Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
30 сообщений на предыдущих страницах
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

Фото чего у меня получилось(капот поднял из-за того что не влезла улитка, реостат видно на 2 фото,с низом печки вот что сделал) https://www.niva4x4.ru/t/E3S7MfaaQmSAw6liOoDL2A/8

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
Car

Рег.: 17.02.2006
Сообщений: 433
Откуда: Омск
Возраст: 68
Авто: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

Немного по применению вентиляторов для обдува стекол (в Кроке).
После модернизации печки и уплотнения щелей печки в салоне стало весьма тепло, в городе стекла не обмерзают до -20 С. При движении по трассе лобовое и заднее (пятой двери) - чистые, а боковые сильно обмерзают. На средние стойки (над плафонами) наклонно установил вентиляторы от БП ПК (12 В, 0,2 А). Такой обдув примерно наполовину уменьшил замерзание задних стекол, но меня не устроил. Более мощных вентиляторов не нашел, поэтому перемотал эти так, что они стали потреблять 0,65 А. При этом дуть стали заметно сильнее (сами себя сдувают), но и шумят сильнее - на стоячей машине их слышно, на трассе - нет.
Результат: при - 30 С на скорости 100 км/час обмерзают маленькие окна на корме и намного стекло переднего пассажира, остальные стекла чистые.
Artementy

Рег.: 04.06.2005
Сообщений: 281
Откуда: Уфа
Возраст: 37
Авто: была 2002 Niva 1.7i

Car:
поэтому перемотал эти так, что они стали потреблять 0,65 А. При этом дуть стали заметно сильнее.
Можно по подробнее, как заставить их крутиться сильнее?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Обмотку на роторе перематываешь.
Car

Рег.: 17.02.2006
Сообщений: 433
Откуда: Омск
Возраст: 68
Авто: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

Artementy:
Можно по подробнее, как заставить их крутиться сильнее?
Родная обмотка была намотана проводом 0,08, я ее удалил и намотал проводом 0,15 до заполнения (немного даже с избытком). Обмотки мотаются в два провода.
Трудностей здесь две:
статор очень плотно сидит на пластмассовом корпусе, первый вентилятор я сломал. Остальные снимал при помощи съемника рулевого колеса от М-2141,
правильно распаять выводы обмоток и правильно выбрать направление намотки - делается как была старая обмотка.
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Обдув это хорошо, но стоит только копнуть в этом месте...
Снял панель - оказалось что все кронштейны крепления к передку просто приклёпаны алюминиевыми заклепками и болтаются - обработав ZnCl (паяльная кислота) по контуру мест крепления кронштейнов - опаял их (паяльник 100вт).
Мало того оказалось что кронштейн на котором крепится КП оторвался и болтался на одной заклепке - в результате КП на ходу вибрировала и терлась о свою крышку (ну типа тубуса) издавая звук подобный подрабатывающему реле или неисправному тросу спидометра.
Проклеил герметиком все "деревья" воздуховодов.
По ФАКУ попытался изготовить переходники из бутылочных горлышек - оказалось что наиболее подходят бутылки от Нестле Ти - лучше всех принимаю форму сопел.
В качестве шлангов подвода применил электротехнический гофрированный рукав Ф32мм (наружный)
Помог согнуть и бутылки и рукав - промышленный фен.
На очереди установка улитки 08 в оригинальный кожух вентилятора на место штатного вента.
Artementy

Рег.: 04.06.2005
Сообщений: 281
Откуда: Уфа
Возраст: 37
Авто: была 2002 Niva 1.7i

Serge N:
на очереди установка улитки 08 в оригинальный кожух вентилятора на место штатного вента.
Почему вместо штатного, а не вместе с ним?
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

потому что либо надо делать новый кожух как у Смогила, либо мараковать с штатным кожухом вента.
Первое я обсмотрев делать не стал - по причинам организационным и конструктивным
А вот второе на базе штатного кожуха попытался смастерить, скрестив "курицу с дыней" - то бишь воткнув 08 улитку в заново изготовленный кожух примерно в прежних размерах.
После ходовых испытаний - доложу.
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

Господа, я кажется нашел то, о чем все давно мечтали. Кто-нибудь в руках держал печку от Таврии?! А зря. По размерам она меньше(!!!) классической, в ней турбина (как две улитки 2108), родной 2101 радиатор, а главное, НЕТ КРАНИКА, т.е. она умеет разделять потоки горячего и холодного воздуха. Посадочные места к кузову, на вскидку, соответствуют классическим или чуть уже (переходник - не проблема), сапог сверху останется не тронутым (турбина, к сожалению или к радости в самой печке). Сейчас я нивку продал (прикинуть некуда), собссно на таврии езжу, турбинка шумновата (140тык машинке), буду снимать/смазывать - пофоткаю обязательно! А так посмотрите кто-нибудь, может, вот оно счастье?

