и решился на небольшой гражданский
лифт.
По задней подв. - проставки под пружины(+30мм.) и всё.
По передней подв. - решил использовать проставки под нижние опор-
ные чашки пружин.Причем не все одинаковой толщины.Хотелось,чтобы
геометрически сохранилось положение опорной площадки.Поэтому про-
ставки или втулочки получились толщиной от 20 до 11 мм.(по убыванию
от шаровой к оси нижнего рычага).Под верхние(вернее над верхними) шаровыми - 10 шт. фигурных шайб (те которые поджимают пыльник ша-
ровой) естественно с длинными болтами.Общая толщина полученной
проставки - 20мм. Да, чуть не забыл, болты крепления нижней опорной
чашки также заменил на более длинные.
Вот в принципе и всё действие. Потрачено мин. ден. средств и около
6-7 часов созидательного труда.
Результат налиЦЦе - ничего нигде не трёт и машинка выглядит гораз-
до стройнее.
И наконец о менее радужном - теперь мой авто ездиит как погремуш-
ка или молотилка. Догадайтесь почему! Правильно - ШРУСы!Правиль-
но - внутренние! Но это - ерунда - всёравно планировал замену,но ско-
рее всего после "отвязывания" РПМ.
Если нужны будут подробности по работам и т.п. - всегда пожалуйста!
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 8 / 2951
From: Москва, Юго-Запад
Age: 34
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

5/8/2006, 11:50 AM +04
Инженер
Твоя идея со втулками под чашки пружин не нова. Уже давно разработан и опробован вариант подъёма таким способом на 5см, причём высота втулок варьируется от 18 до 32мм. При этом ты умолчал, что для установки втулок нужно торезать пластину скронштейна табилизатора, которая заходит под чашку.
P7162789-1.JPG
P7162789-1.JPG

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров
http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
https://vk.com/koroffka4x4
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 51
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

5/8/2006, 3:08 PM +04
fanngorn
Абижаешь,дарагой!
Я и не пытался присвоить(см.вторую строчку моего сообщ.) этот способ(тем более никакого вознаграждения не предвидиться [:P] )
Впервые прочитал об этом в журнале 4х4 года три назад - описывали
НИВКУ одного "фашиста" ,кажется триальщика.
А подробности я не выкладывал сознательно, ожидая заинтересован-
ности общественности и "производственных" вопросов.
А то вдруг это никому не нужно и не интересно, зачем-же тогда засо-
рять форум.
maddrive

Name: Алексей
Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 4 / 1551
From: Москва
Age: 37
Car: 21213, 97 г.; TLC105

5/8/2006, 7:15 PM +04
Инженер А суммарный лифт не мерял (без учёта резины)?

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
kosska

Reg.: 10/30/2005
Posts: 393
From: СВАО
Age: 46
Car: LADA 21213,1998, Peugeot

5/8/2006, 8:32 PM +04
ИнженерИ что там с стабилизатором подрезать?

ASPIRIN52

Reg.: 2/16/2005
Topics / Posts: 7 / 391
From: Нижегородская обл. г. Выкса
Age: 34
Car: 21213 1.7 98г.

5/8/2006, 11:04 PM +04
Инженер
Опиши пожалуйста по подробнее тот мамент с втулками под пружинную чашку и куда девал кронштейн стабилизатора. Заранее спасибо.
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 51
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

5/9/2006, 10:31 AM +04
maddrive
Точно не скажу,где-то 3-4см.Если точнее,то надо будет замерять рас-
стояние от нижней шаровой до оси нижнего рычага и по треуг. посчи-
тать(чуть позже померяю)
kosska
ASPIRIN52
Площадка под втулку стабил. и опорная чашка пружины сделаны не-
разьемными.Поэтому я резал вертикальную полку "огибающую" ниж-
ний рычаг.Получившиеся части прикручены на место ес-но с промежут-
ком между ними,чуть позже вварю полосу 3-ку между ними.
Нар. диам. втулок - 30мм.,внутр. отв. - 10,5мм. высота втулок в поряд-
ке удаленности от оси нижнего рычага: 20мм.,17,8мм.,13,2мм.,10,7мм.

