Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

О строительстве, тюнинге и нивоводах. Общие рассуждения.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

2/15/2006, 1:32 AM +03
эта ветка родилась из хвоста другой, вопрос был затронут хоть и философский, но немаловажный, пусть пока повисит тут.

Предполагается писать общие мысли, можно даже филосовские, но только без флуда, касающиеся строительства и модернизации авто в общем, без частностей из серии "тюнинх приборки сделал потом-то...". Зачем, как, почему это происходит, как должно было бы происходить и так далее.
ЧД
2265 older posts on previous pages
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 301
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 47
Car: Нива 21214 2007г.в

11/9/2017, 2:39 PM +03
Дюк Спасибо большое за совет, обязательно буду проверять в ближайшее время, тем более что у нас обещают тепло и дожди. Просто на к 139 и без лифта и заварки при сходном давлении машинка управлялась лучше... А сильно снижать давление не хочется, от засады к засаде у нас тут обычно перегоны по 1-2 км по хорошей грунтовке, по которой можно и прохватить с ветерком. 1.2 - 1.5 для этих перегонов самое то. Не возится же перед каждой лужей с компрессором...

Dunlop grandtrek MT2 235/85/16 на ковке 5,5. гп 4.3, РК 3:1, КПП 4,48, СРПМ с пневмоблоком от МВН, зад заварен, лифт 5 см (лучше так не делать), по асфальту не езжу.
MEW

Reg.: 6/15/2008
Topics / Posts: 3 / 4490
From: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Age: 32
Car: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

11/9/2017, 2:40 PM +03
Не так все однозначно, на вид да, но дно колеи обычно не твердое, накачанная шина будет дальше углубляться.
На практике стравленная лучше едет и по колее, и по гребням.
Давно пробовал резать я569, шуметь стала как симекс огого :) толку только никакого. Так и продал те колеса.

в102ск 24rus
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 301
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 47
Car: Нива 21214 2007г.в

11/9/2017, 11:31 PM +03
Сбросил давление с 1,6 (такое было, как оказалось) до 0,9 по кругу. Потеря клиренса около 1 см, что немного на мой взгляд. Шины заметно сплющились. Поездил, вполне нормально, можно ехать и довольно быстро (быстрей 40 не разгонялся, негде было). Правда на верхнем ряду уже чувствуется при трогании сопротивление шин, но не критично. Переехал поперек канаву с очень отвесными стенками, без намека на минимальный букс, при обычном давлении бывало в ней чуть-чуть буксовал. Правда бампером чиркнул при съезде чуть сильнее обычного. Подожду дожди.
Интересно, а расход топлива насколько может вырасти если все время ездить на давлении меньше 1 ? Обычно у меня около 20 литров/100км выходит (средненькое бездорожье).

Dunlop grandtrek MT2 235/85/16 на ковке 5,5. гп 4.3, РК 3:1, КПП 4,48, СРПМ с пневмоблоком от МВН, зад заварен, лифт 5 см (лучше так не делать), по асфальту не езжу.
grishaborisovich

Name: Григорий
Reg.: 12/6/2017
Posts: 3
From: Северодвинск
Age: 29
Car: 21213 2000 г.в.

12/6/2017, 5:09 PM +03
Доброго времени суток, просьба направить меня в нужном направлении, имеем бодрую 21213 2000г.в., эксплуатация: дом(200м. гравийки,зимой редко чищенной); 10 км шоссе; 5 км город, ну и в обратном порядке, плюс 3-5 раз в месяц поездка за 60 км (40 гравийка, 20 км лесовозная дорога аццкая глина, колии).
Задача: без проблем с ГИБДД добиться проходимости стокового УАЗ 469 на слегка резанной Я-192, преодоление снежных наносов, чиска снега. УАЗ справлялся, продал по причине того, что он морально устарел и жрет много.
Решение: 1) убрать доп пороги(подставки), т.к. жрут клиренс;
2)усиление штатных бамперов (уголок 50/30) и креплений их к кузову (зад установка прицепного, плюс усиление по месту, перед завязка креплений на балку через защиту);
3) защита, наклонный лист в ширину балки, затем лист до раздатки, а может и короче, чтоб грязь не собирать и к глине не прилипать, материал дюраль 4мм;
4) резина, вот тут тупик, в идеале бы Я-192, но нет, потянется цепочка переделок трансмиссии, резка или лифт=траблы с ГИБДД. Для глины резина нужна узкая, проверено уазом, значит выбор либо Вли-5, либо К-139???, либо любая узкая шоссейка + злые цепи сотой.На зиму 511 резина, АднАзнАчнА!
Прошу урезонить зарвавшегося юнца, дополнить, подсказать.
Бюджет ограничен, дорогую резину, блоки (ох как хочца!) не предлагать.

