Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

О строительстве, тюнинге и нивоводах. Общие рассуждения.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

эта ветка родилась из хвоста другой, вопрос был затронут хоть и философский, но немаловажный, пусть пока повисит тут.

Предполагается писать общие мысли, можно даже филосовские, но только без флуда, касающиеся строительства и модернизации авто в общем, без частностей из серии "тюнинх приборки сделал потом-то...". Зачем, как, почему это происходит, как должно было бы происходить и так далее.
ЧД
2130 сообщений на предыдущих страницах
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

rv3dll:
а нечего отбойник обрезать! он не просто так заострённый сделан.
На месте отбойник, ничего не разалось!
Дюк:
хотя может с кем и путаю:о)))
Видать путаешь!
Дюк:
повторяю, разговор не про Умку
Разговор про валить на все деньги. Практически любая машина умрет после такого.
Дюк:
Этот вопрос, как от новичка: "Подскажите, что надо усилить, если я хочу лифтануться на 15 см, колёса будут 215-75-15...". Ты и сам прекрасно знаешь слабые места Нивы + есть такая штука как "индивидуальное слабое место", зависящее от стиля езды.
Перечислять опять, для пустого трёпа лень, извини.
Ты уходишь от вопроса. Я делаю ремонт только после того как что-то сломал. И мне стало интересно, а что можно перебирать ночью, если ничего не отвалилось. Под словом переборка я понимаю разобрать\собрать. Отвечай!
Дюк:
это категорически говорит о том, что он не может быть овном?;о)))
Нет конечно. Напомню разговор.
- Китайская лебедка "не очень"
- У меня она трос рвет
- Штатный трос "не очень"
- У меня трос с завода
- С завода трос "не очень"

Если везде троса не очень может быть это лебедка просто обычная, а трос банально не выдерживает смены мотора и увеличившейся тяги? Хотя и не исключаю твоего варианта.
Дюк:
опыт.
Теория без практики мертва, практика без теории слепа. Одним опытом ты ничего не определишь. Если быть точнее, потратишь очень много времени и не факт что найдешь решение.
Дюк:
Машину надо строить от них.
Именно! Но только мы машину не строим. Строить не из чего. Если только мы не говорим о смене агрегатов.
Дюк:
И? а если сжатие = 90%, и амы качественные, и всё остальное под стать?
Если ход 100 мм, а колдобины 120-150, а то и 200 мм. И это не так уж и много. Сплошь и рядом встречающиеся на федеральных трассах. А что все остальное под стать? По шаровым выбора нет, только чаще менять. По концам аналогично. По сайлентам - туда же. Мы можем только рычаги усилить, балку, амортизаторы и пружины поменять у усилить места их крепления и уже устанешь! Потому как подвеску желательно настроить на жесткость отбоя, пружины подобрать не абы какие а под вес машины и "усиленные" чтобы не проседали через 1000 км. Маятник так вообще отдельная история. После того как садишь его на нормальные подшипники, начинает разбалтывать посадочное сошки, затем опять подшипники.
Дюк:
Это к чему? разверни тему плс...
Дюк:
Один из сильнейших нивоводов, ДВАЖДЫ сливал первое место на Ладоге в ТР-1, именно из-за того что бюджета не хватало подлатать некоторые моменты, и ехалось практически на озвученном тобою списке.
Бобра знаешь? Приехал вторым. Команда "не очень"? Или бюджет "не очень"?!

