Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Чтобы не заснуть за рулем. (Приемы бодрствования)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Все мы разобрали и приемы вождения в ночи и прочее, забыли поделиться опытом, как бодрее себя чувствовать за рулем.

так вот, кто какие методы использует. Кроме стандартного набора чай, кофе, кола, кратковременный отдых в пути.
180 сообщений на предыдущих страницах
Iruta-san

Рег.: 02.11.2008
Сообщений: 109
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: 21213, 1997 г.

не держит прямую

fanat_kino

Рег.: 06.03.2009
Тем / Сообщений: 1 / 7
Откуда: Украина, Полтава
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 2121

на мой взгляд тема бредовая... [:bullhorn]
Ляг спать если спать хочется.. покемарь 3 часика и часов 8 можешь дальше ехать...
Такими приемами подвергаешь себя опасности пассажиров, и других участников движения... в таком случае можно с закрытыми глазами управлять автомобилем [:X]
Erka

Рег.: 01.12.2008
Тем / Сообщений: 12 / 867
Откуда: Королёв МО
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2121 1985г.

У меня обычно другая проблема: засыпаю на штурманском кресле. Тогда выгоняю пилота и пилотирую сама!

Дикое, но симпатишное.
Хочу на Север.
Xak4x4

Рег.: 24.02.2007
Тем / Сообщений: 18 / 826
Откуда: Пермь
Возраст: 36
Авто: 21214-20 2005г.в Bosch 7.9.7 +Гранта 2014г.в

А кому, что за рулем снится? Если спите конечно...

Вдаль летим красиво, мимо, я и нива...
grot777

Рег.: 05.07.2009
Тем / Сообщений: 3 / 43
Откуда: Питер
Возраст: 69
Авто: Киа Спектра 2008г. Нива 21213 1999г

Захотел спать - остановись и спи .30 сна минут достаточно чтобы ехать дальше всю ночь. Всё остальное -это игры со смертью и не только своей. Включал музыку на всю громкость, открывал окна, но всё равно как не контролируешь себя, два раза выключался на несколько секунд - просыпался машина шла по обочине -это было в молодости. Теперь у меня правило; еду до двух ночи, ложусь спать на 30-40 минут - еду дальше. То что потерял на сон - выигрываю в дальнейшем, плюс более бодрый днем. Могу этим днем сделать намного больше.
fair

Рег.: 21.10.2008
Сообщений: 11
Откуда: черкесск
Возраст: 51
Авто: ваз 212140 2008

Всем привет!!! Послушайте grot777. Человек говорит дело. Вожу 20 лет. В жизни, особливо в молодости (гуляния до упора) возвращения ночью домой, ночами ездил часто. Просыпался тогда, когда сбивал три-четыре столбика на обочине, так что летели через крышу авто, или тогда когда оказывался уже на двух колесах (сущее автородео), или попросту по встречке выезжал на противоположную обочину. Бог миловал, все обходилось. Пробовал и танцевать вокруг машины, и лить холодную воду за уши, и пить энергетики, и курить, и морду в окно, когда появились иномарки крутые - климат на полное охлаждение в морду. ВСЕ ЭТО САМОУСПОКОЕНИЕ!!! но не геройство. А самоуспокоившись, что сделал все чтобы не уснуть, засыпаешь еще более спокойно. Помню один случай, когда 300 км. от Краснодара до дома, в период с 2 часов ночи до 6 утра, после двух бессонных ночей преоделел так, что проснулся уже дома на стоянке. Я не помнил, как я ехал, не помнил дороги.
Лучше 20 мин., 30 мин. перекемарить. Даже не отбрасывая седло. Уверяю, это лучше чем что то глотать, обливаться водой. Ибо в состоянии желания спать, ты будешь ехать со скоростью 70-80 км, когда станешь медленно засыпать. Лучше передремать и еще потом 2-3 часа отполивать при скорости 120-140 км.ч. По любому доедешь быстрее. Лучше средства чем перекемарить пол часа по любому нет проверено временем. (Вожу как и писал 20 лет, в собственности всегда под рукой три-четыре машинки. Все иномарки - немцы, не страше 4-5 лет, а одна из них всегда была и будет - обязательно "Нивка". Привычка.)

Добавлено спустя 8 минут 1 секунду:

ОДНИМ СЛОВОМ по молодости, кажется, что Вы "ас" за рулем и спать Вам не надо, обстановка всегда у Вас под контролем. но это весьма обманчиво!!! Жизнь редко прощает ошибки, делать их надо меньше. Лучше потерять час или два, чем потерять остаток жизни. Ночь и сон за рулем - это русская рулетка, с четырьмя патронами в пятизарядной обойме. [:weep]

Золотая узда не сделает клячу рысаком.
Главной причиной женских болезней является недостаток любви к мужчинам.
andreygeo

Рег.: 10.01.2009
Тем / Сообщений: 13 / 269
Откуда: Москва-Узловая
Возраст: 42
Авто: Suzuki Sidekick 95г.р. Был 21213, ПиФом звали.

Спокойно выдерживаю ночь за рулём, особенно нравится уже когда светать начинает, но часиков в 7-8 утра начинает резко "срубать". Выбор однозначен - заезд в лесополосу - сон, не ограничиваюсь получасом, часок покемарю и нормально.
В случае старта рано утром, волна приступа поспать накатывает обычно часика в 4. Тоже спать укладываюсь.
Действия энергетиков не ощущаю, просто порой их вкус нравится [:)]
А тонизирует хорошо так называемая горными туристами "лимонка", в бутылку полуторалитровую много лимонов чищенных резанных или сока свежевыжатого лимона (для этого 5 кг лимонов надо), и мёда. Всё перемешать. Супер как вкусно! Прям из бутылки можно подпитываться. На дальние поездки всегда готовлю.

