Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

О строительстве, тюнинге и нивоводах. Общие рассуждения.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 630 / 51742

15.02.2006, 1:32 +03
эта ветка родилась из хвоста другой, вопрос был затронут хоть и философский, но немаловажный, пусть пока повисит тут.

Предполагается писать общие мысли, можно даже филосовские, но только без флуда, касающиеся строительства и модернизации авто в общем, без частностей из серии "тюнинх приборки сделал потом-то...". Зачем, как, почему это происходит, как должно было бы происходить и так далее.
ЧД
2250 сообщений на предыдущих страницах
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2145
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

06.10.2017, 21:08 +03
Taifun
Если бы я это помнил... Почти десять лет прошло..
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 872
Откуда: Магнитогорск
Возраст: 49
Авто: 2121 83 г.в.

06.10.2017, 22:44 +03
Нивер
Согласен что на пятой двигатель должен крутится в отсечку?

Большие понижайки в раздатку. Штатные раздатки с пониженным шумом.
https://www.niva4x4.ru/t/F0r_uPYrRP69M-7rleQ0Mw/1

В наличии раздатка 3.07, мелкомодульная, снижен уровень шума. Мощные двухрядники в крышках, сделан ремонт и настройка дифференциала.
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2145
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

06.10.2017, 23:20 +03
Taifun
Согласен, но у меня сейчас нет её, отсечки, и после 7000 было страшно - вдруг что загнет, но это на первых трех передачах, на остальных не пробовал, на второй уже 100км/ч выходило..
Правда вал М03.. И хх там до 2000 не было, а момента до 3000..
[:)]
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4478
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 31
Авто: 214 2003

07.10.2017, 8:10 +03
То же не верил что обороты так сильно влияют на расход, пока не поставил бортовой компьютер, у меня же инжектор, можно смотреть сколько литров на 100км расход или литров в час, прямо непосредственно видеть цифры.
Около 90км.ч расход около 10-11л.час на 4 передаче примерно 3000об.мин, если включить 3 будут обороты около 4000об.мин и расход около 15л.час, все просто. Расход л.час потому, что часто датчик скорости отламываю или ещё что.
На обычных нивах неспроста перешли с гп4.3 и 4.1 на 3.9 и 5ст кпп, динамика на штатных колесах приемлимая и скорость с расходом

в102ск 24rus
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2524
Откуда: Питер
Возраст: 42
Авто: 21213М 1998

07.10.2017, 16:01 +03
Согласен,
Зачем???

ИМXO.
Жека
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 872
Откуда: Магнитогорск
Возраст: 49
Авто: 2121 83 г.в.

08.10.2017, 12:08 +03
Нивер
Пусть будет не отсечка, а 6000. Я имел ввиду сток мотор. Загибаться там не чему. Если без нагрузки, то он будет крутится пока не заглохнет. Т.е. мощность будет меньше, чем потери мощности на вращение самого двигателя и приводных агрегатов.
на второй уже 100км/ч выходило..
Вот! Также и на пятой. Крейсерская 100 на 3000 обмин. А сделай 5000 (обороты максимальной мощности) и будет 170 кмч. Не разгоняется до 170? Значит передача в КПП не полноценная, т.е. они в паре с мотором не согласованы с весом машины и размером колёс. Я понимаю когда говорят что не хотят крутить мотор т.к. становится шумно и тут выход только один - ставить мотор большего объема, какой и должен быть на Ниве. Но снижение оборотов абсолютно не гарантирует экономию бензина.
То же не верил что обороты так сильно влияют на расход, пока не поставил бортовой компьютер, у меня же инжектор, можно смотреть сколько литров на 100км расход или литров в час, прямо непосредственно видеть цифры.
Имеем две машины. Все параметры условны. У одной мотор 8 литров и ГП 1.4, у другой мотор 0.8 литров и ГП 14. Сделаем одинаковый вес автомобилей, одинаковые колеса, настроим эбу на одинаковую динамику (идентичные графики ускорения по времени), добьёмся одинаковых потерь в моторе, трансмиссии, аэродинамике. Всё это реально сделать. Автомобилям нужно проехать одинаковое расстояние. При одной и той же постоянной скорости обороты у двигателей будет разные. У кого расход будет больше?
На обычных нивах неспроста перешли с гп4.3 и 4.1 на 3.9 и 5ст кпп, динамика на штатных колесах приемлимая и скорость с расходом
Для начала немного теории:
-До 1976 года ВАЗ выпускал единственную модель коробки передач-2101, которую ставил на всe “жигули”.
-Затем появилась КП 2121 с “повышенным” рядом, предназначенная для “Нивы” и ВАЗ-2106.
-В 1979 году завод освоил КП 2105 для нового семейства.
Сегодня она производится в двух вариантах (четырех- и пятиступенчатая) и идет на все “жигули” и “Ниву.
А прежние агрегаты сняли с производства еще в 1987 году.
Однако запчасти к ним делали очень долго. Поэтому в продаже до сих пор встречаются детали разных поколений.
Отсюда:
https://www.drive2.ru/l/1662646/
ГП 4.3 шли как компенсация более длинной коробке и увеличенным колесам. Сейчас же КПП из себя представляет не удавшегося мутанта. Первая передача очень короткая для повышенного диапазона, но недостаточно короткая в качестве понижающей передачи легкового авто (а Нивы тем более), как она задумывалась в 60-70х годах прошлого века.