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Taifun:
Разговор про валить на все деньги. Практически любая машина умрет после такого.
Подготовленная, в умелых руках, не должна. Ресурс должен быть не менее чем на СУ.
Taifun:
И мне стало интересно, а что можно перебирать ночью, если ничего не отвалилось.
Простейший пример: появился лишний звук, его надо выявить и устранить; что-то погнулось, ехать можно, но хуже - надо устранить; вариантов масса.
Если отвалилось, значит либо подготовлена плохо, либо экипаж не умелый, либо не повезло. "Если отвалилось" - такого вообще быть не должно! В этом году первое ТР-1 Лукошки так и потеряли...
Taifun:
а трос банально не выдерживает смены мотора и увеличившейся тяги?
Трос должен быть минимум с двукратным запасом. Порванный трос ничего не говорит о массо-скоростных параметрах лебёдки, улавливаешь к чему клоню?;о)))
Taifun:
Теория без практики мертва, практика без теории слепа. Одним опытом ты ничего не определишь.
не путайся в понятиях: теория и практика, опыт. Если они все три у тебя раздельные, то печально, у меня теория+практика=опыт. Причём в случае с обсуждаемым опытом, нужно к нему прибавить ещё и способности (которые, в нужном количестве, встречаются крайне редко).
Taifun:
Но только мы машину не строим.
Для меня доводка - это та-же стройка, которая порой много сложней чем стройка с нуля.
Taifun:
Если ход 100 мм, а колдобины 120-150, а то и 200 мм. И это не так уж и много.
А вот тут уже надо уметь Ездить, извини дистанционно не смогу помочь.
Taifun:
По шаровым выбора нет, только чаще менять.
Есть выбор. Выбор есть всегда;о)))
Концы???
Taifun:
и уже устанешь!
вот-вот, о том и речь, что только перечисленное тобой уже вызоавет усталость, а есть ещё куча мест требующих доработки, потому и говорю, что бюджет 100 с небольши+ для подиума ТР-1 Ладоги - курам на смех.
Taifun:
Маятник так вообще отдельная история.
Штатный маятник - не надёжен, только замена.
Я вон Дэновский умудрился порвать, но там сначала люфты в других элементах появились, и по этому ось принимала много ударных, итог - ось бздынь, хорошо не быстро шёл.
Taifun:
Бобра знаешь? Приехал вторым.
Вкурсе. А кто объехал? - Альфа. Бобёр почти везде ей сольёт. У него в конструкции есть свои косяки. Хотя и Альфа не идеал, вот еёб на независимую...

ИМXO.
Жека
Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

Доброго времени суток уважаемые нивоводы!
Это мое первое сообщение на форуме (и вообще первый форум где я зарегистрировался [:oops] ).Читаю форум года 3...4 и вот наконец решил быть не только читателем но и писателем. Благодаря вам я узнал много полезного для ремонта и тюниха своего авто. О своих нестандартных переделках буду писать в соответствующих темах. Привет! [:hello]

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
Seргей

Рег.: 06.12.2009
Сообщений: 441
Откуда: Орёл
Возраст: 48
Авто: УАЗ-315195 2014 г. в., KIA Sportage II, Matizzzz!

Если во владении есть Нивка - так давно надо было включаться! Другое дело, чего ты от неё (Нивки) хочешь. Возить тебя любимого на работу, семью всюду - другая ветка. А то тут тебе насоветуют!!!! )))))
Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

Сейчас вторая по счету Нива в руках. Всего на них 10 лет. В первой из них (она носила имя HUMMER) я кое-что переделывал доходя до всего своим умом.
А когда стал доступен Интернет и я обнаружил этот сайт...На многое открылись глаза.
Что мне надо от Нивки (имя всё никак не придумаю) уже давно определился.
Машина одна на все случаи жизни: и по городу и в лес и на рыбалку. Вне асфальта стараюсь заехать подальше но без фанатизма. В говны по пояс не лазил и не полезу (максимум - полколеса чачи [:)] ). В общем я не джипер а сочувствующий.
В переделках стараюсь не уходить далеко от стока. Сейчас уже есть небольшой лифт обоих немного переделанных подвесок, ГП 4.1 ,резаная Кама Флейм, только что откапиталенный двиг с 14-м распредвалом и еще кое-какие мелочи.
Многое еще хочу сделать. Надеюсь на помощь форума.
Надеюсь и мой скромный опыт кому-то пригодиться.
Иногда хочется пообщаться со знающими опытными людьми которых мне кажется становится все меньше а рукожопых водЯтелей, которые не знают и не хотят знать как сменить масло, все больше.
Извиняйте за много букав.

