Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

О строительстве, тюнинге и нивоводах. Общие рассуждения.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

2/15/2006, 1:32 AM +03
эта ветка родилась из хвоста другой, вопрос был затронут хоть и философский, но немаловажный, пусть пока повисит тут.

Предполагается писать общие мысли, можно даже филосовские, но только без флуда, касающиеся строительства и модернизации авто в общем, без частностей из серии "тюнинх приборки сделал потом-то...". Зачем, как, почему это происходит, как должно было бы происходить и так далее.
ЧД
2295 older posts on previous pages
zerg_t

Reg.: 5/27/2013
Posts: 142
From: Санкт-Петербург, Россия
Age: 40
Car: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

7/2/2020, 8:05 PM +03
самая большая проблема не в легализации т.н. тюнинга, а в сложной и длительной процедуре. Нужно упростить процесс, вопрос даже не в стоимости.
Так же не совсем понятно, как к примеру влияют и являются изменения в конструкции такие вещи как багажник и фаркоп, ведь при их установка в конституционные элементы изменения как таковые не вносятся. А вот к примеру лифт подвески это изменение конструкции...

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +60мм, Блока РЗМ.
Антик

Reg.: 5/29/2014
Posts: 339
From: Спб
Age: 60
Car: 21214м, 2014г

7/2/2020, 10:14 PM +03
Так же не совсем понятно, как к примеру влияют и являются изменения в конструкции такие вещи как багажник
Тогда в эту категорию попадают : антенна, противотуманные фары, накладка вентиляции на капот, дополнительное зеркало, магнитола и сигнализация("вмешательство в электрику", ага!).., более мощный генератор..., резина, немного отличающаяся от штатной.
Кстати, а тонировка стёкол - разве не вмешательство?.. Оно самое!
Leona
Moderator

Name: Людмила
Reg.: 1/17/2005
Topics / Posts: 52 / 1505
From: Москва, СВАО
Age: 58
Car: 2131, 2006г, 1.8i

7/2/2020, 10:53 PM +03
А вот в европах, америках, канадах можно навешивать, что угодно без согласования? Сомневаюсь, там даже чинить машину самостоятельно нельзя, нужно обращаться к лицензированному специалисту. Вот и мы развиваемся в том же направлении - хочешь крутую тачку - покупай крутую, а всякая самодеятельность дороже обойдется.

Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС
Cossack

Reg.: 7/27/2009
Topics / Posts: 2 / 380
From: Торонто, Канада
Age: 49
Car: Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

