Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
75 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Статья Tonik'а на сайте FAQ.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Вчера ездили на служебной 10-тке.
И вот что поразило. На улице -25 вентилятор включен на 2-ю! (из 4-х) скорость. Руку ставишь напротив сопел дутья воздуха почти не чувствуется. Температура подаваемого воздуха примерно такая же как у меня, может быть чуть чуть теплее, но явно не кардинально.
Стекла все чистые. Причем мало того когда я случайно закрыл одно сопло, стекло замерзло, но после исправления ситуации оттаяло за пару минут.
И у меня: 7-го ездил, было все те же -25, если включить 2-ю скорость вентилятора (тоже из 4-х, моторчик от восьмерки), то запотевает даже лобовуха. Если включить максимум, то ничего не запотевает. Но из сопел дует ветер ! Причем расприличный. Температура этого ветра сравнима с тем что в десятке. Если закрыть одно сопло, то запотевшее стекло оттаивает явно не 2 минуты, а около 5-10 -ти.
Напрашивается вопрос гдеж засада то ?
Посмотрел сопла которые воздух из салона в десятке отводят, они побольше наших и сделаны в задних дверях. Но больше на совсем не критично. Может быть есть еще какие то, но даже водитель не знает если есть, то где они.
Может в Нивском кузове сопла отводящие воздух только выглядят такими большими, а внутри стойки они заужены ?
Назревает мысль что надо дыр для вывода воздуха побольше сделать. Или я не прав ?

Добавлено спустя 55 минут 24 секунды:

Тут еще родилась мысль, а не оттого ли в десятке так, что на улицу выдавливается воздух почти с пола, то есть самый холодный. А у нас наоборот почти из под крыши, то есть самый теплый.
nick2121

Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 538
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 47
Авто: 2121 1.7к 92г

G8.:
Тут еще родилась мысль, а не оттого ли в десятке так, что на улицу выдавливается воздух почти с пола, то есть самый холодный. А у нас наоборот почти из под крыши, то есть самый теплый.
+10
я даже статью читал на эту тему, только пока что не смог её найти гуглом.
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

G8.:
Тут еще родилась мысль, а не оттого ли в десятке так, что на улицу выдавливается воздух почти с пола, то есть самый холодный. А у нас наоборот почти из под крыши, то есть самый теплый.
А мысль интересная! [:up]

Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:
nick2121:
я даже статью читал на эту тему, только пока что не смог её найти
Уж постарайся!... [:hello]
Tonik

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 60
Откуда: Саратов
Возраст: 44
Авто: Ваз-2123 2004 г.

Вот эта статья: http://alice.stup.ac.ru/~ant/mirror/samara-faq/page12.html
Самое главное из нее позволю себе процитировать:
"Испытания
Данные летних климатических испытаний 1997-1998 гг. автомобилей ВАЗ-2110 и ВАЗ-2115 на узбекском автополигоне подтверждают правильность выбора мест расположения отверстий вытяжной вентиляции на задней полке и в багажнике, при этом штатные отверстия вытяжки в дверях заклеивались. Если сравнить полученные результаты по двум системам, то новый вариант с вытяжкой в багажнике эффективнее: температура воздуха в салоне снижается на 1...2С, скорости воздуха увеличиваются на 11%. Это ощущается не только субъективно, как снижение порога чувствительности при восприятии высокой температуры, но и в зимнее время ведет к уменьшению обмерзания стекол боковых дверей. Кроме того, испытаниями в холодильной камере при температуре -28С определено, что применение новой схемы вытяжной вентиляции позволяет повысить эффективность системы отопления на 3С. Производительность же системы вентиляции увеличивается при этом на 15%, что способствует частичному удалению обмерзания на стеклах задних дверей, которые размораживаются в виде вертикальной полосы шириной до 100 мм. В варианте же с вытяжкой в дверях стекла задних дверей оставались замерзшими. Для обеспечения же полного размораживания стекол задних дверей в обивку дверей были установлены микровентиляторы, всасывающие воздух из салона и по воздуховоду обдувающие стекла дверей.
Резюме
Осуществляемая через багажник система вытяжной вентиляции является самой эффективной. Она позволяет повысить эффективность системы отопления и вентиляции, хотя и не может полностью предотвратить запотевание стекол, поэтому и в ней также необходимо вносить соответствующие погоде регулировки. Конструкции систем вытяжной вентиляции в дверях на переднеприводных автомобилях "ВАЗ" с наличием "холодных волн" устарели и малоэффективны. Система вентиляции с вытяжкой в районе заднего стекла или на задней стойке по сравнению с вентиляцией через багажник имеет недостатки, но при согласованной работе с системой отопления является вполне работоспособной и альтернативной: в настоящее время рассматривается как основной вариант на "ВАЗ-2123".