Начинающий нивовод
ArchibalD_666

Reg.: 9/10/2013
Topics / Posts: 19 / 533
From: Россия, Москва-Тула
Age: 31
Car: Нива 21214м, 2013г.; Нива 21214, 2009г. (рама, вояки, рк-69...)

12/6/2017, 8:24 PM +03
имеем бодрую 21213 2000г.в.
ну тут как ни крути, а уже возраст. кузов может еще пока и не уставший, но для нагрузок его лучше усилить (лонжероны перед-зад, профиль вместо порогов и всё это связать).
по резине, если тебе "потерпеть" всего 10км асфальта и 5км города, можешь попробовать фбел-253м, так сказать дешего и сердито ;) это передняя ось мтз-320, резина в штатном нивском размере - ни лифт ни резка кузова не требуются (фото первое попашвееся из инета)

grishaborisovich

Name: Григорий
Reg.: 12/6/2017
Posts: 3
From: Северодвинск
Age: 29
Car: 21213 2000 г.в.

12/6/2017, 8:48 PM +03
фбел-253м
Ой боюсь первый же продавец полосатых палок "А та та" скажет, а так нраица!

Начинающий нивовод
ArchibalD_666

Reg.: 9/10/2013
Topics / Posts: 19 / 533
From: Россия, Москва-Тула
Age: 31
Car: Нива 21214м, 2013г.; Нива 21214, 2009г. (рама, вояки, рк-69...)

12/6/2017, 9:15 PM +03
первый же продавец полосатых палок "А та та" скажет
с какого перепугу?
резина в штатном нивском размере
ну а если до такой степени этих "продавцов" бояться, то лучше вообще дома сидеть и не ездить никуда [:dntknw]

grishaborisovich

Name: Григорий
Reg.: 12/6/2017
Posts: 3
From: Северодвинск
Age: 29
Car: 21213 2000 г.в.

12/6/2017, 9:41 PM +03
штатном нивском размере
Про размер я понял, а то что она тракторная, я про индексы скорости и прочие?
А про бояться приходится, так как штрафы то не маленькие, у нас ведь законодательство для "людей", этож тюнинх, а тюнинх зло[:)].

Начинающий нивовод
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 16 / 2726
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

12/7/2017, 10:17 PM +03
12/8/2017, 6:26 PM +03
Пока экспериментальный «Колесный редуктор из Чехова»
https://www.drive2.ru/b/48959438…267/kdajM51lVNDAI6hKhPwjlQ%3D%3D

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 301
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 47
Car: Нива 21214 2007г.в

4/20/2019, 9:01 AM +03
Чего-то темка умерла... Оживлю:
Нивовод я уже со стажем, долго (10 лет) ездил на стандартной машине по бездору. Когда-то давно были колеса а/т 205/75/15, довольно злые, как мне казалось, контики кроссконтакт. Потом перешел на К139 - стало гораздо интересней. Несколько раз пытался начать внедорожные улучшения, но все как-то откладывалось.
Наступил 17 год, и дикие по силе и продолжительности летние дожди испортили дорогу на реку настолько что я стал застревать при любой минимальной ошибке. Поездка летом на реку превратилась в экстрим (осенью это в порядке вещей), что сподвигло меня на строительство. Чуть не напорол ошибок, но добрые люди с форума предостерегли. Все работы проводил самостоятельно (кроме сварочных) без гаража на улице, подкладывая пеньки и пользуясь джеком (он у меня давно). Интересно, азарт!
Пошло-поехало: Поменял редукторы на 4,3, задний заварил, установил СРПМ, задняя балка усилена. Сделал лифт 4-5 см. При этом провел кучу профилактических работ по ходовой.
Купил резину МТ 225/75/16 - красота.
Потом инсталяция раздатки 3,0, и перевенцованной кпп 4ст 4,48.
Далее пневмоблокировка в СРПМ.

Тут выяснилось что при всех этих доработках нива попросту стала похожа на УАЗ. Проходимость конечно выросла. Но способы преодоления многих "плохих мест" которые были раньше не канают... Когда стояла узкая резина, не было лифта, заварок и прочего, машина прекрасно управлялась. И частенько можно было ювелирно шмыгнуть по бровке тракторной колеи. После доработок машину тянет у колею с дикой силой как в черную дыру. Сниженное давление ситуацию улучшает, но не намного.

И вот, колеса теперь стоят совсем большие и еще шире, центр тяжести стал еще выше, и если врубить переднюю блокировку, проще сразу встать в колею и переть по ней, все равно свалишься. Правда, теперь наши колеи в большинстве случаев мне не страшны, 35 см под передней балкой...