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
Nivovod36

Имя: Димка
Рег.: 20.10.2010
Сообщений: 215
Откуда: Воронеж
Возраст: 33
Авто: Astra GTC J, end R/R

Серега36
Здорово земляк. На вашу машину так и просятся К139 взамен камы флейм, тем более есть лифтик, и пары с движком под них самое то [:;)] [:hello]

American pick up truck
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Дюк:
не путайся в понятиях: теория и практика, опыт.
Опыт и есть практика, хотя и может быть подкреплен теорией. Без практики не будет опыта. А вот без теории опыт вполне может быть. Так что не в кассу.
Дюк:
Если они все три у тебя раздельные, то печально, у меня теория+практика=опыт.
Печалится не стоит. Жизнь не разделяется только на черное и белое.
Дюк:
Я вон Дэновский умудрился порвать
Я бы не сказал что он радикально отличается. Там основное это качество металла сошки и толщина оси, а у него они штатные. Выточив новую ось на 16 и сделав прессовую посадку сошки на диаметр оси 16 мм в итоге все равно маятник начал стучать именно в этом месте, хотя и без шансов на перелом. Подшипники и стальной корпус отнюдь не главное.

Ездить на соревы за кубками и остальное это одно, а делать машину (строить, переделывать, придумывать и внедрять оригинальные решения), понимая что и как должно быть, и писать в разделе экстрим это совсем другое. И второе отнюдь не в твою пользу. Я ничего против не имею, но для тебя достаточным является установка готового тюнинга и, как итог, будет ехать ровно настолько, насколько присутствуют решения на рынке плюс твой опыт. А для нивы тюнинг в данный момент недостаточен.
Для меня же всё это является недостаточным. Я вижу себе ситуацию крайне иначе. Минимальное влияние водителя (однако опыт при этом все равно обязателен) для минимизации возможных ошибок. Это и увеличенная тяга и сокращенные поломки трансмиссии (это возможно при снижение скорости вращения колес и сокращении динамических нагрузок, хотя уже есть противники мегапонижений) и снижение стоимости подготовки и т.д.
Я не хочу сейчас распинаться как и чего можно наготовить на 100 (своя работа не в счет), но найдется человек который на такой машине сможет взять в ТР-1 первое место не вваливая на все бабки. Просто ни ему ни мне этого не нужно.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Taifun:
А вот без теории опыт вполне может быть. Так что не в кассу.
вот-вот, в кассу, похоже мы о разного рода-объёме опыте говорим. Для меня опыт без теории, более ущербный, не столь всеобъемлющий.
Taifun:
Я ничего против не имею, но для тебя достаточным является установка готового тюнинга
[:RWL] ты ещё предложи самому заниматься плавкой необходимый сплавов:о))) Да, я сам не режу шестерни, не точу поршневую... ибо нет возможности. Но всё что могу сделать, качественно, - делаю сам.
Taifun:
Минимальное влияние водителя (однако опыт при этом все равно обязателен) для минимизации возможных ошибок.
в этом и есть твоя главная ошибка, ибо едет машина не сама, и самая важная деталь - это тот кто ею управляет. Или ты и тут будешь спорить?
Taifun:
но найдется человек который на такой машине сможет взять в ТР-1 первое место не вваливая на все бабки
а тут пишешь обратное, человек найдётся, а машина не столь важна [:;)]
И фактов у тебя нет, подтверждающих это, то есть опять пустое "я знаю".
И уже не раз просили показать твои решения, достижения... где они? одни лишь слова и споры, пустые споры. Знаешь как таких зовут? - "виртуальный джипер":о)))

ИМXO.
Жека
murzik211

Рег.: 10.01.2013
Сообщений: 3
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: Volvo XC70 2009 г.в. + Vaz 2121 г.в. 1986

Приветствую всех! Приобрел ниву 2121 86 года для передвижений исключительно по сельской местности лесу и полям, по дорогам не будет ездить вообще. Шины стоят Cordiant Off Road 215/65 R16.
И вот вопросы, что мне с ней сделать для усиления.
Двигатель? Более современный карбюратор? свечи?
Рулевое? видел усиленные тяги в продаже? что то еще?
Подвеска? хотел поменять пружины и амортизаторы, но на какие? что бы заодно немного лифтануть.
Трансмиссия? подрамник раздатки? надо? самоблоки в мосты? главные пары 4.3? усиленный кардан? крестовина? как то усилить КПП?
Хочу поменять все жидкости на современные? какие куда лить?
Тормозная? ступицы? что то еще?
Электрика?
Вообще прощу помощи в пояснении! Цель нивы максимум тяги скорость не важна вообще 60 км.ч. поедит и ладно.
Может задал какие то глупые вопросы, но отечественная машина первый раз у меня и нахватался из интернета всего и в голове каша.
frol314