Если не возражаете,то подробное описание последовательности работ
напишу завтра-послезавтра.
ASPIRIN52

Reg.: 2/16/2005
Topics / Posts: 7 / 391
From: Нижегородская обл. г. Выкса
Age: 34
Car: 21213 1.7 98г.

5/11/2006, 4:23 PM +04
Инженер
Конечно же не против опиши всё по подробнее и уточни пожалуйста из чего делал втулки .Заранее спасибо.
Batman

Reg.: 9/7/2005
Topics / Posts: 4 / 248
From: Москва, Лефортово
Age: 43
Car: УАЗ-Патриот, 2014 г.в.

5/11/2006, 4:36 PM +04
Я тоже хотел ставить BFG 215/75-R15, надеясь на то, что обойдусь без лифта и резки арок.
Теперь вот призадумался... [:dntknw]
Вопрос к Инженеру: у тебя резина Mud-Terrain или All-Terrain (я хотел брать A-T)? Или тереть будет любая?
Может, оформить это как статью в ФАК? [:)]

Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:

И еще забыл спросить: не совсем понял про ШРУСы - условия их работы изменились в худшую сторону (увеличился износ)?

Были: ВАЗ-21214i, УАЗ-31519
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 36
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

5/11/2006, 5:26 PM +04
Batman
ШРУСы - условия их работы изменились в худшую сторону
естественно [:P]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

6/2/2006, 8:58 AM +04
Инженер:
По задней подв. - проставки под пружины(+30мм.) и всё.
и что хода аморов вверх хватает? колечко дополнительное не надо приварить? если у тебя аморы штатные конечно [:)]
Инженер:
высота втулок в поряд-
ке удаленности от оси нижнего рычага: 20мм.,17,8мм.,13,2мм.,10,7мм.
высоту опытным путем подбирал или есть какая-то формула/закономерность?
Инженер:
Если не возражаете,то подробное описание последовательности работ
напишу завтра-послезавтра.
не возражаем, завтра послезавтра уже наступило [:hello]
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2563
From: Питер
Age: 42
Car: 21213М 1998

6/2/2006, 12:42 PM +04
Raid:
колечко дополнительное не надо приварить?
Не правильный подход. Колечко без ограничения хода вниз можно оторвать (перед отрывом оно вытягивается и теряет жёсткость, которой изначально и так мало). Лучше перенести точки крепления или заменить аммы.

ИМXO.
Жека
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

6/2/2006, 1:08 PM +04
Дюк
наверно да, но лично у меня за время многочисленных соревнований и покатушек таких проблем даже не намечалось.
сейчас поставил аморы от шнивы они как раз на это колечко длиннее [:)]
верхний сайлент тока из них надо выдавить и собрать на штатных резинках.
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 51
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

6/2/2006, 5:47 PM +04
Извиняюсь перед всеми за скорые обещания о публикации подробнос-
тей в ФАК! Не успеваю никак - завязался с "отвязыванием" РПМ и т.п.,
но обещания свои помню и выполню,немного подождите плз.(к тому же
обещанного 3 года...)
Raid
А с амортизаторами всё ОК - геометрия их работы ведь не изменилась,
опустился нижний рычаг относительно опорной чашки.Кстати в этом и
одно из преимуществ такого лифта,что сохраняются штатные пружины
и амортизаторы.
Что касается ШРУСов, то затрещали внутренние,т.к. давно эксплуати-
ровались и ес-но имелись продавленные канавы от шариков,но в штат- ном режиме звуков не издавали, после изменения углов работы они(т.е.
шарики) стали работать по другой траектории, периодически попадая в
старые ямки - отсюда и треск.
maddrive

Name: Алексей
Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 4 / 1551
From: Москва
Age: 37
Car: 21213, 97 г.; TLC105

6/2/2006, 8:31 PM +04
Инженер Посмотри внимательно ход задней подвески вниз - не верится мне как-то что штатные (или аналогичные по длине) амо позволят сделать даже дюймовый лифт. У меня каябы без проставок даже без лифта мосту давали совсем небольшой ход вниз. Отчётик не зажимай... [:hello] Я вот через месяц свой дальнобойный турмобиль может закончу, тоже мини-отчётик сделаю.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / «Лёгкий подъем» или ЛИФТик для начинающих