7/4/2020, 3:59 AM +03
Leona
Про Европу не скажу, а вот насчет Канады и Штатов поделюсь, поскольку знаком не понаслышке.
Во-первых, никакого запрета на самостоятельный ремонт автомобиля и обязательного использования лицензированных сервисов там нет - хочешь ремонтируй сам. Есть магазины запчастей - как онлайн так и реальные, последние иногда даже бесплатно дают напрокат специнструмент типа съемников. Это важная сфера бизнеса с большим оборотом. Есть также авторазборки, где нужную деталь можно скрутить совсем занедорого. К тому же, большинство населения живет в частных домах, как правило с гаражами, что тоже раполагает к самостоятельному ремонту. Хотя, большинство автовладельцев обслуживается исключительно в сервисах, доля выполняющих какие-то работы самостоятельно достаточна, чтобы это воспринималось как обыденное явление, а не странное исключение. Условно говоря, самостоятельной заменой тормозных дисков и колодок по кругу в этих краях никого не удивишь.
Что касается тюнинга, я не знаю, как/чем регламентируются его производители, но на рынке он представлен очень широко и разнообразно - покупай и ставь, никаких ограничений. Каких только наворотов не встретишь на здешних авто, особенно внедорожниках - порой самых диких. Причем доля тюнинговых работ, выполняемых самостоятельно, выше чем по обычным ремонтам.
Так что если бы все развивалось в этом направлении, российские нививоды возрадовались бы. [:)]
Поскольку вся эта картинка выглядит уж очень замечательно, добавлю ложку дегтя - оборотной стороной этой "идилии" является неопределенность, если что-то пойдет не так. В случае аварии в здешних краях наибольший ущерб идет не по линии железа, а по части здоровья - физического и морального - причем порой "ущерб" бывает фиктивным. Иски могут исчисляться в сотнях тысяч, вокруг этого кормятся стаи юристов, врачей и прочих паразитов, доказывающих в поисках собственного интереса, как тяжко пострадал их клиент. Бывает, случилась легкая "жестянка", даже подушки не сработали, ремонта на тысячу-другую, все участники в полном порядке (еще бы - в современных безопасных машинах), вдруг кто-то "почувствовал боль в шее (или головокружение)" и уезжает по скорой на носилках. Все понимают что к чему, все об этом знают, но эта порочная практика живет и процветает - слишком много заинтересованных лиц.
Отчасти поэтому страхование ответственности обязательно - иски предъявляются страховым компаниям, а те, в свою очередь, содержат свою армию юристов, чтобы отбиваться от желающих откусить от них кусок пожирнее. В этой ситуации владелиец тюнингованного авто в группе риска, что страховая компания сочтет более выгодным слить его, оставив один на один с иском, нежели тратиться на его защиту, а затем, возможно, платить по иску. Поводы/способы такого слива эти крючкотворцы найдут: притянут "нарушение страхового договора", и т.п.
В своем внедорожном клубе слышал историю о некоем джиппере, поведавшем страховой компании о всех улучшайзингах на своем Wranglere - чтобы все по правилам. В результате и так недешевая страховка взлетела в 2,5-3 раза и стала совершенно неподъемной. Хуже того, машина попала в систему и с такой "черной меткой" на нее уже было невозможно найти покупателя. И вернуть в сток тоже было сопряжено с какими-то сложностями, короче, мужик влетел.
Я спросил расказчика о его соображениях по поводу возможных сложностей со страховщиками в случае аварии на его лифтованном джипе и он сказал примерно следующее: попытаться успеть обналичить и рассовать по друзьям и родным все деньги со счета, остаток жизни провести где-нибудь в недорогой стране на Карибах. Шутка, конечно, но в каждой шутке только доля шутки.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
ReAlex

Name: Алексей
Reg.: 8/28/2020
Posts: 10
From: Ростов-на-Дону
Age: 45
Car: Нива 21213 1996

8/28/2020, 11:06 AM +03
Добрый день. Долго думал, в какую тему написать и не создать ли новую, поскольку вопрос комплексный.

Посоветуйте, пожалуйста, как лучше переделать передок.
Нива 21213 1996 года, карбюратор.
На данный момент передние привод и подвеска у меня организованы довольно безолаберно, но так исторически сложилось.
Редуктор переднего моста - стандартный алюминиевый, не отвязанный. Количество шлицов - 22.
Пары, как я понял, у меня стандартные (когда-то мерил веревочкой), с числом 3.9
Балка новая.
Привода с гранатами беру обычные, ибо расходник. Запарился их менять, потому и затеял переделку.
Поворотные кулаки Волгаавтопром с ивековскими подшипниками, понятно, тоже 22 шлица.
Лифт сделан крайне халтурно, но он работает и сход-развал под него сделан идеально. Под пружинами проставок нет, под верхникими шаровыми проставка 30 мм, под нижней - 8 мм. Просто набрано пластинами.
Что за пружины, не помню. Амортизаторы какие-то желтые, сайлентблоки стандартные нивовские к ним не подходят, приходится колхозить, наматывая на них фольгу или что-то подкладывая.
Дисков два набора:
от Джимника, заводские, 15 дюймов, вылет - 0 мм, на них гудричи АТ, чтобы они стали, пришлось подрезать юбку и чуть-чуть крылья.
от Нивы стандартные 16 дюймов с узкой зимней резиной.

Что я хочу:
В первую очередь, сделать и забыть. Только масло в мосту менять.
Принудительную блокировку.

Следовательно, мне предстоит:
Взять новый корпус редуктора. Стоит потратиться на Иж-техновский, или можно найти что-то шнивовское подешевле? Хочется стальной. Насколько я понял, способ отвязки моста у Иж-техно отличается от других.
Взять дифференциал Иж-техновский за 28 тыр. Стоит оно того, или есть принудительные блокировки дешевле?
Решить, переходить ли мне на 24 шлица. Если переходить, что делать с имеющимися поворотными кулками? Мне ведь будет достаточно купить новые ступицы?
Что делать с лифтом подвески, вообще непонятно. Ставить стандартный с проставками под пружины и верхние шаровые? Отвязка моста компенсирует перекос приводов? Отказываться от лифта не хочу, мне эти колеса нравятся и резать арки не хочу. В связи с этим какие лучше пружины и амортизаторы взять?
Ну и непонятно, что с приводами делать. Палки, я слышал, есть усиленные. А гранаты?