Большие понижайки в раздатку. Штатные раздатки с пониженным шумом.
https://www.niva4x4.ru/t/F0r_uPYrRP69M-7rleQ0Mw/1

В наличии раздатка 3.07, мелкомодульная, снижен уровень шума. Мощные двухрядники в крышках, сделан ремонт и настройка дифференциала.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 966
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 48
Авто: ваз21214. 2001,МП 7.0

08.10.2017, 12:35 +03
У нас в магазинах встречаются запасы новых гп 4.3 гцзч датированных двухтысячными годами, бэушные 4.44 уже себя изжили
То что себя изжили б,у 4,44 тут не соглашусь,постоянно мониторю ресурсы типа Авито и там не так уж редко они есть в продаже,цену конечно в большинстве случаев ломят,но не редки и исклюсения,брал не раз по цене от 1000 до 2000 в идеале.
Бывают за 500 руб,не успел[:(]
А сейчас в Москве висит за 1300 руб,снятый перед сдачей авто в металл,звонилл,сказали отличный,а купить нет возможности а кому то повезёт....


редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 154
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 46
Авто: Нива 21214 2007г.в

07.11.2017, 10:20 +03
Задавал вопрос в теме о резине, никто не отвечает. Попробую здесь:
В связи с последними переделками - лифт 5 см,пары 4.3, заварка заднего диффа, смена колес на более широкие и высокие (были 28,3 - к139, стали 29.5 225/75/16 - данлоп м/т), заметно ухудшилась управляемость на раскисшем проселке. Стало уверенней стаскивать в колею - по гребням теперь проскочить труднее, да и выбраться потом из колеи редко получается без лопаты. Когда едешь на малой скорости по жиже, машину чаще приходится подлавливать рулем.
Резина выглядит совсем не широкой (пошире конечно чем к 139), очень хорошо гребет и очищается, боковые грунтозацепы весьма развиты.
Может виноват вареный дифф ? Или лифт и увеличившийся центр тяжести? Или все вместе вкупе с более широкой резиной... Может попробовать порезать резину....? Жалко-новая, да и как ее резать-то что бы добится большей поперечной устойчивости...

лето-dunlop gt mt2 225/75/16(резаная) ковка ,зима-dunlop sj6 215/80/16 ковка. гп 4.3, РК 3:1, КПП 4,48, СРПМ с пневмоблоком от МВН, зад заварен, лифт 5 см (лучше так не делать), по асфальту не езжу.
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4478
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 31
Авто: 214 2003

07.11.2017, 10:41 +03
Та же проблема мучает на 35" симексах, если попал в колею, то приходится ехать уже прямо. На 33 гудриче не так, не смотря на более лысый рисунок, проще выходить из колеи. Мне раньше втирали, "симекс! выходит из колеи поворотом руля!" Хрен то там, только прямо валить...
В моем случае, мне кажется, расстояние между колесами виновато, колея то есть, чем ближе совпадает колея машины и дороги, тем сложнее выйти и проще пропасть, чем Уже колея машины тем проще выйти, одно колесо и так уже почти не в колее или на гребне, смотря от кого колея. Надо подбирать диски, если шины уже есть и ширину шины если ещё не куплена.
Колею машины можно изменить вылетом дисков и их шириной. Сейчас симекс 35 на ет0 и 6" ширина, раньше было ет-15 ширина около 8.4

в102ск 24rus
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 154
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 46
Авто: Нива 21214 2007г.в

07.11.2017, 13:11 +03
Честно говоря, проблема выхода из колеи меня заботит в меньшей степени.Для этого есть лопата. Мне бы на гребнях получше держаться...

