Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

О строительстве, тюнинге и нивоводах. Общие рассуждения.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51783

15.02.2006, 1:32
эта ветка родилась из хвоста другой, вопрос был затронут хоть и философский, но немаловажный, пусть пока повисит тут.

Предполагается писать общие мысли, можно даже филосовские, но только без флуда, касающиеся строительства и модернизации авто в общем, без частностей из серии "тюнинх приборки сделал потом-то...". Зачем, как, почему это происходит, как должно было бы происходить и так далее.
ЧД
2265 сообщений на предыдущих страницах

zaza

Рег.: 27.03.2017
Тем / Сообщений: 10 / 163
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: 2131, 2005, 1.7i

09.11.2017, 12:33
На более низком давлении
На более низком давлении меняется клиренс, и есть шанс повиснуть брюхом, размахивая лапками.

Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 121
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 46
Авто: Нива 21214 2007г.в

09.11.2017, 14:39
Дюк Спасибо большое за совет, обязательно буду проверять в ближайшее время, тем более что у нас обещают тепло и дожди. Просто на к 139 и без лифта и заварки при сходном давлении машинка управлялась лучше... А сильно снижать давление не хочется, от засады к засаде у нас тут обычно перегоны по 1-2 км по хорошей грунтовке, по которой можно и прохватить с ветерком. 1.2 - 1.5 для этих перегонов самое то. Не возится же перед каждой лужей с компрессором...

MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 1 / 4465
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 31
Авто: 214 2003

09.11.2017, 14:40
Не так все однозначно, на вид да, но дно колеи обычно не твердое, накачанная шина будет дальше углубляться.
На практике стравленная лучше едет и по колее, и по гребням.
Давно пробовал резать я569, шуметь стала как симекс огого :) толку только никакого. Так и продал те колеса.

в102ск 24rus

Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2521
Откуда: Питер
Возраст: 41
Авто: 21213М 1998

09.11.2017, 16:46
Тотоша
на относительно мягких мт среднее давление, на котором можно быстро везде, и при этом тяга приличная 0.7-0.8, если подошёл к болоту, и оно не короткое - лучше скинуть ещё, минимум в половину.

Если важно уверенно проехать, а скорость не очень важна, то можно попробовать на 0.5 или около того, и уверенно ползти везде, ну кроме совсем мягкого.
На более низком давлении меняется клиренс, и есть шанс повиснуть брюхом, размахивая лапками.
опыт имеется, при одинаковых (хотя-бы приблизительно) условиях? Похоже что нет;о)))

ИМXO.
Жека

zaza

Рег.: 27.03.2017
Тем / Сообщений: 10 / 163
Откуда: Москва, ТиНАО
Авто: 2131, 2005, 1.7i

09.11.2017, 18:15
опыт имеется, при одинаковых (хотя-бы приблизительно) условиях? Похоже что нет;о)))
Реальные основания (кроме собственной фантазии) для подобных выводов имеются? Похоже что нет;о)))
[:P]

Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2521
Откуда: Питер
Возраст: 41
Авто: 21213М 1998

09.11.2017, 21:39
zaza
имеются, в виде приличного опыта (как во времени, как по количеству попыток, так и по количеству наблюдаемых объектов).

ИМXO.
Жека

Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 121
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 46
Авто: Нива 21214 2007г.в

09.11.2017, 23:31
Сбросил давление с 1,6 (такое было, как оказалось) до 0,9 по кругу. Потеря клиренса около 1 см, что немного на мой взгляд. Шины заметно сплющились. Поездил, вполне нормально, можно ехать и довольно быстро (быстрей 40 не разгонялся, негде было). Правда на верхнем ряду уже чувствуется при трогании сопротивление шин, но не критично. Переехал поперек канаву с очень отвесными стенками, без намека на минимальный букс, при обычном давлении бывало в ней чуть-чуть буксовал. Правда бампером чиркнул при съезде чуть сильнее обычного. Подожду дожди.
Интересно, а расход топлива насколько может вырасти если все время ездить на давлении меньше 1 ? Обычно у меня около 20 литров/100км выходит (средненькое бездорожье).

grishaborisovich

Имя: Григорий
Рег.: 06.12.2017
Сообщений: 3
Откуда: Северодвинск
Возраст: 28
Авто: 21213 2000 г.в.