PS Может, я вообще в неправильном направлении думаю?
PPS Извините за сумбур.
Сhupokapra

Reg.: 1/6/2020
Posts: 177
From: Н.Новгород
Car: ВАЗ 212140 2019

8/28/2020, 12:37 PM +03
Так же не совсем понятно, как к примеру влияют и являются изменения в конструкции такие вещи как багажник и фаркоп, ведь при их установка в конституционные элементы изменения как таковые не вносятся
Все очень понятно. Нефть дешевеет и кооператив ОЗЕРО не готов делится с ментами частью прибыли,по этой причине им организовыли кормежку с дороги.
И не нужно искать черную кошку в темной комнате,тем более, что ее там нет.Я имею в виду здравый смысл.
Дима43рус

Name: Дмитрий
Reg.: 2/11/2017
Topics / Posts: 1 / 213
From: Кировская область г.Киров
Age: 34
Car: 21213 г.в. 2000

8/28/2020, 2:11 PM +03
Так же не совсем понятно, как к примеру влияют и являются изменения в конструкции такие вещи как багажник и фаркоп, ведь при их установка в конституционные элементы изменения как таковые не вносятся
Очень просто.
Это всё не сертифицировалось с автомобилем. А значит это допы.
На безопасность очень могут теоретически повлиять,
Отпасть на ходу.
На практике я не видел такого.

ваз 21213. газ/бенз
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2591
From: Питер
Age: 43
Car: 21213М 1998

8/29/2020, 10:33 AM +03
Взять новый корпус редуктора.
зачем? для установки блокировки достаточно заменить дифференциал. Хотя да, лучше купить стальной, под принудительную, какой лучше, наверное прочитать в теме СРПМ. И к нему купить РЗМ.
Стоит потратиться на Иж-техновский
Ижевская продукция это лотерея, есть варианты и надёжнее и дешевле (например от МВН'а), все варианты обсуждены в соответствующей теме.
Мне ведь будет достаточно купить новые ступицы?
Да, достаточно.
Что делать с лифтом подвески, вообще непонятно.
Лифт не способствует установке бОльших колёс, ограничение сжатия подвески - да. Проставки шаровых выкинуть вообще, возможно стоит приподнять чашки нижних пружин (это ограничит ход на сжатие). Какой размер колёс (от этого стоит отталкиваться)?
Отвязка моста компенсирует перекос приводов?
перекос будет минимальным, ничего ради этого менять в штатной подвеске не надо.
Ну и непонятно, что с приводами делать. Палки, я слышал, есть усиленные. А гранаты?
"Палки" можно заменить, например на валрейсинг или ньюдифф. Гранаты 24 заводские вполне терпят до 31" ХТ.
от Джимника, заводские, 15 дюймов, вылет - 0 мм
Лучше заменить на ковку(она легче) или литьё, с вылетом +50 +22 (чем больше плюс, тем меньше будет цеплять арки, но зависит от размера колёс). Нравится визуально и "нравится" машие, это очень разные, и оченьважный момент, любовь к другому виду может придти постепенно, а машине понравится сразу.

ИМXO.
Жека
ReAlex

Name: Алексей
Reg.: 8/28/2020
Posts: 10
From: Ростов-на-Дону
Age: 45
Car: Нива 21213 1996

