Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

О строительстве, тюнинге и нивоводах. Общие рассуждения.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

эта ветка родилась из хвоста другой, вопрос был затронут хоть и философский, но немаловажный, пусть пока повисит тут.

Предполагается писать общие мысли, можно даже филосовские, но только без флуда, касающиеся строительства и модернизации авто в общем, без частностей из серии "тюнинх приборки сделал потом-то...". Зачем, как, почему это происходит, как должно было бы происходить и так далее.
ЧД
2280 сообщений на предыдущих страницах
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1776
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Тотоша
Какие такие крены... Если нет дикоготупого лифта, никаких кренов нет, подрессоренная масса не меняется.

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1611
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Ars-techno
Самые обыкновенные крены... Чем выше центр тяжести, тем больше крены в поворотах и склонность к опрокидыванию.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1776
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Тотоша
Разница между 27" и 31" = 5 см. клиренса. Какие крены, какая склонность...
Если залифтовать сурово, да стаб убрать, да аммы с пружинами впихнуть "что былО доступно" - вот и получается НЕЧТО.

Нельзя Нивку бездумно строить...

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1611
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Все познается в сравнении. Думаю что какой-нибудь лосиный тест нивас на 31 пройдет гораздо хуже стока. А нивас на 31 с лифтом совсем никудышно сможет объехать препятствие. Вывод: снижать скорость до тошнотворной или ужесточать подвеску чтоб машин хоть как-то рулился...Или ездить как ездил на свой страх и риск. Справедливости ради, даже стоковая нива на скоростях выше 90 крайне опасный авто.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1776
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Тотоша
Нельзя подвеску заневоливать "чтоб рулилась". На сжатие подвеска должна быть мягкая и чуткая, иначе при прохвате по грейдеру да кочкам будет постоянный отрыв колес от поверхности, а при прохождении по мягкому колеса будут в преодолимые препятствия упираться вместо того чтобы их перевалить.
"Сделать подвеску жестче чтоб рулилась" - это вторая по распространенности ошибка после лифта методом лома "чтобы впихнуть колеса"... ИМХО.

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1611
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Да я про тоже говорю. Сделать подвеску жестче, но сохранить баланс чтобы легкая машина не спрыгивала с траектории в повороте на неровностях. Это достигается тщательным подбором пружин, амортизаторов и упругости стаба. Плюс длительные испытания, стенды и прочее. Это под силу заводскому штату инженеров с необходимым оборудованием, или хотя бы профильному НИИ. Все остальное в лучшем случае компромисс, в худшем колхоз...

А лифт независимой двухрычажки, если он больше 10-15 мм, колхоз заведомо. Тут может помочь только заново спроектированная подвеска[:shock]. Понятно что все равно будем (мы - нивоводы) лифтовать и ездить, но хотя бы должны понимать всю ответственность, ведь не только себя опасности подвергаем...

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1582
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Тотоша
Дело в том, что, как правило, Ниву покупают те, кому нужен необходимый компромисс- быстро, долго, легко и экономично ехать по дорогам и недолго, недалеко и относительно беспроблемно проехать по легкому бездору. Если предполагается все, или почти все время ездить по жесткому бездору, тогда обычно выбирают УАЗ (который легче и адекватнее тюнинговать), ГАЗ-66 или еще что посерьезнее. Поэтому строить из Нивы монструозный трактор просто не выгодно- дорого, сложно и с потерей основного преимущества,- нормальных качеств для передвижения на дорогах общего пользования.
но хотя бы должны понимать всю ответственность, ведь не только себя опасности подвергаем...
Это да, только вот я не припомню ни единого случая серьезных аварий по вине подготовленных внедорожников, в том числе и Нив.
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1611
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

не припомню ни единого случая серьезных аварий по вине подготовленных внедорожников, в том числе и Нив.
Я тоже навскидку не припомню...
Это означает что помимо улучшения внедорожных качеств, тюнинх еще и служит ангелом-хранителем на дорогах общего пользования [:D]

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Насчет управляемости на скорости на 31 колесах не соглашусь.
Аналогично не соглашусь. И по сути мне добавить нечего: в плохом удержании бровки виноват не диаметр резины, а другие факторы.

ИМXO.
Жека
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1611
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Дюк
Диаметр колес не виноват, это точно. Виноваты ширина (чтобы держаться на бровке на ней нужно накатать колею), блокировки и высокий центр масс.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Тотоша
В первую очередь, чтобы удержаться на бровке, надо учиться это делать;о)))

ИМXO.
Жека
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1611
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Учиться всегда полезно :) Но я вроде как в деревне живу, и почти каждая поездка на реку на ниве это езда по бровкам тракторной колеи, а езжу я часто. поэтому какой-никакой опыт имеется. Долго катал на к 139, она в этом аспекте весьма неплоха. Но если оставить наконец в покое бровку, в нынешней конфигурации моя машина многократно превосходит в проходимости сток на "кашке"

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

1 июля 2020г вводят обязательную регистрацию тюнинга. Под термином тюнинг подразумевается широкий спектр переделок. Касается всех автомобилей и легковых и внедорожников. На самом деле, правила легализации были введены год назад (2019), но всё сделано (как всегда криво) и из введение отложили на один год. И вот год прошёл, люди промолчали и в правительстве решили — пора стричь купюры.
Теперь без специальных испытаний в лаборатории нельзя будет установить на машину фаркоп и Газовое оборудование. Нельзя установить экспедиционный багажник, лебёдку и прочее полезное оборудование. Нельзя поменять штатные кресла на нештатные.
Нельзя поставить не предусмотренные производителем размерности колёс. Вообще ничего нельзя. Даже нештатную защиту днища (это изменение конструкции) тоже нельзя.
Для того, чтобы было можно передвигаться по дорогам общего пользования, нужно пройти расширенные платные технические испытания. Они будут происходить в специальных лабораториях.
Для примера. Нужно вам прикрутить фаркоп, сначала приезжайте на экспертизу(а если есть установленный тюнинг вы должны пригнать машину в лабораторию без оного), там осмотрят авто и вынесут вердикт - можно ставить или нет. После этого езжайте в сервис у которого есть допуск к подобным работам и там установите фаркоп. После этого снова приезжайте в лабораторию, там будут проходить испытания. При положительном исходе мракобесия, теперь- в ГБДД и там вносите изменения в ПТС и СТС.
Понятно,что автолюбители положат на это большой болт, но это до первого инспектора. Если ему вы не понравитесь то он выпишет предписание о том, чтобы демонтировать тюнинг,а если не выполните - то ГБДД в односторонним порядке лишит регистрации вашу машину.
Зачем это делается - для властных структур это золотое дно! Деньги польются им рекой.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

nibor
Где хоть одна ссылка/цитата на регламентирующий документ?

ИМXO.
Жека
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Дюк
ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия».

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / О строительстве, тюнинге и нивоводах. Общие рассуждения.