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214 2002г.в.

murzik211
сначала дефектовка, потом усиление+защиты, затем уже доработка с апгрейдами...
двс:
низовой вал, если есть деньги ставь ещё колено от 2131 и растачивай блок на 84поршни
рулевое: усиленные рулевые, маятник, шаровые - полезно, ставь гур - очень полезная вещь, но только если двс усилишь и будешь в будущем колёса ставить побольше...
подвеска: пружины и аммы пожёстче ищи инфа есть на форуме, лифтовать особенно перед по минимуму - лучше резаться!!!
трансмиссия: подрамник очень полезно, лучше принудиловку, гп 4.44 лучше, карданы белкард например усиленные
кулаки лучше на подшипниках от ивеко и привода усиленные если денег хватит...
спереди поставь српм вместо силуминового!
отрежь стаб (края) центр нужен будет для српм...
по возможности заменить лонжи на трубы квадратные...
пороги можно отрезать...

ПсевдоРама,ГУР,ёлка31",сиденья и ремни UNP,сцепа ШНивы,аммы от шеви, РК 1к3+подрамник, лыжа, ComUp6000s,все тяги усилены,ГП 5.38,2принуды, вояка сзади, СРПМ спереди, электропомпа,люстра,100А гена сверху,ПП с БК,бампера ст.обр., гидроручник, гельакк
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

murzik211
И вот вопросы, что мне с ней сделать для усиления.
Пока просто езди, поменяй масла,фильтры и свечи с проводами, пусть тебе настроят карб - это максимум. Потом станет ясно, что тебе делать.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
murzik211

Рег.: 10.01.2013
Сообщений: 3
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: Volvo XC70 2009 г.в. + Vaz 2121 г.в. 1986

Дело в том, что мне не нужно просто пока ездить) мне надо ее усилить и отогнать в Липецкую область в деревню))) ездить я на ней буду три раза в год)) и это как правило будут жесткие покатушки) рыбалка охота И так далее. Сейчас езжу на вольво xc70 2009 года, очень дорого на ней ездить по Липецким лесам и полям(последний раз провалился в воронку от бомбы на полигоне). В общем нужно понимание какие изначально слабые места усиливать и менять.
Gena36vrn

Рег.: 27.11.2011
Сообщений: 126
Откуда: Воронеж
Возраст: 52
Авто: 21214 08г. Уаз-469Б 1976г.

murzik211:
нужно понимание какие изначально слабые места усиливать и менять
Резка арок, лифтик (лучше лонжи опустить), пары 4.3 минимум, лучше 4.78)), СПРМ, РК 3:1, обварить задний мост, колеса 31", ФС510 например, двиг минимум просто в порядок привести, а лучше 1.9 делать.
лебедка 6.5 минимум)), весь кузов усилить, лишнее отрезать))

Шевилифт, подрамник РК, ГП 4.3, к-139 летом, "медведи" и к-196 зимой, резаная я192
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

murzik211
Gena36vrn
и тогда провалится в воронку от бомбы будет стоить столько-же сколько на вольво.

шофёр коней - лось
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

обычная нива на вли5\кордах совсем не плохо едет по грязи, я бы защиту\подрамник рк поставил, лебедку 3.5-4т, остальное по необходимости. на ниве надо уметь ездить, а то у нас один умелец ездить на газ66\уаз469 купил ниву и угробил, матюгаеться постоянно, ломает все подряд.
поставить фс510 ~31" этож огого сколько работы по кузову, да и надо ли?
цепи, вот штука на деле эффективная, можно и не верить, конечно есть нюансы, мне цепи не подходят совершенно.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / О строительстве, тюнинге и нивоводах. Общие рассуждения.