8/31/2020, 11:45 AM +03
Спасибо.
Лифт не способствует установке бОльших колёс, ограничение сжатия подвески - да. Проставки шаровых выкинуть вообще, возможно стоит приподнять чашки нижних пружин (это ограничит ход на сжатие). Какой размер колёс (от этого стоит отталкиваться)?
28 дюймов, по диаметру от стандарта не отличаются, только шириной и вылетом. Да, я слышал о "лифте пружинами", когда в подвеске ничего не меняется кроме пружин и (может) амортизаторов. Но не знаю, насколько это эффективно. Хода подвески тоже сокращать не хочется. Когда-то давно я проштудировал здешний топик про лифт подвески и помню, какой был сделан вывод. Лифт не нужен вообще, резка арок и большие колеса решают все. Но я не хочу резать арки и большие колеса тоже пока ставить не хочу, машина и так еле-еле 110 км/ч едет.
Лучше заменить на ковку(она легче) или литьё, с вылетом +50 +22 (чем больше плюс, тем меньше будет цеплять арки, но зависит от размера колёс). Нравится визуально и "нравится" машие, это очень разные, и оченьважный момент, любовь к другому виду может придти постепенно, а машине понравится сразу.
Я не эстетикой руководствуюсь. И я ездил на +50. "Мне нравится" - значит, мне нравится, как машина едет и рулится на нулевом вылете. Как она ведет себя в колее или когда колею надо пробить. Кстати, сейчас на Нивах с завода стоят диски далеко не +50.
8/31/2020, 4:10 PM +03
Кстати, насчет вылета. Длинное плечо рычага удлиняется и подвеска работает мягче. Мне кажется, я это чувствую. Хотя, может, это самовнушение. Да и хода подвески увеличиваются. Не именно подвески, конечно, а самого колеса.
Насчет того колхозного лифта. Благодаря ему у меня передняя колея шире задней задней на 4 см. И мне это нравится.
apl81apl

Name: Алексей
Reg.: 4/12/2018
Topics / Posts: 1 / 81
From: Подольск МО
Age: 39
Car: Нива 21214 стандарт 2010г.в.

8/31/2020, 6:54 PM +03
28 дюймов, по диаметру от стандарта не отличаются, только шириной и вылетом
Прочитал 2 раза. Удивился сильно. 28 дюймов это именно диаметр, у стандарта около 27. Ширина и вылет на диаметр не влияют
Кстати, сейчас на Нивах с завода стоят диски далеко не +50.
Опять удивился. +58 на стандарте
Да и хода подвески увеличиваются. Не именно подвески, конечно, а самого колеса.
Уже не удивлялся)))

Про то, что лифт меняет колею - тоже ОК
ReAlex

Name: Алексей
Reg.: 8/28/2020
Posts: 10
From: Ростов-на-Дону
Age: 45
Car: Нива 21213 1996

9/1/2020, 1:27 PM +03
Опять удивился. +58 на стандарте
Комплектация люкс сейчас идет с Ниагарой R16, у них вылет +40. Плюс этот диск шире, так что внешняя плоскость колеса "вылетает" дальше стандарта более чем на 18 мм.

Если где-то был сарказм, мог не уловить.
9/1/2020, 1:34 PM +03
Про то, что лифт меняет колею - тоже ОК
У меня на изменение колеи повлияло два фактора, "промежуточные" кулаки (те, к которым верхние шаровые идут с литерой "М", а нижние - от шевика) и немного лифт. Поскольку палец шаровой расположен не строго вертикально, то проставки под него вызывают смещение кулака наружу.
apl81apl

Name: Алексей
Reg.: 4/12/2018
Topics / Posts: 1 / 81
From: Подольск МО
Age: 39
Car: Нива 21214 стандарт 2010г.в.

9/1/2020, 3:38 PM +03
Комплектация люкс сейчас идет с Ниагарой R16, у них вылет +40.
Речь всё-таки шла про стандарт. В прошлом месяце смотрел новую ниву комплектация classic в салоне - на обычных дисках с 185 резиной.
Про люкс - не скажу. В салоне такой не было
ReAlex

Name: Алексей
Reg.: 8/28/2020
Posts: 10
From: Ростов-на-Дону
Age: 45
Car: Нива 21213 1996

9/3/2020, 9:54 AM +03
Я вот что подумал. У меня гранаты летят не как у всех. Никакого стука и хруста на поворотах и при ускорении. Палку закусывает в каком-то хитром положении так, что в целом привод продолжает работать (крутить колесо), но при этом сильно бьет. И если спереди смотреть на машину в движении, видно, что он неотцентрован. Может, в этом мои поворотные кулаки виноваты? Может, мне под них какие-то особые привода нужны?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / О строительстве, тюнинге и нивоводах. Общие рассуждения.