Геннадий Кривуцкий,
ведущий инженер-испытатель отдела аэроклиматических исследований УСИ ГенДР"
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Здесь лучше открывается:
http://samara-faq.auto.ru/page12_3.html

Добавлено спустя 1 час 18 минут 32 секунды:

Обмозговав эту статью, пришел к выводу, что холодная волна которой в ней пугают это про лето.
А для зимы оптимальны воздухоотводы в дверях, как раз холодная волна становится теплой волной. Но вот будет ли при таком раскладе обдуваться заднее стекло в Ниве не понятно.
nick2121

Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 538
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 47
Авто: 2121 1.7к 92г

Да, это именно та статья о которой я писАл.
Только вот хорошая мысля приходит опосля... я уже заварил отверстия под задние фонари [:?]

а ведь мог вместо листового металла использовать решёточки вроде таких:

Правда, ещё круглые дырки остались от подсветки номера. Может туда круглые решёточки и кулеры присобачить?
Tonik

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 60
Откуда: Саратов
Возраст: 44
Авто: Ваз-2123 2004 г.

G8.:
А для зимы оптимальны воздухоотводы в дверях, как раз холодная волна становится теплой волной. Но вот будет ли при таком раскладе обдуваться заднее стекло в Ниве не понятно.
А фиг с ним с задними стеклами, там обогрев есть, а боковые все равно затонированы в глушь. Под бампер нам такие решетки ставить нельзя - он больно далеко от кузова, эффект пропадет. Вопрос в другом - в десятке эти решетки для выхода воздуха из дверей в зазор между кузовом и дверью. А вход тогда где? В обивке двери дырок то нету вроде? А так в нивскую дверь такую решетку вставить легко, места вагон.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Tonik
В десятке в задних дверях внизу впереди дверей решетки, а выход воздуха сзади в щель между кузовом и дверью.
Но сделать в Нивскую дверь просто так не получится. Надо что бы вход изнутри и выход снаружи были разнесены по месту, иначе после выключения отопления выстывать будет просто стремительно. А дверей в Ниве две, то есть внутри место только одно в нижнем заднем углу, но и выхох получается рядом, то есть надо внутри двери городить какой то лабирнт итд.
У меня созрело пара мыслей, в следующие выходные поэкспериментрирую, отпишусь что получилось.

Добавлено спустя 53 секунды:

nick2121
У нас такая переделка не прокатит - заарестуют [:)]
Car

Рег.: 17.02.2006
Сообщений: 433
Откуда: Омск
Возраст: 68
Авто: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

Tonik:
Осуществляемая через багажник система вытяжной вентиляции является самой эффективной.
У нас сейчас -28 С, утром ехал - в салоне жара, а боковые стекла обмерзли. Вспоминал с тоской свой бывший М-2141, в котором НИКОГДА ничего не обмерзало.
Прочитал цитируемую фразу и сразу вспомнил систему вытяжки из салона в Космиче: вытяжка сделана так - в задней нижней части багажника слева и справа стоят решетки размером примерно 20х20 см. Чарез них воздух выводится внутрь задних крыльев.
Вот и подумал: салон в Космиче и Кроке практически не отличаются ни по объему, ни по компановке. Вся разница в наклоне задней двери.
Стал искать отличия:
1. Система вытяжки, о чем сейчас написал.
2. Конструкция печки, но я ее уже переделал почти под Москвическую.
3. Подвод воздуха от печки к боковым стеклам: на Космиче сечение воздуховодов почти в 10 раз больше, чем на Ниве, у меня правый валяется в гараже, я сравнил и обадел. Сечение выпускных решеток заметно больше (на сколько не помню) и регулируется поток.
4. На Космиче от печки есть воздуховоды к ногам задних пассажиров.
Для себя сделал следующий вывод: как станет тепло переделаю вытяжку, тем более работы там много быть не должно, и переделаю воздуховоды с решетками на боковые стекла.
Просьба: кто знает, ткните пальцем на ссылку как снимать торпеду в Ниве, поиском не нашел.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Car
А в Космиче как воздух в сам багажник попадает ? Там что крышки багажника нет ? Или решетки какие то предусмотрены ?
Я думал в эту сторону, но не пойму как воздух внутрь багажника будет попадать. А выводить наружу у нас лучше наверное не в арки задних колес, что бы их не ослаблять, а через полку в боковинах внизу, которая сзади арок, там как раз отверстие технологическое с заглушкой, то есть место не силовое. Надо только отверстие это естественно увеличить.

