Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

О строительстве, тюнинге и нивоводах. Общие рассуждения.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

2/15/2006, 1:32 AM +03
эта ветка родилась из хвоста другой, вопрос был затронут хоть и философский, но немаловажный, пусть пока повисит тут.

Предполагается писать общие мысли, можно даже филосовские, но только без флуда, касающиеся строительства и модернизации авто в общем, без частностей из серии "тюнинх приборки сделал потом-то...". Зачем, как, почему это происходит, как должно было бы происходить и так далее.
ЧД
2295 older posts on previous pages
zerg_t

Reg.: 5/27/2013
Topics / Posts: 1 / 138
From: Санкт-Петербург, Россия
Age: 40
Car: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

7/2/2020, 8:05 PM +03
самая большая проблема не в легализации т.н. тюнинга, а в сложной и длительной процедуре. Нужно упростить процесс, вопрос даже не в стоимости.
Так же не совсем понятно, как к примеру влияют и являются изменения в конструкции такие вещи как багажник и фаркоп, ведь при их установка в конституционные элементы изменения как таковые не вносятся. А вот к примеру лифт подвески это изменение конструкции...

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +60мм, Блока РЗМ.
Антик

Reg.: 5/29/2014
Posts: 331
From: Спб
Age: 60
Car: 21214м, 2014г

7/2/2020, 10:14 PM +03
Так же не совсем понятно, как к примеру влияют и являются изменения в конструкции такие вещи как багажник
Тогда в эту категорию попадают : антенна, противотуманные фары, накладка вентиляции на капот, дополнительное зеркало, магнитола и сигнализация("вмешательство в электрику", ага!).., более мощный генератор..., резина, немного отличающаяся от штатной.
Кстати, а тонировка стёкол - разве не вмешательство?.. Оно самое!
Leona
Moderator

Name: Людмила
Reg.: 1/17/2005
Topics / Posts: 52 / 1474
From: Москва, СВАО
Age: 58
Car: 2131, 2006г, 1.8i

7/2/2020, 10:53 PM +03
А вот в европах, америках, канадах можно навешивать, что угодно без согласования? Сомневаюсь, там даже чинить машину самостоятельно нельзя, нужно обращаться к лицензированному специалисту. Вот и мы развиваемся в том же направлении - хочешь крутую тачку - покупай крутую, а всякая самодеятельность дороже обойдется.

Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС
Cossack

Reg.: 7/27/2009
Topics / Posts: 2 / 379
From: Торонто, Канада
Age: 48
Car: Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

7/4/2020, 3:59 AM +03
Leona
Про Европу не скажу, а вот насчет Канады и Штатов поделюсь, поскольку знаком не понаслышке.
Во-первых, никакого запрета на самостоятельный ремонт автомобиля и обязательного использования лицензированных сервисов там нет - хочешь ремонтируй сам. Есть магазины запчастей - как онлайн так и реальные, последние иногда даже бесплатно дают напрокат специнструмент типа съемников. Это важная сфера бизнеса с большим оборотом. Есть также авторазборки, где нужную деталь можно скрутить совсем занедорого. К тому же, большинство населения живет в частных домах, как правило с гаражами, что тоже раполагает к самостоятельному ремонту. Хотя, большинство автовладельцев обслуживается исключительно в сервисах, доля выполняющих какие-то работы самостоятельно достаточна, чтобы это воспринималось как обыденное явление, а не странное исключение. Условно говоря, самостоятельной заменой тормозных дисков и колодок по кругу в этих краях никого не удивишь.
Что касается тюнинга, я не знаю, как/чем регламентируются его производители, но на рынке он представлен очень широко и разнообразно - покупай и ставь, никаких ограничений. Каких только наворотов не встретишь на здешних авто, особенно внедорожниках - порой самых диких. Причем доля тюнинговых работ, выполняемых самостоятельно, выше чем по обычным ремонтам.
Так что если бы все развивалось в этом направлении, российские нививоды возрадовались бы. [:)]
Поскольку вся эта картинка выглядит уж очень замечательно, добавлю ложку дегтя - оборотной стороной этой "идилии" является неопределенность, если что-то пойдет не так. В случае аварии в здешних краях наибольший ущерб идет не по линии железа, а по части здоровья - физического и морального - причем порой "ущерб" бывает фиктивным. Иски могут исчисляться в сотнях тысяч, вокруг этого кормятся стаи юристов, врачей и прочих паразитов, доказывающих в поисках собственного интереса, как тяжко пострадал их клиент. Бывает, случилась легкая "жестянка", даже подушки не сработали, ремонта на тысячу-другую, все участники в полном порядке (еще бы - в современных безопасных машинах), вдруг кто-то "почувствовал боль в шее (или головокружение)" и уезжает по скорой на носилках. Все понимают что к чему, все об этом знают, но эта порочная практика живет и процветает - слишком много заинтересованных лиц.
Отчасти поэтому страхование ответственности обязательно - иски предъявляются страховым компаниям, а те, в свою очередь, содержат свою армию юристов, чтобы отбиваться от желающих откусить от них кусок пожирнее. В этой ситуации владелиец тюнингованного авто в группе риска, что страховая компания сочтет более выгодным слить его, оставив один на один с иском, нежели тратиться на его защиту, а затем, возможно, платить по иску. Поводы/способы такого слива эти крючкотворцы найдут: притянут "нарушение страхового договора", и т.п.
В своем внедорожном клубе слышал историю о некоем джиппере, поведавшем страховой компании о всех улучшайзингах на своем Wranglere - чтобы все по правилам. В результате и так недешевая страховка взлетела в 2,5-3 раза и стала совершенно неподъемной. Хуже того, машина попала в систему и с такой "черной меткой" на нее уже было невозможно найти покупателя. И вернуть в сток тоже было сопряжено с какими-то сложностями, короче, мужик влетел.
Я спросил расказчика о его соображениях по поводу возможных сложностей со страховщиками в случае аварии на его лифтованном джипе и он сказал примерно следующее: попытаться успеть обналичить и рассовать по друзьям и родным все деньги со счета, остаток жизни провести где-нибудь в недорогой стране на Карибах. Шутка, конечно, но в каждой шутке только доля шутки.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / О строительстве, тюнинге и нивоводах. Общие рассуждения.