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
Krjak

Рег.: 27.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 291
Откуда: Москва,Зеленоград
Возраст: 37
Авто: 2131 амулет(тёмно-зелёный МЕ) 1.8-карб 2004, з/к-ШериФ

Модернизировал подачу воздуха из печки, а точнее поток воздуха "в ноги".
Всеми уже давно обсуждалось-что поток воздуха неправильно поступает из печки в салон. При открытии заслонки бОльший поток идёт не в ноги, а в магнитолу-что конечно же неправильно. Цель переделки была в том-что бы наилучшим образом организовать воздушный поток, т е уменьшить потери и не нагревать магнитолу. Первое-были замазаны щели в воздуховоде, который идёт на обогрев боковых стёкол (к тем маленьким щелям по бокам торпеды). Для этого из бордачка замазался стык трубок герметиком, аналогичная операция была проделана слева (для этого пришлось снять приборы и промазать аналогично правой). Обдув как ни странно улучшился (хотя слабо верилось). На снятие всей торпеды-меня не хватило.
Вторая волна переделок заключалась именно переделкой воздушного потока " в ноги". Идея заключается в следующем: врезать некие сопла подобные тем что стоят по середине. Были куплены 2 сопла (правое и левое) от 2108. "+" в них в том, что они позволяют закрываться независимо друг от друга, а не всё систему в целом. Дома, с помощью ножа, ножовки, сверла и всё что было под рукой были врезаны в пластиковую часть печки. Заслонка закрыта навсегда-всё промазано глеем-герметиком. На него же были приклеены и сами сопла. Резистор пришлось немного переместить. Подробннее можно посмотреть на фотках : http://fotoplenka.ru/users/krjak/356172/
ИТОГ: налажен воздушный поток с возможностью регулировки как со стороны пассажира, так и со стороны водителя. Заметно уменьшились потери воздуха, который до этого шёл в магнитолу. Т К делалось дома-то полочка немного не вошла-исправилось за 2 мин с помощью болкарки.
[:hello]
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

Krjak
У меня уже год конструкции. То что выдвинул водительское дуло, соглашусь удобно. А вот пассажирское я бы не стал выдвигать, ты ведь продырявил полку, а это значит что теперь в неё будет дуть жаром, что порой не очень приятно если туда еду положил, или чего нибудь сладкое...да и потом убил внутренне пространство. Часть воздуха будет дуть не в ноги, а в полку, ну это мелочи [:)] .
Фото моего изобретения


RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
Krjak

Рег.: 27.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 291
Откуда: Москва,Зеленоград
Возраст: 37
Авто: 2131 амулет(тёмно-зелёный МЕ) 1.8-карб 2004, з/к-ШериФ

согласен с пассажирским, полку немного жалко. На полке всегда тока бумаги. всунуть глубже не получилось т к сохранил карлосона штатного (ХОТЯ УЛИТКА ТЕЖЕ ЕСТЬ-НО ТАК КРУЧЕ)) )
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

Krjak:
ХОТЯ УЛИТКА ТЕЖЕ ЕСТЬ-НО ТАК КРУЧЕ
Я чесно говоря ничего крутого в этом не вижу, от карлосона толка "0".
Я когда улитку воткнул, сразуже вырвал крепления мотора, да и потом теоритически с ним меньше воздуха в ноги идет.

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

Dron:
теоритически с ним меньше воздуха в ноги идет.
И не только в ноги. [:)] Там же такой лабиринт получается, а все это сопротивление воздуху.

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
Krjak

Рег.: 27.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 291
Откуда: Москва,Зеленоград
Возраст: 37
Авто: 2131 амулет(тёмно-зелёный МЕ) 1.8-карб 2004, з/к-ШериФ

Dron:
Я чесно говоря ничего крутого в этом не вижу, от карлосона толка "0".
когда надо срочно окно отпотеть/отогреть - то включив 2 сразу-эффект виден. И на боковые тоже заметно лучше дует. Не думаю что лопасти создают очень большое сопротивление или лабиринт.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Как улучшить обдув стёкол?