Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

О строительстве, тюнинге и нивоводах. Общие рассуждения.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

2/15/2006, 1:32 AM +03
эта ветка родилась из хвоста другой, вопрос был затронут хоть и философский, но немаловажный, пусть пока повисит тут.

Предполагается писать общие мысли, можно даже филосовские, но только без флуда, касающиеся строительства и модернизации авто в общем, без частностей из серии "тюнинх приборки сделал потом-то...". Зачем, как, почему это происходит, как должно было бы происходить и так далее.
ЧД
2280 older posts on previous pages
Ars-techno

Reg.: 4/25/2006
Topics / Posts: 7 / 1502
From: Орёл
Age: 37
Car: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

4/26/2019, 7:21 PM +03
Тотоша
Какие такие крены... Если нет дикоготупого лифта, никаких кренов нет, подрессоренная масса не меняется.

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 323
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 47
Car: Нива 21214 2007г.в

4/26/2019, 10:06 PM +03
Ars-techno
Самые обыкновенные крены... Чем выше центр тяжести, тем больше крены в поворотах и склонность к опрокидыванию.

Dunlop grandtrek MT2 235/85/16 на ковке 5,5. гп 4.3, РК 3:1, КПП 4,48, СРПМ с пневмоблоком от МВН, зад заварен, лифт 5 см (лучше так не делать), по асфальту не езжу.
Ars-techno

Reg.: 4/25/2006
Topics / Posts: 7 / 1502
From: Орёл
Age: 37
Car: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

4/27/2019, 1:06 AM +03
Тотоша
Разница между 27" и 31" = 5 см. клиренса. Какие крены, какая склонность...
Если залифтовать сурово, да стаб убрать, да аммы с пружинами впихнуть "что былО доступно" - вот и получается НЕЧТО.

Нельзя Нивку бездумно строить...

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 323
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 47
Car: Нива 21214 2007г.в

4/27/2019, 6:04 PM +03
Все познается в сравнении. Думаю что какой-нибудь лосиный тест нивас на 31 пройдет гораздо хуже стока. А нивас на 31 с лифтом совсем никудышно сможет объехать препятствие. Вывод: снижать скорость до тошнотворной или ужесточать подвеску чтоб машин хоть как-то рулился...Или ездить как ездил на свой страх и риск. Справедливости ради, даже стоковая нива на скоростях выше 90 крайне опасный авто.

Dunlop grandtrek MT2 235/85/16 на ковке 5,5. гп 4.3, РК 3:1, КПП 4,48, СРПМ с пневмоблоком от МВН, зад заварен, лифт 5 см (лучше так не делать), по асфальту не езжу.
Ars-techno

Reg.: 4/25/2006
Topics / Posts: 7 / 1502
From: Орёл
Age: 37
Car: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

4/27/2019, 10:05 PM +03
Тотоша
Нельзя подвеску заневоливать "чтоб рулилась". На сжатие подвеска должна быть мягкая и чуткая, иначе при прохвате по грейдеру да кочкам будет постоянный отрыв колес от поверхности, а при прохождении по мягкому колеса будут в преодолимые препятствия упираться вместо того чтобы их перевалить.
"Сделать подвеску жестче чтоб рулилась" - это вторая по распространенности ошибка после лифта методом лома "чтобы впихнуть колеса"... ИМХО.

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 323
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 47
Car: Нива 21214 2007г.в

4/28/2019, 6:31 AM +03
Да я про тоже говорю. Сделать подвеску жестче, но сохранить баланс чтобы легкая машина не спрыгивала с траектории в повороте на неровностях. Это достигается тщательным подбором пружин, амортизаторов и упругости стаба. Плюс длительные испытания, стенды и прочее. Это под силу заводскому штату инженеров с необходимым оборудованием, или хотя бы профильному НИИ. Все остальное в лучшем случае компромисс, в худшем колхоз...