А боковые воздуховоды лучше не переделывать, а добавить дополнительные. В ФАКе есть статья как я у себя сделал: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/kuzov/otopitel/vzdv.htm
Но опыт эксплуатации показал что умнее было воздух не из коробки воздухопритока брать, а как на семере с боков коробки печки - там этого воздуха явный избыток.

А вот с самими боковыми соплами засада, в нашу торпеду нормально можно еще только две таких же маленьких сопелки добавить какие штатно стоят иначе красоты нет.
Брать что то с разборок я не любитель, наверное надо посмотреть, что там сейчас на Калины и Приоры лепят, может что то более компактное чем на классике и восьмерах появилось.
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Car:
Просьба: кто знает, ткните пальцем на ссылку как снимать торпеду в Ниве, поиском не нашел
И, скорее всего, не найдешь. Я вот снимал торпеду и у 2121 и у 21213 и могу сказать, что описывать эту процедуру в деталях - дело долгое и нудное. И все равно непонятно может быть. Так что проще всего - задушить жабу и купить "Ремонтируем свомим силами": http://www.niva-faq.msk.ru/raznoe/l_o_nive/kniga.htm (у меня, к примеру, книга издания "За рулем", 2002 г.). Там все подробно описано и хорошо показано на цветных картинках. Лучше все равно никто не напишет. Единственное что, так это по своему опыту могу дать пару практических советов. Во-первых, когда будешь снимать "бороду", то сразу помечай маркерами контакты на тех переключателях, где нет присоединительных колодок, чтобы при обратной сборке не перепутать (если не ошибаюсь - переключатели печки и задних противотуманок). И второе. Опять же при снятии переключателей сразу связывай между собой (к примеру, тонкой веревочкой), провода идущие к каждому из них. Тем самым значительно облегчишь себе задачу протаскивания этих проводов через гнезда переключателей, когда будешь ставить "бороду" обратно. Протащишь их за веревочки, подключишь переключатели, а веревки потом обрежешь или можешь оставить на будущее, авось еще пригодятся.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Я тож по Зарулевскому талмуду снимал ставил. Описано действительно очень понятно все.
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Да, вот что еще. Не забудь в обязательном порядке снять клеммы с АКБ, чтобы ненароком что-нибудь да не замкнуть.

Добавлено спустя 8 минут 5 секунд:

И еще. Я ничего не придумывал особо. Просто, когда снимал торпеду, заодно обмотал как следует хловиниловой изолентой места стыков воздуховодов, чтобы воздух через них не уходил. Вроде бы немного помогло. Слегка обмерзают только передние нижние углы стекол на дверях. Но у меня двери форточные и там стойка ветрового уголка мешает прохождению потока воздуха.
MAD

Рег.: 14.09.2006
Сообщений: 34
Откуда: г. Москва, ЮВАО
Возраст: 39
Авто: НИВА 214, 2002г.в. - продана, теперь УАЗ Патриот лимитед 2009г.в. ЗМЗ 409 евро3, 33"мудрич, КомАп9000

G8.:
А в Космиче как воздух в сам багажник попадает ?
У них в обшивке задних стоек отверстия в багажник сантиметров по 15 квадратных с каждой стороны. Эти отверстия были в первых космичах(у бати первый был 90г.в.), в последнее время их ликвидировали (батин второй 98г.в. - уже нет). Году в 93-94 модернизация была тогда наверное и убрали. Там еще между полкой и обшивкой щелей хватало (в углах мемежду полкой-крышкой багажника-обшивкой - в них даже маленькие яблоки проваливались)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Как улучшить обдув стёкол?