Зато на снегу и раскисших грунтах проходимость улучшилась кардинально, осталось преимущество нивы - легкий вес.

В любом случае, с практической точки зрения, внедорожный тюнинг нивы очень сомнительное занятие. Очень дорого, трудоемко и малоэффективно - не соответствует вложениям. Плюс сильное ухудшение и без того плохих дорожных качеств, проблемы с ГИБДД и переоформлением и т.д. Но если очень хочется, то в творческом порыве пожалуй стоит. Главное не спешить и семь раз отмерить, иначе один вред...

Dunlop grandtrek MT2 235/85/16 на ковке 5,5. гп 4.3, РК 3:1, КПП 4,48, СРПМ с пневмоблоком от МВН, зад заварен, лифт 5 см (лучше так не делать), по асфальту не езжу.
Ars-techno

Reg.: 4/25/2006
Topics / Posts: 5 / 1492
From: Орёл
Age: 37
Car: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

4/21/2019, 12:21 AM +03
Тотоша
В строительстве "гражданской" Нивы главное соблюсти 2 принципа: "не навреди" и "необходимо и достаточно"... ИМХО

Я на Нивке двести тысяч отъездил, ежедневно и в пир, и в мир: 29" резина БЕЗ лифта, РК 3:0, два ДАКа (90х100 спереди и 100х90 сзади), пары 4.3, лебедка 9500, ГБО. Остальное не столь существенно.
Ездил на ней и на дальняк, 5000 км. на круг. Отличный повседневный автомобиль для города, рыбалки/охоты, ПВД и легких соревнований. Неприхотливый, надежный, экономичный. По сравнению со стоком: рулится также (с учетом специфики блокировок), динамика такая же, максималка та же, расход чуть больше, плавность хода по городу выше, проходимость вне дорог - вообще не сопоставимо.
Думать, думать, думать... Строя Ниву нужно много учить, много читать, много знать, много думать, много понимать, много уметь, иначе не видать удачи и потенциал автомобильчика будет не раскрыт, а угроблен.
Всё естественно ИМХО. [:rotate]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 301
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 47
Car: Нива 21214 2007г.в

4/21/2019, 8:15 AM +03
БЕЗ лифта
Во многом определяющая особенность, поэтому в гражданской эксплуатации минимум изменений.

Dunlop grandtrek MT2 235/85/16 на ковке 5,5. гп 4.3, РК 3:1, КПП 4,48, СРПМ с пневмоблоком от МВН, зад заварен, лифт 5 см (лучше так не делать), по асфальту не езжу.
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2551
From: Питер
Age: 42
Car: 21213М 1998

4/26/2019, 3:53 AM +03
Тут выяснилось что при всех этих доработках нива попросту стала похожа на УАЗ. Проходимость конечно выросла. Но способы преодоления многих "плохих мест" которые были раньше не канают... Когда стояла узкая резина, не было лифта, заварок и прочего, машина прекрасно управлялась. И частенько можно было ювелирно шмыгнуть по бровке тракторной колеи. После доработок машину тянет у колею с дикой силой как в черную дыру. Сниженное давление ситуацию улучшает, но не намного.
Подозреваю, что всё дело в задней заварке, не будь её, она по прежнему нормально управлялась... бы.
имхо - езда и на 31" 9если всё нормально соответствует), почти не отличается от стока (в разумных конечно пределах, масса колёс фантастически не пропадёт), кроме как в том, что меньше паришься куда ехать:о)))

ИМXO.
Жека
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 301
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 47
Car: Нива 21214 2007г.в

4/26/2019, 9:23 AM +03
Дюк
Насчет управляемости на скорости на 31 колесах не соглашусь. Центр масс у нивы прилично уйдет вверх, даже без лифта. И что бы компенсировать увеличенные крены, равно как и хреновую реакцию авто на поворот руля при резких маневрах, нужно увеличивать жесткость подвески, в том числе ставить более мощный стаб поперечной устойчивости. А его обычно снимают для лучшей артикуляции и комфорта на бездорожье. Я снял стаб лет 8 назад, но лишь потому что по асфальту езжу очень мало.
Насчет задней блокировки понятно, тебе однозначно виднее. Я просто давно не ездил со свободным задним диффом. Если когда поменяю электродуговую блокировку на пневматическую - проверю. Но узкие колеса при движении по бровкам колеи всегда будут в выигрыше.

Dunlop grandtrek MT2 235/85/16 на ковке 5,5. гп 4.3, РК 3:1, КПП 4,48, СРПМ с пневмоблоком от МВН, зад заварен, лифт 5 см (лучше так не делать), по асфальту не езжу.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / О строительстве, тюнинге и нивоводах. Общие рассуждения.