А лифт независимой двухрычажки, если он больше 10-15 мм, колхоз заведомо. Тут может помочь только заново спроектированная подвеска[:shock]. Понятно что все равно будем (мы - нивоводы) лифтовать и ездить, но хотя бы должны понимать всю ответственность, ведь не только себя опасности подвергаем...

Dunlop grandtrek MT2 235/85/16 на ковке 5,5. гп 4.3, РК 3:1, КПП 4,48, СРПМ с пневмоблоком от МВН, зад заварен, лифт 5 см (лучше так не делать), по асфальту не езжу.
Globetrotter

Reg.: 12/26/2011
Topics / Posts: 1 / 636
From: Рязанская область
Age: 44
Car: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

4/28/2019, 8:18 PM +03
Тотоша
Дело в том, что, как правило, Ниву покупают те, кому нужен необходимый компромисс- быстро, долго, легко и экономично ехать по дорогам и недолго, недалеко и относительно беспроблемно проехать по легкому бездору. Если предполагается все, или почти все время ездить по жесткому бездору, тогда обычно выбирают УАЗ (который легче и адекватнее тюнинговать), ГАЗ-66 или еще что посерьезнее. Поэтому строить из Нивы монструозный трактор просто не выгодно- дорого, сложно и с потерей основного преимущества,- нормальных качеств для передвижения на дорогах общего пользования.
но хотя бы должны понимать всю ответственность, ведь не только себя опасности подвергаем...
Это да, только вот я не припомню ни единого случая серьезных аварий по вине подготовленных внедорожников, в том числе и Нив.
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 323
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 47
Car: Нива 21214 2007г.в

4/28/2019, 11:21 PM +03
не припомню ни единого случая серьезных аварий по вине подготовленных внедорожников, в том числе и Нив.
Я тоже навскидку не припомню...
Это означает что помимо улучшения внедорожных качеств, тюнинх еще и служит ангелом-хранителем на дорогах общего пользования [:D]

Dunlop grandtrek MT2 235/85/16 на ковке 5,5. гп 4.3, РК 3:1, КПП 4,48, СРПМ с пневмоблоком от МВН, зад заварен, лифт 5 см (лучше так не делать), по асфальту не езжу.
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2553
From: Питер
Age: 42
Car: 21213М 1998

4/30/2019, 8:27 PM +03
Насчет управляемости на скорости на 31 колесах не соглашусь.
Аналогично не соглашусь. И по сути мне добавить нечего: в плохом удержании бровки виноват не диаметр резины, а другие факторы.

ИМXO.
Жека
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 323
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 47
Car: Нива 21214 2007г.в

4/30/2019, 9:48 PM +03
Дюк
Диаметр колес не виноват, это точно. Виноваты ширина (чтобы держаться на бровке на ней нужно накатать колею), блокировки и высокий центр масс.

Dunlop grandtrek MT2 235/85/16 на ковке 5,5. гп 4.3, РК 3:1, КПП 4,48, СРПМ с пневмоблоком от МВН, зад заварен, лифт 5 см (лучше так не делать), по асфальту не езжу.
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2553
From: Питер
Age: 42
Car: 21213М 1998

5/1/2019, 5:31 PM +03
Тотоша
В первую очередь, чтобы удержаться на бровке, надо учиться это делать;о)))

ИМXO.
Жека
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 323
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 47
Car: Нива 21214 2007г.в

5/1/2019, 6:27 PM +03
Учиться всегда полезно :) Но я вроде как в деревне живу, и почти каждая поездка на реку на ниве это езда по бровкам тракторной колеи, а езжу я часто. поэтому какой-никакой опыт имеется. Долго катал на к 139, она в этом аспекте весьма неплоха. Но если оставить наконец в покое бровку, в нынешней конфигурации моя машина многократно превосходит в проходимости сток на "кашке"

Dunlop grandtrek MT2 235/85/16 на ковке 5,5. гп 4.3, РК 3:1, КПП 4,48, СРПМ с пневмоблоком от МВН, зад заварен, лифт 5 см (лучше так не делать), по асфальту не езжу.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / О строительстве, тюнинге и нивоводах. Общие рассуждения.