06.12.2017, 17:09
Доброго времени суток, просьба направить меня в нужном направлении, имеем бодрую 21213 2000г.в., эксплуатация: дом(200м. гравийки,зимой редко чищенной); 10 км шоссе; 5 км город, ну и в обратном порядке, плюс 3-5 раз в месяц поездка за 60 км (40 гравийка, 20 км лесовозная дорога аццкая глина, колии).
Задача: без проблем с ГИБДД добиться проходимости стокового УАЗ 469 на слегка резанной Я-192, преодоление снежных наносов, чиска снега. УАЗ справлялся, продал по причине того, что он морально устарел и жрет много.
Решение: 1) убрать доп пороги(подставки), т.к. жрут клиренс;
2)усиление штатных бамперов (уголок 50/30) и креплений их к кузову (зад установка прицепного, плюс усиление по месту, перед завязка креплений на балку через защиту);
3) защита, наклонный лист в ширину балки, затем лист до раздатки, а может и короче, чтоб грязь не собирать и к глине не прилипать, материал дюраль 4мм;
4) резина, вот тут тупик, в идеале бы Я-192, но нет, потянется цепочка переделок трансмиссии, резка или лифт=траблы с ГИБДД. Для глины резина нужна узкая, проверено уазом, значит выбор либо Вли-5, либо К-139???, либо любая узкая шоссейка + злые цепи сотой.На зиму 511 резина, АднАзнАчнА!
Прошу урезонить зарвавшегося юнца, дополнить, подсказать.
Бюджет ограничен, дорогую резину, блоки (ох как хочца!) не предлагать.

Начинающий нивовод

ArchibalD_666

Рег.: 10.09.2013
Тем / Сообщений: 19 / 429
Откуда: Россия, Москва-Тула
Возраст: 30
Авто: Нива 21214м, 2013г.; Нива 21214, 2009г. (рама, вояки, рк-69...)

06.12.2017, 20:24
имеем бодрую 21213 2000г.в.
ну тут как ни крути, а уже возраст. кузов может еще пока и не уставший, но для нагрузок его лучше усилить (лонжероны перед-зад, профиль вместо порогов и всё это связать).
по резине, если тебе "потерпеть" всего 10км асфальта и 5км города, можешь попробовать фбел-253м, так сказать дешего и сердито ;) это передняя ось мтз-320, резина в штатном нивском размере - ни лифт ни резка кузова не требуются (фото первое попашвееся из инета)

grishaborisovich

Имя: Григорий
Рег.: 06.12.2017
Сообщений: 3
Откуда: Северодвинск
Возраст: 28
Авто: 21213 2000 г.в.

06.12.2017, 20:48
фбел-253м
Ой боюсь первый же продавец полосатых палок "А та та" скажет, а так нраица!

Начинающий нивовод

ArchibalD_666

Рег.: 10.09.2013
Тем / Сообщений: 19 / 429
Откуда: Россия, Москва-Тула
Возраст: 30
Авто: Нива 21214м, 2013г.; Нива 21214, 2009г. (рама, вояки, рк-69...)

06.12.2017, 21:15
первый же продавец полосатых палок "А та та" скажет
с какого перепугу?
резина в штатном нивском размере
ну а если до такой степени этих "продавцов" бояться, то лучше вообще дома сидеть и не ездить никуда [:dntknw]

grishaborisovich

Имя: Григорий
Рег.: 06.12.2017
Сообщений: 3
Откуда: Северодвинск
Возраст: 28
Авто: 21213 2000 г.в.

06.12.2017, 21:41
штатном нивском размере
Про размер я понял, а то что она тракторная, я про индексы скорости и прочие?
А про бояться приходится, так как штрафы то не маленькие, у нас ведь законодательство для "людей", этож тюнинх, а тюнинх зло[:)].

Начинающий нивовод

nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 12 / 1943
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: 213100М 2011г Е-газ

07.12.2017, 22:17
08.12.2017, 18:26
Пока экспериментальный «Колесный редуктор из Чехова»
https://www.drive2.ru/b/48959438…267/kdajM51lVNDAI6hKhPwjlQ%3D%3D

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / О строительстве, тюнинге и нивоводах. Общие рассуждения.