А вообще, ощущения страшные, когда спать хочешь, начинаешь моргать, при том, уже глаза больше закрыты чем открыты, типа, ну, проеду несколько метров с закрытыми глазами, пусть отдохнут. Жуть, как будто это уже не ты. а кто-то другой за тебя решает что делать надо, о том, что на дороге спать опасно вообще не думается. Брррр...однажды до такого состояния доехал, и не смотря, что до дома всего оставалось 100км, съехал на обочину и спать.

Если нельзя, но очень хочется, то можно!
http://paleogeo.org
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

grot777:
Захотел спать - остановись и спи .30 сна минут достаточно чтобы ехать дальше всю ночь. Всё остальное -это игры со смертью и не только своей. Включал музыку на всю громкость, открывал окна, но всё равно как не контролируешь себя, два раза выключался на несколько секунд - просыпался машина шла по обочине -это было в молодости. Теперь у меня правило; еду до двух ночи, ложусь спать на 30-40 минут - еду дальше. То что потерял на сон - выигрываю в дальнейшем, плюс более бодрый днем. Могу этим днем сделать намного больше.
Ну да... Это хорошо, если ты можешь поспать 30 минут, потом подорваться свежим и бодрым, и в путь...
Но организм у всех разный... Если уж я уснул, то УСНУЛ... Очень тяжелый на подъем... Разбудить меня через 30 минут практически бесполезно и пытаться... Если же получится, я конечно встану, буду даже двигаться и что-то там говорить... [:)] Вот только ни черта в эти моменты я не соображаю... Садиться в таком состоянии за руль - вот уж где самоубийство!.. Фактически мозг спит дальше... Будет ли такой подход для меня безопаснее?.. Не думаю...
Зато, как и положено порядочной сове, я могу спокойно ехать всю ночь без проблем... Моск где-то к 9-10 утра только выносить начинает... Но вот если я ночью не поспал - днем я неживой... [:)]
Помню даже машину из Москвы вдвоем с родственником гнали... Отлично скомпоновались - он жаворонок, я сова... Он весь день едет, на ночь я его меняю... Отлично доехали...
Одним словом найти какой-то универсальный метод для каждого человека невозможно... Все мы разные...

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Vulgarus

Рег.: 07.09.2008
Сообщений: 253
Откуда: Алма-Ата
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ЗиЛ-131

Останавливаемся, и на рабочем двигателе снимаем высоковольтный провод с какого-нибудь цилиндра и одеваем его на палец.
З.Ы. Для большего эффекта можно поиграть с оборотами, путем открывания и закрывания заслонки на карбюраторе оставшейся свободной рукой)))

Мой финиш - горизонт, а лента - край земли...
В.С. Высоцкий.
tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

А я электро шокер использую :-) одного рязряда вполне достаточно на 1 -2 часа езды. А потом спать. [:RWL] [:RWL] [:RWL] Или провада от инвертора и резюка, тогда хоть двое суток за рулём. Только потом сердце сильно болит и колотит [:RWL] [:RWL] [:RWL]

бампера крепки и полный привод
017

Рег.: 11.07.2009
Сообщений: 263
Откуда: Егорьевск
Возраст: 47
Авто: 2121 (Мод), 1985г

Vulgarus
tester12

[:RWL] [:RWL] [:RWL]

Где то это уже было....пальцевтыкатель для 220V

И еще раздатку разверните блин, чтоб и на ходу потряхивало от вибры


Наш народ настолько привык к халяве, что готов отдать за нее любые деньги.
Вася

Рег.: 22.04.2009
Сообщений: 206
Откуда: Мытищи
Возраст: 50
Авто: была 2121, 92 г.в.,щас 214, 2002

017
tester12
Vulgarus
Молодцы! [:bullhorn] Хорош срать в теме! [:X] Самое лучшее это сон,хотя бы 15-20 мин,если опаздываешь и очень устал-будильник,но по опыту больше 30мин спать в авто с работающим двс небезопасно,ибо мона угореть(насовсем [:P] )

lena

Рег.: 26.07.2009
Сообщений: 26
Откуда: СПБ
Возраст: 63
Авто: нива 2131

А я люблю ездить ночью, и никогда не засну, т.к любуюсь на ночной пейзаж. Один раз только как бы не заснула, а отключилась на короткое время, было такое чувство, что какой-то участок дороги не заметила. Это было в сумерках, когда проехала триста, и впереди еще осталось столько же. Видимо, немного подустала. После этого сказала себе - надо ехать, и доехать - и доехала [:)]

Люблю свою машинку
Febrary

Рег.: 16.11.2009
Сообщений: 2
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: Нииива )

Обязательный холод в машине. Пою : ) Лучше всего, конечно, пассажир на соседнем сидении. А ещё лучше, когда он может тебя сменить : )
Krapivnik_Kay

Рег.: 08.08.2008
Сообщений: 152
Откуда: Украина, Одесса
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 21214 2005г.в., подрамник+3ья опора РК, отвязан РПМ

Холод в машине,ИМХО не есть интересно)) Не в маршрутке же едешь,а в своей машине,нафига мерзнуть?!))
Меня сон обычно не посещает во время дальних дистанций,потому что манера езды у меня несколько ненормальна с точки зрения близких) Всегда еду с максимально допустимой скоростью,где могу превышаю ее,но опять таки, больше 130 на Ниве долго ехать не есть хорошо,как минимум бензина много кушает.
И вот такая активная езда с отсутствием остановок и желанием установить новый рекорд времени помогает быть в тонусе всю дорогу) Езжу по нескольким маршрутам расстоянием 500-800км.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Чтобы не заснуть за рулем. (Приемы бодрствования)