лето-dunlop gt mt2 225/75/16(резаная) ковка ,зима-dunlop sj6 215/80/16 ковка. гп 4.3, РК 3:1, КПП 4,48, СРПМ с пневмоблоком от МВН, зад заварен, лифт 5 см (лучше так не делать), по асфальту не езжу.
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4478
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 31
Авто: 214 2003

08.11.2017, 5:50 +03
Смотря какое давление в шинах. 0.3-0.5 ощутимо лучше чем 1 или 1.5

в102ск 24rus
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 154
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 46
Авто: Нива 21214 2007г.в

08.11.2017, 11:55 +03
Кто бы сомневался что 0.5 лучше чем 1.5... но тут палка о двух концах. Если падаешь в колею с давлением 1.5, то потом в этой
колее движешься, если при 0,5, то висишь...
Я обычно при движении по колеям не травлюсь, держу давление 1,2 - 1,5.
Наверное при низком давлении, сваливаться в колею будешь реже, надо будет попробовать.

лето-dunlop gt mt2 225/75/16(резаная) ковка ,зима-dunlop sj6 215/80/16 ковка. гп 4.3, РК 3:1, КПП 4,48, СРПМ с пневмоблоком от МВН, зад заварен, лифт 5 см (лучше так не делать), по асфальту не езжу.
ArchibalD_666

Рег.: 10.09.2013
Тем / Сообщений: 19 / 482
Откуда: Россия, Москва-Тула
Возраст: 31
Авто: Нива 21214м, 2013г.; Нива 21214, 2009г. (рама, вояки, рк-69...)

08.11.2017, 16:14 +03
Тотоша
привет! если помнишь, я перешел на тойо в таком же размере (225/75/16), но при нашей встрече вроде еще толком её не испытал. так вот, на давлении 1-1.2 был сильно разочарован, мол тьфу-ты - АТ купил, сползало и сносило чуть ли ни по сухому грунту, про подраскисшую колей вообще молчу. ну а стоило стравиться до 0.5 - и о чудо, она поехала! вот реально, как будто другие колеса поставил, и управляемость появилась, и выход из колеи, красота вобщем.
а что касается
если при 0,5, то висишь...
то я очень сомневаюсь, что при данном размере колес такая разница в давлении даст ощутимые и уж тем более существенные потери в клиренсе.
так что пробуй, экспериментируй и делись ощущениями [:hello]

Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 154
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 46
Авто: Нива 21214 2007г.в

08.11.2017, 21:18 +03
Спасибо. Буду пробовать. Просто у нас колеи по глубине очень похожи всегда. Раньше, на к139, я в них садился, теперь , после лифта и смены колес стал в них двигаться, хоть и чиркая задним мостом... Боюсь что при 0,5 (а данлопы плющатся хорошо) потеряю сантиметра три (!) и это будет в колеях иметь решающее значение. Впрочем, посмотрим, может можно найти компромисс, например давление 0,8...

лето-dunlop gt mt2 225/75/16(резаная) ковка ,зима-dunlop sj6 215/80/16 ковка. гп 4.3, РК 3:1, КПП 4,48, СРПМ с пневмоблоком от МВН, зад заварен, лифт 5 см (лучше так не делать), по асфальту не езжу.
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2524
Откуда: Питер
Возраст: 42
Авто: 21213М 1998

09.11.2017, 11:18 +03
но тут палка о двух концах. Если падаешь в колею с давлением 1.5, то потом в этой
колее движешься, если при 0,5, то висишь...
Как я понимаю, саму палку не попробовал, но судишь:-)
На более низком давлении будет и по гребням лучше держаться, и выходить из колеи лучше, и по самой колее гребсти увереннее.

Резать мт смысла не много, улучшение проходимости не будет соответствовать уменьшению ресурса. Лучше продать, и купить что то более злое.

ИМXO.
Жека
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / О строительстве, тюнинге и нивоводах. Общие рассуждения.